МИХАИЛ ЧЕРНЫШЕВ
директор по маркетингу
Yota
А если серьезно,
то реклама должна быть формой выражения
свободы бренда,
а никак не формой ее лишения
Родился 6 июня 1979 года. Начинал в 2000 году в EuroRSCG на позиции digital-медиапланера. В 2001 году стал директором медиагруппы ZenithOptimedia. С 2006 по 2010 год был директором по маркетинговым коммуникациям Tele2 Россия, затем директором по маркетингу Tele2 Хорватия. С 2008 года преподает на курсе «MBA по маркетингу» в МИРБИС, а с 2012 года - на курсе «Брендинг» в Британской высшей школе дизайна. С 2014 года является директором по маркетингу Yota.
14 лет в рекламном бизнесе
6 компаний сменил за время работы
∞ длится рабочий день
Удивлять на рекламном рынке… Становится все сложнее и при этом все более необходимо. Пробиться к целевой аудитории сквозь шумный рекламный поток помогают эффект неожиданности и создание ощущения сопричастности.
Профессиональный разрыв шаблона случился у меня, когда… Я переехал работать в Хорватию. Местный рынок, который с первого взгляда выглядел таким похожим на российский, оказался абсолютно другим с точки зрения ценностей. Пришлось изучать новый культурный контекст, чтобы склеить профессиональный шаблон.
Российский потребитель относится с опаской к отечественным аналогам зарубежных продуктов, но… Глаза страшатся, а руки тянутся за кошельком. Если аналог дешевле и не сильно уступает в качестве.
Стратегия 360о на российском рекламном рынке… Всего лишь одна из возможных стратегий интеграции сообщения. Такая же, как и стратегия «365 дней» или стратегия «трехуровневой коммуникации».
Поработав на стороне клиента и агентства, я понял… Что не важно, сверху ты или снизу, главное - двигаться в ритм с партнером и получать удовольствие от процесса. Тогда рождается много красивых и успешных идей.
В Европе маркетинговая коммуникация… Существует гораздо дольше, чем в России. Поэтому мы можем смело учиться у Европы и с гордостью копировать техники и методы работы с маркетинговой коммуникацией. При этом важно не забывать про разные восприятия одних и тех же символов в разных культурах, а также про различия в рыночных циклах и культурах потребления.
Девиз рекламного рынка «Будь в тренде или сам его создай»… Придумали рекламисты, которые хотят создавать тренды за огромные бюджеты клиентов. А если серьезно, то реклама должна быть формой выражения свободы бренда, а никак не формой ее лишения.
Телекоммуникационный рынок в РФ давно поделен, есть лидеры, но… Если сравнивать его с европейским, то у нас еще много свободных ниш для интересных, полезных и новых виртуальных операторов. Например, на хорватском рынке с населением в 4,5 млн человек прекрасно сосуществуют шесть мобильных операторов. Трое из которых - виртуальные.
Социальные сети нужны не каждому бренду… А многим даже опасны. Особенно тем, кто манипулирует своими клиентами и обманывает их. Например, неудивительно, что многие БАДы не имеют своего присутствия в SMM. Также жаль, что некоторые государственные компании боятся выходить в социальные сети - они могли бы значительно улучшить свой сервис и эффективность через диалог с клиентами.
ИМК среди всех маркетинговых задач стоят… Того, чтобы знать о них. Ведь интеграция сообщений в разных каналах позволяет достичь большей эффективности от маркетинга.
У директора по маркетингу всегда должны быть под рукой… Левое и правое полушария мозга.
Мобильные операторы рано или поздно начинают продавать сотовые телефоны… И хорошо, если эти сотовые телефоны заканчиваются на складах рано, а не поздно.
Один на один с брендами:
Моя спортивная марка: Puma. За смешение стилей, риск и не боязнь ошибаться.
Мой автомобиль: MINI Cooper. Сочетание индивидуальности, качества и ярких эмоций.
Страна как бренд: Швеция. За умение меньшими ресурсами добиваться многого. За страсть к дизайну и функциональности.
Мое приложение для работы: Evernotе. Потому что нет лучшего способа структурировать хаос.
Мой гаджет: Cмартфон. С ним можно работать 24/7 и в любом месте, где есть связь.
Мой Icon Brand: Вся империя Virgin. За вызов рынку, себе и постоянные инновации
Источник:
AdIndex