Александр Головенко "Сегодня мы могли быть на Марсе". (Ссылки на статистику)

Jun 30, 2017 10:13

23 марта исполняется 11 лет с того дня, как новоизбранный президент В.Путин, очевидно, выполняя свои обязательства перед США, утопил уникальную орбитальную станцию «Мир».


Межпланетная автоматическая станця «Фобос-Грунт», которая должна была привезти пред светлые очи мистера Путина «землю» с марсианского спутника Фобос, накрылась с прибором вовсе не 9 ноября 2011 г., как принято считать. Не в прошлом году, когда новый начальник «Роскосмоса» Поповкин взял своим пресс-секратерем молоденькую фотомодель Аню Ведищеву. Станция навернулась еще в Августе 91-го, когда «всенародно пьющий» президент Ельцин приказал арестовать и бросить в тюрьму экс-министра ракетно-космической отрасли СССР, создателя ядерного щита страны, «отца» орбитальной космической станции «Мир» и системы «Энергия-Буран» Героя Социалистического Труда Олега Дмитриевича Бакланова, вошедшего в состав ГКЧП. А потом пьяные от узурпации власти «гвардейцы августа» начали громить космическую отрасль, и результаты этого погрома ощущаются по сей день. Четыре нашумевшие космические катастрофы прошлого года - это ее агония.
...Я познакомился с Олегом Дмитриевичем заочно - в томительные месяцы его заключения в СИЗО. После захвата Ельциным союзной власти и развала СССР мы в «Правде» все время старались насолить его «банде». Одним из таких способов стали заочные интервью с политзаключенными «Матросской тишины», от которых мы ждали четких и ясных разъяснений целей и задач ГКЧП…Помнится, первым был генерал армии Герой Советского Союза фронтовик Валентин Варенников, вторым - экс-член Политбюро ЦК КПСС Олег Шенин, третьим - Олег Бакланов. Один из самых секретных министров СССР, указы о награждении которого орденами даже не публиковались. Я через адвоката послал ему в тюрьму вопросы и вскоре получил четкие и ясные ответы арестованного министра ракетно-космической отрасли. Первое впечатление: обилие конкретных цифр и выкладок. Никакого лукавства, стремления выгородить себя, отмежеваться от товарищей по Советскому руководству. Надо ли говорить, что интервью моментально появилось в «Правде», которой тогда руководил Г.Селезнев? И только в январе 1993 г. состоялось наше с Олегом Дмитриевичем личное знакомство. Когда Военная коллегия Верховного суда изменила политзаключенным "Матросской тишины" меру пресечения на подписку о невыезде и отпустила до суда по домам. Врезалась в память первая фраза Олега Дмитриевича, когда мы с нашим легендарным фотокором Майей Скурихиной пришли к нему на квартиру за интервью. Высокий, несколько угловатый, открыв дверь, он тут же принялся что-то искать в углу.
- Я дам вам свои домашние тапочки, - сказал он, - в которых ходил по камере.
«Ядерный» министр, подающий тапочки журналистам, - это как? Зрелище для Богов, как говорится… «Прост, как правда». Это и про него - Олега Дмитриевича Бакланова сказано. Интернет избавляет меня от необходимости пересказывать его биографию. А секреты у него, как и экс-главы КГБ В.Крючкова, бесполезно было выпытывать. Государственные тайны даже исчезнувшей страны они все равно умели хранить.
23 марта исполняется 11 лет с того дня, как новоизбранный президент В.Путин, очевидно, выполняя свои обязательства перед США, утопил уникальную орбитальную станцию «Мир». До этого она проработала на благо страны 15 лет. Никаких видимых причин народу названо не было. Ссылки на «нехватку средств» на ее содержание в годы «нефтяного изобилия» выглядели просто издевательски. О создании аналогичной станции мистер Путин с тех пор даже не заикается. А потому из всех наших бесед с Олегом Дмитриевичем приведу фрагменты о целях и задачах «Мира» - этого выдающегося достижения советской научно-технической и конструкторской мысли. Вот что он сказал: "Я не раз говорил, что считаю космос новой средой обитания человека. И орбитальный комплекс «Мир» нами мыслился как новая ступень в его освоении. Как постоянно наращиваемый модулями город. Когда я стал министром общего машиностроения, начал бороться за то, чтобы вышло Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР, которое открыло «Миру» дорогу в небо. Первый блок появился благодаря самоотверженному труду конструкторов и рабочих НПО «Энергия», завода им.Хруничева, многочисленных КБ, НИИ и заводов. Он весил 20-22 тонны. А на опорную орбиту был выведен ракетой «Протон» с советского космодрома Байконур. Насколько я помню, на «Мир» было доставлено 7 блоков. Станция представляла непреходящую интеллектуальную и научную ценность. После 15 лет работы на орбите первый модуль для науки был просто неоценим. Мы до сих пор не знаем, как экстремальная среда космоса в течение столь длительного времени действует на материалы. Только поэтому хотя бы первый блок следовало вернуть на землю для исследований. После смерти человека вскрывают, чтобы узнать, отчего он умер. Набираются опыта. А здесь вполне работоспособную станцию утопили с закрытыми глазами, не зная болезней, с которыми придется встречаться в будущем". Если бы не ликвидация СССР, чего мы стремились не допустить, и разгром космической отрасли, то, убежден, мы бы уже побывали на Марсе. Совершенно уникальной ракетой «Энергия» могли послать человека туда и вернуть обратно. Вот на что мы замахивались! И проработки такие были, и техника позволяла. Этой ракетой вообще мы создавали другую размерность: один блок массой 105 тонн! Представляете систему «Мир-2», собранную из таких модулей?! Это и целый космический город, и стартовый комплекс. Мы планировали модернизировать эту ракету, чтобы она могла выводить на орбиту 200 тонн. Но после нашего ареста к власти пришел Ельцин с бандой неандертальцев, которые начали все крушить и громить. Как шакал на мертвечину, в Россию прибежал Сорос и принялся за гроши скупать заложенные в системе «Энергия-Буран» ноу-хау. Что получила Россия взамен «Мира»? Ничего. Пошли в услужение к американцам. На их Международной комической станции нам отведена роль подручных. Да и сама эта станция - в сущности, копия нашей. Сегодня Россия в области развития ракетно-космической техники и освоения космического пространства отстает от ведущих зарубежных стран примерно на два десятилетия. Если финансирование отечественной космонавтики будет таким же, как сейчас, мы окончательно потеряем опытные кадры, и в будущем нашу космонавтику придется возрождать с нуля.


…17 марта Олегу Дмитриевичу - 80 лет. С утра хочу его поздравить. Но боюсь не успеть: он постоянно в делах и по-прежнему работает на свой любимый космос.
PS:         Кое-что об экономике советского космоса
Именно из-за космоса рядовой гражданин ну никак не мог насладиться прелестью обозрения в магазине пятидесяти сортов колбасы с двадцатью сортами пива. Хорошо помню, как будучи в Москве в 1990-м году в гостях, читал программу некого Б.Ельцина, одним из пунктов которой была (цитирую по памяти) "полная остановка всех космических программ на 5-7 лет". Но так ли это? Может лучше оставить эмоции в стороне и посмотреть на цифры и факты? Так сколько же стоила Советскому Союзу его космическая программа и какой была от нее отдача (или прибыль) для народного хозяйства страны? Я в свое время выписывал брошюры общества "Знание" "Новое в жизни, науке, технике". Была там серия о космонавтике "Космонавтика, астрономия". Большинство, конечно, со временем были утеряны, но кое-что еще осталось. Так вот, в 1990 году в выпуске №4 под многозначительным названием "Куда идет советская космонавтика?" приводились данные по экономике советского космоса. Итак, каков же дебит-кредит?
В 1989 финансовом году на космические программы в нашей стране было выделено 6.9 млрд. руб., в том числе на народнохозяйственные и научные, а также оборонные цели - 1.7 и 3.9 млрд. руб. соответственно. В 1.3 млрд. руб. обходились работы по "Бурану". Из этих цифр ясно, что удельный расход на одного жителя страны - 24.6 рубля в год Эти цифры говорят за себя: ясно, что многомиллиардные расходы на мирный космос, о которых у нас принялись было писать, не более чем миф - в национальном доходе страны они составляют всего 0.26%. Для сравнения отметим, что эта величина в 10 раз меньше расходов одного только Минводхоза в том же году и в 5 раз меньше помощи, которую Советский Союз безвозмездно оказывает другим странам. 24 рубля в год. 2 рубля в месяц. Воистину, разорение бедных граждан! Для справки. Расходная часть бюджета СССР за 1989 год составила 465.1 млрд. рублей.
А вот еще кое-что о новейшей в то время системе Энергия-Буран.  Так, в 1989 г. в советской печати были наконец опубликованы сообщения о работах по созданию тяжелой ракеты Н-1. Если бы эти работы, на которые было израсходовано около 2.5 млрд. руб., не были волевым решением в 1974 г. на стадии завершающих испытаний прекращены, то не пришлось бы с нуля начинать сегодняшнюю ракету-носитель «Энергия». Руководителями министерства в массовой печати были опубликованы затраты, связанные с разработкой "Энергии-Бурана". На создание системы вложено 16 млрд. руб. за 14 лет. Стоимость конструкции ракеты-носителя "Энергия" и орбитального корабля "Буран" при первом запуске соответственно 210 и 140 млн. руб.


И еще кое-что. Опубликованы цифры: затраты на экспедицию А. Сереброва и А. Викторенко продолжительностью 6 месяцев составили 90 млн. руб. Это означает, что стоимость полета станции «Мир» в течение 4 лет составила не менее 360 млн, при этом не учитывается стоимость ее разработки и экспериментального оснащения. Дополню. На строительство будущего Байконура в середине 50-х годов было выделено 500 млн рублей. (Бюджет СССР в 1960 году составил 77.2 млрд.рублей). А как насчет окупаемости космической программы? Такие данные тоже приводятся. Так, в 1988 г. от реализации этих программ был получен доход около 2 млрд. руб. Важно подчеркнуть, по каким конкретно направлениям народнохозяйственных космических исследований получена прибыль.
По данным Министерства связи, экономический эффект от эксплуатации спутниковых систем связи «Орбита», «Экран» и «Москва» составил в 1988 г. 540 млн. руб. Спутниковые метеорологические системы позволяют уменьшить ущерб, обусловленный стихийными явлениями, примерно на 500 - 700 млн. руб. в год. Комплексные исследования природных ресурсов из космоса дают экономический эффект 350 млн. руб. ежегодно. По оценкам Главкосмоса СССР, в ближайшем будущем эта величина возрастет до 1 млрд. руб. Космические снимки позволяют, например, повысить качество геологических изысканий, облегчить поиск новых месторождений полезных ископаемых и обеспечивают снижение стоимости региональных геологоразведочных работ на 15 - 20%. Космическое картографирование предоставляет возможность оптимально выбирать наиболее экономичные и экологически безопасные варианты проектов гражданского и промышленного строительства. Одновременно это позволяет в 2 - 3 раза снизить расходы на полевые изыскания. По оценкам, на 1 руб. затрат на космические снимки получают 5 руб. прибыли. Отечественная программа создания космической техники научного и народнохозяйственного назначения опубликована в предельно сжатом изложении только в специальной рекламной брошюре «СССР в космосе. 2005 год», выпущенной по заказу Главкосмоса, а также в некоторых газетах (например, в «Красной звезде» за 23 и 25 августа 1989 г.). Стоимость этой программы на три пятилетки - 40 млрд. руб. Ни Верховный Совет, ни его комиссии эту программу пока не рассматривали. В 1988 г. доходы, полученные по мирным статьям бюджета космонавтики, впервые превысили расходы на них (напомним цифры: 2 и 1.7 млрд. руб. соответственно).
А вот что планировалось сделать в следующие 10 лет, к 2000-му году. В Советском Союзе в тринадцатой и четырнадцатой пятилетках в этом направлении предполагается выполнить большой объем работ. Будут введены в строй космические системы народнохозяйственного назначения с улучшенными техническими характеристиками. Речь идет о перспективных связных спутниках «Гранит», «Геликон», «Информатор». С 1992 г. предполагается обеспечить с помощью спутников передачи программ телевидения на всю территорию страны....Готовятся к запуску новые геодезические спутники предназначенные для высокоточных глобальных и региональных сетей и определения параметров гравитационного поля Земли. В перспективе предполагается обеспечить точность определения координат в десятки сантиметров. Будут продолжены работы по космической картографии. Намечается введение в строй перспективных навигационных спутников системы "Глонасс", в которую будет входить 24 спутника, расположенных в трех орбитальных плоскостях по 7 - 8 спутников в каждой (часть спутников - резервные). Предполагается ввод в действие новых метеорологических спутников на геостационарной орбите "Электрон", оснащенных телевизионной аппаратурой, действующей в видимой и инфракрасной области спектра. Эта аппаратура позволит определять глобальное распределение облачности на освещенной и теневой стороне планеты, скорость и направление ветров на двух-трех уровнях атмосферы. По оценкам, в 1991 - 1995 гг. спутники метеорологического и экологического назначения обеспечат доход 5.8 млрд. руб, а в 1996 - 2000 гг. - 9.6 млрд. Будут введены новые спутники, предназначенные для исследования природных ресурсов Земли ("Ресурс", "Океан" и др.). ).
                  ИСТОРИЯ:
04.10.1957 - первый искусственный спутник Земли
14.09.1959 - АМС «Луна-2» впервые достигла поверхности Луны
07.10.1959 - первая фотография обратной стороны Луны (АМС «Луна-3»)
12.02.1961 - первый космический аппарат отправлен к Венере (первый в истории человечества аппарат, предназначенный для исследования других планет)
12.04.1961 - первый полет человека в космос (Юрий Алексеевич Гагарин)
16.06.1963 - первый полет женщины в космос (Валентина Владимировна Терешкова)
12.10.1964 - первый групповой полет человека в космос на многоместном корабле (КК "Восход-1")
18.03.1965 - выход человека в космическое пространство (Алексей Архипович Леонов)
03.02.1966 - первая «мягкая посадка» на Луну (АМС Луна-9)
01.03.1966 - перелёт космического аппарата с Земли на другую планету (посадка АМС «Венера-2» на поверхность Венеры)
03.04.1966 - станция «Луна-10» стала первым искусственным спутником Луны
30.10.1967 - первая автоматическая стыковка двух космических аппаратов
16.01.1969 - первая стыковка двух пилотируемых космических кораблей (корабли «Союз-4» и «Союз-5»)
24.09.1970 - впервые доставлен Лунный грунт на Землю автоматической станцией
17.11.1970 - первый планетоход «Луноход-1»
19.04.1971 - первая орбитальная обитаемая космическая станция «Салют-1»
27.11.1971 - станция «Марс-2» впервые достигла поверхности Марса
22.10.1975 - первое фото твердой поверхности Венеры
27.03.1978 - энергетический пуск первого ядерного ракетного двигателя РД-0410
23.03.1983 - первый космический ультрафиолетовый телескоп «Астрон»
Помимо самого 80-см ультрафиолетового телескопа массой около 400 кг «Астрон» нес комплекс рентгеновских спектрометров массой около 300 кг. Высокоапогейная орбита позволяла наблюдать за источниками излучения вне тени Земли и радиационных поясов.
Американская ракета с советским супердвигателем (Сергей Никулин, ветеран ракетных и космических войск.)
Здесь все - и измена Родине, и величие Советского Космоса, обогнавшего мировой на более чем 40 лет (если эти двигатели до сих пор лучшие) и визг рашкованских мародеров-падальщиков на тему "сделаноунас"... Ну да "совок ничего не мог сделать сам", "мы критически отставали", "эффективные менеджеры и всё такое".
21 апреля 2013 года "частная" "американская" ракета "Антарес" успешно выполнила свою задачу - вывела в космос модель спутника. Почему она "частная" и "американская" - первую ступень ей делали на Украине в Днепропетровске в КБ "Южное", но самое интересное, что двигатели были раскуроченные, смысле "переоснащённые" советские двигатели НК-33 1973-9174 года выпуска.


Они создавались для ракеты «Н1», которая должна была доставить советских космонавтов на Луну. Однако, в 1974 году работы по этому проекту были прекращены. В настоящее время НК-33 используется в первой ступени новой российской ракеты-носителя легкого класса «Союз-2.1в». В США двигатели НК-33 модифицируются для установки на ракете «Антарес» компанией «Аэроджет» /Aerojet/, после чего получают название «Эй-джей-26» (AJ-26). Техническую поддержку по адаптации двигателя НК-33/AJ26 к РН «Антарес» в рамках проекта с компанией «Аэроджет» оказывают специалисты ОАО «Кузнецов». На второй ступени ракеты «Антарес» установлены американские твердотопливные двигатели «Кастор-30». Ракета предназначена для доставки полезной нагрузки массой до 6120 кг на орбиты высотой 250-300 км. Двигатель НК-33 был сделан для ракеты Н-1 - «Царь-ракеты», как называли ее на Байконуре. Она должна была доставить первого советского космонавта на Луну еще в конце 60-х. Четырежды стартовала «Царь-ракета» с космодрома и четырежды не смогла выйти на орбиту. Сама по себе история с этой ракетой была довольно странная, например, как она создавалась - то останавливаясь по приказу сверху, то спешно достраиваясь. Есть мнение, что там было что поискать следователям. Но когда американцы объявили, что слетали на Луну в Политбюро решили закрыть тему, умер Королев и все уникальные двигатели НК-33 уничтожить. Что это было, тупость или действия врагов в руководстве страны, сейчас сказать сложно, уже это не очень важно. Важно то, что создатель уникальных двигателей, академик Кузнецов их не уничтожил, а спрятал. НК-33 прятали и от западных разведок, и от родного Политбюро. Но, казалось бы, где можно спрятать несколько десятков гигантских ракетных двигателей? Гениальный конструктор и в этом вопросе проявил оригинальность. Двигатели законсервировали спрятали в месте, откуда видно всю Самару и которое у всей Самары на виду, на подземных складах. Тем не менее, заводская вертолетная площадка 30 лет скрывала тайну академика.
Посмотрим документальный фильм «Ракета, пришедшая с холода», выпущенный в США в 2001 году. «Уникальный» - потому, что американцам даже в голову не пришло хоть как-то вуалировать факты прямого, на мой взгляд, предательства национальных интересов России рядом лиц, причастным к её космическим секретам. (Настолько, очевидно, режиссеры были уверены в необратимости нашей капитуляции перед Западом). Речь идет об удивительной для американских конструкторов технологии «закрытого типа» ракетных двигателей НК-33, сконструированных С.Кузнецовым для носителя Н-1 в Самаре по советской «лунной программе». Вот что об этом говорят сами американские специалисты: - Данный двигатель…привел к пересмотру всех космических технологий США... - … Мы не знали таких технологий... -… Это лучшие двигатели на планете. Западные ученые считали эту технологию невозможной... -… советские специалисты еще 20 лет назад создали технологию, до настоящих дней недоступную американцам... -… Пусть кто-нибудь попытается объяснить, почему в США до сих пор тратят огромные деньги на разработку технологий, оставленных русскими позади еще в начале 60-х годов прошлого века… -… У нас, профессионалов, не было представления, как русские это делают… -…Этот уровень в США считали невозможным… Пожалуй, хватит. Восторженных отзывав в адрес НК-33 со стороны американских инженеров более чем достаточно. И он стоит их. Еще бы. Двигатель превосходит самые лучшие западные образцы по мощности на 10 - 15, а по КПД - на все 25%. Его секрет в том, что отработанные газы из турбогенератора, который вращает топливные насосы, в НК-33 не сбрасываются «за борт», сокращая ресурс топлива, а направляются прямо в камеру сгорания. Что еще и значительно увеличивает мощность двигателя. Никто на Западе не смог воплотить эту идею в рабочую модель. Все попытки приводили к немедленному взрыву и породили убежденность в невозможности создания двигателя по такой схеме. Советские конструкторы наладили его серийный выпуск. Интересна и история, как США заполучили НК-33. Авторы фильма не скрывают, что узнали о его существовании от разведки. «Мы знали, что там что-то есть - но понятия не имели, как к этому подступиться… Барьеры казались непреодолимыми… «Но при правильных контактах мы с ними справились…» Эти «правильные» контакты» сейчас хорошо известны. По крайней мере, для меня. Те же «контакты» привели, что даже отчет Госкомиссии о полете Первого Космонавта оказался на аукционе за океаном. Когда американцы появились на складе самарского КБ, как они сами говорят, у них «отвисли челюсти». Они увидели «лес двигателей». Там их стояло более 60 единиц. Далее - «правильные контакты». И все НК-33 были проданы США. Как бы выглядело, если в 1945 все трофейные F-2, привезенные из немецких хранилищ в СССР, были переданы американцам? То, что произошло с нашей техникой, превосходит даже такое сравнение по масштабам циничности и ущерба, нанесенного национальным интересам. Американский фильм демонстрирует кадры, как их МБР, потенциально «нацеленная на Россию» и оснащенная советским «лунным двигателем», проводит успешный испытательный пуск. «По иронии судьбы» - слова комментатора. При запуске этой МБР присутствует вальяжный российский представитель, которого я идентифицирую как Ю.Н. Коптева, главу Росавиакосмоса. (В его адрес впоследствии поступало немало обвинений в преждевременном затоплении советской космической станции «Мир» - не без настойчивых рекомендаций со стороны американских «партнеров»). Российский специалист на старте американской боевой ракеты, оснащенной нашим двигателем? Кто тут сошел с ума?


Я не против обмена технологиями и технического сотрудничества. Со всем миром. Если это не вредит моей стране. Однако совсем недавно США не допустили покупки Россией корпорации «Опель» - как прокомментировали американские же аналитики, «в чисто коммерческую сделку вмешалась политика. Штаты не могли допустить допуска России к современным технологиям автомобилестроения». А ракетостроение - это что, конкурс игры на балалайках? Это еще не все. Полет советской сверхмощной ракеты «Энергия» тоже не прошел даром. Для американцев. Её двигатель РД-180, изготавливаемый на подмосковном «Энергомаше», сейчас поднимает в космос их «Атласы». Те самые, что доставляли к Марсу марсоходы. РД-180 - криогенный, выполненный также «по закрытой схеме». Столь мощный, что установлен на «Атласе» всего один - вместо четырех производства фирмы «Локхид». И мы еще ищем рычаги влияния на Америку? ...
А мою статью прошу считать заявлением в российские следственные органы на предмет проверки факта возможной измены Родине и передачи вероятному противнику наших секретных технологий по материалу, изложенному выше
Previous post Next post
Up