Эпоха лжи. I (Хроника преступления)

Apr 07, 2015 11:05

Начало- http://egor-23.livejournal.com/32424.html
29-го, вечером, Белый дом покидают все провокаторы. Хасбулатов делает вывод о последних приготовлениях. При этом он был уверен в провокациях, так как Ельцину нужна была причина, по которой можно обвинить депутатов парламента. (И это озвучивает).Защитники Белого дома прибегают к тактике «блуждающих митингов», поэтому Крючков мотается по всему городу, выступая в разных районах. В то же время, на площади восстания, ОМОН, доблестно избивает всех. Задерживают более 400 человек, и 48 оказываются в больнице. Сам Баранников и другие провокаторы, выступают за разрастание митингов, им это надо как повод для начала стрельбы. По телевидению, в популярной передаче Невзорова, «600 секунд», идет информация о том, что сотрудники разведки и безопасности осуждают Ельцина. Все это также провокация. Начинается нагнетание страстей в разных районах города. При этом данная передача спокойно выходит и никто ее не закрывает, хотя по тону, она является противником Кремля. Баркашовцы все время маршируют и грозят смертью Ельцину.
А что же США? А в Америке все хорошо и все довольны. Власти из Вашингтона заранее получают всю информацию, Борис Ельцин шлет им тексты своих выступлений, и только потом озвучивает на экране. Второго сентября, Клинтон уже имел информацию о готовившихся событиях. 13-го Козырев в ходе визита, ставит в известность о планах Ельцина секретаря США Уоррена Кристофера, а тот в свою очередь заверяет о своей поддержке. Указ за номером 1400, перед тем как был озвучен на телеэкранах, передан для ознакомления американскому послу Пикерингу. Тогда же Козырев ставит в известность лидеров «семерки». 21-го Ельцин говорит по телефону с Клинтоном, на следующий день с Миттераном. Все они поддерживают Ельцина в том, что надо лить кровь своих граждан. При этом идет решение по внешнему долгу России. И сенат США проявляет редкое единодушие по кредитованию России. Теперь нет голосов против. Все идет по плану. Долг России на 1993 год, равняется 38 миллиардам долларов США. На 1994 еще 18-ть!


Россия кое-как отдает чуть более двух миллиардов. Угроза финансового банкротства была высока. 24 сентября Е. М. Примаков, принимает Морриса, резидента разведки в Москве, который просит разведку России дать оценку ситуации. Все это происходит в беседе, нет запроса по официальным каналам. Как будто встречаются два друга. Резидент уверен, что Евгений Максимович даст ему неофициальную оценку событий. На Лубянке уже не боясь, расхаживают резиденты ЦРУ и «Интеллидженс сервис», которых видимо, принимают на работу. Усиливаются контакты Москвы и Вашингтона. После полной блокады Белого дома, вопрос о внешнем долге России, стал решаться. Уже предоставляется отсрочка на пять лет. Клинтон говорит прямо, что кризис в Москве он использует для поддержки предоставления помощи России. 29-го, Конгресс одобряет предоставление кредита России. То же делает Сенат. Вечером 30-го, Б. Г. Федоров и министр финансов США, Бентсен, подписывают соглашение о реструктуризации российского долга. Россия получает передышку, но в ответ Европа и США, требуют доведения реформ по их плану, до логического конца.
А что же церковь Православная? Алексий второй, прибыл в Россию из США 28 сентября. Тут же в аэропорту он проводит пресс-конференцию, где выступает за компромисс между сторонами. Да и сам съезд Верховного Совета, обращается к нему с призывом, взять на себя миссию миротворца в конфликте. На следующий день, патриарх, встречается с Зорькиным и Лужковым. На встречу с Алексием, дает согласие и президент. Но Шумейко в тот же день заявляет, что надежды у властей на мирное разрешение конфликта нет, и возвращение к «нулевому варианту», одновременным выборам президента и парламента, не возможно. Ночью мэрия Москвы твердит о мифической подготовке Белого дома к нападению на объекты города. Поэтому 12 машин БТР выдвигаются к дому Советов. 30 сентября Ельцин встречается с Алексием. В состав делегации от властей России, входят Сосковец, Лужков и Филатов. Белый дом представляют Соколов и Абдулатипов. Итогом встречи становится договоренность о встрече Ельцина и Руцкого. Подписан протокол за номером один. Кремль снимает блокаду, Белый дом сдает оружие. И к Белому дому выдвигаются колонны бронетехники дивизии имени Дзержинского. На заседании Верховного Совета, первого числа, дана оценка протоколу. Он не решал проблемы, так как Указ Ельцина не был отменен. Была избрана новая комиссия, и переговоры продолжились в резиденции патриарха. Договорились, что Ельцинская команда отводит войска, и начинается сдача оружия. Первого октября Синод грозит анафемой всем, кто прольет кровь. Тем временем милиция разгоняет митинг на площади Восстания. Появляются баррикады, которые строят из заранее подготовленных провокаторами, материалов. Убит слесарь В. А. Климов. Анафема убийц не постигла. На пресс-конференции, которую вел Хасбулатов, иностранных журналистов уже не было.


Второго октября, в субботу, Москва отмечает праздник-500 лет Арбату. Митинг собирается на Смоленской площади, которую оцепляет ОМОН, прибывший из Свердловска. Поступило предложение идти к Белому дому. Принимается резолюция и митинг к часу дня, заканчивается. Но ОМОН, неожиданно начинает операцию. Митинг отходит к Бородинскому мосту. Некоторые вливаются в такой же митинг, но который проводит «Трудовая Россия». Около двух часов дня, спецназ Софринской бригады, начал теснить людей с Садового кольца на Арбат. Началось избиение всех подряд. Но толпа, разобрав недостроенную сцену, разогнала ОМОН, который потерял 25 человек. Появились баррикады. У метро Смоленская, молодежь так же вступает в бой с милицией. Митинг продолжается. И к девяти вечера, события заканчиваются, все расходятся, остается не более 2 тысяч человек. В итоге, в больницы за помощью, начиная с 27 сентября, обращаются около тысячи человек, из них более 200 женщин и девятилетняя девочка, которой омоновец сломал ключицу. Второе число кануло в прошлое, репетиция властями была проведена успешно, отработаны действия провокаторов. Наступил день икс-третье октября 1993 года. Помните люди эту дату.


В этот день все начиналось как обычно. Митинги во всех районах Москвы. На Смоленской площади, милиция быстренько разогнала толпу, на Октябрьской площади собирается многочисленное шествие. Началось так называемое «Народное вече», под руководством Анпилова, и его партии «Трудовая Россия». Первые листовки с таким призванием были в Москве еще 27 сентября. При этом самое удивительное то, что призыв к такому митингу, накануне звучит по телевидению, и радио. К двум часам дня, площадь оцепила милиция. Две станции метро «Октябрьская» работали в экстренном режиме. Народ прибывал. Начинается свалка. Кроме милиции тут еще и солдаты внутренних войск. Избиение народа происходит с жестокостью, которую уже стали подзабывать. Анпилов и штаб быстро ретируются. Зюганов призвал членов своей партии, воздержаться от митинга. Перед этим он получил интересное предложение от администрации президента. А именно в ответ на не вмешательство в события, коммунисты Зюганова получат право избираться, на выборах и быть партией в оппозиции властей. Сегодня Зюганов поддерживает господина Тютюкина, лидера «левого фронта», известного как Удальцов.
Управление митингом взял на себя И. В. Константинов, который решает увести его к площади Гагарина. Митинг разделяется, так как на площади уже стоит Крючков, который и начинает мероприятие. План его был простой, идти к Белому дому с целью разблокирования здания. К этому времени стали стекаться люди. И вскоре Октябрьскую площадь заполонили толпы народа. Они еще не знали, что их ждет впереди. Началось осуществление плана МВД. Провокаторы направили митинг к Белому дому. Жиденькое оцепление со стороны Садового кольца, в направлении Крымского моста, было прорвано. Да и оцепление ОМОНа и армии, не оставляли выбора. Только на Крымский мост. И массу народа возглавили сильные, спортивного вида молодые ребята, которые и шли впереди колонны. Милицейские власти мелят ерунду о якобы неизвестных им планах митингующих. Все эти планы за день были напечатаны в СМИ. И до двух часов, они дают событиям развиваться, так как им надо. Да и на Зубовскую площадь, милиция присылает незначительные силы, которым явно было не по силам справиться с такой массой людей. А люди, идя по Крымскому мосту, вдруг увидели перед собой ряды ОМОНа. Поворачивать назад было не реально и не возможно. Начинается свалка, в результате которой заслон прорван.


Все это устраивают провокаторы. Заранее на мост привезены камни, которые разбросаны вдоль дороги, и которые начинают использовать митингующие. Булыжник, как известно, лучшее оружие пролетариата. Удивительные вещи стали происходить в ходе этой битвы. Омоновцы убегали, и за ними началась охота. Только призывники из внутренних войск, прикрывались щитами, стояли на месте, выполняя приказ «Ни шагу назад». Их не бьют, женщины им помогают. Сколько было людей? Существуют разные оценки. Но то, что их было не менее 150 тысяч человек, не вызывает сомнений.
Начальник милиции Александр Куликов знает истину. Он все рассчитал. Он не перекрыл мост грузовиками и баррикадами. Ему нужны события. И митинг идет дальше. У метро «Парк культуры», милиция делает попытку остановить шествие. И если бы хотели, остановили. Тут находились и автомобили, из которых пытаются сделать заграждения для людей. Эти машины быстро захватывают. На одной из них уже развивается красный флаг. Она движется впереди колонны. К трем часам дня, демонстранты уже на Зубовской площади. Заслон сбивается быстро. Для этой цели используются грузовики. Впереди Смоленская площадь. Тут уже видно полно журналистов из разных стран. Тут же и пожарные машины. Начинается сражение. Раздаются выстрелы. На людей направлены мощные струи воды. Пожарные машины захватываются, и потоки воды омывают ОМОН, который применяет газ. Но путь для людей открыт, там нет заслона. Все идут к Калининскому проспекту. А это десять минут ходьбы. А там уже и Белый дом. На самом проспекте, стоят малочисленные силы милиции. Министр внутренних дел, в последствии стал утверждать, что он спасал вверенных ему людей от пуль, которые полетели со стороны Белого дома. Впервые, по его словам, стали работать снайперы. Но мы еще увидим, что это за пули, и что это за снайперы. Еще в субботу, в столицу стали стягивать дополнительные силы. Стали прибывать части из Тулы и Владимира, учебные подразделения из области. На последующих пресс-конференциях, все милицейское начальство говорило о том, что планы людей по прорыву блокады Белого дома, им были известны заранее. И не один корреспондент не задал им простой вопрос:-«А почему тогда такая угроза не была ликвидирована еще в самом начале?»
В четвертом часу, толпа уже на Садовом кольце. Вход в тоннель был заблокирован. Потому оставался путь один-на Калининский проспект, на котором не видно было не одного человека.


Он как будто специально предназначался для шествия. И мишени для засевших стрелков в здании мэрии, стали появляться на проспекте. И выстрелы не заставили себя долго ждать. Огонь открыли, как только люди появились в прорезях прицелов. Десятки автоматов стреляли по верх голов. С крыш стреляли снайпера, из окон Главного управления охраны президента, наемники. Демонстранты захватывают грузовики. И после того как стрельба стихла, толпа ринулась к Белому дому. Были ли убитые в этот момент, не известно. Но к половине четвертого, народ уже возле Белого дома. И тут заработал пулемет и автоматы со стороны мэрии. Стреляли прицельно и в упор, в течение двух минут. Досталось и ОМОНу. В это время, восемь грузовиков «Урал», уже двигаются к зданию парламента. Среди милиционеров началась паника. На всем ходу, не сбавляя скорости, на них несутся автомобили.
Шествие до Белого дома, вместо часа, идет три! Митинг просто ведут туда, где ОМОН. Сбивая заслоны, толпа не отклоняется от задуманного кем-то маршрута, хотя на других направлениях нет ни заслонов, ни препятствий. Невидимая рука ведет людей к расстрелу.
В Белом доме, к этому времени уже работает церковь. Комнаты, отведенные для этого, уже заставлены свечами и иконами. Есть кабинет для исповеди. Из двух тысяч человек, не более пятидесяти в это время вспоминают о Боге. Сами коридоры здания превратились в свалки мусора. Есть простуженные и больные. В три часа, Хасбулатов начинает встречу с журналистами. Он заявляет, что им удалось перехватить по радиостанции команду об открытии огня по демонстрантам.
Возле здания, уже уничтожена проволока, появились проходы, кто-то отгоняет поливальную машину, и в этот проем устремляется толпа. И в течение 15 минут, площадь возле Белого дома заполняется людьми. Начинается ликование и объятия с теми, кто все время находился тут. И в это время начинается стрельба.


После уже, нас пытались уверить, что стрельба велась из Белого дома. Эта версия до сих пор не оспаривается. Говорится что стрельба из мэрии, велась только в ответ на огонь из здания парламента. Но мы еще вернемся к результатам расследования этих событий.
Крупнокалиберный пулемет не умолкает. Ему вторят автоматные очереди и выстрелы снайперов. Люди бегут к белому дому, их расстреливают стрелки из мэрии. Огонь настолько плотный, что всякое шевеление на асфальте, расценивается как приглашение к смерти. Ведет огонь и БТР. Некоторые бойцы стреляют от живота. Идет стрельба с крыши гостиницы «Мир». Идет потеха Ельцинской команды. Но на провокацию, защитники Белого дома не отвечают. Они получают приказ В. А. Ачалова, огня не открывать. Руцкой пытается связаться с начальством из МВД. Хасбулатов уже на балконе. Начинается митинг. Около четырех, Руцкой выходит к людям и говорит не более пяти минут. Руцкой дает разумный приказ, захватить мэрию. По закону он единственный президент страны. Но у самозванцев свои планы. Вот уже несколько дней, страной правят неизвестно кто и неизвестно как.
Софринцы, которыми командует лейтенант милиции В. Недзельский, подвергается обстрелу снайперами. После этого, он объявляет о переходе на сторону Белого дома.(Провокация?) По Софринской бригаде стреляют свои. Снайперам на крышах, бойцы кричат, что огонь ведется по своим. Но уже есть потери. Приказ Руцкого ясен-взять Останкино, Кремль и мэрию. Кажется, Руцкой спятил. Не имея ни сил не средств, он призывает толпу на самоубийственный шаг. Но до этого ему уже подсунули информацию, о том, что войска в Кремле и в стране, поддерживают его. И Руцкой этой дезинформации верит. При этом, при взятии здании Мэри, выполняется приказ Руцкого и Ачалова. Огонь не открывать, ни при каких обстоятельствах. ОМОН, защищая здание мэрии, открывает стрельбу на поражение. И тут человек восемь идут на штурм. Все их поведение в бою, это тактика профессионалов. Убиты или ранены двое, так как они вынуждены наступать по открытому пространству. Подключаются «Уралы». Один водитель убит или ранен, и его машина останавливается. Другая машина ударяет в двери мэрии. Третья разворачивается, и бортом таранит стеклянные двери. По грузовикам ведется огонь. Но после того, как водовозка начинает таранить ворота, на площади появляется БТР, и с его брони соскакивают бойцы. Они добивают все стекла, расчищая проход, и стрельба прекращается. Здание мэрии быстро покидают все, и штурмующие попадают в пустые помещения. Тут и брошенный огнемет. И около пяти вечера, над зданием поднят флаг.


В итоге, погибло три человека, все они работники милиции, ранено 74. Швидкин и Шишаев, в звании полковника, убиты своими. Бойко, старший лейтенант, убит снайпером. Захвачены в плен солдаты из Дзержинской дивизии. Да и сам штурм походил на комедию. Софринская бригада теряет десять раненых от пуль товарищей. Шесть тысяч милиционеров, которые уже собраны к этому моменту, быстро оставляют поле боя. Вокруг Белого дома тысячи их машин. Около сорока тысяч милиционеров и солдат в разных районах города, вокруг Белого дома. И вся эта орава, бездействует, и дает захватить комплекс зданий Мэрии. В оставленных грузовиках, ключи зажигания находятся на положенном им месте. Видимо что, подготовка провокации была на уровне. Были продуманы даже мелочи.
Где-то около пяти вечера, к Белому дому были поданы два грузовика. Депутатами Константиновым и лидером партии «Возрождение», был дан призыв всем желающим ехать в Останкино. Тут же нашлись добровольцы. Следом за грузовиками, едут автобусы. Из окон развиваются знамена. Ту да же идет часть колонны, которая отпочковалась от шествия к Белому дому. Пикетирование же центра телевидения идет давно. До этого, Руцкой не раз обращался к директору Гостелерадио Брагину, о возможности выступления в эфире. Вопрос о выступлении на телевидении, возникал и в конце сентября. Были планы захвата Останкино, которые выдвигал и Анпилов и Руцкой. Это было нужно самозванцу Ельцину. Днем, третьего октября, в Белом доме уже были люди, которые представлялись работниками телевидения и всех приглашали к телецентру. Возле Останкино стали работать телекамеры, которые все фиксировали до утра следующего дня. Группа «Витязь» появилась на поле действия к шести вечера. Да и смысла во взятии Останкино не было, так как вышка имела свойство отключаться, и становилась бесполезным архитектурным сооружением. Среди митингующих раздавались такие голоса, но их никто не слушал. В Останкино уже было все готово. Руцкой отменяет свой призыв взятия Останкино, но эту версию он озвучивает уже после всех событий.
Господин Макашов, дает инструктаж, занимает место в «Уазе», и, обвешав машину флагами России и СССР, возглавляет поход. Депутат Тарасов обещает оружие уже на месте. Там их уже ждут. А тем временем, со всех сторон, к телебашне стекаются люди. Ехать нужно было около часа. По дороге все проходит спокойно, милиция не делает попыток остановить это шествие на машинах. У Останкино, вновь прибывшим поступает информация от Белого дома, о переходе на их сторону и Тульской дивизии ВДВ и пятисот бойцов МВД.


Охрана телецентра, состояла из 87 сотрудников милиции. Им были приданы еще двадцать человек из воинской части под номером 3719, у которых были 19 автоматов и пистолет. 84 бойца Софринской бригады тоже присутствовали рядом. После пяти вечера, на подмогу подошли 23 сотрудника Управления охраны. К половине шестого, еще шесть БТР с командой «Витязь». К шести часам к месту событий прибывают дополнительные силы МВД. И к семи вечера, около 500 человек, вооруженных до зубов, имея в арсенале даже гранатомет РПГ-7. Вся эта сила, ждет нападения безоружной толпы.
Макашов идет к подъезду, дверь закрыта. Идет построение людей, из которых только двадцать имеют оружие. И начинается митинг. Начинаются переговоры с охраной телебашни. Макашов призывает всех к порядку, не производить действий на уничтожение имущества. Сам же идет на угол телецентра, где разговаривает с бойцами «Витязь», которые находятся на БТР. Командир БТР заверяет Макашова, что если подойдут сюда члены еврейской, молодежной боевой, организации «Бейтар», то он отсекает их. А Макашов заверяет в том, что с их стороны не будут стрелять. Все мило и хорошо.
Previous post Next post
Up