Забыли? Напомню! (Часть 13)

Aug 16, 2017 10:55


 ( Продолжение) Когда коммунисты говорят, что за последние 20 лет «независимой» истории России её народ был бессовестно ограблен, большинство граждан соглашается и не требует конкретных доказательств: ведь повседневная жизнь - наглядное тому подтверждение.



Однако и у эмоциональной оценки «потерянности» двух десятилетий жизни страны есть конкретные статистические измерения. Например, либерально-гайдаровский экспертный оплот нынешнего правительства в лице Высшей школы экономики (ВШЭ) опубликовал исследование, по данным которого благосостояние большинства нынешних россиян оказалось ниже, чем на закате Советской власти. Экономисты ВШЭ, сетуя на несовершенство отечественной статистики, всё же сумели подсчитать, что за последние 20 лет уровень благосостояния «среднего класса» ничуть не вырос. При этом беднейшие 20 процентов населения стали жить почти в два раза хуже по сравнению с 1989 годом. Данные исследования А.Соколова, приводимые «Движением за возрождение науки», еще более конкретные и обличающие. Согласно им, за двадцатилетие либеральных реформ 95% граждан потеряли в своих доходах. Вопиющий уровень социальной несправедливости привел к тому, что в среднем у каждого из этих 95% изъято доходов на 50136 долларов США в нынешних ценах. Примерно по 1,5 млн. рублей отняли у каждого. Не слишком ли высокая плата?



Здесь мы не касаемся исчезновения в современной либеральной России многих социальных программ Советской власти. Например, число семей, получавших бесплатно жилье, сократилось с 1990 года в 8,8 раза! При сохранении нынешней политики полное обеспечение канализацией в городских домах может наступить только через 50-60 лет, водопроводом - через 40-45 лет, а ванной и душем - через 65-70 лет.

А потери в сфере образования и медицины? Из своего кармана граждане в прошлом году за медицинскую помощь заплатили 700 млрд. руб., что почти сопоставимо с бюджетными средствами, выделяемыми на здравоохранение.

Но если кто-то потерял, то кто тогда приобрел? Посмотрим на список наиболее «успешных» в бизнесе. Всего за кризисный 2010 год (данные дальше путанные) капитал пятидесяти самых богатых семей Гуцериевых, Ананьевых, Ротенбергов, Магомедовых, Муцуевых, Бажаевых, Хачатуровых и т.д. вырос с 42,4 млрд. долл. до 61,2 млрд. долларов. А как дела у «олигархов-одиночек»? Здесь с еще более внушительными приобретениями за 2010 год (за 2016-2017 год данных я не нашел) лидируют металлургический магнат Владимир Лисин (24 млрд. долл. против 15,8 млрд. долл. в прошедший период), Алексей Мордашов (18,5 млрд. долл. против 9,9 млрд. долл.), Михаил Прохоров (18 млрд. против 13,4 млрд.), Владимир Потанин (17,8 млрд. против 10,3 млрд. ), Алишер Усманов (17,7 млрд. против 7,2 млрд.), Олег Дерипаска (16,8 млрд. против 10,7 млрд.), Михаил Фридман (15,1 млрд. против 12,7 млрд.), Вагит Алекперов (13,9 млрд. против 10,6 млрд.), Роман Абрамович (13,4 млрд. против 11,2 млрд), Виктор Вексельберг (13,0 млрд. против 6,4 млрд.). При этом Росстат, а не я, фиксирует увеличение количества обездоленных в нашей стране почти до 20 млн. человек. «Коэффициент олигархичности» экономики (отношение богатства сотни самых богатых граждан к ВВП страны) в России составлял на начало 2010 года (Нет данных за 2016-2017) 24,2%. Для сравнения: в ЕС - 3,5%, в Китае - 3,5%, в Японии - 4,1%, в США - 5,8%, в Польше - 6,8%. Вот эта «сотня» и выиграла в первую очередь от развала СССР. Её состояние за один только 2009 год выросло в 2,08 раза. Коммунисты кстати тогда, на  весенней сессии Государственной думы внесли законопроект, который предлагал повысить ставку налогообложения на сверхдоходы и освободить от налогов малообеспеченных. Однако правительство дало отрицательное заключение, и послушное ему парламентское большинство в лице депутатов-«единороссов» при голосовании отклонило нашу законодательную инициативу.



Когда Г.А. Зюганов при отчете в Думе В.В. Путина настаивал на принятии нашей инициативы, премьер-министр объявил, что власть не сможет обеспечить собираемость прогрессивного налога у богачей: мол, доходы уйдут в «тень». Лицемерие очевидно. По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), в России насчитывается 60 тысяч граждан, чей ежегодный доход превышает сто миллионов рублей. Именно доходы этих людей, коммунисты в первую очередь предлагали обложить повышенной ставкой налога, что дало бы в бюджет до 2 трлн. руб. Если правительство «Единой России» не в состоянии обеспечить уплату налогов со стороны 60 тыс. человек при многомиллионной численности полиции, внутренних войск, налоговых инспекторов, то оно просто недееспособно.  
В конце 1991 - начале 1992 года правительство молодых реформаторов геройски боролось с угрозой голода. Сегодня благодаря многочисленным лживым передачкам разных сванидзе, наверное, даже детсадовец знает, что хлеба в стране не было, а накормил народ великий экономист Егор Гайдар. Все это - грандиозная афера. Так назвал в своем блоге события тех лет бывший советник президента России, президент Института экономического анализа Андрей Илларионов, которого прежде тоже относили к команде реформаторов и либералов.

- Вся столь распропагандированная история с нехваткой хлеба и зерна, а также валюты для закупок зерна и муки является беспрецедентным по масштабу вымыслом, сотворенным для прикрытия, возможно, одной из крупнейших афер в истории нашей страны, - считает Илларионов. - Даже среди документов, старательно подобранных и опубликованных Фондом Гайдара, нет ни одной официальной бумаги, в которой использовались бы термин «голод» или выражение «угроза голода». Ни на первом - 15 ноября 1991 года, ни на втором - 28 ноября 1991 года заседаниях первого российского правительства вопросы голода, нехватки хлеба и зерна вообще не обсуждались. Обсуждались другие вопросы - как установить контроль над производством драгметаллов и драгкамней, как контролировать экспорт нефти, как захватить Гознак. А вот об угрозе голода - ни слова. Интересно, занимался ли осенью 1991 года вице-премьер правительства по экономике и финансам Егор Гайдар закупками импортного продовольствия? Оказывается, нет.
Так, где же душераздирающие подробности борьбы правительства «с угрозой голода», «за хлеб», «за зерно»? Нет их. Оказывается, на самом деле была проблема с медикаментами. А с хлебом и зерном никаких проблем не было. А с мясом, оказывается, была совсем другая проблема - проблема затоваривания. Но если в стране была проблема затоваривания мясом, то могла ли в ней быть угроза голода? Когда перед глазами появляются реальные цифры балансов продовольствия, то оказывается, что наличие доступных продовольственных ресурсов в стране в 1991-1992 годах было рекордным - как минимум вдвое превышающим то, что стало доступно в последующие годы, когда ни о каком голоде, угрозе голода, нехватке зерна и хлеба и речи не было. Так с чем же мы имеем дело под аккомпанемент приговоров об «угрозе голода» и «нехватке зерна и хлеба»? Похоже, мы имеем дело с грамотно организованной в 1991-1992 годах грандиозной кампанией общественной истерии, позволившей просубсидировать закупки за государственные средства колоссального количества продовольствия внутри России и за рубежом, реализованного затем гражданам нашей страны и других стран совсем не по субсидированным ценам. Разница в ценах, очевидно, послужила созданию не одного состояния.  Кстати.... России не удастся избежать постепенного повышения пенсионного возраста до 65 лет. «Я думаю, что никуда не уйдем от вопроса о повышении пенсионного возраста. Не мгновенно, постепенно, поэтапно, прибавляя полгода, может быть по трети года ежегодно и потратив на это лет 15 для того, чтобы выйти на уровень 65 лет для выхода на пенсию», - сказал статс-секретарь - замминистра финансов Сергей Шаталов в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
По его словам, надо дать людям «приспособиться, подготовиться, свыкнуться с этой мыслью».  «И если будет приниматься такое постепенное решение, те люди, которые уже близки к пенсионному возрасту, практически не почувствуют ничего. А те, кто еще совсем молодые, для них это достаточно далекая перспектива, и, я думаю, они с большим пониманием отнесутся к этому», - добавил он. Шаталов полагает, что это непростое решение в конце концов необходимо будет принять. Между тем, напомним, 15 июля статс-секретарь - замминистра здравоохранения и социального развития Юрий Воронин заявил, что пенсионный возраст в России не собираются повышать ни в правительстве, ни в Кремле. «В практической плоскости ни правительством, ни администрацией президента данное предложение не рассматривается», - сказал он. «Только проведение серьезных изменений внутри самой системы позволит вернуться к обсуждению проблемы пенсионного возраста», - сказал замминистра. Он отметил, что к вопросу об увеличении пенсионного возраста Россия может подойти еще нескоро. Для этого необходимо преодолеть негативные демографические тенденции, реформировать систему досрочных пенсий и обеспечить выбор оптимальной пенсионной формулы, которая бы учитывала и стаж, и размер зарплаты будущих пенсионеров.
Ранее в Минздраве РФ говорили, что решение парламента Украины повысить пенсионный возраст не повлияет на принятие аналогичного закона в России, так как в стране нет для этого соответствующих предпосылок. И отмечали, что «учитывая продолжительность жизни людей, сейчас эта мера была бы просто циничной».
На сегодняшний день в России мужчины выходят на пенсию в 60 лет, а женщины - в 55. Средняя продолжительность жизни мужчин в России - 63 года, женщин - около 75 лет.  Из последнего: в середине июля Генеральная прокуратура выявила массовые нарушения в деятельности ПФР, деньги из которого без всяких оснований утекали в негосударственные пенсионные фонды. Транзакции проводились без согласия на то граждан. По мнению надзорного органа, всему виной - незаконное использование сотрудниками пенсионных фондов персональных данных и фальсификация подписей на документах. По итогам проверки в Ставропольском крае, Вологодской, Волгоградской и Ростовской областях возбуждено 19 уголовных дел. Общее количество нарушений закона составило 770, а причиной их возникновения, по мнению Генпрокуратуры, явились «несовершенства действующего законодательства, наличие многочисленных пробелов и коллизий правового регулирования деятельности фондов в сфере негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования». Наконец, 3 августа должна получить логичное завершение, пожалуй, одна из самых скандальных историй увода денежных средств из Пенсионного фонда России. Напомню кстати, что осенью 2009 года произошло хищение 1 миллиарда 250 миллионов рублей из ПФР. Тогда неизвестный предъявил в Центральный Банк платежные документы на получение денег якобы в качестве «финансирования расходов на капитальные вложения и проектные работы по строительству объектов Пенсионного фонда». Бумаги были оформлены должным образом и подозрений не вызвали. Деньги были перечислены на счет ООО «СпецТехПром» в банке «Кубань». Затем в течение нескольких дней они по фиктивным договорам переводились фирмам, имеющим счета на Кипре. Пропажу заметили достаточно оперативно, но первые задержанные и подозреваемые в деле появились только весной 2010 года. Ими оказались: бывшие сотрудники банка «Кубань» Александр Бражников и Светлана Горских, а также Кирилл Устинов, Александр Гладышев, Вячеслав Попов и Юрий Щербаков. Последний проходит по делу как предполагаемый организатор хищения. Что самое удивительное в этой истории, так это феноменальная сговорчивость всех задержанных и их беспрекословная готовность сотрудничать со следствием. В результате 3 августа Мещанский суд Москвы рассмотрел дело в так называемом особом порядке, когда прокурор лишь оглашает обвинительное заключение, с которым обвиняемые дружно соглашаются. Добавлю еще факт-с началом рассмотрения в суде дела скандально известного «бизнесмена» Павла Федулева, обвиняемого в организации серии убийств и нескольких рейдерских захватов предприятий Екатеринбурга в 2005-2006 годах. Федулев заключил досудебное соглашение о сотрудничестве и, выступая свидетелем по ряду других дел, в том числе дал показания в отношении главы отделения пенсионного фонда по Свердловской области Сергея Дубинкина, обвиняя его во взяточничестве. Тогда же откровенной насмешкой над всеми гражданами страны прозвучали планы по увеличению расходов ПФР в текущем году более чем на 125 миллиардов рублей, из которых только 12,3 миллиарда пойдут на выплаты пенсий и других пособий, а остальное, скорее всего, - на обеспечение собственного функционирования. Итого, если дополнительные ассигнования будут получены, сам факт существования Пенсионного фонда России в 2011 году обошелся бюджету почти в 220 миллиардов рублей. Не крутовато ли, господа? Более того, ПФР захотел увеличения финансирования и в 2012-м и в 2013 годах на 93 и 101 миллиард рублей и т.д., причем на социальные выплаты из этих допсредств направлялось только 61 и 62 миллиарда рублей соответственно. И это при том вольном обращении с пенсионными деньгами, которое мы и  наблюдаем.
Один из последних примеров - хищение, вскрытое в конце июня в Нальчике, где местное отделение ПФР приобрело для своих нужд дом стоимостью 37,8 миллиона рублей за 106 миллионов рублей. Кстати в 2013 году,  ПФР  обошелся бюджету уже в 291 миллиард рублей. Это в разы больше вместе взятых расходов бюджета-2011 на культуру, кинематографию и охрану окружающей среды. Даже ЖКХ казне обходится дешевле. Как-то сам собой напрашивается вопрос об эффективности расходования средств...

Previous post Next post
Up