ЛИКБЕЗ (г. Курган)

Dec 06, 2015 16:37

Открыта новая кафедра в г. Курган товарищами из "Суть времени". Начинаю публикацию материалов любезно предоставленную представителями организации в г. Курган. Таким образом, в Кургане (Зауралье) работают уже две кафедры.



Кафедра "Информационная война". Ниже дам ссылку на статьи, где Вы можете почерпнуть много полезной информации как для себя так и для последующих выступлений или применения этой информации в пользу себе и своей семье.

На заметку (Пополнение знаний) 9

Даю ссылки в сети "Контакт" на группы.
                                                              1. Кафедра "Ликвидация безграмотности" (Ликбез)
                                                                          2. Кафедра "Информационно-психологическая война"

Россия и Запад в поисках идентичности

image Click to view



«МАСТЕР И МАРГАРИТА»: ДВЕ ТРАДИЦИИ ПРОЧТЕНИЯ

image Click to view



«Русскому скитальцу необходимо именно всемирное счастие, чтоб успокоиться: дешевле он не примирится»

«Цыганы» - южная романтическая поэма А. С. Пушкина. Пушкин проведя несколько дней в таборе бессарабских цыган, работал над поэмой с января по октябрь 1824 года, сначала в Одессе, потом в Михайловском. Окончательная редакция датирована последними месяцами того же года. В 1892 году композитор Сергей Рахманинов органично воплотил художественный замысел Пушкина в музыке, создав оперу «Алеко» (экранизирована в 1953 году).

«В типе Алеко, герое поэмы «Цыгане», сказывается уже сильная и глубокая, совершенно русская мысль, выраженная потом в такой гармонической полноте в «Онегине», где почти тот же Алеко является уже не в фантастическом свете, а в осязаемо реальном и понятном виде. В Алеко Пушкин уже отыскал и гениально отметил того несчастного скитальца в родной земле, того исторического русского страдальца, столь исторически необходимо явившегося в оторванном от народа обществе нашем. Отыскал же он его, конечно, не у Байрона только. Тип этот верный и схвачен безошибочно, тип постоянный и надолго у нас, в нашей Русской земле, поселившийся. Эти русские бездомные скитальцы продолжают и до сих пор свое скитальчество и еще долго, кажется, не исчезнут. И если они не ходят уже в наше время в цыганские таборы искать у цыган в их диком своеобразном быте своих мировых идеалов и успокоения на лоне природы от сбивчивой и нелепой жизни нашего русского - интеллигентного общества, то всё равно ударяются в социализм, которого еще не было при Алеко, ходят с новою верой на другую ниву и работают на ней ревностно, веруя, как и Алеко, что достигнут в своем фантастическом делании целей своих и счастья не только для себя самого, но и всемирного. Ибо русскому скитальцу необходимо именно всемирное счастие, чтоб успокоиться: дешевле он не примирится, - конечно, пока дело только в теории. Это всё тот же русский человек, только в разное время явившийся. Человек этот, повторяю, зародился как раз в начале второго столетия после великой петровской реформы, в нашем интеллигентном обществе, оторванном от народа, от народной силы. <...> Алеко, конечно, еще не умеет правильно высказать тоски своей: у него всё это как-то еще отвлеченно, у него лишь тоска по природе, жалоба на светское общество, мировые стремления, плач о потерянной где-то и кем-то правде, которую он никак отыскать не может. Тут есть немножко Жан-Жака Руссо. В чем эта правда, где и в чем она могла бы явиться и когда именно она потеряна, конечно, он и сам не скажет, но страдает он искренно. Фантастический и нетерпеливый человек жаждет спасения пока лишь преимущественно от явлений внешних; да так и быть должно: «Правда, дескать, где-то вне его может быть, где-то в других землях, европейских, например, с их твердым историческим строем, с их установившеюся общественною и гражданскою жизнью». И никогда-то он не поймет, что правда прежде всего внутри его самого, да и как понять ему это: он ведь в своей земле сам не свой, он уже целым веком отучен от труда, не имеет культуры, рос как институтка в закрытых стенах, обязанности исполнял странные и безотчетные по мере принадлежности к тому или другому из четырнадцати классов, на которые разделено образованное русское общество. Он пока всего только оторванная, носящаяся по воздуху былинка. И он это чувствует и этим страдает, и часто так мучительно! Ну и что же в том, что, принадлежа, может быть, к родовому дворянству и, даже весьма вероятно, обладая крепостными людьми, он позволил себе, по вольности своего дворянства, маленькую фантазийку прельститься людьми, живущими «без закона», и на время стал в цыганском таборе водить и показывать Мишку? Понятно, женщина, «дикая женщина», по выражению одного поэта, всего скорее могла подать ему надежду на исход тоски его, и он с легкомысленною, но страстною верой бросается к Земфире: «Вот, дескать, где исход мой, вот где, может быть, мое счастье здесь, на лоне природы, далеко от света, здесь, у людей, у которых нет цивилизации и законов!» И что же оказывается: при первом столкновении своем с условиями этой дикой природы он не выдерживает и обагряет свои руки кровью. Не только для мировой гармонии, но даже и для цыган не пригодился несчастный мечтатель, и они выгоняют его - без отмщения, без злобы, величаво и простодушно:

Оставь нас, гордый человек;
Мы дики, нет у нас законов,
Мы не терзаем, не казним.

Всё это, конечно, фантастично, но «гордый-то человек» реален и метко схвачен. В первый раз схвачен он у нас Пушкиным, и это надо запомнить. Именно, именно, чуть не по нем, и он злобно растерзает и казнит за свою обиду или, что даже удобнее, вспомнив о принадлежности своей к одному из четырнадцати классов, сам возопиет, может быть (ибо случалось и это), к закону, терзающему и казнящему, и призовет его, только бы отомщена была личная обида его. Нет, эта гениальная поэма не подражание! Тут уже подсказывается русское решение вопроса, «проклятого вопроса», по народной вере и правде: «Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве», вот это решение по народной правде и народному разуму. «Не вне тебя правда, а в тебе самом; найди себя и себе, подчини себя себе, овладей собой - и узришь правду. Не в вещах эта правда, не вне тебя и не за морем где-нибудь, а прежде всего в твоем собственном труде над собою. Победишь себя, усмиришь себя - и станешь свободен как никогда и не воображал себе, и начнешь великое дело, и других свободными сделаешь, и узришь счастье, ибо наполнится жизнь твоя, и поймешь наконец народ свой и святую правду его. Не у цыган и нигде мировая гармония, если ты первый сам ее недостоин, злобен и горд и требуешь жизни даром, даже и не предполагая, что за нее надобно заплатить». Это решение вопроса в поэме Пушкина уже сильно подсказано. Еще яснее выражено оно в «Евгении Онегине», поэме уже не фантастической, но осязательно реальной, в которой воплощена настоящая русская жизнь с такою творческою силой и с такою законченностию, какой и не бывало до Пушкина, да и после его, пожалуй.»

Речь о Пушкине, произнесённая Ф. М. Достоевским 8 (20) июня 1880 года на заседании Общества любителей российской словесности и опубликованная в «Дневнике писателя», 1880 г. (глава вторая).


Рекомендуем к прочтению книгу Николая Островского “Как закалялась сталь” - это автобиографичная повесть, главным героем которой является Павка Корчагин. О таких людях, как Павка говорят "гвозди бы делать из этих людей". Стойкость его характера выковывалась в годы Октябрьской революции, Гражданской войны, военного коммунизма и великих строек.

Следует сказать, что “Островский - не миф, насажденный сверху <...>.
Островский - легенда, выношенная внизу.
Шедевр ли эта книга?
Да.
Чем? Техникой?
Нет.
Критике никогда не приходилось продвигать к читателям повесть «Как закалялась сталь».
Критике всегда приходилось объяснять ее успех. Невероятный, парадоксальный, загадочный - этот успех был в то же время настолько естествен, повсеместен и неудивителен, что, казалось, ему и не надо искать объяснений.” [1]
Дело в том, что книга вышла в 1932 г., а профессиональная критика обратила на нее внимание только в 1935 г., потому что ее уже читали миллионы, для которых история Павки Корчагина стала глубоко личной.

“"Как закалялась сталь" - ключевая книга советских лет нашей истории, в ней - разгадка того, что произошло с нами и Россией, - как бы ни относиться к автору, да и ко всему, что произошло.
Дело, разумеется, не только в биографии (хотя и в ней), ибо жизнь Островского - это жизнь тысяч его современников и соратников, а ИСПОВЕДЬ, пронявшую миллионы, написал именно он. <...>
Островский интересен именно как человек, своею судьбой преподавший нам не столько эмпирический, сколько духовный урок. "Красное житие", - сказал бы я, если бы хотел объяснить его явление людям верующим. Есть вещи, равно значимые и для верующих, и для почитающих себя атеистами <...>. Перед нами тот самый случай. Жизнь Островского - это демонстрация того, как выстраивается целый мир. Не миф, а МИР, подчеркиваю!” [2]

Даже первый советский космонавт Ю. А. Гагарин писал: “Что касается меня, то в самые трудные минуты я вспоминал железное упорство и несгибаемую волю Павки Корчагина: “Только вперед, только через трудности к победе и только к победе - и никуда иначе”.

Напоследок приведем цитату из самой книги: “Самое дорогое у человека - это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире - борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать её.”

Так что прочитайте обязательно эту книгу и подключитесь к неиссякаемой энергии, которая таит в себе эта книга. Ведь не зря мать Олега Кошевого пишет: книга Островского у ее сына всегда под рукой; она стоит так, чтобы ее в любой момент можно снять с полки... "если потребуется зарядка"...
Сноски [1], [2] - Лев Аннинский “Обрученные с идеей”, редакция 1999 г.
Аудио-книга: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3888146
P.S: После успеха, которую приобрела книга среди народа, ее стали продвигать и сверху, но только после того, когда "подперло снизу".

Термин «депривация» активно используется в психологической литературе последних лет. Однако в определении содержания этого понятия отсутствует единство.
Слово «депривация» (от англ. deprivation) означает лишение, потерю.
В англоязычной литературе понятие «депривация» (deprivation, или соотв. privation) обозначает потерю чего-либо, лишения из-за недостаточного удовлетворения какой-либо важной потребности. При этом речь идет не о физических лишениях, а о недостаточном удовлетворении именно психических потребностей (психическая депривация).

Й. Лангмейер и З. Матейчек дают такое определение:

«Психическая депривация является психическим состоянием, возникшим в результате таких жизненных ситуаций, где субъекту не предоставляется возможности для удовлетворения некоторых его основных (жизненных) психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени»

Виды депривации (виды "информационного голода"):
1) Сенсорная депривация;
2) Эмоциональная депривация;
3) Когнитивная депривация;
4) Социальная депривация;
5) Экзистенцианальная депривация;
6) Образовательная депривация.

Лотман 3-01 Природа интеллигентности

image Click to view


Эпизод информационно-психологической войны. Учебный пример.

Сообщество Лентач «Вконтакте» насчитывает более 900 тысяч человек. размещает новостные сообщения, облекая их в развлекательную форму, с собственными картинками и комментариями. В статусе группы значится «Пропаганда здравого смысла 18+».
Какой же здравый смысл пропагандирует сообщество? Приведём всего лишь один, но очень показательный пример. 29 октября 2015 года на стене группы появляется вот такой пост: «Против арестованного сегодня ночью библиотекаря возбудили уголовное дело. Экстремизм. СК требует, чтобы женщину отправили в СИЗО. В изолятор вместе с уголовниками отправляют женщину-библиотекаря за то, что она хранила в библиотеке НЕ ТУ книжку». https://vk.com/wall-29534144?day=30102015&w=wall-..
К посту прикреплена картинка - комикс, где библиотекаршу сажают в тюрьму за книгу «Русские нам братья. Книга о мире». Таким образом создаётся впечатление, что в России введена совершенно маразматическая цензура, а на Украине якобы никакой Киевской хунты и нацистов нет, будто бы там все настроены исключительно миролюбиво.
Разобраться что к чему можно в два щелчка мышкой. 1. К записи прикреплена ссылка на новость http://zona.media/news/ukr_282/ - нажмём её и узнаем, что в библиотеке обнаружили книги Дмитро Корчинского, которые ранее судом были признаны экстремистскими. 2. Заходим в ту же Википедию (несмотря на возможность искажений, трудно назвать лучший источник для быстрого поиска подобной информации). Находим там статью про Дмитрия Корчинского https://ru.wikipedia.org/wiki/Корчинский,_Дмитрий_Але.. и узнаём, что в 1990-е он был активным участником УНА-УНСО, потом - организации «Братство», которое сегодня воюет в составе батальона Шахтёрск, узнаём, за что Д. Корчинского преследуют в России. Сообщаемые факты подкреплены ссылками на источники.
В общих чертах всё уже ясно. Ясно, что «Лентач» мягко говоря, слукавил. Ясно, за кого он держит своих подписчиков. Но ведь под тем постом более 5000 человек нажали «Мне нравится».



Как сводили с ума Украину - 4.1

В 1980-е годы у Советского Союза появились сведения о том, что американцы создали-таки технологии психического воздействия заданного типа на большие человеческие массы (толпу).

До этого момента сама идея создания технологий такого рода представлялась советским специалистам сомнительной. При этом одни скептически относились к возможности применения «всей этой чепухи» (экстрасенсорики, психоэнергетики и пр.). А другие высказывали соображения морально-этического свойства: мол, даже если нечто подобное и возможно, то этим нельзя заниматься, потому что такие занятия противоречат гуманизму, свободе воли. И равноценны недопустимому разрушению человеческой личности.

Антисоветская пропаганда подчеркивала аморальность советских специалистов, готовых на всё, дабы управлять массовым поведением. Но на самом деле аморальны были именно американцы и все те, кто шел у них на поводу. А советские специалисты, напротив, налагали разнообразные, прежде всего моральные, ограничения на проведение разработок, ориентированных на негуманистическое управление массовым сознанием, - управление, отрицающее свободу воли и всё, что с нею связано.

Однако в связи с необходимостью «дать ответ американцам» ряд ограничений был снят. Следует оговорить, что запоздалое снятие этих ограничений не спасло советское общество. И что единственным настоящим ответом на американский вызов могло стать вовсе не уподобление американским манипуляторам, а форсированное освоение методов противодействия манипуляторам. Но куда там! В разгар перестройки и в постперестроечный период можно было только копировать американские манипулятивные методы. А это естественным образом привело к тому, что украинские, да и иные наработки на данном направлении были обращены против собственного населения.

В 1989 году по центральному телевидению началась регулярная трансляция передач с участием Анатолия Кашпировского, в то время - руководителя Республиканского центра психотерапии в Киеве. «Сеансы Кашпировского» решали сразу несколько задач. Они позволяли сделать замеры по силе и эффективности его воздействия на многомиллионную аудиторию. Они снимали критическое отношение массового зрителя к «нетрадиционной медицине» (притом что эту, возникшую в годы перестройки, нишу заняли по большей части не серьезные специалисты, а эскулапы-шарлатаны). Наконец, они популяризировали тему сверхвозможностей человека, «загоняя» зрителя, увлекшегося этой идеей, в расплодившиеся эзотерические и парапсихологические секции (где его якобы могли обучить «работе с кундалини», «достижению измененного состояния сознания» и пр.).

Отдельную лепту в «сведение советских граждан с ума» вносили религиозные и квазирелигиозные организации, в огромном количестве устремившиеся в СССР из-за рубежа на волне так называемого религиозного возрождения, сменившего эпоху атеизма. Помимо зарубежных, появились и секты «местного» происхождения - например, «Белое братство» (на нем мы остановимся особо).

Заметим, официальные представители традиционных для нашей страны конфессий довольно быстро заговорили о том, что восторги по поводу наступившей религиозной свободы нужно умерить, ибо начавшийся «религиозный бум» несет в себе много негатива. Были ли они озабочены только тем, что их паства «растаскивается» всевозможными иноконфессиональными проповедниками? Или же их беспокоил и печальный исторический прецедент? Ведь концепция «религиозного возрождения», когда населению предлагается выбрать «веру по вкусу», а при этом набор предложений чрезвычайно велик, - не нова. ГИТЛЕР предлагал запрещать «устройство единых церквей для сколько-нибудь значительных русских территорий», раскалывать традиционные церкви на части, добиваться изменения характера верований населения. «Нашим интересам, - указывал он, - соответствовало бы такое положение, при котором каждая деревня имела бы собственную секту, где развивались бы свои особые представления о боге. Даже если в этом случае в отдельных деревнях возникнут шаманские культы, подобно негритянским или американо-индейским, то мы могли бы это только приветствовать, ибо это лишь увеличило бы количество факторов, дробящих русское пространство на мелкие единицы».

Но вернемся к позднесоветским разработкам методов воздействия на массы. Существует версия, согласно которой вышеупомянутое «Белое братство» - это проект, при реализации которого разработки такого рода были опробованы на практике.”

О секте “Белое братство” поговорим в следующем посту.

Здесь приведена только первая часть статьи, полная версия по ссылке: https://gazeta.eot.su/article/kto-ne-skachet-tot-mosk..

Previous post Next post
Up