Jun 25, 2018 13:45
1. Правящая партия. Победила получив 42 процента голосов, что в общем низкий для нее показатель.Но она тем не менее первая и вместе с союзником по коалиции-партией национального движения имеет большинство в новом парламенте. В плюс она также может себе записать то, что видимо сложилось ядро около 40 процентов избирателей которые голосуют за нее при любых условиях. Но партия осталась далеко позади своего лидера, чтов принципе нормально, турки тоже голосуют за лидеров в первую очередь.
2. Их союзник националисты-главный сюрприз выборов. 11 процентов не самый лучший их результат, но и столько от них не ожидали, ведь на референдуме сторонники президенсткой системы выиграли с небольшим перевесом и в этом винили именно националистов. Теперь же они обеспечили правящей коалиции большинство в парламенте и победу Эрдоану. Ничто казалось не предвещало этого, однако видимо сработал столь непредсказуемый человеческий фактор.
3. Народно-республиканцы получили также меньше голосов чем обычно. Часть голосов у них отобрала новорожденая Хорошая партия,а часть избирателей отдала голоса курдской ХДП, чтобы обепечить их представительство в парламенте. Это вызвано особенностями турецкой избирательной системы, высоким проходным балом в 10 процентов и системой распределения мест. Если курды не набрали бы необходимых десяти процентов, то все места в парламенте от юга и юго-востока Турции, достались бы АКП. После референдума, в котором противники президентской системы набрали 49 процентов, можно было ожидать развития успеха, но получилось наоборот. Почему? На мой взгляд проблема в том, что партия попыталась выехать за счет своего президетского кандидата, а никто кроме него как оказалось, не может работать с избирателем, в отличии от АКП, где не президентом единым
4. Новая партия на политическом небосклоне Турции-Хорошая партия, из бывших националистов. Увы, она потвердила худшие предсказания аналитиков. Так и оставшись националистической, она не смогла стать новой мощной правой партией, из за сопротивления националистических кадров внутри нее и из двух националистов избиратель выбрал привычного себе.
5. ХДП-кудрско-левая партия сумела пройтив в парламент, однако опять за счет не своих избирателей. Об этом свидетельствует разница в голосах полученных ею и ее кандидатом в президенты. Сколько бы не говорили о националистической реакции курдов на операции против курдов в Сирии и КРП, взрыва голосов в пользу ХДП нет.
И о кандидатах в президенты:
Номер первый в турецкой политике Эрдоан. Это беспорно. Хотя победу ему и обеспечили националисты, он вовремя понял, куда следовало развернуть свой корабль. В противном случае был бы 2-ой тур. Как оказалось, курс лиры и не лучшее состояние экономики не самое главное для избирателей. Эрдоан-блестящий дирижер чувств и умееет направлять массы,а массы любят и боготворят его.
Кандидат от народной-республиканской партии пожалуй выжал максимум из того, что мог. Провел блестящую предвыборную компанию, его перформанс был даже лучше эрдогановского, но самой главной его проблемой была стоящая за его спиной инертная партия, членство в которой для большинства избирателей большой минус. Эрдоан сыграл от обороны и сумел консолидировать своих сторонников, атакующему Индже не хватило сил.
Главное разочарование президентской гонки-Мераль Акшенер, лидер новой партии. Ей прочили до 20 процентов голосов, а на выходе только 7 и это даже меньше, чем у ее партии, хотя ее популярность выше популярности ее партии. Правые и националистически настроенные избиратели предпочли ей Эрдоана и олдскульных националистов. Хотя аналитики предполагали, что определяющими будут голоса курдов,а избиратели посрамили их.
Кандидат от курдов получил свои голоса находясь в предварительном заключении и результат его совсем неплох.
хомо политикус,
выборы,
турция