Ветерану не место на митинге рабочих

Jan 29, 2012 18:59

Я считаю, что вчерашний митинг "запутинцев" потерял всякий смысл и моральное право на существование после того, как на площадь пришел вот этот ветеран.

Read more... )

митинг, позор, путин

Leave a comment

paltdm January 29 2012, 14:00:16 UTC
Да, дедушка вызвал сочувствие. А с другой стороны - здорово, что такие вот смелые и принципиальные люди есть в нашем обществе.

Однако, "правила игры" должны быть едиными для всех - митинг не был оплачен из предвыборного фонда путина, поэтому реклама как за него, так и против - незаконна (ст. 141.1 УК РФ и административный состав, возможно).
Поэтому, человека с агитацией, содержащей фамилию одного из кандидатов в Президенты РФ, на митинг пускать было незаконно.

Мы и так в отношении ораторов, призывавших голосовать за путина, подготовили заявление в Следственный комитет. Тогда почему агитировать за путина - это незаконно, а против него - можно?

Reply

odissey_77 January 29 2012, 14:13:07 UTC
Вы немножко путаете понятия "агитация" и "мнение". Если бы дед написал "Голосуй против Путина" - это была бы агитация. Он же написал свое собственное мнение - "Я против Путина". Как это может соотноситься с рекламой против кандидата? Разве, пока идет предвыборная компания, я не могу во всеуслышание сказать, что я против или за кого-то? Я ведь никого не агитирую. Как и этот дед.

Reply

"я против путина" - это уже агитация... paltdm January 29 2012, 15:40:00 UTC
Задумался над вашим примером, т.к. по справедливости весьма логичное суждение ( ... )

Reply

Re: "я против путина" - это уже агитация... odissey_77 January 29 2012, 16:35:22 UTC
Ну вот смотрите, в том же, упомянутом Вами Законе № 67-ФЗ "Об основных гарантиях...", в п. 2 ст. 48 перечислены те действия, которые подподают под понимание "предвыборная агитация ( ... )

Reply

Re: "я против путина" - это уже агитация... paltdm January 29 2012, 17:14:07 UTC
Спасибо, развернуто и обоснованно написали. Но я внимательно прочитал и все равно считаю, что его плакат соответствовал п. "А" и "Е", т.к. агитировал против путина, что и привлекло к нему внимание СМИ. Значит, он формировал определенное мнение, призывал голосовать против.
Соответственно, нельзя было всяким Холмансим-Ветлужским орать за путина, но и дедушка формально тоже не должен был агитировать против.
Подводя итог дискуссии, хочу сказать, что вопрос неоднозначный и не простой. Был бы объективный суд по такого рода делам - можно было бы пытаться признать действия полиции незаконными, опираясь на вашу логику. Но шансы на выигрыш даже при объективном рассмотрении я бы оценивал как 50/50.

Reply

Re: "я против путина" - это уже агитация... odissey_77 January 29 2012, 18:57:45 UTC
Спорный вопрос, согласен. Но в любом правонарушении должно быть 4 составляющих, любое сомнение трактуется не в пользу обвинения. А тут сильно "хромает" объективная сторона: очень тяжело проследить причинно-следственную связь между действиями деда и возможным вредом для кандидата. Если дед, кроме таблички, что-то агитировал - это совсем другое дело, можно это и трактовать как агитацию. Но исходим из того, что видно на фото - просто пришел дед с табличкой на груди, описывающей его собственные взгляды. Его действия должны подподать под понятие "побуждение" - побуждение избирателей голосовать "за" или "против" кандидата. А так, исходя из действий на митинге, именно действие полиции и Ленды провоцировали позитив или негатив от всего этого действа с дедом.

И еще. К примеру, если у меня на майке будет написано "Принимайте аспирин", можно ли это оценить как рекламу, а значит и как нарушение закона о рекламе? Вполне можно. А если будет написано "Я принимаю аспирин"? Ну и дальше буду принимать на здоровье. :)

Reply

Re: "я против путина" - это уже агитация... paltdm January 30 2012, 04:03:32 UTC
Да, непросто квалифицировать здесь наличие или отсутствие правонарушения, даже сидя дома, в тепле за компьютером и будучи юристом.
Тем более сложно было ожидать этого от полицейских и этого Ленды, не имеющих ни образования, ни опыта и стоящих на морозе :)

Reply

paltdm January 31 2012, 03:15:25 UTC
Под влиянием ваших доводов плюс дискуссии с paul_zibert1 у себя в блоге склонился к тому, что ключевым критерием является именно наличие "побуждения". Если оно есть - это уже агитация. Нет - выражение собственного мнения.
А вот что именно считать агитацией и была ли таковая в действиях смелого деда - вот это вопрос оценки.

Reply

bioplant January 29 2012, 19:42:08 UTC
Ага, а против плакатов "Наш ЖЭК за Путина" никто не возражал.

Reply

paltdm January 30 2012, 04:00:57 UTC
Почему же не возражал?
Мы вот подготовили заявление в Следственный комитет РФ по поводу незаконной агитации на митинге и разжигания социальной розни выступавшими.
Всё должно быть сбалансировано.

Reply


Leave a comment

Up