Хотел бы рассказать я вам о случае в горах.

Jun 23, 2015 21:22

Произошла эта история примерно в 2000м году. Собрались мы в Крым с друзьями натурально дикарями. Никакого опыта подобного туризма у нас не было, некоторые даже за пределы области никогда не уезжали. А тут - бац - в Крым. С единственной маломестной палаткой (даже сомневаюсь, была ли она). Спальник я одолжил у кого-то. Всего нас было пятеро, затем на вокзале к нам прибился ещё один бродяга. И мы двинулись сперва в общем вагоне до Симферополя, а затем на автобусе приехали в Симеиз. Где и решено было заночевать и осмотреться.

Совершенно случайно встретили мою напарницу по утреннему шоу. Она отвела нас сразу на нудистский пляж, недалеко от которого мы нашли вполне себе нормальное место для ночёвки с небольшим уклоном. До пляжа и нудистов было недалеко, до моря - столько же. Место каменистое, прямо под скалой, которая днём кишела скалолазами. Мобильная связь тогда была в зачаточном состоянии. Всякое пропитание было у нас в рюкзаках, в день мы скидывались по 5 гривен - на овощи и вино. Бутылка сухого белого вина стоила 3,20. Каждое утро мы шли в ближайший киоск и просили для нас охладить 6 бутылок. А к вечеру мы их выкупАли и потребляли на закате как снотворное.

Впрочем, проводить всё время на одном месте мы не планировали, а одним из пунктов нашего путешествия был подъём на Ай-Петри. Я сразу сказал, что поеду на фуникулёре один раз - или туда, или оттуда. Почему-то мне казалось, что канатная дорога в Мисхоре такая же, как в Ялте, то есть двухместные открытые кабинки. А нам, акрофобам, такой подъём на 1 500 метров не сулит приятных ощущений. К счастью, мы решили ехать именно вверх на фуникулёре, а затем, переночевав, медленно спуститься к морю. Уже в автобусе, везущем нас к месту старта, мне было не по себе. Я потел и бледнел, предвкушая. Но когда я увидел кабинку канатки, которая больше напоминала укороченный трамвай, я как-то сразу успокоился.

Подъём прошёл нормально и, совершив, как положено, единственную пересадку, мы ступили в царство неимоверных запахов среднеазиатской кухни и лошадиные какашки. Дело было к закату и мы отправились по яйле в сторону Фороса, чтобы найти место ночлега. И через какое-то время нашли углубление на самом краю практически, с видом на тот же Симеиз. И расположились на ночлег. Палатку мы с собой наверх не брали. Перекусили почему-то мюслями и стали укладываться.

А ночью пошёл дождь. И поднялся какой-то дикий ветер. Кое-как дождались, когда блеснёт слезой лиловый рассвет, и двинулись обратно к верхней станции фуникулёра - в город мастеров казана, к тем, кто готовит для туристов аутентичную (в каком-то смысле) пищу. Нас явно не ждали в такую рань, погоду и в таком виде. Едва проснувшийся человек по имени Серве(-р) радушно позволил переждать дождь на веранде его кафе-избушки. Мы стали сушить (а скорее коптить) на сыром костре вещи и обувь. И угощать хозяина самогоном, который невесть каким образом сохранился у нас в таких подходящих для его более раннего поглощения условиях.

А когда первые туристы поднялись в то утро на Ай-Петри, мы поняли, что внизу погода не поменялась. Для прибывающих в купальниках и шортах дождь с холодиной, вперемежку с ветром, стали откровением. А мы по прежнему сидели на веранде у Серве, пережидая ненастье, допивали самогон, пили чай, слушали ворчание жены хозяина и разные его истории.

Одна из которых была о том, как однажды внезапно отключилось на фуникулёре электричество. Надолго.

А вот, что было дальше, вы сможете узнать завтра, после 20:00. Когда придёте вместе со мной на концерт группы Мёртвые Груши / Myortvye Grushi​ в арт-паб «Бочка», что на Верхнем Валу, 22 в Киеве. 2/3 состава этой группы была с нами в той поездке. И по мотивам рассказа Серве родилась песня «Случай на канатной дороге».