Англия. Ливерпуль. Часть 1. Иное место.

Mar 10, 2015 08:45

Послезавтра, в четверг, 12 марта 2015 года, киевское «Динамо» сыграет первый матч 1/8 Лиги Европы. Матч состоится на выезде - в гостях у команды АПЛ «Эвертон» из города Ливерпуль.

Вниманию тех, кто собирается на матч, а также всех, кому интересно - немного впечатлений от посещения Ливерпуля в феврале 2014 года.

Сначала немного о том, как мы добирались в Ливерпуль. Изначально планировали поездку в основном в Лондон, но решили на пару дней смотаться в Ливер. На поезде дорога занимает примерно 3 часа и поезда ходят каждые полчаса. Если озаботиться покупкой билетов заранее, можно здорово сэкономить на эль. Например, в утренние часы билет второго класса в поезд компании Virgin Trains может стоить и 64 фунта. У нас не было жесткой привязки по времени, потому мы купили самые дешевые билеты (на конкретное время без права обмена и сдачи) за 12 фунтов, то есть, по их меркам, почти даром. (На тот момент 1 фунт стоил 14,65 грн.)

Но случился форс-мажор. Накануне поездки разыгрался ураган, который мощно прошёлся по побережью, слегка доплюнув и до Лондона. Из-за этого что-то сломалось на железной дороге в районе Уотфорда и поезда временно не ходили. О чём я случайно узнал из утренних новостей в отеле за четыре часа до отправления поезда.

Я зашел на сайт компании Virgin Trains и удостоверился, что поезда ПОКА не ходят.

Билеты у нас были на 9:15, и мы решили воспользоваться «альтернативной возможностью» добраться до Ливерпуля. Приехали на вокзал Euston за 40 минут до поезда, и поразились масштабу и слаженности процесса - прямо на платформы вокзала один за одним подавали огромные автобусы. По мере наполнения эти автобусы отправлялись в город Милтон Кинс - а это 72 км. Довезли за час прямо на жд вокзал, откуда уже ходили поезда по разным направлениям. Минут 15 провели в ожидании поезда. Народу много, была суматоха, но без истерики. Одними из первых сориентировавшись в толпе, мы нашли поезд на якобы Ливерпуль :-) Так и оказалось. Билеты ни разу не проверили. В Ливерпуль прибыли всего на 15 минут позже, чем просто прямым поездом.

Что делать в Ливерпуле? Что мы знаем об этом городе? Ну, да, Битлз с «Пещерой». Ну, «Ливерпуль» с «Эвертоном». Река Мерси, впадающая чуть ли не в Атлантический океан. Порт, само собой. Альберт док. И прочие доки. Для двух дней - нормально.

В отеле, где мы попросили номер с видом на реку, нам велели погулять часок, и мы отправились осматривать Собор. Как водится, самый большой англиканский собор в Европе. Он довольно свежий. Строили его в ХХ веке в течение 74 лет и в 1978 году достроили. Наш путь пролегал мимо пивзавода Cains. Было тёплое солнечное февральское воскресенье, лужайки нагло белели цветами, похожими на подснежники, деревья нескромно демонстрировали серёжки. К пиву мы не свернули, а вот на кладбище попали. Сейчас это называется St. James Gardens.

Бывшее кладбище находится как бы в овраге у одной из стен собора. О печальном прошлом очень напоминают многочисленные надгробные плиты, которыми подпирают почву холма.

Сам собор величественен и прохладен изнутри. В нём мы решили подкрепиться. О том, каково это - обедать в соборе - в одной из следующих глав, посвященной еде Ливерпуля.

Мы вернулись в отель, в лобби мужики смотрели футбол - как раз был домашний кубковый матч «Эвертона». Нас заселили в номер с видом на греблю.

Ещё во время подготовки к поездке, вычитал у cypok, что при наличии хорошего заката непременно надо ехать «на океан». В район Кросби Бич. Мы решили уточнить маршрут у девушки на ресепшне, в ответ получили пресловутый ливерпульский говор. Такое ощущение, что у девушки не было зубов (а с виду были!). Скаузерша, слово "улица" произносила как «штрйт». И мы пошли на ближайшую станцию метро.

Зелёная ветка - это город на другом берегу Мерси - Биркенхед. Нам надо было ехать по синей ветки до станции Waterloo (две следующие тоже подходят - это же побережье). У входа в метро встретили фанатов «Эвертона», они возвращались с матча, кажется с победой. В метро нас несказанно удивил график: поезд ушёл пять минут назад, следующий ожидался через … 25 минут. Оказывается, поезда в том направлении в выходной день так и ходят - раз в полчаса. Поезд быстро вынырнул из-под земли и превратился в обычную электричку, начинённую асоциальными элементами и сопливыми галдящими детьми. С видом на промзону и помойки. Было немного тревожно. Выйдя из поезда, мы бодро зашагали в сторону побережья. Для того, чтобы попасть на берег Ирландского Моря нам надо было ещё пересечь немного песчаных дюн, обильно разбавленных озёрами, инкрустированными лебедями.

А понесло нас туда на закате, чтобы увидеть «Железных людей».

На протяжении более 3 км по пляжу (то глубже в воде, то ближе к берегу) хаотично установлены 100 одинаковых железных фигур. Именуется сие также «Another Place».

«Иное место» создал в конце ХХ века английский скульптор Antony Gormley. Якобы лепил их творец с самого себя, рост фигур 189 см, вес - 650 кг. Во время прилива большинство фигур скрываются водами, часть остается над поверхностью. Во время отлива некоторые фигуры обнажены полностью, среди них гуляют люди, многие выгуливают собак. Картина нереально мощная!

Я слышал версию, что Гормли вдохновился самоубийцами, которые уходили из бедных пригородов Ливерпуля в бурное море. Даже если это и неправда …

Темнело, мы вышли в пригород и свернули в ближайший паб на трансляцию Кубка Англии «Арсенал» - «Ливерпуль». Местное население смотрит футбол, в основном, стоя, в меру шумно поддерживая своих. «Ливерпуль» проиграл и вылетел из Кубка, но во вселенское горе в масштабах одного паба это не вылилось. Многие ушли сразу после финального свистка, на смену им пришли мамаши с детьми в колясках. Чада были вручены папашам-болельщиками, и жизнь в пабе перетекла в формат семейной вечеринки.

Стемнело, мы вернулись в отель, где поужинали. Но об этом - в одной из следующих глав, посвященной еде Ливерпуля.