На волне проходящей E3 2018 решил вспомнить свой старенький обзор на игровую тематику, и, чтобы полностью обосновать свое мнение, я сразу уточню, что не являюсь поклонником франшизы Assassin's Creed, не люблю подобную тематику и вообще считаю что конвейер Ubisoft - зло.
До просмотра фильма на меня свалилась куча негатива от кинокритиков и знакомых, побывавших в кинотеатре на соответствующем сеансе, в отношении увиденного. Только из-за этого я откладывал знакомство с новой работой Фассбендера и Котийар так долго. Что же в итоге вышло...
Ассасин из Фассбендера вышел неплохой, правда, чем-то особенным выделиться на фоне лучших игровых прототипов не получилось
А в действительности картина замечательная, вот правда. С одной стороны, великолепная работа с историческими консультантами и реконструкторами позволила создать такое зрелище средневековой Испании, что просто дух захватывало. Переплетение арабской и европейской культур, выжженая солнцем Гранада, даже язык при переходе через Анимус сохранялся испанский для соответствия антуража. Интересные погони, которым позавидовал бы первоисточник, первоклассная работа костюмеров и операторская работа, достойная аплодисментов. С другой стороны, современная Испания (и немножечко Лондона). В нашем времени акцент уже делается на мотивах и поступках героев. Зачем существует Абстерго, в чем различие Тамплиеров и Ассасинов, почему герой Фассбендера будучи ассасином по рождению так их ненавидит, какова позиция Софии, как ученой, в этом вопросе? На все эти и многие другие вопросы ответ находится, сценарная проблема несколько в другом.
Во-первых, на протяжении всего фильма я так и не получил ответа (из уст героев-ассасинов, в частности) почему нахождение Яблока Эдема тамплиерами так плохо для человечества. Орден очень четко обрисовывает свою позицию: социалистические идеи равенства человечества при ограниченности свободы (на генетическом уровне), ибо последняя утратила в настоящем времени свою ценность, выдвинув на первый план достижение высокого качества жизни и социального статуса. Плюсом к этому идут идеи Котийар по искоренению насилия как сопутствующего фактора развития человечества. При этой фундаментальности ассасины сопротивляются «потому что так надо» и твердят знаменитое «Ничто не истинно, все дозволено».
Знаменитый "прыжок веры" был повторен в реальности с помощью длительных тренировок и лучших мировых каскадеров
Во-вторых, у меня вопросы к обустройству комплекса Абстерго. Отсутствие огнестрельного оружия (арбалеты, серьезно??? 21 век на дворе), стекла пробиваемые кинжалами или ударом ноги, ну и относительно свободное проживание ассасинов в организации, работающей под прикрытием Ордена (очнитесь, Троянский конь уже заждался).
В-третьих, видения, создаваемые Анимусом не из прошлого Агилара, а из... Вот тут не совсем понятно. Генетические отголоски памяти, иной мир, галлюцинации... Вполне возможно, я чего-то не знаю из оригинального источника, но в рамках киновселенной можно было бы и уточнить.
Во всем остальном можно похвалить создателей ленты. И за героя Фассбендера, который до последнего момента четко обосновывает свою позицию, и за героя Котийар, сохраняющую свою позицию «за рамками», и за очень и очень многое. В момент выхода фильма отовсюду слышались крики: «затянуто», «нудно», «скукота». Господа мои хорошие, в фильме прекрасно сбалансированы сюжетные линии, философские моменты разбавляются сражениями очень грамотно, а что касается скуки - вы пришли не на то кино. Вам к Терренсу Малику и его «Древу Жизни». Посозерцайте часа так 2,5-ой.
Жаль, что истинного актерского таланта Котийар роль просто не дала проявить.
Что касается итогов, то скажу одно: Кредо Убийцы становится отличной площадкой для будущей кинофраншизы. Лента отнюдь не шедевр, но смотрится на одном дыхании и с большим интересом. На мой взгляд, рейтинги фильма неоправданно занижены фанатами оригинальных игр, имеющих определенную выстроенную систему в голове и не способных принять ее в ином виде. Впрочем, я могу и ошибаться.