За 10 лет Советской Власти в деревне количество бедняков уменьшилось примерно в 2 раза (с 65 до 35%), то есть происходил весьма быстрый процесс «осереднячивания» деревни, что не оспаривает никто из серьёзных историков.
Так, «характерно, что налоги на крестьян во времена НЭПа составляли одну треть от дореволюционных» [7] (Речь идёт о реальных налогах, выплатах и повинностях) Советская Власть очень заботилась о трудовом человеке и крестьянине в частности.
Помощь Советского Государства бедняку (освобождение от налогов, распространение агрономических знаний, кредитование и т.д.) давала эффект, но приводила к тому, что в целом, «бедняк просто больше ел, не увеличивая товарного производства.» (там же)
Единственным вариантом было создание мощной коллективной аграрной индустрии на уровне высшей техники. Как к этой, то есть колхозной идее относились бедняки? Бедняки были очень даже за кооперативную систему [8] «Задолго до сплошной коллективизации бедняк был готов вступить в колхоз.» (Левин)
Как отнёсся кулак к идеи коллективизации? Да как и должен был отнестись - с лютой животной ненавистью, просто до дрожи. В новом, намного более справедливом обществе, мироедам места не было, их качества были не только не востребованы, а оказались презираемы.
Колхоз - гарантия того, что бедняки уйдут туда, получат трактор и больше не будут пахать кулаку пашню по весне. Колхоз - это агроном, который будет применять произведённые на новых заводах удобрения, о которых в деревне слыхом не слыхали и урожайность резко возрастёт до величин, несоизмеримых с урожайностью самых продвинутых частников. Колхоз - это школа с учительницей и фельдшером, которые будут помогать и учить бесплатно одинаково для всех - у кого деньгие есть и у кого их нет, учить и лечить одинаково и бедных, и богатых. Путёвку в жизнь получит не тот ребёнок, у чьего папы больше денег, а тот, у кого лично больше способностей. Разве могут «эффективные собственники» перенести такое надругательство? Они отлично понимали, что при развитии колхозоы кулакам в деревне просто не останется место и сделали всё возможное и невозможное, чтобы сорвать развитие колхозов в СССР.
Да, на одной чаше весов стояла судьба мерзких человекозверей - кулаков, а на другой - судьба всей страны.
Пострадала ли эта часть? Безусловно. Уж очень сильно она нарывалась на неприятности. Советская Власть на удивление долго терпела кулаков.
Кулаки (сельская буржуазия) активно воевали против Советской Власти в Гражданскую, но не столько в составе разнообразных белых армий, сколько в местных бандах различного размера, нередко включавших тысячи штыков и сабель. После войны это оружие, вплоть до пулемётов фактически сохранилось на руках, готовое выстрелить в любой момент.
Кулак представлял собой мощный полукриминальный слой с практически всеобщей круговой порукой «эффективных хозяев». Именно это позволяло ему держать под контролем деревню. Кулацкий террор и вредительство с 1924 года быстро шли по нарастающей, причём агрессивной стороной были именно кулаки. Они решили террором, саботажем и диверсиями сломить Советскую Власть. По сути, это необъявленная гражданская война.
Мы приведём некоторые выдержки из недавно рассекреченных секретных аналитических сводок советских спецслужб, очень хорошо описывающих ситуацию. Это не «большевистская агитка» - адресованные высшему руководству СССР, они не предназначались быть опубликованы когда-либо в печати. Подобные аналитические донесения пишут спецслужбы всех вменяемых стран мира. Для того, чтобы полагать, что они писались тогда, чтобы спустя почти сто лет ввести в заблуждение потомков, надо быть поистину клиническим идиотом.
«Наиболее ярким выражением этой борьбы антисоветской части деревни с Советской властью является развивающийся террор. Направляется он или против советского аппарата, или проводится окулаченным советским аппаратом против проявлений советской общественности. В течение года по 58 губерниям отмечено более 400 случаев террора, из коих 30% убийств... давая из месяца в месяц неуклонный рост.» [9]
террор принимает все более систематический и организованный характер и направлен против низового аппарата, коммунистов и других советских элементов в деревне. Весьма характерно, что за истекший месяц имеются несколько случаев массового организованного выступления кулаков, причем нередко в качестве физических исполнителей выступают середняки и даже бедняки». (Там же, Т.3)
Вот очень характерный пример того, как формировались группы террористов, кто в них входил и по какому признаку, что они планировали делать:
«Актюбинская губ. В ночь с 8 на 9 января с.г. группой кулаков с. Воеводское Бийского у. (Акт[юбинская]губ.) была устроена вооруженная засада с целью совершения террористического акта над представителями местной власти: предсельсовета Тепляева, секретарем комячейки Кравченко и милиционером Третьяковым во время их объезда по селу для наведения порядка во время рождественских праздников. При возвращении с объезда по ним была открыта оружейная стрельба из винтовок, продолжавшаяся 15-20 мин., в результате чего у милиционера Третьякова был прострелен рукав шубы. Из стрелявших был захвачен крестьянин-бедняк Костин, остальные скрылись. При допросе задержанного Костина выяснилось, что еще с весны 1924 года кулак с. Воеводского Симахин Александр начал группировать вокруг себя местное кулачество и в июле месяце устроил у себя на дому сборище под видом попойки, куда собирались следующие лица:
1) Симахин - кулак-спекулянт, занимавшийся ранее скупкой скота и перепродажей такового, эксплуатировал наемный труд до 5 человек. Во время колчаковщины был сотским и, выявляя дезертиров, ушедших от Колчака, производил порки над таковыми. Во время продналоговой кампании будировал массу к неплатежу налога и всегда старался скрыть свою посевную площадь...
2) Чурбаков Андрей - кулак... Находится в родственных связях с Симахиным.
3) Сидоров Степан - кулак... Во время продналоговой кампании все время скрывал посевную площадь.
4) Ковригин* Марк[ *Далее - Кавригин]- кулак... До революции Кавригин занимался спекуляцией, отец его был церковный староста. При Колчаке был в школе прапорщиком. В 1922 году был осужден за подложные книжки налогоплательщиков на 3 года.
5)Коновалов Николай - сын кулака, бывший демобилизованный красноармеец, выступающий на собраниях против действий, проводимых местным сельсоветом...
7) Сметанкин Порфирий - зажиточный... во время налоговой кампании 1923 года не уплатил налог на 175 пуд., каковой и до сего времени не взыскан, ведет агитацию за несдачу налога, указывая на себя.
8) Бедарев Арсений - зажиточный... Во время разверстки и налоговой кампании укрывал хлеб и, кормя таковым скотину, говорил: «Ешь, скотина, но не достанешься сволочам»...
Симахин вызвал Костина и предложил услужить им службу - убить предсельсовета и секретаря комячейки, говоря: «Довольно этим сволочам сидеть на наших шеях и сосать наши последние соки»...на что Костин в конце концов дал свое согласие...
Покушение на убийство милиционера и подготовка к террору над представителями местных органов власти имеет под собой политическую подкладку. Имеется предположение, что в этом возможна работа не только указанного кулачества, но и руководство других, так как у поименованных лиц, по показанию Костина, имеются винтовки и револьверы, которые при обысках обнаружены не были». (Там же, С. 348-350.)
Вот такие они в реальности, «самые работящие», как их сейчас пытаются представить. И такое происходило по всей стране. Этот документ - очень точный слепок эпохи и происходившего в стране.
В селе существует постоянная сплочённая группа людей, не платящих налоги и активно агитируюющая это других поступать так же. Эта группа представляет очень большую социальную опасность. Эти, самые обеспеченные на селе люди, уклоняются от налогов уплаты налогов, хотя налоги при Советской Власти были существенно ниже, чем при царской. Уклоняются они не от того, что им нечем платить, а по идейным соображениям.
Как бы обошлись с такими гражданами где-нибудь в США, на который так любят ссылаться как на образец демократии. Только за одно это им впаяли бы лет 10. А что делала Совесткая Власть? Ничего! Только уговаривала так не делать.
Обратите внимание, часть этой группы воевала против советской власти в годы гражданской войны и благополучно вернулась домой. Что им сделала Советская Власть? Ничего! Вообще, простили полностью. Даже не конфисковали имущество.
Эта неразумная мягкость и желание избежать конфликтов лишь распаляли преступников. С врагами этот способ не только не работает, он их поощряет.
Для совершения заранее спланированного преступления нанимается бедняк. Любой бедняк был вечным должником сельских кулаков, по сути, ему настоятельно предложили отработать долги. Никакой речи о раскулачивании нет - в 1924 г.
Все предыдущие годы то в одном, то в другом районе России был голод, уносящий жизни бедняков. И тогда, когда советская власть пытается собрать зерно для обеспечения своих граждан питанием и семенами, кулак Бедарев, «кормя таковым скотину, говорил: «Ешь, скотина, но не достанешься сволочам».
Чекисты прекрасно понимают, что это только часть разветвлённой кулацкой структуры - оружие не найдено и никто из членов банды его местонахождения не выдал. То есть никаких пыток к арестованным не применялось, а члены банды и их сообщники, оставшиеся на свободе, были крепко связаны круговой порукой. Для тоого, чтобы разрушить такую структуру несколько лет спустя и вынуждены были выселять кулаков (односельчан старались расселить в разные районы).
В этот раз очень сильно повезло - никого не убили и даже не ранили. Но так было далеко не всегда - кулаки убивали, калечили, поджигали, запугивали, пакостили изо всех сил всеми средствами.
Все отмечают какую-то нечеловеческую жестокость кулаков.
Они без особых проблем совершали и обычные уголовные преступления, нередко отличавшиеся особым зверством. Показательно, что дед лютой антисоветчицы Екатерины Чумаченко, жены бывшего президента Украины Ющенко в начале 30-х закопал со своими подельщиками в землю заживо односельчанина, обвинив его в краже уздечки.
Получил этот нелюдь за зверское преступление всего 10 лет тюрьмы и успешно вышел на свободу. Да, есть серьёзные претензии к Советской Власти и лично Сталину, что вот такие твари оставались живы. Если посмотреть на их потомков, то понимаешь, что поговорка о яблочках и яблоньке весьма точна.
В целом, кулаки - это другой тип человека. Звериный.
Это были откровенные лютые враги. Жить с ними рядом, строя при этом новое общество, не было никакой возможности. Они проявляли просто бешеную активность в борьбе против Советской Власти, которую ненавидели до судорог. Тёмные и забитые бедные крестьяне, среди которых кулаки пользовались большим влиянием, как экономическим, так и моральным, нередко «прогибались» перед кулаками.
«Киевская губ. В с. Рогочах вооруженная группа кулаков терроризирует село, совершая налеты на местную хату-читальню. Так, этой группой во внутрь читальни было произведено три выстрела, на дверях сельсовета вывешено объявление «Всех комсомольцев ждет неминуемая смерть». В селах Старостинцах и Рогачи вооруженное кулачество совершенно парализует общественно-политическую жизнь села.»
Томская губ. При формировании в дер. Ягуновой Щегловского у. отряда пионеров местный кулак агитировал среди крестьян, что в отрядах развращают детей: крестьяне, подпавшие под его влияние, выписали из отрядов своих детей.
В унисон с кулаками выступила церковь. Мусульманское духовенство пользовалось влиянием только в местах компактного проживания мусульман. В целом особенно активно боролась с Советской Властью РПЦ.
Енисейская губ. По агитации местного попа Гордеева из организовавшегося пионерского отряда при АчРИКе в 30 человек выписалось 20 человек. Поп говорил, «что при перевороте все пионеры будут расстреляны».
Показательно, как служитель церкви и представитель «самой гуманной религии» и «самой духовной ветви христианства», как себя представляет Православие, угрожает убийством детей. Круто, правда? Кто-то там говорил о невинно убиенных детях и слезинках ребёнка? И такие случаи были просто повальными. Церкви нужны были тупые, запуганные, забитые и обманутые крестьяне. Оружием попов было то же, что и всегда - ложь.
Не стоит сомневаться, что в случае гибели Советской Власти именно это бы и произошоло и попы были бы в первых рядах карателей. Следует ли осудить действия Советской Власти по отношению к РПЦ? Безусловно. Они были недопустимо мягкими.