Декреты 1918 года. (Часть девятая)

May 04, 2017 09:47

ПРОДОЛЖЕНИЕ...
Декрет об организации государственных мер борьбы с огнем 17 апреля 1918 г.


I. В целях ограждения народного достояния Российской Советской Федеративной Республики от пожарных бедствий и для высшего руководства, объединения, направления и развития мероприятий по борьбе с огнем, учреждается Пожарный совет под председательством главного комиссара по делам страхования, должности которого присваивается наименование: главный комиссар по делам страхования и борьбы с огнем.
II. Ведению Пожарного совета подлежат все вообще дела по изысканию и применению как предупредительных, так и оборонительных мер борьбы с пожарным бедствием.
К обязанностям Совета, главным образом, относятся:
1) предварительное рассмотрение и разработка законодательных предположений по пожарной части;
2) издание, на устанавливаемых законами основаниях, общих правил, инструкций и обязательных постановлений о мерах предупреждения и тушения пожаров и в том числе правил {125} противопожарной охране фабрично-заводских и горно-заводских предприятий, нефтяных промыслов, рудников, лесов, торфяников и прочих источников народного благосостояния;
3) обсуждение необходимых мероприятий для объединения, направления и дальнейшего развития деятельности правительственных, общественных и частных противопожарных организаций, учета существующих и вновь возникающих пожарных обществ и учреждений, осведомления об условиях и результатах деятельности их и т.п.;
4) содействие органам местного самоуправления, общественным пожарным организациям и учреждениям, поставившим себе целью борьбу с огнем, а равно частным лицам, посредством выдачи разного рода ссуд и пособий и оказания услуг специалистов, в мероприятиях, направленных к усилению средств противопожарной борьбы и к развитию огнестойкого строительства;
5) установление порядка собирания материалов и форм ведения пожарной статистики, а также правил для производства разного рода анкет и обследований в области пожарного дела и огнестойкого строительства;
6) предварительное обсуждение вопросов, касающихся улучшения условий быта пожарных деятелей и служащих, а равно послеслужебного обеспечения их;
7) определение условий и общих оснований для оказания материального воспособления из средств казны общественным и частным пожарным организациям и установление порядка и форм ведения отчетности по специальным капиталам, предназначенным на улучшение противопожарной охраны в стране;
8) наблюдение за исполнением подлежащих узаконений и обязательных постановлений по пожарной части и за правильным расходованием денежных средств, отпускаемых на противопожарные меры и огнестойкое строительство;
9) установление контроля над производством на фабриках и заводах предметов противопожарного оборудования и снаряжения, разработка нормальных типов пожарных инструментов и машин и вообще организация мероприятий, способствующих улучшению и удешевлению предметов противопожарного оборудования и возможно широкому распространению их среди населения;
10) производство испытаний по применению новых изобретений и усовершенствований в области предупреждения и тушения пожаров, а также опытов над строительными материалами и различными типами построек и отдельных их частей;
11) обсуждение вопросов об устройстве пожарных выставок и съездов и назначении конкурсов на составление проектов: зданий специального назначения, улучшения противопожарного водоснабжения, устройства пожарной сигнализации и вообще рационального устройства и переустройства противопожарной охраны в стране;
12) рассмотрение предположений, касающихся подготовки специалистов пожарного дела и огнестойкого строительства, открытия пожарно-технических училищ, школ и курсов, программ учебных занятий в них, устройства испытательных станций и т.п.;
13) рассмотрение предположений об издании общедоступных руководств: журналов, брошюр и других печатных произведений по пожарному делу и огнестойкому строительству и принятие всякого рода мер к самой широкой популяризации сведений о мерах борьбы с огнем;
14) предварительное рассмотрение годовой сметы расходов по содержанию Совета и состоящих при нем учреждений, размера кредитов, отпускаемых на выдачу ссуд и пособий, а также предположений об изменении размера страховой пошлины, взимаемой по застрахованию имуществ от огня.
III. Все законодательные предположения и мероприятия по части предупреждения и тушения пожаров, а равно огнестойкого строительства, подлежащие утверждению Совета Народных Комиссаров, вносятся на предварительное обсуждение Пожарного совета.
IV. В состав Пожарного совета, помимо председателя его, входят: помощник главного комиссара по делам страхования и борьбы с огнем и четыре члена по назначению от народных комиссариатов; четыре - от Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов рабочих и крестьянских депутатов; четыре - от местного Совета рабочих и крестьянских депутатов; два - от Всероссийского профессионального пожарного союза; два - от Всероссийского пожарного общества; по одному - от Всероссийского союза пожарных и страховых деятелей, от Общества пожарных техников, от Российского союза обществ взаимного от огня страхования, от Съезда представителей акционерных страховых от огня обществ и два - от обществ и учреждений, занимающихся научным исследованием вопросов по технике строительного и пожарного дела.
Ближайшее указание научных обществ и учреждений, пользующихся правом избрания членов в Пожарный совет, предоставляется самому Совету.
V. К членам Совета по назначению и по выборам назначаются и избираются в том же порядке и в том же числе заместители. Заместители членов Совета по избранию замещают членов в порядке большинства голосов, полученных при избрании, а при равенстве сих голосов - по жребию. Заместители могут участвовать в заседаниях Совета и при наличии полного состава членов, но в последнем случае только с правом совещательного голоса.
VI. Члены Совета по избранию и их заместители по истечении срока полномочий продолжают исполнять свои обязанности впредь до новых выборов. Выбывающие лица могут быть избраны вновь.
VII. В заседания Совета могут быть приглашаемы, с правом совещательного голоса, лица, от которых, по свойству обсуждаемых дел, можно ожидать полезных сведений.
VIII. Для действительности постановлений Совета требуется участие в заседании не менее одной трети общего числа членов Совета, считая и председателя. Дела в Совете решаются простым большинством голосов.
IX. Совет может образовывать из своей среды секции по специальным вопросам. Постановления секций по этим вопросам имеют силу, равную с постановлениями пленарных заседаний Совета. Компетенция и порядок деятельности секций определяются инструкцией, утверждаемой Советом.
X. При рассмотрении дел, относящихся к компетенции народных комиссариатов, не имеющих постоянных представителей в Совете, на заседания Совета или его секций приглашаются представители от этих комиссариатов, по одному от каждого, с правом решающего голоса.
XI. Постановления Пожарного совета и его секций вступают в законную силу, если при обсуждении их председательствующий не остался при особом мнении и если в течение семидневного срока со дня принятия они не будут опротестованы главным комиссаром по делам страхования и борьбы с огнем. Постановления, по которым председательствующий остался при особом мнении, поступают на заключение главного комиссара и, в случае опротестования их, считаются несостоявшимися.
XII. Постановления Совета, по коим в течение упомянутого в предыдущей статье семидневного срока последуют также возражения со стороны какого-либо из народных комиссариатов, а равно группы членов Пожарного совета не менее шести, приостанавливаются исполнением и, в случае несогласия главного комиссара по делам страхования и борьбы с огнем с заявленными возражениями, передаются на окончательное разрешение Совета Народных Комиссаров.
XIII. Для исполнения отдельных поручений Совета из среды членов его могут быть, по постановлению Совета, образуемы комиссии. В состав таких комиссий могут быть приглашаемы и лица, не состоящие членами Совета.
XIV. Правила внутреннего распорядка в Совете определяются наказом, вырабатываемым Советом. Постановления Совета, имеющие обязательное значение, публикуются во всеобщее сведение в центральном органе Правительства.
XV. Совету предоставляется образовывать местные органы по соглашению с местными Советами рабочих и крестьянских депутатов.
XVI. Для обсуждения вопросов, имеющих общее значение, как для страхового, так и для пожарного дела, главным комиссаром по делам страхования и борьбы с огнем могут быть созываемы соединенные заседания Советов: по делам страхования и пожарного или же отдельных секций их. В последнем случае соединенные заседания образуются в составе равного числа членов от каждого совета, по избранию подлежащих секций. Постановления соединенных заседаний приравниваются к постановлениям каждого из советов в отдельности, причем в отношении этих постановлений применяются также правила, указанные в статьях XI и XII настоящего декрета.
XVII. Для разрешения текущих дел по пожарной части и для ведения делопроизводства Пожарного совета в составе Комиссариата по делам страхования образуются следующие отделы: Общий отдел по пожарной части, Пожарно-технический отдел и Учебно-пожарно-инструкторский отдел, причем названный комиссариат переименовывается в Комиссариат по делам страхования и борьбы с огнем.
XVIII. В ведение Комиссариата по делам страхования и борьбы с огнем передается из Народного комиссариата земледелия Отдел сельского строительства в той его части, которая ведает мероприятиями по борьбе с пожарами.
Кредиты, предназначенные к отпуску из казны, в установленном порядке, на содержание означенного отдела, равно как и принадлежащее ему имущество в соответственной части, определяемой по соглашению главного комиссара по делам страхования и борьбы с огнем с народным комиссаром земледелия, а также числящийся по §14 сметы специальных средств быв. Министерства внутренних дел пожарный капитал поступают в распоряжение главного комиссара по делам страхования и борьбы с огнем.
В ведение Комиссариата по делам страхования и борьбы с огнем передаются также учрежденные Петроградским городским общественным самоуправлением, при содействии казны, Курсы пожарных техников (Пожарно-техническое училище) с принадлежащим этому учреждению и необходимым для поддержания правильной деятельности его движимым имуществом.
XIX. Ежегодные расходы на содержание Пожарного совета и состоящих при нем учреждений, а также расходы по выдаче ссуд и пособий для противопожарных целей проводятся главным комиссаром по делам страхования и борьбы с огнем в обычном порядке сметных исчислений.
XX. Установленная страховая пошлина, взимаемая с полисов по застрахованию имуществ от огня, поступает в доход казны. Размер страховой пошлины ежегодно устанавливается главным комиссаром по делам страхования и борьбы с огнем, по соглашению с {129} народными комиссарами финансов и государственного контроля, по предварительном рассмотрении этого вопроса в соединенном заседании Советов: по делам страхования и пожарного.
XXI. Все правительственные, общественные и частные учреждения, организации и лица обязаны подчиняться вошедшим в законную силу постановлениям Пожарного совета и представлять в Комиссариат по делам страхования и борьбы с огнем отчеты, а равно статистические и прочие сведения, на основании устанавливаемых Советом правил.
XXII. Введение в действие настоящего декрета, а равно организация предусмотренных в пункте XVII сего декрета отделов, определение необходимого состава последних, пределов прав и обязанностей, окладов содержания и порядка назначения отдельных должностных лиц возлагаются на главного комиссара по делам страхования и борьбы с огнем.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Главный комиссар по делам страхования Елизаров.
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров Вл. Бонч-Бруевич.
Секретарь Совета Н. Горбунов.
Положение об организации Главного торфяного комитета 20 апреля 1918 г.
§1. С целью общего регулирования торфяной промышленности и увеличения добычи топлива при Отделе топлива Высшего совета народного хозяйства учреждается Главный торфяной комитет.
Все учреждения, ведавшие и ведающие добычей торфа, сливаются с Главным торфяным комитетом и немедленно приступают к выработке практических способов слияния.
§2. Для выполнения намеченной цели Главный торфяной комитет производит обследование и учет торфяных залежей страны, как источников топлива, необходимого для обеспечения промышленности и электрификации важнейших промышленных районов.
Рекогносцировочные работы и детальное обследование торфяных залежей, с целью определения их пригодности для разработки, производятся по инициативе как Комиссариата земледелия, так и Главного торфяного комитета, причем оба эти ведомства должны действовать совместно, не раздробляя единой работы, промышленная же эксплуатация их с целью добычи топлива производится Главным торфяным комитетом.
Главный торфяной комитет организует и эксплуатирует новые государственные торфяные предприятия, ведет контроль над всеми разработками торфяного топлива и способствует улучшению и развитию добывания и использования торфяного топлива путем финансирования и технического содействия торфодобывающим предприятиям; организует испытательные станции, специальные школы и курсы, музей, а также выпускает периодические и другие издания по торфяному делу, действуя во всех этих отношениях совместно с Комиссариатом земледелия, не раздробляя единой работы.
§3. Район деятельности Главного торфяного комитета в объеме, указанном в §2, распространяется на все области Российской Республики.
§4. Областные организации Главного торфяного комитета, учреждаемые при отделах топлива областных советов народного хозяйства, руководствуются в своей деятельности общими директивами Главного торфяного комитета, зависят от него в отношении отпуска кредитов и отчетности и подчинены общему контролю с его стороны, сохраняя вместе с тем самостоятельность в своей исполнительной работе.
§5. Все торфяные болота, как земельные площади, находятся в ведении Комиссариата земледелия.
§6. После признания Главным торфяным комитетом той или иной залежи пригодной для целей промышленной эксплуатации Главный торфяной комитет обращается в Комиссариат земледелия с предложением передать ему данную залежь для эксплуатации. В случае несогласия Комиссариата земледелия на предоставление данной площади, вопрос передается для окончательного разрешения в Совет Народных Комиссаров.
После передачи торфяной залежи Главному торфяному комитету Высшего совета народного хозяйства последний составляет подробные планы и проекты использования ее вместе с указанием на необходимое количество прилегающих угодий, потребных для организации хозяйства по торфодобыванию и подлежащих отведению Комиссариатом земледелия.
§7. Комиссариату земледелия предоставляется право контроля над разработками торфяных площадей, в целях обеспечения возможности сельскохозяйственной эксплуатации площадей по окончании разработки на них торфа.
Правила выемки устанавливаются Комиссариатом земледелия совместно с Главным торфяным комитетом Высшего совета народного хозяйства.
§8. Ближайшей и спешной задачей Главного торфяного комитета является максимальное использование существующих торфяных хозяйств в сезон текущего года путем снабжения их продовольствием, оборудованием, персоналом, урегулирования вопросов правового характера и общего контроля торфяных работ.
§9. В состав Главного торфяного комитета входят представитель Комиссариата земледелия с решающим голосом и представители Комиссариатов труда, продовольствия и путей сообщения с совещательными голосами.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров В. Бонч-Бруевич.
Секретарь Совета Н. Горбунов.
Декрет ВЦИК об обязательном обучении военному искусству, принятый в заседании Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Совета рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов 22 апреля 1918 года
Социализм имеет одной из своих основных задач освобождение человечества от бремени милитаризма и от варварства кровавых столкновений между народами. Целью социализма является всеобщее разоружение, вечный мир и братское сотрудничество всех народов, населяющих землю.
Эта цель будет осуществлена, когда во всех могущественных капиталистических странах власть перейдет в руки рабочего класса, который вырвет из рук эксплуататоров средства производства, передаст их в общее пользование всех трудящихся и установит коммунистический строй, как незыблемую основу солидарности всего человечества.
В настоящее время государственная власть принадлежит рабочему классу только в России. Во всех остальных странах у власти стоит империалистическая буржуазия. Ее политика направлена на подавление коммунистической революции и закабаление всех слабых народов. Российская Советская Республика, окруженная со всех сторон врагами, должна создать свою могущественную армию, под защитой которой будут совершаться коммунистические преобразования общественного строя страны.
Рабочее и Крестьянское правительство Республики ставит своею непосредственной задачей привлечение всех граждан ко всеобщей трудовой и воинской повинности. Эта работа наталкивается на упорное сопротивление буржуазии, которая не хочет отказаться от своих экономических привилегий и путем заговоров, восстаний и предательских сделок с"чужеземными империалистами пытается вернуть себе государственную власть.
Вооружать буржуазию значило бы вносить непрерывную междоусобицу внутри армии и тем парализовать ее силу в борьбе против внешних врагов. Паразитические и эксплуататорские элементы общества, которые не хотят принимать на себя равных с другими обязанностей и прав, не могут быть допущены ко владению оружием. Рабочее и Крестьянское правительство изыщет пути к тому, чтобы возложить на буржуазию, в той или другой форме, часть бремени по защите Республики, которую преступления имущих классов ввергли в тягчайшие испытания и бедствия. Но обучение военному делу и вооружение народа в ближайшую переходную эпоху будут распространены только на рабочих и не эксплуатирующих чужого труда крестьян.
Граждане в возрасте от 18 до 40 лет, прошедшие курс обязательного военного обучения, будут взяты на учет как военнообязанные. По первому призыву Рабочего и Крестьянского правительства они обязаны будут стать под ружье и пополнить кадры Красной Армии, состоящей из наиболее преданных и самоотверженных борцов за свободу и независимость Российской Советской Республики и за международную социалистическую революцию.
1. Обязательному обучению подлежат граждане Российской Советской Федеративной Республики в возрасте: 1) школьном, низшая ступень которого определяется Народным комиссариатом просвещения, 2) подготовительном от 16 до 18 лет и 3) призывном от 18 до 40 лет.
Гражданки обучаются, по их согласию, на общих основаниях.
Примечание. Лица, религиозные убеждения которых не допускают применения оружия, привлекаются к обучению лишь обязанностям, не связанным с употреблением оружия.
2. Обучение подготовительного и призывного возрастов возлагается на Народный комиссариат по военным делам; школьного - на Народный комиссариат просвещения, при ближайшем участии Народного комиссариата по военным делам.
3. К обучению привлекаются рабочие, работающие на заводах, на фабриках, в мастерских, экономиях, деревнях, и крестьяне, не эксплуатирующие чужого труда.
4. Организацией обязательного обучения военному делу на местах должны ведать военные комиссариаты (окружные, губернские, уездные и волостные).
5. Обучающиеся не получают никакого вознаграждения за время, посвященное обязательному обучению; обучение должно быть организовано так, чтобы по возможности не отрывать призываемых в период обучения от их постоянной нормальной работы.
6. Обучение должно производиться непрерывно в течение 8 недель, не менее 12 часов в неделю. Срок обучения специальных родов войск и порядок повторных призывов будет определен особым положением.
7. Лица, проходившие раньше обучение в рядах регулярных армий, могут быть освобождаемы от обучения их после производства им соответствующего испытания, в чем им на общем основании должны быть выданы соответствующие удостоверения, как лицам, прошедшим курс обязательного обучения.
8. Обучение должно производиться подготовленными инструкторами по утвержденной Народным комиссариатом по военным делам программе.
9. Уклоняющиеся от обязательного обучения и небрежно относящиеся к исполнению своих обязанностей по всеобщему обучению привлекаются к ответственности!
Председатель Центрального Исполнительного Комитета Я. Свердлов.
Секретарь В. Аванесов.
Декрет ВЦИК о порядке замещения должностей в Рабоче-Крестьянской Красной Армии 22 апреля 1918 г.
1. Должности командиров отделений замещаются по усмотрению ротного командира.
2. Списки кандидатов на взводных командиров ведутся местными комиссариатами по военным делам и составляются из числа лиц, получивших подготовку в специальных школах или хотя и не получивших школьной подготовки, но зарекомендовавших себя мужеством и умением управлять в боевой обстановке.
По этим спискам командиры отдельных частей, совместно с подлежащими военными комиссариатами, допускают кандидатов к исполнению должностей взводных командиров. В случае разногласия между военным комиссариатом с командиром части, вопрос передается на рассмотрение соответствующего высшего военного комиссариата.
Не менее чем за 5 дней до назначения общий список кандидатов с краткими данными о их служебной деятельности публикуется в местной советской печати. При предъявлении обоснованных возражений против отдельных кандидатов военный комиссариат обязан проверить эти возражения и исключить окончательно или до новой проверки имена неприемлемых кандидатов.
3. В течение первых 6 недель со дня допущения кандидатов к командованию взводами производится всесторонняя проверка соответствия их занимаемой должности. Проверка осуществляется соответствующими военными комиссариатами совместно с командирами частей. При положительном результате проверки взводный командир утверждается в занимаемой должности, при отрицательном результате назначается расследование.
В случае явной негодности командира взвода таковой отстраняется.
4. Во вновь формируемых частях таким же порядком замещаются должности ротных и батальонных (неотдельных) командиров.
5. В бою и походе все командные должности в отдельных частях замещаются по назначению командира.
6. В частях, признанных подлежащим комиссариатом по военным делам вполне законченными формированием, при открытии вакансии ротного командира командир части предлагает роте из числа взводных командиров бригады 5 кандидатов. Одного из них рота выбирает в ротные командиры.
7. В соответственном порядке замещаются должности командиров неотдельного батальона, причем в кандидаты назначаются солдаты из числа ротных командиров дивизий.
8. В отдельной части должности начальника хозяйственной части, делопроизводителя по хозяйственной части, казначея, квартирмейстера и заведывающего оружием замещаются по назначению командира части. Выборными должностными лицами по хозяйственной части являются члены контрольно-хозяйственного совета отдельной части, состоящего из 3 солдат, полковые каптенармусы, фуражиры, хлебопеки, ротные каптенармусы и артельщики.
9. Командиры отдельных частей и бригад назначаются Народным комиссариатом по военным делам по представлениям комиссариатов дивизий (состоящих из военного руководителя и двух комиссаров) из числа кандидатов кандидатского списка. На назначение каждого из указанных лиц должно последовать согласие Высшего военного совета.
10. Начальники дивизий и выше назначаются Народным комиссариатом по военным делам с согласия Высшего военного совета, причем о каждом назначении доводится до сведения Совета Народных Комиссаров.
Примечание. Формирование штабов и назначение их личного состава производится соответствующими начальниками.
Председатель Центрального Исполнительного Комитета Я. Свердлов.
Секретарь Центрального Исполнительного Комитета В. Аванесов.
Декрет ВЦИК о сроке службы в Красной Армии принятый в заседании Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Совета рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов 22 апреля 1918 г.
1. Всякий гражданин, добровольно вступающий в ряды Красной Армии, обязуется служить в ней не менее 6 месяцев, считая со дня подписания обязательства.
2. Всякий солдат Красной Армии, который самовольно покинет ряды армии до истечения указанного срока, подвергается ответственности по всей строгости революционных законов, вплоть до лишения прав гражданина Советской Республики.
Председатель Центрального Исполнительного Комитета Я. Свердлов.
Секретарь Центрального Исполнительного Комитета В. Аванесов.
Формула торжественного обещания воинов Рабоче-Крестьянской Красной Армии 22 апреля 1918 г.
1. Я, сын трудового народа, гражданин Советской Республики, принимаю на себя звание воина Рабочей и Крестьянской Армии.
2. Перед лицом трудящихся классов России и всего мира я обязуюсь носить это звание с честью, добросовестно изучать военное дело и, как зеницу ока, охранять народное и военное имущество от порчи и расхищения.
3. Я обязуюсь строго и неуклонно соблюдать революционную дисциплину и беспрекословно выполнять все приказы командиров, поставленных властью Рабочего и Крестьянского правительства.
4. Я обязуюсь воздерживаться сам и удерживать товарищей от всяких поступков, порочащих и унижающих достоинство гражданина Советской Республики, и все свои действия и мысли направлять к великой цели освобождения всех трудящихся.
5. Я обязуюсь по первому зову Рабочего и Крестьянского правительства выступить на защиту Советской Республики от всяких опасностей и покушений со стороны всех ее врагов и в борьбе за Российскую Советскую Республику, за дело социализма и братства народов не щадить ни своих сил, ни самой жизни.
6. Если по злому умыслу отступлю от этого моего торжественного обещания, то да будет моим уделом всеобщее презрение и да покарает меня суровая рука революционного закона.
Председатель Центрального Исполнительного Комитета Я. Свердлов.
Декрет о национализации внешней торговли 22 апреля 1918 г.
I
Вся внешняя торговля национализируется. Торговые сделки по покупке и продаже всякого рода продуктов (добывающей, обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства и пр.) с иностранными государствами и отдельными торговыми предприятиями за границей производятся от лица Российской Республики специально на то уполномоченными органами. Помимо этих органов всякие торговые сделки с заграницей для ввоза и вывоза воспрещаются.
Примечание. Правила ввоза и вывоза почтовых посылок и пассажирских вещей будут изданы отдельно.
II
Органом, ведающим национализированной внешней торговлей, является Народный комиссариат торговли и промышленности.
III
Для организации вывоза и ввоза при Народном комиссариате торговли и промышленности учреждается Совет внешней торговли.
В состав Совета входят представители следующих ведомств, учреждений и организаций: а) ведомств - военного, морского, земледелия, продовольствия, путей сообщения, иностранных дел и финансов; б) представители центральных органов регулирования и управления отдельных отраслей производства, как-то: Центрочай, Главсахар, Центротекстиль и т.д., и представители всех отделов Высшего совета народного хозяйства; в) центральные организации кооперативов; г) центральные представительства торгово-промышленных и сельскохозяйственных организаций; д) центральные органы профессиональных союзов и торгово-промышленных служащих; е) центральные органы торговых предприятий по ввозу и вывозу важнейших продуктов.
Примечание. Народному комиссариату торговли и промышленности предоставляется право привлекать в состав Совета внешней торговли представителей организаций, здесь не поименованных.
IV
Совет внешней торговли проводит план товарообмена с заграницей, вырабатываемый Народным комиссариатом торговли и промышленности и утверждаемый Высшим советом народного хозяйства.
В задачи Совета внешней торговли входят: 1) учет спроса и предложения вывозимых и ввозимых продуктов; 2) организация заготовки и закупки при посредстве соответственных центров отдельных отраслей промышленности (Главсахар, Главнефть и т.д.), а при их отсутствии - при посредстве кооперативов, собственных агентур и торговых фирм; 3) организация закупки за границей при посредстве государственных закупочных комиссий и агентов, кооперативных организаций и торговых фирм; 4) установление цены вывозимых и ввозимых товаров.
V
1) Совет внешней торговли разделяется на отделы по отраслям производства и важнейшим группам вывозимых и ввозимых товаров, причем председателями отделов являются представители Народного комиссариата торговли и промышленности.
2) Председателем общего собрания членов Совета внешней торговли и его президиума, избираемого общим собранием, является представитель Народного комиссариата торговли и промышленности.
Примечание. Внутренняя организация Совета внешней торговли, число отделов, их задачи, права и круг деятельности будут выработаны особо.
3) Все решения отделов представляются президиумом Совета на утверждение Народного комиссариата торговли и промышленности.
VI
Настоящий декрет входит в силу с момента его опубликования.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Народные комиссары: Гуковский. Вронский. Сталин. Чичерин.
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров Вл. Бонч-Бруевич.
Секретарь Совета Н. Горбунов.
Previous post Next post
Up