Почему так произошло, что демократия стала эталоном правления в мире? Сама идеология демократии пришла к нам из Европы, и нынче, со скоростью звука (слово либерала) распространяется по всему миру. Где силой оружия, а где экономическими мерами, где угрозой, а где подкупом, но, демократическая идеология постепенно становится своего рода религией Мира. В любом случае, она насаждается странами, которые взяли на себя роль исторического судьи.
Эту роль им никто не предлагал, да и интеллектуальный уровень таких идеологов на низком уровне. Демагогия демократии не появилась так просто. Европейская мысль к ней шла веками, уходя от веры в Бога(форма легитимности власти) и меняя свой уклад жизни ради зарабатывания денег.
ЭПОХА МИФОВ. - (
http://egor-23.livejournal.com/70075.html)
Сама система демократии, как институт управления появился очень давно. Это одна из первых форм правления на земле. Сейчас, в исторической науке, принято обозначать то далекое время, словом «варварство». При этом добавляются разные определения к этому слову, от примитивного до архаической. Но сути это дела не меняет. Главное то, что в глубокой древности, все сообщества, были построены на демократических принципах. Эти принципы были простыми. Все решения в таких сообществах принимались сообща. И современная система демократии является наследницей именно этой «варварской» системы отношений в обществе. В древних сообществах, роль парламента играли люди, статус которых был выше своих соплеменников. Да и само коллективное сборище членов племен, ради принятия решений, походило на шабаш ведьм. В те далекие времена, религиозные концессии еще не сформировались, и особую роль в обществе играли жрецы, которые пользовались поддержкой старейшин и воинов, так как они взяли на себя миссию общению с невидимым миром. В таких обществах, каждый ее член был неотъемлемой частью жизни ячейки. Без нее он бы погиб, а вместе с ней он не просто выживал, но и был ее активным членом. Другими словами, такая единица «мира» не могла существовать самостоятельно. Заметили, куда я клоню? Демократия в древности это институт и целая система, где происходило единение с миром метафизики через обряд. Теперь демократия отвергает полностью это. Видимо потому, что созданные ей системы поддержки и есть воплощение в материальном плане сил метафизических. Их вывели в свет, и дали материальную жизнь. Рынок, а значит и деньги и биржи, существуют сами по себе не зависимо от воли человека. Пропечатал в газете второго «пошиба» информацию выгодную себе, и рынок рухнул в пользу не видимого игрока. Сегодня шабаш и обряд стали не нужны, так как вся жизнь «рыночника» и есть сплошной обряд по вызову "Сатаны" из преисподней. И не надо на меня вешать ярлыки, человек существо метафизическое, а кто верит в иное, дальше может не читать!
В разных странах формы демократии назывались по-разному, но их объединяло одно. Это коллективное решение тех вопросов, которые власть в лице определенных каст, не могла принять, или взять на себя ответственность за такое принятие. Но, человек того времени не отделял себя от законов природы, которая его окружала. Все явления в природе, принималось им с мистической точки зрения. Да и вся жизнь такого человека, была основана на мистике. Поэтому обрядность в таких ячейках мира, имела первостепенное значение. Без обрядности не делалось ничего. Человек наделял вещи и жилища, зверей и растения, особыми качествами. Это была эпоха поклонений неизвестному. Может, что-то из тех тайн мы и потеряли, но речь сейчас не об этом. Такие объединения, все свои собрания или сходки, всегда превращали в таинственное магическое действие. Решения, принимаемые на них, носили оттенок мистики, и являли собой некий договор, между душой сообщества, и таинственными высшими силами, с разрешения умерших предков. И поэтому, в ходе такого служения обществу, через собрание его членов, проводился религиозный ритуал, с вызыванием духов, выступлением жрецов. И члены общества, которые участвовали в общем сборе, являли собой сплоченную массу людей, которые подтверждали свою принадлежность к данному сообществу, готовые умереть ради него, и жить ради него же. Но уже тогда, демократия не признавала равенства всех поголовно. Сообщество людей не могло существовать без своих лидеров, власть к которым приходила исключительно по их заслугам. Если каста жрецов еще имела наследственность, то в среде института старейшин и воинов, об этом можно говорить условно. Власть элиты тут всегда основывалась на достоинстве о вкладе в общее дело. Но уже тогда существовали категории людей, которых не допускали к такому общему мистическому действию. В разных сообществах, а затем и в странах, в такую категорию людей, входили и женщины и рабы, и те, кто не имел статус гражданина. Исключались из общего совета и бедняки и иностранцы.
Такая «примитивная» магия, не могла существовать вечно. С развитием общества, и отношений как внутри государства, так и с другими странами, примитивизм заменялся более прогрессивной идеологией. Духов предков и природы, должна была заменить единая вера. Это стало возможно тогда, когда человек в обществе стал превращаться в единоличного хозяина. Ему уже не нужна была общая принадлежность к мистическим началам. Духов стал заменять Бог, который без своего представителя на земле, существовать не мог.
Тонкие грани в таком вопросе я буду избегать. Нам важно понять тенденцию. Развитие любой системы основано на определенных процессах, которые и приводят со временем к ее окончательному формированию. Формирование религии, это не просто объект изучения далекого прошлого стран. Прежде всего, религиозное сознание присутствует в каждом из нас. Народы разных стран, отличаются друг от друга и по менталитету, и по своим целям в жизни, и по отношению к окружающему миру и Богу. Такие характеры наций, формировались в ходе долгого исторического процесса стран, в которых они существовали.
Политика властей таких государств, мало отличалась в веках. Ежедневная деятельность человека, его вера, и традиции, которые передавались из поколения в поколение, и сформировали современных людей. И, общество людей отбросило демократию, как средство управления сообществом из-за того, что на определенном историческом пути, она стала не устраивать как народ, так и власть. Монархия, как власть одного, более подходило для целей, которые ставило сообщество в целом. Монарх, или царь, или государь, значения не имеет, опирался в своей государственной деятельности на тех же жрецов, которые превращались в священнослужителей, и армию. Новая вера во Христа, в его искупительную миссию, создала новый тип общества. И если до этого, демократии уже превращались в тирании, то с Христом, появилась новая идеология. Она заключалась в том, что монарх был наделен властью от Бога. И такое понятие наделяло его легитимностью. Вера в справедливость на небесах и на земле, объединилась. И такое положение дел устраивало всех членов сообщества. Каждому была отведена своя роль. Воины защищали государство от посягательств, и выступали проводниками политики монарха. Они получали от страны питание и содержания исходя из своих заслуг. И работники, на которых и держалась «экономика» страны, видели свою миссию в поддержании своих отцов и спасителей. Слово Бога, принадлежало церкви.
Человек в Европе, стремился дальше. Культура и искусство в рамках Европейской религии, вышла за рамки церкви, (Корни такого бунта были в Античности, и католицизм был первой реформой Христа) и ее представители сделали огромный шаг к будущему демократическому устройству мира. Наступила эпоха, которая вошла в историю как Ренессанс. Эпоха «Возрождения» дала миру великих деятелей культуры.
Но, получился парадокс. Он заключается в следующем. Ярким примером такого переворота является живопись великих художников той далекой эпохи. Изображенная на картине Рафаэля «Сикстинская мадонна», Мария, несущая своего сына, Христа, людям, это яркий образец нового подхода к религиозному сознанию. С одной стороны, Мария понимает великую роль своего сына. Она уже видит его будущую смерть и его жизнь, полную лишений и поисков истины. И в ее глазах гордость за то, что именно этот младенец станет спасителям рода человеческого. И взгляд Христа, еще маленького ребенка наполнен осознанием своей роли и готовность к будущему. С другой стороны, Христос еще младенец, и боль матери за своего сына, читается в ее глазах. Рафаэль увидел в Марии не просто святую женщину и образ для поклонения. Он увидел в ней живого человека, чувства которого есть у каждого, кто живет на Земле.
И такое видение мира, а особенно религиозных сюжетов почерпнутых из Библии и Евангелия, привело к тому, что человеческая природа стала цениться на уровне Божественного. С другой стороны, все деятели Возрождения, были сынами своего времени. Они начали поиск идеального на земле. Цель их поиска, это такое построение общества, при котором бы все слои населения чувствовали себя бы комфортно. Их взор был направлен в прошлое. Все они были мистиками, знатоками тайных мистических учений, кабалы. Они, не отходя от Христианства, и часто выполняя волю и заказы церкви на художественные произведения, все же являлись разрушителями основ, догматов жизни Европы. Религиозные сюжеты, получая священный смысл, стали украшать храмы веры. В их произведениях, вместе с Божественным откровением, и тайным миром Бога, стал, виден человек со своими переживаниями и страданиями. Появилась проблема смысла существования на земле. И раньше такие глобальные вопросы волновали философов и лучшие умы землян. Но, с эпохи Возрождения, начался новый этап в развитии Европы. Вера во Христа стала продвигаться к явлению протеста против существующих порядков церкви в Европе. Россия же на этом фоне, развивалась по своему, особому пути.
Что бы понять, откуда взялась эта модель, под названием демократия, нужно, прежде всего, понимать, что любому событию, предшествует ряд событий, как в идеологии, так и в принципах развития общества. Нации и каждый человек, формируются с детства, впитывая в себя все установки общества в котором он живет. Время всегда диктует свои особенности и потребности. Есть потребности каждого человека в повседневности, есть потребности властей в реализации своих желаний, есть потребности государственные на мировой арене. Эта совокупность потребностей, и есть общее движение страны, ее исторический путь. Жизнь страны основывается на ее гражданах. Гражданин государства имеет потребности жить и существовать комфортно в своих условиях. Эти комфортные условия предоставляет ему государственная элита, и комфорт понятие относительное, которое зависит от идеологии. Не важно, что за идеология. Вера или атеизм. Отсюда и понятие комфорта, и его степень реализации в обществе. Стремление к комфорту таким образом может отличаться в несколько раз, если сравнивать его с точки зрения современности. Вера человека в Бога, его традиции, и имидж власти страны, составляет государственное образование. Это своего рода договор, при котором власть берет на себя ношу заботы, и право применить силу. Право силы и насилия над своими подданными и распоряжение жизнями граждан, дано власти в силу ее возвышенного положения. Власть и элита по праву считаются родовитыми, так как их способности к анализу ситуации, их личные качества, и идеология на которую она опирается, являясь носителями этой идеологии, позволяют ей распоряжаться всем. В Европе такой властью стало папство. Именно Рим, где в результате и образовался такой институт, взял на себя основную роль в Европе в вопросах веры.
Христианство не могло развиваться отдельно от государств и философской мысли в мире. И Папа, и институт папства, брал на себя роль управления. Так уж устроена любая система, где предполагается правитель и подчиненный. Папа же собирался подчинить всю Европу и не только. Такая система, когда религиозная составляющая из одного центра Европы, стала диктовать императорам стран свои условия и играть решающую роль в общеевропейской политике, приводила не только к упрочению веры, но и к сопротивлению правителей разных стран. Становление папства, было закономерным процессом. Изначально, вера во Христа и роль церкви не носило идеи ограничения рамками одного государственного образования. Церковь всегда выше таких понятий. Вера предполагает объединение людей разных национальностей и менталитета. Поэтому при таких потребностях веры, нужны общие правила игры для всех, которые включают в себя определенный язык общения с Богом и обрядность. Но, становление института папства, встречалась с сопротивлением всех сторон жизни Европы. Такой процесс шел наравне с поисками истины в Богословских вопросах, и установлению общих догматов церкви. Стала развиваться философская мысль, появлялись институты, которые и разрабатывали такие концепции. При этом церковь могла опираться на монашество и политическую элиту стран Европы. В то же время, стал происходить процесс отделения двух церквей, которые расходились в основных понятиях веры.
И уже при Льве девятом, в 1054 году, такое разделение произошло. Это разделение было объяснено теологическими расхождениями. Хотя причины его кроются намного глубже. Нам же важен только факт. Византийский патриарх Михаил Керулария, обвинил Рим в извращении основного догмата веры. Еще в 809 году, Аахенский собор принял догмат о том, что святой дух исходит как от единого Бога, так и от его сына. Это разногласие и послужило взаимной анафеме Рима и Византии. На арене появились две церкви, Католическая и Православная. Меня интересует только эти две веры во Христа, и оценивать я буду только их, по одной причине. Именно между этими двумя Христами и происходит до сих пор основной спор, что в понятиях веры, что в идеологии жизненных приоритетов на планете в целом. Оценить современность можно и нужно даже жестче. Один Христос, в лице Запада наступает, а значит, наступает и человек, с другой стороны Христос России, защищается в лице души. Другими словами идет наступление человека на душу. Что подразумевается под душой? Считать, что душа есть только у человека, по моему убеждению, ошибка. Душа существует во всем, включая и намерение человека идти к Богу, и само действие, будь то действие борьбы с грехом и наоборот. Душа, таким образом, пропитывает все пространство рядом с нами. И получается, что в схватке столкнулись две души, а значит два противоположных метафизических мира. Война обрела лицо Вселенского противостояния и отголоски ее, слышны во всех уголках Космоса человеческой души, а значит и Бесконечности.
Католическая церковь в Европе вела борьбу не только на религиозной почве, но и на политической арене. При этом развитие феодализма в Европе привело к тому, что роль городов как центра государства, стало ослабевать. Основной доход Рим получал от земель. Поэтому Европа покрылась своего рода поместьями, во главе которых стоял феодал со своей армией. Стало развиваться рыцарство. И рыцари носили характер армии не просто конкретной страны, а Европы католической в целом. Они справедливо считались хранителями веры, и ради веры готовы были идти на все. Поэтому рыцари и объединялись для крестовых походов против еретиков. С современных позиций, с точки зрения простого обывателя, трудно понять состояние души человека, жившего в то время. Вера в истинного Бога предполагает такое состояние души, при котором, все поступки человека в миру, рассматриваются с перспективы будущего посмертного наказания. Вся земная жизнь направлена на подготовку к смерти. А такая жизненная позиция, должна опираться на уверенность в своих действиях. Сомнения же остальных людей, называлось ересью и жестоко каралось инквизицией. Сама инквизиция и была создана для борьбы с ересью в учениях, и еретиками в человеческом обличье.
Власть Рима в лице папы была основана не только на вере. Одним из главных факторов был и экономический. Рим как самая богатая резиденция в Европе, имела свои доходы за счет эксплуатации граждан всей Европы. Европа, как известно, это не одно государство, а многие образования со своими обычаями и целями в геополитике. Противоречие заключалось в том, что Рим как главный идеолог Христианства стремился к подчинению себе всей Европы. И представители папы не видели различий между странами. После возвышения Франции в Европе, папская резиденция была перенесена в Авиньон. Это было связанно с тем, что Франция начав войну с Англией в 1294 году, потребовала обложения налогом и духовенство. И Рим возмутило то, что Филипп четвертый, император Франции действовал по своему уразумению, не обращая внимание на папство. И между Францией и Римом впервые в Европе, стала происходить диспут, по вопросу власти. Или императорская власть или церковная как высшая власть в Европе. Все это привело к поражению Рима, и папская резиденция, переехав в Авиньон, стала орудием в руках Франции. Именно Франция стала духовным наследником Европы. В это же время в Европе стал править орден Храмовников, который стал самым богатым и могущественным католическим орденом в Европе. И интересы Французского короля и папы в это время совпали. Хватило одного обвинения в ереси, как орден пал, его замки и храмы были сожжены. За такое деяние с Французского короля была снята Анафема. А воля папы стала распространяться и в Англии.
Европа того времени столкнулась еще с одним явлением. Папские делегаты во всех уголках континента, не вызывали уже должного уважения. Их деятельность по сбору денег для папы, все больше приводили к возмущениям населения, и уже в то время, имели место несколько убийств таких представителей. Да и Англия, со временем все больше возмущалась уходом денег из страны в Авиньон. В Великобритании, католики умудрились захватить несколько монополий в торговле, и поведение папских представителей в этой стране, походили на диктат иностранцев. Появилась идея создания отдельных церквей, как во Франции, так и в Англии. Духовные споры, которые велись во Франции, между местным духовенством и папскими теологами, не могли не привести к конфликту. В это же время начинается разрастаться деятельность инквизиции. Города, развиваясь, давали новые направления в ереси. Папа, Иоанн двадцать второй, начинает гонения на спиритуалов, которые проповедовали нищенство. В 1323 году, этот папа запретил идеализировать нищенство. Инквизиция обрушилась на орден францисканцев. При этом папство все более давило на Германию, как страну, от которой поступали неплохие доходы. Это вызывало недовольство и в Германии. Монахи в монастырях Германии, стали, открыто возмущаться политикой папы в Авиньоне. Европу стало лихорадить. Католическая религия стала не устраивать буквально всех. А вмешательство в дела государств папских представителей, воспринималось как грабеж собственных ресурсов. И вот уже из Страсбурга удаляют всех представителей папы, с 1331 года в Цюрихе нет ни одного папского чиновника, в Констанце магистрат требует от духовенства работать на благо страны. В Германии на волне демократизма, папа все более теряет свое влияние.
В таких событиях была виновна политика папы, богатство которого складывалось на откровенном грабеже Европы его представителями. Ситуация стала похожа на пороховой погреб. С одной стороны на местах, росло сопротивление папской власти, с другой, папа и его сторонники вынуждены были пойти на ответные меры. Эти меры не предполагали компромисс с властями Европейских стран. Церковь стала развивать учение ереси, и отхода от истинной веры. (Католицизм сразу строился как юридический орден) Начала работать защита веры в виде инквизиции. Уже при Карле четвертом, с 1346 года в Германии начинается искоренение ереси. Через 50 лет, инквизитор Петр Пилихдорф, с гордостью заявит, что хотя ересь он не вывел полностью, но уменьшил намного. Все происходило банально просто. По стране стали происходить повальные обыски и аресты. Суды всех уличенных в ереси, приводили к одному результату, а именно смерти на костре. А через два года в Европе началась чума. Слухи в народе о папе, как главном еретике, стали разноситься от страны к стране. (Помните я уже писал о договоре, со смертью Европы)
В это время распространилась практика самобичевания, которой стали подвержены все, от властей до простых граждан. В годы смерти, с 1348 по 1349, когда Европа впала в депрессию, и стала считать дни до страшного суда. Самобичевание как метод искупления грехов, стал распространенным явлением. Это была опасность для папы и церкви в целом. Проповедь нищенства и покаяния не устраивала церковь. А идея равенства христианского, могла привести к непредсказуемым последствиям. И церковь выход нашла. Во всем обвинили евреев. И по Европе прокатилась волна еврейских погромов. Евреев стали уничтожать повсюду так, что один из современников уже признавал, что вскоре эта нация прекратит свое существование. Одновременно церковь признала ересью самобичевание, и сторонники такой веры, оказались на кострах инквизиции. Европейская вера во Христа стала омываться кровью. И впервые в Европе, проповеди Висенте Феррера, который предсказал конец света в 1400 году, стали считаться святыми на равных с папой. И ему ставили в заслугу спасения Земли. Именно его молитва и помогла избежать конца света.
Католическая вера в Европе развивалась по пути насилия. Папа и его сторонники, имели целью всю Европу. Их богатство было результатом влияния на власти стран континента. Они просто требовали себе столько, сколько им надо. Вера стала служить не Богу, а деньгам. И это приводило к тому, что быть священником в лоне Католичества стало выгодным. Это приносило огромные доходы, а деньги диктовали свои условия развлечений. Поэтому священник в Европе превратился в своего рода паразита, которому было дозволенно все. Многие из них вели разгульный образ жизни, не чураясь никаких развлечений. И эта картина не устраивала Европейские страны. Власть в лице императора, и политической элиты больше не соглашалась, кормить папу с его оравой, а народы стран прекрасно видели, что собой представляли те или иные представители папской власти. Такая ситуация приводила к тому, что разные группы мыслителей в философском направлении, стали искать выход из сложившегося тупика.
Католическая церковь не замечала такие изменения в умах, и вся ее деятельность носила карательный характер. Город Авиньон был Французским, и папа тут находившийся, имел отношение и к Италии. Священная роль Рима не оспаривалась, а события в Италии происходили вдали от представителя Рима. В это время и появились работы Петрарки, который осмеивал папу Бенедикта двенадцатого, говоря о том, что тот не желает перебираться в Рим по простой причине. Франция давала ему все в его безбедном существовании. Его пьянство было известно во всей Италии. Его критика Климента шестого и Иннокентия шестого, привело к тому, что Иннокентий объявил Петрарку в колдовстве. С 1347 года, начинает свою публичную деятельность Итальянский трибун Кола ди Риенцо. Вскоре его провозгласили трибуном, а еще до этого, он лично ездил к Клименту, приглашая его перебраться в Рим. И вся политика Риенцо, казалось бы, должна устраивать папу. Он отменил все гербы и вся атрибутику власти, оставив только папские символы. Но, его мысли о демократическом устройстве Италии пугали папу. Он даже стал искать повод для обвинения его в ереси. И уже в 1347 году, объявил его сыном дьявола. Риенцо дважды обвиняют в ереси, и он вынужден бежать. Его арестовали в Праге. В 1352 году, его отправили в Авиньон. Следующий папа Иннокентий, использует его для наведения порядка в Италии, где его и убили. Но его помощник, Альборнос с «честью», свыше 10 лет проводил карательную политику в Италии. Его смерть открыла страницу в истории Италии, когда произошли массовые выступления и восстания на территории этой страны. И только Григорий одиннадцатый, был вынужден перенести, наконец, свою резиденцию обратно в Рим. Но Рим это была не Франция. Да и сам папа любил жить на широкую ногу. Плохо знал Итальянский язык, и не понимал политического момента. Авиньон был прекрасным место на земле, Рим же нес с собой нищету и рост преступности. В 1377 году в Чезене, кардинал Роберт, со своими «подельниками» в сутане, устраивает резню населения, вина которых была в том, что они открыто, выступили против папы. Началась война с Флоренцией, которая отказалась выдать еретиков, и подчиниться папе. Перед смертью, Григорий резко высказался по отношению к Англии, которая к этому времени осознала всю беду, которую несли с собой папские священники. Григорий требовал предать суду инквизиции Виклифа, который выпустил свой труд, где отрицал право церкви, на какую либо собственность, и где прямо говорил, что грехи должны распространяться и на папу. Англия не выдала инквизиции ученого, что было первым таким случаем в Европе. В 1378 году, Григория не стало. Италия сразу же потребовала папский престол именно Итальянцу. И итальянец был избран. Им оказался Урбан шестой, который правил до 1389 года. Это был еще тот тип. Он умудрился вызвать недовольство и кардиналов и Франции. В результате кардиналы, даже используя поддержку короля Франции Карла пятого, создали свой папский престол. Начался Великий раскол церкви. Почти сорок лет в Европе было два папы, Урбан и откровенный жулик Роберт Женевский.
Урбан числился папой, а его сторонников сажали в тюрьму по всей Италии. И, впервые у папы Урбана не стало денег. И после его смерти, Бонифаций девятый, вслух объявил о пустой казне. Впервые Английский Банк дал ссуду папе, который оставлял в залог драгоценности. Еще при жизни, Урбан сопротивлялся кардиналам, и даже утопил в мешках пятерых. Но это мало помогало. Рим в глазах Европы уже не представлял, какого то авторитета в вопросах веры. Да и Италия была охвачена гражданской войной. Разорялись монастыри. Папа вынужден был разорять своих подданных в поисках доходов. В Италии появились богатые иностранцы. Это были авантюристы, которые наживались на том, что продавали свои услуги папе. Европа окончательно разделилась на два лагеря. Франция, и ее союзники признавали папой Климента седьмого, а Англия, и ее сторонники Урбана. И те и другие не желали идти на компромисс. Для каждого гражданина в этих странах, один был святым, другой еретиком. Мысль Европы стала витать вокруг начала эпохи конца света. В это время появился Николай из Климанжа, выступления которого были очень популярными в то время. Он открыто заявлял обо всех безобразиях, которые творятся папой и его окружением. Одновременно появилась религиозная секта, которая выступала против папской власти вообще. Ее основателем был лионский купец Пьера Вальдо. Его сторонники имелись во многих странах Европы.....