Jan 27, 2023 04:21
Сериал Фандорин. Азазель (2023). Сперва - небольшие претензии по технической части, а основная претензия - в конце.
Книжку я не читал, причём практически никакую. Ну не нравится мне сеттинг РКМП-дрочерства. Но тут подвезли киноадаптацию в современном сеттинге, да ещё и с альтернативной историей, как не приобщиться? Обязательно нужно посмотреть, ясчитаю, чего они там наальтернативили.
Языкъ, по мненiю авторовъ, с 19-го века не изменился никакъ от слова совсемъ. Когда на экране появляется любой текст, от обилия ерни начинает физически мутить. Вот сколько новых слов было изобретено при большевиках? Да до ебетины. А без большевиков, по мнению авторов сериала, русский народ умудрился не изобрести ни одного нового слова, да что там - даже выкинуть лишние не догадался. Архитектура тоже не поменялась, правда в Питере за каким-то хуем понастроили стену небоскрёбов в стиле почему-то сталинского ампира, перемешанного с каким-нибудь ар-деко, наверное, но сразу видно, что любых консультантов по архитектуре от съёмочной площадки отгоняли тщательно проссанными тряпками.
Кстати, о тряпках. В альтернативной безбольшевистской России есть два стиля одежды: современный и ублюдочный. И когда Фандорин в ублюдочном разгуливает среди массовки в нормальном, выглядит он как блондинка на диване в окружении негров из известного мема. Отдельно кончено выглядят мундиры с эполетами - по версии создателей, русские за 100 лет без большевиков даже мундиры умудрились не осовременить.
В чём же тогда заключается "технологическая революция", которую авторы аж в аннотацию вынесли? Да в появлении планшетиков, смартфончиков и роботов с телекамерами на колёсиках. Нетрудно догадаться, что все три чуда техники выглядят максимально уёбищно по сравнению с реально существующими аналогами. Ах да, ещё же показывают дореволюционный интернетъ. Дизайн сайтов уб-лю-доч-какой? Правильно, -ный.
ГГ живёт в полукомнатной квартире в уродливейшем даже по реальным меркам человейнике. И его всё устраивает. Вот что бывает, когда большевики не придумали сталинки, хрущёвки и брежневки. При этом именитые персонажи живут в ебать каких колхозных дворцах с лепниной и позолотой, а всякий пролетариат - в халупах, ну, то есть, точно так же, как если бы большевики победили. Альтернативная история! Да, без большевиков, оказывается, не удалось изобрести ноутбук, поэтому у ГГ в квартире ублюдочный компьютер, выдвигающийся из лавки, при этом на лавке нельзя сидеть - там же компьютер. Хотя за минуту до этого ГГ на этой лавке сидел. Видимо, без большевиков все русские люди стали тупыми. Хотя нет, конечно же, ноутбук изобрели - он мелькает уже в следующей сцене. Но ГГ всё равно встроил стационарный компьютер в лавку, на которой нельзя сидеть, но он на ней сидит. Какой альтернативно одарённый всё это придумал?
Кстати, а что там по истории-то нашей альтернативной? А по ней экспозиции - с гулькин хуй. Из первой серии стало известно, что Ленин в этой вселенной был, но с треском проебал, сбежал в Аргентину, помер и там ему построили Мавзолей. В Ар-ген-ти-ну *яростно подмигивает свастикой*, параллель ясна? Зато у Ленина есть правнук, акционист, списанный не то с Верзилова, не то с Павленского. Тут он плагиатит акцию "Хуй в плену у ФСБ", только вместо хуя почему-то глаз, а императорская полиция не торопится его за это хватать и карать. Ну ладно, тут согласен, это явно альтернативная история.
Что с обществом - непонятно вообще, тут и графья, и князья, и схуяли-то в 21-м веке гусары. Но при этом все ходят вперемешку, не соблюдая никакой субординации. Император - открытый долбоёб, как и предыдущий Николай, но кончать с ублюдочной монархией народ не хочет, его всё устраивает. При этом за 100 лет без большевиков русские так и не сумели избавиться от засилия немецких фамилий во власти, немец тут - каждый второй, а жена Анпиратора - и вовсе шведка. Ну альтернативная же история!
Если вы снимаете в жанре альтернативной истории, нужно хотя бы мало-мальски показать, чем она такая альтернативная, кроме нарисованных на заднем фоне скребонёбов. Вот есть несерьёзный фильм Разрушитель, где главный герой, размороженный спустя 36 лет заключения, не может понять, как пользоваться тремя ракушками в туалете. Причём сцена-то комичная, у трёх ракушек нет и не может быть никакого назначения, а в фильм они попали как прикол, но насколько эта сцена погружает зрителя в ситуацию попадания в альтернативное общество - это просто песня. А тут - ну что это такое? Где тут хоть какая-то альтернативность тому, что мы ежедневно видим вокруг себя на улице? Ну хоть бы пару слэнговых словечек придумали, это же так просто. Заводной апельсин почитали бы хоть, Облачный атлас посмотрели бы.
Хотя слэнг в сериале есть. И самое смешное, что он советский. Даже есть отсылка к фильму Иван Васильевич меняет профессию, который без большевиков не мог быть снят по определению. И дорожные знаки почему-то большевистские. В этой вселенной большевики изобрели сленг и дорожные знаки, а потом проиграли, судя по всему.
Сериал - бриллиант шизофренического российского кино. Где что ни кадр - то белая горячка.
На этом с техническими мелочами покончено, а теперь - моя главная претензия к сериалу. Эраст Фандорин, оправдывая рифму на своё имя, в первой же серии надевает женское платье с корсетом. Авторы, вы вообще нормальные? В 2023-м году? В России? Корсет?!!