Mar 11, 2014 12:20
Мечты сбываются.
Вот уже три или четыре года как я хотела побывать в Петербурге в парке Екатерингоф. Почему именно там? Не знаю, спросите чего полегче. Хотелось, и все тут.
Сегодня, наконец, добралась. Был вечер. По Екатерингофке плыли прозрачные льдинки. К небу тянули шеи жирафы и страусы судостроительных кранов Гутуевского острова.
Облака то ложились поверх мутного топаза неба розовым мрамором, то горели закатным рубином, то слоились желтой примесью песчаника. Краешек неба, тот, что ближе к земле, светился ехидным ультрамарином.
Напротив места, где Петр I и Меньшиков одержали первую морскую победу в Северной войне (здесь были взяты на абордаж шведские корабли «Астрильд» и «Гедан», сообщала мемориальная табличка) строили серую коробку многоэтажки.
В сущности, совершенно обычное место.
С детства, когда гуляю одна, ловлю (не всегда, но часто) особое трепетное ощущение. Сердце сжимается в кулак и тяжелеет, жадно втягиваешь в себя холодный воздух, и все как будто хочешь что-то понять, понять, но за минуту до озарения мысль ускользает.
Думаю, что это чувство любви. (Не к кому-то, а вообще). Его переживал каждый, кто оставался наедине с собой. Эта связанность общим чувством (замирания сердца) делает мир центростремительным, не только центробежным.
(8 марта 2013).
P. S.: В честь этой любви позволила себе повыть немного на Луну и вслух подпевать "Ночным снайперам" в плеере, чем изрядно смутила бегунов и собачников.
Петербург,
мечты,
я