Оригинал взят у
runaway_cat в
Карта препятствий Невского проспекта. Мы (то есть,
я и
Гульназ) приняли участие в практике Городских Проектов и исследовании Невского проспекта. На себя взяли работу по созданию карты препятствий для пешеходов.
Невский проспект -- ключевая магистраль Санкт-Петербурга, сосредоточение административных и коммерческих зданий, граничащих с жилой застройкой, он так же является центром притяжения туристических потоков. Карта препятствий Невского -- наглядная иллюстрация того, с чем приходится каждодневно сталкиваться пешеходам.
Мы выделили препятствия в основные группы и закрепили за каждой группой определённый цвет.
Красный - полное отсутствие, повреждение или неправильная укладка пандусов (наклонных спусков с тротуара на проезжую часть);
Синий - рекламные конструкции: стеклянные рекламные щиты и громоздкие тумбы, стоит также отметить, что часть щитов используются как информационные и несут на себе карту местности и другую полезную информацию, но их минимум от общего числа щитов и расположены они неудобно;
Жёлтый - нарушение дорожного покрытия (дефекты тротуарной плитки, выбоины в асфальте на переходах, лужи);
Зелёный - объекты притяжения расположенные на тротуаре и временные препятствия, в эту группу попали: остановки ОТ, телефонные будки, летние кафе и веранды, строительные леса;
Черный - парковка в зоне перехода или в месте запрещённом знаком
Стоит отметить, что карту составляли в сухую тёплую погоду, и было сложно оценить, где в действительности копится вода. Например, по всему Невскому сооружены внешние ливневые стоки, то есть вода с крыш никаким образом не отводится с тротуара, а наоборот разливается по нему. Зимой, наверняка, превращается в наледь, которую не всегда успевают счищать.
Так же хотели бы отметить качество укладки тротуарных плит. В многих местах нами отмечены неровности укладки, выступы и сколы. Возможно, плитка и была когда-то уложена аккуратно и качественно, но уже требуется ремонт. Большой проблемой являются места установки люков, зачастую вокруг них плитка либо отсутствует, либо, потрескавшись, превратилась в крошку.
Что касается так называемых пандусов, то они предусмотрены на каждом пешеходном переходе, но реализация их хромает, в большинстве случаев аккуратно выполненный гранитный спуск граничит с неровно уложенным асфальтом или же покрытием с выбоинами, которые сложно преодолеть на коляске. А в дождливую погоду, к тому же, в таких неровностях копится вода. И ещё нами замечено, что ни у одного моста на Невском проспекте нет спусков. Закатить коляску с ребёнком, заехать в инвалидном кресле или не дай бог на велосипед -- невозможно.
У Аничкова моста
Переход у Зелёного моста
Плитка и люк у 22-го дома
Пандусы у переходов к Зелёному мосту
Особое внимания заслуживает уличная реклама. На Невском мы нашли два основных её вида: рекламные двухсторонние щиты и круглые рекламные тумбы. Расположены они абсолютно иррационально. Зачастую граничат с летними кафе или остановками (будто нарочно), создают узкие места и соответственно затрудняют проход пешеходов. Тумбы показались нам особенно нелепыми и вредными (благо, никак не закреплены -- легко демонтируются, очень хотелось бы от них избавиться).
Реклама и летние кафе у домов 108-110
Тумба на переходе у Аничкова дворца
У дома №20
У дома № 38
Дом №53
Отель Коринтия, Невский 57
У дома №65
Дома 67-69
Проблема незаконной парковки Невский также не обошла. На протяжении всей улицы запрещена стоянка и остановка, но можно встретить одиночные автомобили припаркованные у магазинов (на карте отсутствуют ввиду относительной редкости). Из-за запрета парковки на Невском, автомобили оставляют в створе улиц, которые непосредственно примыкают к проспекту (эти места отмечены на карте чёрным).
Угол Невского и Большой Морской...
...там так всегда и бывает хуже
Встретили мы и вопиющий пример, у дома № 31, где расположена кофейня “Гамма”. Автовладельцы оставляют машины прямо под запрещающим знаком.
У дома №31
В заключении хотелось бы сказать, что нет того, что на Невском нельзя было бы исправить. А некоторые решения, примененные здесь могли бы быть внедрены и в других городах. Среди них такие, например, как укладка тротуара гранитными плитами (в противовес асфальтовому покрытию или наборной полимерной плитке), столбики с цепями по краю пешеходной зоны.
Было интересно.
http://city4people.ru/projects/posts/posts_157.html