Х/ф Левиафан (спойлеры)

Jan 13, 2015 07:51

Изначально фильм планировалось снимать про Марвина Химайера, мужика, которого всё достало, а он построил у себя в гараже сотонинскую машину смерти и поехал мстить. Однако в последствии действие фильма зачем-то было решено перенести в Россию. Зачем? Для чего? Почему? Да хер его знает.

Вообще, формула фильма про народного мстителя (а Химайер - именно народный мститель, и более никто) проста, как три копейки: кругом несправедливость, серость и мрак, главный герой терпит, к середине фильма чаша терпения переполняется и он идёт фаршировать свинцом всех плохих людей. Всё именно вот так вот просто, и отступать от этой формулы - значит снять говно. Что с успехом было исполнено.

В итогевышел фильм про мужика, чью землю хочет отобрать злобный мэр города. К мужику приезжает друг, адвокат из Москвы, решать проблемы с мэром - естественно, с папочкой компромата на оного. Друг предсказуемо поёбывает жену главного героя, и это даже не спойлер, потому что в приличном обществе за подобные "сюжетные ходы" уже лет пятьдесят как принято обоссывать и выгонять в тайгу голышом. Застав друга прямо в жене, главный герой бьёт похабнику ебало, после чего похабник, вынеся унижения ещё и от братвы мэра, съёбывает домой, жена главного героя кидается с обрыва, а самого Главного сажают на пятнашку за убийство жены. Конец. Жутчайшая еботень. Даже смешно пересказать не получается.

Ну и где тут Химайер? В каком месте? Это как если бы фильм про Бэтмена закончился пулей в лоб юному Брюсу Уэйну, вслед за его родителями. Эпическая история, леденящая душу драма.

Кстати, соавтор сценария мудро поясняет: "История Химейера - это одноэтажная Америка. Это картонные здания, которые можно очень красиво сносить на экране. А у нас даже на таком огромном тракторе снести административное здание проблематично. Да и где у нас тот трактор - Химейер ездил на тракторе размером с эту комнату! Но главное - такая месть не в российском характере, не наш это поступок."

Вот так вот. Не по-нашему это - носить костюм с резиновыми ушами. Поэтому Брюс Уэйн должен тихонько, совестливо, каясь и платя, лечь и помереть рядом с родителями. Русский Бэтмен! Dukhovnost'!

Пройдёмся железной поступью по серым лицам актёров. Елена Лядова, адски сыгравшая жену географа, который глобус пропил, здесь играет как бревно. Серебряков тоже никакой, хотя казалось бы - и режиссёр вроде как хороший, и роль такая, что обосраться можно только постаравшись. Уколова, которую ебал во время лепки пельменей пьяный географ, опять играет, видимо, саму себя - и делает это замечательно. Вдовиченков заурядный, Мадянов - традиционно хорош, у него по-другому просто не получится, как бы ни тужился мудак-режиссёр.

ВНЕЗАПНО, отдельно следует упомянуть перевод. Но не с английского на русский, а наоборот. Оказывается, надмозги есть не только у нас: переведено так, что хоть стой, хоть падай. Лучшее, что в фильме есть - диалоги - запорото на корню, в английских субтитрах - вольный пересказ вместо перевода. Не совсем понятно, за что фильм понравился критикам, если лучшее, что в нём есть, благополучно изосрали переводом.

Русские люди в талантливом переводе отчего-то потеряли не только отчества и фамилии, но и уменьшительно-ласкательные формы имён, а иногда почему-то и полные. То есть, Коля в переводе - он всегда Kolya, пусть даже в оригинале звучит "Колян", "Колька" или "Николай". Что примерно то же самое, как если бы всех Dick-ов в отечественных переводах американских фильмов называли полным именем и по отчеству, к примеру Ричардами Джефриевичами. На кой хер? Непонятно. Нет, ну ясно, почему Спокойной ночи, малыши превратилось в bedtime cartoons, но почему компот превратился в fruit juice? Повсюду зачем-то "навставляли матов", а там, где мат есть - убрали. Главную шутку фильма - про "фаберже" - вообще запороли на корню. Ну ладно, допустим тупой западный зритель не знает, кто такой Фаберже и чем знаменит. Но фильм-то фестивальный, чай не реднеки в зале сидят? Ай, бля, ладно.

Итог: бодро начав с Возвращения, Звягинцев снял мутную Елену, а затем ровно такого же мутного Левиафана. Вектор развития режиссёрской мысли понятен - сначала снять шедевр и засветиться, а потом снимать нелепое говно и получать призы за трагическое ебло. Ну вперёд, Андрей. Держи хуй бодрей.

кинематограф, поебень, триппер мозга, авторское кино

Previous post Next post
Up