Открыта новая кафедра в г. Курган товарищами из
"Суть времени". Начинаю публикацию материалов
любезно предоставленную представителями организации в г. Курган. Таким образом, в Кургане (Зауралье) работают уже две кафедры.
![](http://ic.pics.livejournal.com/egor_23/73280836/768056/768056_1000.jpg)
Кафедра "Информационная война". Ниже дам ссылку на статьи, где Вы можете почерпнуть много полезной информации как для себя так и для последующих выступлений или применения этой информации в пользу себе и своей семье.
На заметку (Пополнение знаний) 9 Даю ссылки в сети "Контакт" на группы.
1.
Кафедра "Ликвидация безграмотности" (Ликбез) 2.
Кафедра "Информационно-психологическая война" Россия и Запад в поисках идентичности
Click to view
«МАСТЕР И МАРГАРИТА»: ДВЕ ТРАДИЦИИ ПРОЧТЕНИЯ
Click to view
«Русскому скитальцу необходимо именно всемирное счастие, чтоб успокоиться: дешевле он не примирится»
«Цыганы» - южная романтическая поэма А. С. Пушкина. Пушкин проведя несколько дней в таборе бессарабских цыган, работал над поэмой с января по октябрь 1824 года, сначала в Одессе, потом в Михайловском. Окончательная редакция датирована последними месяцами того же года. В 1892 году композитор Сергей Рахманинов органично воплотил художественный замысел Пушкина в музыке, создав оперу «Алеко» (экранизирована в 1953 году).
«В типе Алеко, герое поэмы «Цыгане», сказывается уже сильная и глубокая, совершенно русская мысль, выраженная потом в такой гармонической полноте в «Онегине», где почти тот же Алеко является уже не в фантастическом свете, а в осязаемо реальном и понятном виде. В Алеко Пушкин уже отыскал и гениально отметил того несчастного скитальца в родной земле, того исторического русского страдальца, столь исторически необходимо явившегося в оторванном от народа обществе нашем. Отыскал же он его, конечно, не у Байрона только. Тип этот верный и схвачен безошибочно, тип постоянный и надолго у нас, в нашей Русской земле, поселившийся. Эти русские бездомные скитальцы продолжают и до сих пор свое скитальчество и еще долго, кажется, не исчезнут. И если они не ходят уже в наше время в цыганские таборы искать у цыган в их диком своеобразном быте своих мировых идеалов и успокоения на лоне природы от сбивчивой и нелепой жизни нашего русского - интеллигентного общества, то всё равно ударяются в социализм, которого еще не было при Алеко, ходят с новою верой на другую ниву и работают на ней ревностно, веруя, как и Алеко, что достигнут в своем фантастическом делании целей своих и счастья не только для себя самого, но и всемирного. Ибо русскому скитальцу необходимо именно всемирное счастие, чтоб успокоиться: дешевле он не примирится, - конечно, пока дело только в теории. Это всё тот же русский человек, только в разное время явившийся. Человек этот, повторяю, зародился как раз в начале второго столетия после великой петровской реформы, в нашем интеллигентном обществе, оторванном от народа, от народной силы. <...> Алеко, конечно, еще не умеет правильно высказать тоски своей: у него всё это как-то еще отвлеченно, у него лишь тоска по природе, жалоба на светское общество, мировые стремления, плач о потерянной где-то и кем-то правде, которую он никак отыскать не может. Тут есть немножко Жан-Жака Руссо. В чем эта правда, где и в чем она могла бы явиться и когда именно она потеряна, конечно, он и сам не скажет, но страдает он искренно. Фантастический и нетерпеливый человек жаждет спасения пока лишь преимущественно от явлений внешних; да так и быть должно: «Правда, дескать, где-то вне его может быть, где-то в других землях, европейских, например, с их твердым историческим строем, с их установившеюся общественною и гражданскою жизнью». И никогда-то он не поймет, что правда прежде всего внутри его самого, да и как понять ему это: он ведь в своей земле сам не свой, он уже целым веком отучен от труда, не имеет культуры, рос как институтка в закрытых стенах, обязанности исполнял странные и безотчетные по мере принадлежности к тому или другому из четырнадцати классов, на которые разделено образованное русское общество. Он пока всего только оторванная, носящаяся по воздуху былинка. И он это чувствует и этим страдает, и часто так мучительно! Ну и что же в том, что, принадлежа, может быть, к родовому дворянству и, даже весьма вероятно, обладая крепостными людьми, он позволил себе, по вольности своего дворянства, маленькую фантазийку прельститься людьми, живущими «без закона», и на время стал в цыганском таборе водить и показывать Мишку? Понятно, женщина, «дикая женщина», по выражению одного поэта, всего скорее могла подать ему надежду на исход тоски его, и он с легкомысленною, но страстною верой бросается к Земфире: «Вот, дескать, где исход мой, вот где, может быть, мое счастье здесь, на лоне природы, далеко от света, здесь, у людей, у которых нет цивилизации и законов!» И что же оказывается: при первом столкновении своем с условиями этой дикой природы он не выдерживает и обагряет свои руки кровью. Не только для мировой гармонии, но даже и для цыган не пригодился несчастный мечтатель, и они выгоняют его - без отмщения, без злобы, величаво и простодушно:
Оставь нас, гордый человек;
Мы дики, нет у нас законов,
Мы не терзаем, не казним.
Всё это, конечно, фантастично, но «гордый-то человек» реален и метко схвачен. В первый раз схвачен он у нас Пушкиным, и это надо запомнить. Именно, именно, чуть не по нем, и он злобно растерзает и казнит за свою обиду или, что даже удобнее, вспомнив о принадлежности своей к одному из четырнадцати классов, сам возопиет, может быть (ибо случалось и это), к закону, терзающему и казнящему, и призовет его, только бы отомщена была личная обида его. Нет, эта гениальная поэма не подражание! Тут уже подсказывается русское решение вопроса, «проклятого вопроса», по народной вере и правде: «Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве», вот это решение по народной правде и народному разуму. «Не вне тебя правда, а в тебе самом; найди себя и себе, подчини себя себе, овладей собой - и узришь правду. Не в вещах эта правда, не вне тебя и не за морем где-нибудь, а прежде всего в твоем собственном труде над собою. Победишь себя, усмиришь себя - и станешь свободен как никогда и не воображал себе, и начнешь великое дело, и других свободными сделаешь, и узришь счастье, ибо наполнится жизнь твоя, и поймешь наконец народ свой и святую правду его. Не у цыган и нигде мировая гармония, если ты первый сам ее недостоин, злобен и горд и требуешь жизни даром, даже и не предполагая, что за нее надобно заплатить». Это решение вопроса в поэме Пушкина уже сильно подсказано. Еще яснее выражено оно в «Евгении Онегине», поэме уже не фантастической, но осязательно реальной, в которой воплощена настоящая русская жизнь с такою творческою силой и с такою законченностию, какой и не бывало до Пушкина, да и после его, пожалуй.»
Речь о Пушкине, произнесённая Ф. М. Достоевским 8 (20) июня 1880 года на заседании Общества любителей российской словесности и опубликованная в «Дневнике писателя», 1880 г. (глава вторая).
![](http://ic.pics.livejournal.com/egor_23/73280836/768311/768311_1000.jpg)
Рекомендуем к прочтению книгу Николая Островского “Как закалялась сталь” - это автобиографичная повесть, главным героем которой является Павка Корчагин. О таких людях, как Павка говорят "гвозди бы делать из этих людей". Стойкость его характера выковывалась в годы Октябрьской революции, Гражданской войны, военного коммунизма и великих строек.
Следует сказать, что “Островский - не миф, насажденный сверху <...>.
Островский - легенда, выношенная внизу.
Шедевр ли эта книга?
Да.
Чем? Техникой?
Нет.
Критике никогда не приходилось продвигать к читателям повесть «Как закалялась сталь».
Критике всегда приходилось объяснять ее успех. Невероятный, парадоксальный, загадочный - этот успех был в то же время настолько естествен, повсеместен и неудивителен, что, казалось, ему и не надо искать объяснений.” [1]
Дело в том, что книга вышла в 1932 г., а профессиональная критика обратила на нее внимание только в 1935 г., потому что ее уже читали миллионы, для которых история Павки Корчагина стала глубоко личной.
“"Как закалялась сталь" - ключевая книга советских лет нашей истории, в ней - разгадка того, что произошло с нами и Россией, - как бы ни относиться к автору, да и ко всему, что произошло.
Дело, разумеется, не только в биографии (хотя и в ней), ибо жизнь Островского - это жизнь тысяч его современников и соратников, а ИСПОВЕДЬ, пронявшую миллионы, написал именно он. <...>
Островский интересен именно как человек, своею судьбой преподавший нам не столько эмпирический, сколько духовный урок. "Красное житие", - сказал бы я, если бы хотел объяснить его явление людям верующим. Есть вещи, равно значимые и для верующих, и для почитающих себя атеистами <...>. Перед нами тот самый случай. Жизнь Островского - это демонстрация того, как выстраивается целый мир. Не миф, а МИР, подчеркиваю!” [2]
Даже первый советский космонавт Ю. А. Гагарин писал: “Что касается меня, то в самые трудные минуты я вспоминал железное упорство и несгибаемую волю Павки Корчагина: “Только вперед, только через трудности к победе и только к победе - и никуда иначе”.
Напоследок приведем цитату из самой книги: “Самое дорогое у человека - это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире - борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать её.”
Так что прочитайте обязательно эту книгу и подключитесь к неиссякаемой энергии, которая таит в себе эта книга. Ведь не зря мать Олега Кошевого пишет: книга Островского у ее сына всегда под рукой; она стоит так, чтобы ее в любой момент можно снять с полки... "если потребуется зарядка"...
Сноски [1], [2] - Лев Аннинский “Обрученные с идеей”, редакция 1999 г.
Аудио-книга:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3888146P.S: После успеха, которую приобрела книга среди народа, ее стали продвигать и сверху, но только после того, когда "подперло снизу".
Термин «депривация» активно используется в психологической литературе последних лет. Однако в определении содержания этого понятия отсутствует единство.
Слово «депривация» (от англ. deprivation) означает лишение, потерю.
В англоязычной литературе понятие «депривация» (deprivation, или соотв. privation) обозначает потерю чего-либо, лишения из-за недостаточного удовлетворения какой-либо важной потребности. При этом речь идет не о физических лишениях, а о недостаточном удовлетворении именно психических потребностей (психическая депривация).
Й. Лангмейер и З. Матейчек дают такое определение:
«Психическая депривация является психическим состоянием, возникшим в результате таких жизненных ситуаций, где субъекту не предоставляется возможности для удовлетворения некоторых его основных (жизненных) психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени»
Виды депривации (виды "информационного голода"):
1) Сенсорная депривация;
2) Эмоциональная депривация;
3) Когнитивная депривация;
4) Социальная депривация;
5) Экзистенцианальная депривация;
6) Образовательная депривация.
Лотман 3-01 Природа интеллигентности
Click to view
Эпизод информационно-психологической войны. Учебный пример.
Сообщество Лентач «Вконтакте» насчитывает более 900 тысяч человек. размещает новостные сообщения, облекая их в развлекательную форму, с собственными картинками и комментариями. В статусе группы значится «Пропаганда здравого смысла 18+».
Какой же здравый смысл пропагандирует сообщество? Приведём всего лишь один, но очень показательный пример. 29 октября 2015 года на стене группы появляется вот такой пост: «Против арестованного сегодня ночью библиотекаря возбудили уголовное дело. Экстремизм. СК требует, чтобы женщину отправили в СИЗО. В изолятор вместе с уголовниками отправляют женщину-библиотекаря за то, что она хранила в библиотеке НЕ ТУ книжку».
https://vk.com/wall-29534144?day=30102015&w=wall-..
К посту прикреплена картинка - комикс, где библиотекаршу сажают в тюрьму за книгу «Русские нам братья. Книга о мире». Таким образом создаётся впечатление, что в России введена совершенно маразматическая цензура, а на Украине якобы никакой Киевской хунты и нацистов нет, будто бы там все настроены исключительно миролюбиво.
Разобраться что к чему можно в два щелчка мышкой. 1. К записи прикреплена ссылка на новость
http://zona.media/news/ukr_282/ - нажмём её и узнаем, что в библиотеке обнаружили книги Дмитро Корчинского, которые ранее судом были признаны экстремистскими. 2. Заходим в ту же Википедию (несмотря на возможность искажений, трудно назвать лучший источник для быстрого поиска подобной информации). Находим там статью про Дмитрия Корчинского
https://ru.wikipedia.org/wiki/Корчинский,_Дмитрий_Але.. и узнаём, что в 1990-е он был активным участником УНА-УНСО, потом - организации «Братство», которое сегодня воюет в составе батальона Шахтёрск, узнаём, за что Д. Корчинского преследуют в России. Сообщаемые факты подкреплены ссылками на источники.
В общих чертах всё уже ясно. Ясно, что «Лентач» мягко говоря, слукавил. Ясно, за кого он держит своих подписчиков. Но ведь под тем постом более 5000 человек нажали «Мне нравится».
![](http://ic.pics.livejournal.com/egor_23/73280836/768718/768718_1000.jpg)
Как сводили с ума Украину - 4.1
В 1980-е годы у Советского Союза появились сведения о том, что американцы создали-таки технологии психического воздействия заданного типа на большие человеческие массы (толпу).
До этого момента сама идея создания технологий такого рода представлялась советским специалистам сомнительной. При этом одни скептически относились к возможности применения «всей этой чепухи» (экстрасенсорики, психоэнергетики и пр.). А другие высказывали соображения морально-этического свойства: мол, даже если нечто подобное и возможно, то этим нельзя заниматься, потому что такие занятия противоречат гуманизму, свободе воли. И равноценны недопустимому разрушению человеческой личности.
Антисоветская пропаганда подчеркивала аморальность советских специалистов, готовых на всё, дабы управлять массовым поведением. Но на самом деле аморальны были именно американцы и все те, кто шел у них на поводу. А советские специалисты, напротив, налагали разнообразные, прежде всего моральные, ограничения на проведение разработок, ориентированных на негуманистическое управление массовым сознанием, - управление, отрицающее свободу воли и всё, что с нею связано.
Однако в связи с необходимостью «дать ответ американцам» ряд ограничений был снят. Следует оговорить, что запоздалое снятие этих ограничений не спасло советское общество. И что единственным настоящим ответом на американский вызов могло стать вовсе не уподобление американским манипуляторам, а форсированное освоение методов противодействия манипуляторам. Но куда там! В разгар перестройки и в постперестроечный период можно было только копировать американские манипулятивные методы. А это естественным образом привело к тому, что украинские, да и иные наработки на данном направлении были обращены против собственного населения.
В 1989 году по центральному телевидению началась регулярная трансляция передач с участием Анатолия Кашпировского, в то время - руководителя Республиканского центра психотерапии в Киеве. «Сеансы Кашпировского» решали сразу несколько задач. Они позволяли сделать замеры по силе и эффективности его воздействия на многомиллионную аудиторию. Они снимали критическое отношение массового зрителя к «нетрадиционной медицине» (притом что эту, возникшую в годы перестройки, нишу заняли по большей части не серьезные специалисты, а эскулапы-шарлатаны). Наконец, они популяризировали тему сверхвозможностей человека, «загоняя» зрителя, увлекшегося этой идеей, в расплодившиеся эзотерические и парапсихологические секции (где его якобы могли обучить «работе с кундалини», «достижению измененного состояния сознания» и пр.).
Отдельную лепту в «сведение советских граждан с ума» вносили религиозные и квазирелигиозные организации, в огромном количестве устремившиеся в СССР из-за рубежа на волне так называемого религиозного возрождения, сменившего эпоху атеизма. Помимо зарубежных, появились и секты «местного» происхождения - например, «Белое братство» (на нем мы остановимся особо).
Заметим, официальные представители традиционных для нашей страны конфессий довольно быстро заговорили о том, что восторги по поводу наступившей религиозной свободы нужно умерить, ибо начавшийся «религиозный бум» несет в себе много негатива. Были ли они озабочены только тем, что их паства «растаскивается» всевозможными иноконфессиональными проповедниками? Или же их беспокоил и печальный исторический прецедент? Ведь концепция «религиозного возрождения», когда населению предлагается выбрать «веру по вкусу», а при этом набор предложений чрезвычайно велик, - не нова. ГИТЛЕР предлагал запрещать «устройство единых церквей для сколько-нибудь значительных русских территорий», раскалывать традиционные церкви на части, добиваться изменения характера верований населения. «Нашим интересам, - указывал он, - соответствовало бы такое положение, при котором каждая деревня имела бы собственную секту, где развивались бы свои особые представления о боге. Даже если в этом случае в отдельных деревнях возникнут шаманские культы, подобно негритянским или американо-индейским, то мы могли бы это только приветствовать, ибо это лишь увеличило бы количество факторов, дробящих русское пространство на мелкие единицы».
Но вернемся к позднесоветским разработкам методов воздействия на массы. Существует версия, согласно которой вышеупомянутое «Белое братство» - это проект, при реализации которого разработки такого рода были опробованы на практике.”
О секте “Белое братство” поговорим в следующем посту.
Здесь приведена только первая часть статьи, полная версия по ссылке:
https://gazeta.eot.su/article/kto-ne-skachet-tot-mosk..