Маркс был теоретиком, которая (теория) как известно, не очень и совпадает с практикой. На том
и стоит творческий процесс всего и вся. Теория первична. Маркс учитывал все и "перелопатил" огромный массив информации. Практика была страшнее. Возьмите понятие саботаж. Сегодня над ним потешаются
либералы, доказывая ущербность той-же судебной машины в СССР, которая за этот самый саботаж могла привлечь любого неугодного. Рассмотрим это явление немного с другой стороны. Как можно разрушить учебный процесс в стране? Завалите "бумагами-отчетами" учителей и директоров школ, при этом строго спрашивая их за это, и учение превратится в фикцию. Как развалить колхоз? Создать систему воровства/кумовства, одновременно подсовывая ненадлежащие семена для посева, и требуя отчетность. Вы думаете не эффективно? Знаете какая беда была в Одесской области? Там "мафия" наладила помол зерна на неучтенных мельницах, которые собирала из разворованных запасных частей с действующих мельниц. Их просто выламывали (Вы не забыли, что в 1932 наступил
Голодомор?) отчитываясь о поломке. Реабилитированы все. все ныне как один. Невинные жертвы Сталинского режима.
1.
Марксизм 11 (Научность) 2.
Документальный СССР! Вы не поверите, но к примеру Общественные организации в Польше в тридцатых годах, финансировали такую деятельность на территории СССР. Ничего не напоминает?
Так вот, диктатура пролетариата может вещь и хорошая, только эффективна ли она? И до каких пор эта диктатура должна работать?
То, что произошло в
России в октябре 1917 года, не ожидал никто. Все было по "правилам". Сначала, в недрах России был сформирован тот буржуазный класс, который тормозила "неэффективная царская администрация. Народ зажимали, и не давали себя реализовать". Затем, вооруженная верными заветами и знаниями бизнеса Европы а так-же
верной идеологиий демократии, буржуазия (Ради России конечно-не себя же?) свергала ненавистного тирана. Провела чистку в армии, и создала демократические институты управления Россией. Всё как у людей-парламент, партии, работа во фракциях, поиск компромиссов, и конечно же гении экономики и политики в лице либералов. То, что при этом России как-то быстро не стало, никого не интересовало. А дальше и наступило то "чудо века" или "трагедия", как кому угодно, и власть "узурпировали те самые звери в кожаных куртках"-большевики под руководством "
немецкого шпиона" и еврея в третьем поколении, Ленина.
Марксизму- "долой", и ручкой помахали довольно быстро. Вы заметили что такое наука? Когда я описываю марксизм как идеологию, я не могу упростить язык, и автоматически скатываюсь на "заумности". Описывая исторический процесс, когда Ленин вдруг оказался у власти (Именно вдруг), мне ничего не остается, как пропускать многие значимые события. Для того я и дал ссылки на дополнительные материалы. Почему это произошло? По всем писанным правилам (И теоретически, они верны-жизнь же доказала-СССР нет), большевики просто были обязаны отыграть назад, и укреплять буржуазный строй всеми силами, параллельно создавая будущие структуры во всем мире. Не тут то было. Вот почему я привел пример про саботаж. Оцените кстати говоря, народы страны, которые все прошли через гражданскую войну-их психологический фактор учитывает кто-то? Например- проехать на поезде из города в город, было равносильно подвигу.
И что? Россия разваливалась, и вернуть власть "отцам русской демократии" было равносильно чем? Правильно-потерей России как государства, и главное как истории планеты Земля. Маркс теория замечательная, только как применить ее к России? И большевики лишили смысла Марксизм. Я уже писал, что главным смыслом Марксизма есть мировая революция, а тут "безбашенные" революционеры, которые готовы не только головы класть ради какого-то там прекрасного будущего, и о ужас, трактующие Марксизм как угодно и кому угодно в данный конкретный период. В кого не ткни, все Марксисты, умудрившие за свою жизнь прочитать пару фраз из манифеста, да послушать "умных" слов товарищей на митингах. Так в том и была сила большевиков, что они договариваться не хотели и шантажировать государство никому не позволяли. Это сегодня спекулянт может влиять на решения власти, а тогда, государство само стало спекулянтом. Но, это другая тема.
В чем реформа Марксизма?
А точнее, что нового добавил в Марксизм Ленин? А вот тут кратко не скажешь. Вы опять не поверите, но Ленинское наследие изучалось в СССР. Изучалось глубоко, всесторонне, по буквам, сложно. Ваш покорный слуга перечитал много литературы на этот счет, поэтому, то, что вспомню, то напишу а про что забуду, не обессудьте.
Первое. Ленинизм это развитие марксизма, а точнее, есть марксизм эпохи империализма и пролетарской революции, а еще точнее, есть теория и тактика пролетарской революции вообще, теория и тактика диктатуры пролетариата. Маркс и Энгельс подвизались в период предреволюционный (мы имеем в виду пролетарскую революцию), когда не было еще развитого империализма, в период подготовки пролетариев к революции, в тот период, когда пролетарская революция не являлась еще прямой практической неизбежностью. Ленин жил в период развитого империализма, когда революция свершилась. Не Ленин ее совершил а она произошла. Пролетарская революция уже победила в одной стране, разбила буржуазную демократию и открыла эру пролетарской демократии, эру Советов.
Второе.
2-й интернационал, по сути был еще тем "товарищем", который настолько исказил Марксизм, насколько это возможно. Ленин боролся с ним, что в последствии было названо борьбой с оппортунизмом. И мало того, его Марксизм, который он реформировал, "закалялся" в борьбе со своим, местным оппортунизмом. И мало того, он развивался по ходу стремительной революции и теми условиями и фактами борьбы/противостояния, которые она диктовала.
Энгельс- "Истина и заблуждение, подобно всем логическим категориям, движущимся в полярных противоложностях, имеют абсолютное значение только в пределах чрезвычайно ограниченной области… Если мы попытаемся применять эту (относительную) противоположность вне пределов указанной области, как абсолютную, то мы уже совсем потерпим фиаско: оба полюса противоположности превратятся каждый в свою противоположность, т. е. истина станет заблуждением, заблуждение - истиной”
Ленин - "Абсолютная истина складывается из суммы относительных истин". Кому интересно дам ссылку, тут написано много. (
ТУТ)
Третье: Ленинизм вырос и оформился в условиях империализма. Ленин-империализм есть “умирающий капитализм”. Причина одна-противоречия.
а. Между трудом и капиталом. Империализм-власть (Абсолютная) монополистических трестов и синдикатов, банков и финансовой элиты (Олигархи) в промышленных странах. (Подчеркиваю-ПРОМЫШЛЕННЫЕ) Как бороться? Обычные методы- профсоюзы, парламентские партии и парламентская борьба недостаточны. Вопрос встал ребром-проиграй и "гони дуру" веками, или найди новый способ борьбы ради увода человека из рабства.
в. Между финансовыми воротилами и империалистическими странами. Цель-борьба за источники сырья, за чужие территории. Империализм есть вывоз капитала к источникам сырья, бешеная борьба (война) за монопольное обладание этими источниками, борьба за передел уже поделенного мира. Это империалистические войны, войны за захваты чужих территорий. Это ведет к взаимному ослаблению империалистов, к ослаблению позиции капитализма вообще, к приближению момента пролетарской революции, к практической необходимости этой революции.
с. Противоречие между господами, (“цивилизованные” нации) и сотнями миллионов колониальных и зависимых народов мира. Империализм есть самая наглая эксплуатация и самое бесчеловечное угнетение сотен миллионов населения колоний и зависимых стран. Цель-сверхприбыль любой ценой. Одновременно (И это сегодня хвалят либералы, что есть Ленинизм, как ни дико прозвучит) империализм вынужден строить там железные дороги, фабрики и заводы, промышленные и торговые центры. Рождается рабочий класс, интеллигенция, которая становится носителем национального самосознания.
Внимательный читатель конечно же мне сразу скажет, что 2-й Интернационал был сплошь и рядом наполнен истинными Марксистами, ибо один
Каутский стоил "миллионов". Только Ленин "тюфяком" не был, и четко заметил, что их работа это не Марксизм. Про Маркса и его учение, ночью разбуди, любой из них выпалит все догматы. Только одно дело знать, а другое использовать это как теорию борьбы, развивая учение. Их деятельность-соглашательство. Сидели данные господа и полемизировали, пописывая статьи, которые с практикой ничего общего не имели. Советую Вам почитать Ленина где он громит Каутского. Довольно забавное чтение.
Приведу пример отношения Каутского со товарищи к некоторым вопросам. Они, в частности утверждали, что рабочий класс/пролетариат, должен сидеть как мышь, пока его в государстве не будет подавляющее большинство. Таким образом Марксизм как теория лишается смысла мировой революции. И мало того, они вообще не верили в творческую способность рабочих, утверждая, что для удержания власти после революции, им просто необходимо заранее позаботиться о создании кадров управления. Как это осуществить? Загадка сия есть. История не дает ответа. И это еще не все. Допустим рабочие начинают общую политическую забастовку, то тем самым они сами себя хоронят, ибо не просто разрушают механизм экономики страны (Вот и пойди пойми их Марксистов), но и лишают рабочих возможности вести парламентскую борьбу за свои права. И тут они нагло перевирали Энгельса, который как раз был против экономической забастовки анархистов, и только.
Ленин- “революционная теория не есть догма”...она... “окончательно складывается лишь в тесной связи с практикой действительно массового и действительно революционного движения” (
Детская болезнь). Теория должна служить практике, ибо “теория должна отвечать на вопросы, выдвигаемые практикой” (
Друзья народа), ибо она должна проверяться данными практики.
Вспомним
Плеханова. Это еще тот "перец". Светило Марксистской науки Европы и России, и общепризнанный авторитет в этом направлении. Ленин для него не просто был недоучкой с примитивной философией, но и прежде всего человеком беззаботным. Не создав за свою жизнь ничего нового, и потратив всю свою силу и талант на заучивание догматов Маркса, сей господин не мог рассмотреть в Ульянове будущего продолжателя Марксизма. Спроси тогда любого, что отныне вся эта чепуха о революции во всем мире будет отвергнута, то минимум удар в ухо Вам был бы гарантирован и никто и никогда не желал бы наблюдать вашу персону на заседании очередного кружка по изучению наследия Маркса. Тут ведь важно вот что понять-а зачем изучался так трепетно Маркс? Вот где та самая "собака" и зарыта, и как ты ее не копай, всюду получаешь самоотверженность и искренность в своих устремлениях уберечь человечества от дальнейшего рабского прозябания под визг нарядных дур, увешанных камнями разной расценки.
Ленин пошел дальше. Он вообще был творческой личностью, и потому и взял и бухнул на весь свет, что теория, без революционной практики ничто, и звать ее никак. Каково? Бухнуть то бухнул, а как реализовать? И под эту фразу стал рождаться новый тип марксиста. Так и это еще не все. "Без революционной теории не может быть и революционного движения" (см. т. IV, стр. 380) Вот и сиди теперь, учи и творчески оценивай коли считаешь себя революционером. А затем вникай в- "Роль передового борца может выполнить только партия, руководимая передовой теорией" (там-же). Вот Вам и залог победы. А приплюсуйте сюда главный принцип расхождения с меньшевиками, то вы получите непобедимую партию. Все дело в одной фразе-кого считать членом партии? Вот Вы как думаете? В ЕР и в ЛДПР загоняют всех, но есть ли это партии? Ленин был за личную ответственность каждого, а меньшевики только за согласие с программой. Вот и вся разница. Где ныне меньшевики? Их даже либералы не вспоминают, ибо вспоминать там нечего. Кого угодно, но не меньшевиков. Вы много о них слышали? А кто ныне помнит "наш Дом Отечество", или что там было-сам забыл? Да, и к слову, Ленин взял и написал замечательную книгу
“Материализм и эмпириокритицизм”, а Плеханов как был попугаем так и остался. Маркс констатировал что капитализм надо победить, а Ленин ввел новый догмат-империализм последняя стадия капитализма-дальше коммунизм. И стадия империализма уже наступила. Поняли прогресс?
"Ход революции подтвердил правильность нашего рассуждения. Сначала вместе со “всем” крестьянством против монархии, против помещиков, против средневековья (и постольку революция остается буржуазной, буржуазно-демократической). Затем, вместе с беднейшим крестьянством, вместе с полупролетариатом, вместе со всеми эксплуатируемыми, против капитализма, в том числе против деревенских богатеев, кулаков, спекулянтов, и постольку революция становится социалистическою. Пытаться поставить искусственную китайскую стену между той и другой, отделить их друг от друга чем-либо иным, кроме степени подготовки пролетариата и степени объединения его с деревенской беднотой, есть величайшее извращение марксизма, опошление его, замена либерализмом” (см. т. XXIII, стр. 391). А вот это прочитать не желаете? "Основной закон революции, подтвержденный всеми революциями и в частности всеми тремя русскими революциями в XX веке, состоит вот в чем: для революции недостаточно, чтобы эксплуатируемые и угнетенные массы сознали невозможность жить по-старому и потребовали изменения; для революции необходимо, чтобы эксплуататоры не могли жить и управлять по-старому. Лишь тогда, когда “низы” не хотят старого и когда “верхи” не могут по-старому, лишь тогда революция, может победить... Значит, для революции надо, во-первых, добиться, чтобы большинство рабочих (или во всяком случае большинство сознательных, мыслящих, политически активных рабочих) вполне поняло необходимость переворота и готово было идти на смерть ради него; во-вторых, чтобы правящие классы переживали правительственный кризис, который втягивает в политику даже самые отсталые массы.., обессиливает правительство и делает возможным для революционеров быстрое свержение его" (см. т. XXV, стр.222).
И во что тогда превращается практика и теория? Это Вам не семечки на очередной форуме щелкать под камеры СМИ. Это именно то, что когда Вы читаете-"Переход от капитализма к коммунизму, есть целая историческая эпоха. Пока она не закончилась, у эксплуататоров неизбежно остается надежда на реставрацию, а эта надежда превращается в попытки реставрации. И после первого серьезного поражения, свергнутые эксплуататоры, которые не ожидали своего свержения, не верили в него, не допускали мысли о нем, с удесятеренной энергией, с бешеной страстью, с ненавистью, возросшей во сто крат, бросаются в бой за возвращение отнятого “рая”, за их семьи, которые жили так сладко, и которые теперь “простонародная сволочь” осуждает на разорение и нищету (или на “простой” труд…). А за эксплуататорами-капиталистами тянется широкая масса мелкой буржуазии, про которую десятки лет исторического опыта всех стран свидетельствуют, что она шатается и колеблется, сегодня идет за пролетариатом, завтра пугается трудностей переворота, впадает в панику от первого поражения или полупоражения рабочих, нервничает, мечется, хныкает, перебегает из лагеря в лагерь" (см. т. XXIII, стр. 355). То Вы прекрасно отдаете себя отчет что будет дальше если это начать реализовывать-не правда ли? Это Вам не история либералов где вина Ленина лежит только в той плоскости, что он якобы гад, собирался сделать войну империалистическую в гражданскую. Бог с остальными, которые не зная Ленина твердили об эт ом же с маниакальной настойчивостью. Дело в другом. Когда начинаешь читать Ленина внимательно, что-то происходит не так ли?... Продолжу скоро