Приквел полюбившегося многим карпентеровского «Нечто» я не горел желанием смотреть - слишком велик был скепсис относительно истории, уже полностью рассказанной в оригинале и компьютерной игре 2002 года, являющейся прямым продолжением «Нечто» 1982 г. Любопытство увидеть в новом амплуа Мэри Элизабет Уинстед все же возобладало, и говорить о степени разочарованности в картине довольно странно.
Не самая удачная роль Мэри Элизабет Уинстед, впрочем, не помешала ей быть самой яркой среди бесполезного количества второстепенных персонажей
Самая лучшая часть фильма - первые 20-23 минуты. В них содержится какой-то шарм, завлекающий зрителя увидеть начало трагичной истории на выживание: первая встреча с инопланетным кораблем, представление действующих лиц и обсуждение планов действия. Одним словом - экспозиция. Начиная с подъема замороженного тела пришельца и до конца фильма складывается впечатление, что сценарист решил больше копировать то, чем удивили в 90-ых, но никак не придумывать что-то новое. Организованная группа ученых (геологов, палеонтологов и т.п.) превращается в кучку неандертальцев, яростно старающихся сбежать куда-то в сильнейшую бурю либо сжечь все подряд, лишь бы адекватно не разбираться в ситуации. Методы, применяемые в исследовании пришельца, также вызвали кучу вопросов относительно компетенции специалистов и имеющегося оборудования (не 19 же век на дворе?!).
Актеры сыграли на приемлемом уровне, засветив пару интересных лиц в кадре, общие планы Антарктики запомнились больше всего пенопластом вместо снега (и я не шучу, приглядитесь), а звуковое сопровождение вышло крайне неудачным, не запомнившись ни одной дорожкой. Отдельное слово про спецэффекты. Так сложилось, что оригинальные грим и эффекты 1982 года получаются более натуралистичными и пугающими, чем компьютерная графика. Впрочем, современные инкарнации «Чужого» это только подтверждают.
Фильм не так плох в действительности, но ощущение, что это мы уже видели, не будет Вас покидать. По большому счету в картине много отсылок, например, к местам (вспомните кухню) и новым видам монстров, упоминаемым в одноименной видеоигре. Присутствует и родной огнемет, и знакомые фаеры, и процесс ассимиляции с мимикрией, и финальная сцена, которая начинает оригинальный фильм. Но степень необходимости в съемках данного проекта вызывает у меня большие сомнения.