Европейские комиксы идут по планете, дорогие друзья! То в виде игровых адаптаций французской серии «Battle Chasers» про фэнтезийный мир, в котором магия соседствует с технологиями, то в виде короткого метра прямиком из России («Майор Гром») от талантливых Bubble Comics, ну и наконец от признанных мастеров кино, таких как Люк Бессон (адаптация серии «Valérian et Laureline»). И относиться к подобным экранизациям нужно, словно читаешь очень увлекательное и красочное (не всегда, тут уж от жанра зависит) приключение, живущее по своим правилам и законам.
Кара Делевинь передает всем привет! Любовь Бессона к классическим фантастическим произведениям видна невооруженным взглядом
Не стану возвращаться к избитой теме войны Marvel и DC Comics, которая в данном контексте будет просто неуместна, поскольку Валериан - пока еще штучный товар, не поставленный на поток алчными боссами WB, Fox или Disney. Валериан - та фантастика, которую мы действительно заслужили. С забавной парой главных героев, обладающими своими взглядами на мир, альтернативным ходом истории, межзвездными путешествиями, разнообразными расами, буйством красок и неплохим внутренним конфликтом. На ум сразу приходит «5 элемент», который Бессон, если и не хотел копировать точь-в-точь, то привнести из него массивный скелет-конструкцию построения мира и жизни в нем. Пара Делевинь-ДеХаан не столь самобытна и великолепна как Йовович-Уилллис, масштаб последствий не такой глобальный (судьба пусть и огромного, но города, противопоставляется судьбе Вселенной), сатира не настолько гипертрофированная и вкрадчивая, но все это не делает данный фильм плохим или несмотрибельным, он просто другой.
Печальная история инопланетной расы прописана очень интересно и воспринимается как глоток свежего воздуха на фоне разнообразных клише
Оригинально придуманный межпланетный виртуальный рынок, трагическая история почти вымершей расы (на моей памяти это первый случай подобного размышления от режиссера, который легко проецируется на наше с Вами возможное будущее), гигантский дрейфующий город-станция, всевозможные разумные и не очень инопланетные представители, легко запоминающиеся в связи с их анатомическими особенностями и, в конце-концов, самый горячий танец Рианны за всю ее карьеру по системе Станиславского, - что, если не это, делает этот фильм особенным для каждого из зрителей. Да, Люк Бессон оступился в «Люси», но визуально тот фильм был отличным. Чувство вкуса и стиля не подвело и здесь, Валериан запоминается - и это главное. Про музыкальную составляющую сказать того же не могу, но и говорить об отсутствии саундтрека в корне неправильно (ибо песня Д. Боуи); он просто есть.
Дэйн ДеХаан хоть и обладает определенной харизмой, но 100%-но в образ попасть не смог, слишком многое в действиях его персонажа, как спецагента, по результату зависело от удачи. Зато дуэт с Карой Делевинь с лихвой компенсирует этот недостаток
Что же могло получиться лучше? Например, все-таки дожатая до нужного драматизма концовка. Я всегда сетовал на излишний оптимизм финала «Пассажиров». В данном случае, возможно, не помешал бы некий эмоциональный вброс на грядущее продолжение, шанс на которое, как мне видится, достаточно большой. Во-вторых, большая продуманность фантастических моментов. Где-то характер гравитации напрямую взят из «Интерстеллара», где-то после пробивки обшивки города солдаты дышат кислородом, где-то, обретая видения с помощью медузы, героиня видит своего напарника не из своих глаз или глаз партнера, а так, как это было бы удобно зрителю (вспомните показ событий перевозки Останкинской башни по телевидению в отечественных «Заshitниках») и некоторое другое. Но даже это не портит общего положительного впечатления от фильма. У него есть ощутимый ритм, смотреть ленту можно практически не отвлекаясь, а герои не раздражают, как это стало теперь порой ощущаться все чаще в современном кинематографе.
Как я и говорил в начале, комикс - есть комикс. Если относиться без определенных допущений к первоисточнику, то Супермен бы никогда не существовал, а Флэш постарел бы и умер в первый год после инцидента с молнией из-за слишком быстрого обмена веществ. Подходить к Валериану нужно с точки зрения дорогого и расслабляющего удовольствия. Фильм хорош не столько своими персонажами, сколько общей картиной мира и всем, что в нем происходит. Его можно любить и за брошенные в пылу перестрелки шутки, и за отсылки к прочим фантастическим произведениям (I HAVE A BAD FEELING ABOUT THIS), но ненавидеть его до скрипа в зубах не получается. По крайней мере, у меня не выходит ругать фильм, в котором видна четкая идея, ее стилистически запоминающееся оформление и задел на будущее.
Номер Рианны стал настоящей изюминкой фильма, подарив кучу позитивных эмоций