Чернобыль и антисоветчина

May 21, 2019 15:50

Чернобыль и антисоветчина.

Сейчас по HBO идёт великолепнейший сериал Чернобыль, известно про какое событие. Сериал в плане визуала снят потрясающе: свечение ЧАЭС выглядит жутко, Припять выглядит как советский город, советские квартиры выглядят как советские квартиры, последствия лучевой болезни отображены максимально реалистично и страшно, дымящийся четвёртый энергоблок наводит ужас до мурашек. Буквально каждый кадр пропитан восьмидесятыми, фанаты S.T.A.L.K.E.R-а вообще обязаны дрочить на всё, происходящее на экране, я сам дрочил целых три раза, но.

Это вонючий кусок пропагандистского говна. Щас объясню, почему.

В первой серии клюквы практически нет, всего-то три массовых расстрела людей ни за что. Но вот потом понеслась пизда по закоулочкам - все сорок оттенков клюквы заполыхали ярким пламенем уже к третьей серии.

Начинается всё очень невинно - академик Валерий Легасов записывает собственные мысли о причинах и обстоятельствах катастрофы на диктофон и вешается во вторую годовщину аварии. Это по факту, пока ничто, казалось бы, не предвещает беды. Однако на последней записи он с какого-то хуя назначает заместителя главного инженера по эксплуатации ЧАЭС Дятлова виновным и требует для него заместо десяточки натурально смертную казнь. Хотя, если почитать стенограммы записей Легасова, такого там, мягко говоря, ни хуя нет. Зачем Дятлов был назначен главным виновником?

Далее показываются собственно события на ЧАЭС: Дятлов с подчинёнными не поняли, что это такое бумкнуло. Главный инженер Фомин с директором Брюхановым тоже не поняли и собрали дурацкое собрание, чтобы решить, а чё там такое бумкнуло.

И вот тут начинается мрачный пиздак.

Посреди собрания встаёт старый пердун, по виду ветеран, и толкает речь вроде "Товарищи! Мы все здесь, чтобы не поодиночке тут! Нужно помнить Заветы и следовать Идеалам!". Все до переломов костей кистей апплодируют речи старого хуя и решают никому ничего не сообщать. Ибо коммунистическая идеология, если никому ничего не скажешь - никого радиация и не убьёт, понимать надо. Дальше - ширше.

Зампред Совета Министров Щербина, высланный почему-то лично Горбачёвым на место аварии, ещё на подлёте к ЧАЭС угрожает каждому встречному расстрелом на месте и долгое время даже не собирается эвакуировать Припять, со сслыкой на свой партийный авторитет не доверяя учёным. Академик Легасов кое-как уговаривает Щербину не расстреливать его и эвакуировать таки Припять. И тут в истории появляется диссидент-женщина-учёный Хомюк, абсолютно и беспросветно вымышленный персонаж, которая, сидя в белорусском Институте атомной энергетики, сверхъестественным чутьём понимает, что и где произошло, включается в историю, чтобы сыграть в ней Важную Роль.

Целью создателей было показать неэффективность советской системы, а коммунистов выставить наглухо тупыми и жестокими пидарасами, готовыми вообще ни за что расстрелять человека на месте. Это вообще напрямую подаётся, даже в несколько гротескной форме, но запуганные Конквестом и прочими байками про то, что в России живут люди с пёсьими головами европейцы/американцы даже так верят.

Так же авторы прямым текстом говорят, что стремились показать "первичный советский инстинкт" - "никому ничего не говорить", якобы из-за которого катастрофа и произошла. Все, кроме партийной верхушки, были якобы запуганы, зашуганы, забиты и даже Ананенко, Беспалов и Баранов идут на подвиг не как на подвиг, а чуть ли не из-под палки и чуть ли не в трауре. Можно посмотреть, к примеру, кадры очистки крыши 4-го энергоблока и попытаться, блядь, отыскать на ликвидаторах хоть сколько-нибудь траурные лица - а ведь люди превосходно осознавали, что им если не через неделю пизда, то до старости они не доживут точно. И стояли ржали почему-то во все 32 зуба, а не с кислыми рожами.

Ах, ну да, наверное потому, что сработал "первичный советский инстинкт" и им ничего не сказали. И даже то, что их одели в чрезвычайно тяжёлую защиту перед выходом на крышу, их никак не насторожило. Они, наверное, были просто тупые мудаки.

Ну что за ёбаный пиздец? Далее министр Щадов, выглядящий, как хипстер, приезжает к шахтёрам загонять их в Чернобыль под дулами автоматов, а те мацают его костюмчик пыльными руками, пачкая оный, и говорят: "Вот теперь ты выглядишь, как министр угольной промышленности". Ну что за беспросветный ёбаный бред? Авторам сложно было заглянуть тупо в Википедию?

Щадов "Трудовую деятельность начал с 15 лет. После окончания техникума получил распределение на шахту и был назначен механиком участка шахты, с мая 1949 года начальник участка, затем заместитель главного механика шахты. После окончания Высших инженерных курсов - главный инженер шахт, с 1955 г. - начальник шахт."

И на момент аварии ему было не 25, а 59, и выглядел он не как папенькин сынок, тяжелее хуя ничего сроду в руках не державший, а как суровый мужичище, готовый вот прям щас уебать. Причём, уебать так, что будет больно и обидно. Вы на харю его посмотрите. У него ряха была - моё почтение, вьетнамцев на войне до смерти пугать. Он и без угольной пыли на роже и костюмчике выглядел, будто только что из забоя. Такие глыбы у шахтёров не презрение вызывают, а искреннее и глубокое уважение. Он, блядь, и сам из шахты под энергоблоком не вылезал.

Но авторам это показать не интересно, их задача - обосрать коммунистов, выставив их холёными хипстерками и противопоставив несчастным рабочим. Щадов, фактически, их, долбоёбов, спас - а они его показывают холёным педрилой. Красиво.

Но пропаганда - она такая.

И вместо Щадова тут - шахтёр, стереотипный бригадир капиталистической бригады из голливудского фильма, возмущается отсутствием в шахте вентиляторов, хотя целый начальник химических войск Министерства обороны СССР ему объясняет, что вентиляторы поднимут радиоактивную пыль, в результате чего все шахтёры весело въебут дуба раньше срока. Бригадир, обидевшись на такую несправедливость, раздевается догола и раздевает своих товарищей. Не из-за пятидесятиградусной жары в шахте, а в знак протеста против Системы.

Кстати, насколько несчастны были шахтёры в СССР, можно узнать по их зарплатам. Когда шахтёры приезжали в город - там начинался натурально бразильский карнавал, поскольку несчастные, измученные кровавой властью шахтёры прямо из окон поезда начинали швырять в людей пачки денег. 500-1000 рублей в месяц (и это не предел) при стоимости трёхкомнатной квартиры в 10000 рублей - шутка ли. Бедные, несчастные шахтёры! И проклятый, жирующий за их счёт министр Щадов! Не то, что сейчас.

Дятлов с нехуёвой стадией ЛБ в больнице отказывается жрать котлетки с пюрешкой и требует себе бутерброд с икрой и маслом. Блядь, серьёзно? В том же 1986-м году у моих родителей, мамы-инженера и папы-столяра в холодильнике всегда стояла литровая банка чёрной паюсной икры. Я открывал холодильник, морщился как Верещагин из Белого солнца пустыни, и брал холодную котлетку. Ибо жрать чёрную икру столовой ложкой уже настоебало. А Дятлов-де, вишь, начальник какой, икру ему подавай. "Царь во дворце, царь во дворце" (С) Борат. В очередной раз недоумеваю: чем авторам так насрал Дятлов? Его вина составляет 0,5% от нихуя. Может, он женщину у авторов увёл?

Жена пожарного-ликвидатора, доставленного в Москву, в 6-ю больницу, по его просьбе описывает вид из окна: "Красная площадь, Спасская башня, мавзолей...", на что муж отвечает: "Вот видишь, я же говорил, что покажу тебе Москву...". Казалось бы, ну такое себе обещание любимой - показать Москву. Чё её показывать? Пришёл на вокзал, купил билет и поехал. Блядь, да даже сейчас гораздо сложнее добраться из Киева в Москву, чем тогда. Ан нет - нужно показать, что увидеть Москву при коммунистах не все могли, это было какое-то неебаться достижение, с помощью которого можно было уломать тёлку на секс. Ну, вот этот знаменитый ряд достижений, за которые тёлки дают - стать голливудским актёром, купить пентхаус на Тверской и хаммер, подарить пять шуб, купить дом в Лондоне, стать продюсером на Первом канале, показать Москву.

Это при том, что пожарные в СССР зарабатывали не как шахтёры, конечно же, но тоже сильно неплохо. К примеру, мой дед, пожарный, не только показал жене Москву, а даже тупо перевёз семью в эту самую Москву, а потом ему в этой Москве дали ещё и квартиру. Бесплатно. А мне от него досталось пиздатейшее кожаное пальто, которое на мне, двухметровом лбе, висит как на вешалке, а деду оно было в обтяжку - вот так измотала его, доходягу, советская власть. Да, мой дед был настолько здоровый хуй, что даже не пользовался брантспойтом, а тупо пиздил огонь стальными кулачищами.

Да, жену пожарного, не смотря на все предупреждения мацающую фонтанирующего вредной радиацией мужа, выхватывает из его предсмертных объятий всё та же физик Хомюк, которую через полторы секунды хватают зловещие КГБшники, потому что никто не должен знать. Чего, блядь, никто не должен знать, если всё необходимое к этому времени прекрасно знал не только весь Союз, но и весь мир? Что за поебень? Отпускают учёную только после беседы Легасова с председателем КГБ Чебриковым, унизительно названным в сериале Чарковым и говорящим, как стереотипный гестаповец. Чебриков открывает Легасову страшную тайну: следят за всеми. Мол, вон, видите тех двух мужиков? Они следят за мной. Странно, что позади этих двух мужиков не стояло четыре мужика, кторые следят за ними. А за этими четырьмя мужиками не стояло восемь мужиков, которые следят за этими четырьмя. Даже складывается смутное ощущение, что Чебриков пиздит и на самом деле никто ни за кем не следил.

Хомюк сообщает пришедшему вызволять её из камеры Легасову: "Меня не били". Блядь, а должны были? Сука, нахуя? КГБшники, вообще лучше всех кругом-бегом осведомлённые обо всём нахуй вообще, должны были бить Хомюк... Зачем? Чтобы, блядь, что? Что это за весёлый фестиваль шизофренической ебатории?

В коридоре Кремля, куда Щербина с Легасовым ездят на совещания с Горбачёвым, "символично" висит четырёхметровая картина Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года". ЧЕТЫРЁХМЕТРОВАЯ. Если ещё не понятен масштаб пиздеца: ВЕРТИКАЛЬНАЯ, блядь. Nuff said.

Я негодую. При такой бережной работе с костюмами, интерьерами, атмосферой и саспенсом - такое уёбищное пропагандонское говно в сценарии. Ну никак нельзя было обойтись без этого? Правда?

Смотрю в экран - и теплота разливается по всему телу, как будто в детстве оказался, в лучшем времени из всех - в 80-х. На экране начинается какое-то действие - и хочется обоссать экран, потому что, блядь, я сука лично помню, что всё было не так - люди и отношение были совершенно другими.

Но надо признать: настолько противоречивых чувств у меня не вызывал ещё ни один фильм. Это очень вонючее, омерзительное, протухшее говно в очень красивой, яркой и цветастой упаковке.

кинематограф, Ёбаный стыд, Сериалы, kapitalizom, дебилы, бомбануло, клюква, мат, Ад и Израиль

Previous post Next post
Up