Земной удел. Преисподняя (Brimstone). Авторские заметки

Oct 02, 2018 01:46

Люди думают, что невыносимой Преисподнюю делает адское пламя. Вовсе нет. Отсутствие любви.

(с) Преподобный



Chapter 1. Revelation
Сначала я хотел назвать этот фильм старшим братом не так давно просмотренной мною «Ведьмы», но эта лента настолько из разряда must see, что сравнивать ее с артхаусной, но более камерной «сестрой» не имеет смысла. «Преисподняя» хоть и показывает жизнь такой, какой она была лет 300-400 назад, дает абсолютно четкие моральные посылы современному поколению. Согласитесь, на повестке дня все те же вопросы веры, равенства, справедливости, возмездия и становления личности.

Chapter 2. Exodus
Фильм четко показывает, что Преисподняя - это не мифическое место, куда попадают грешники после смерти, а она прямо тут, рядом с нами, в самих нас. Жизнь главной героини состоит из такой череды унижений, лишений и разочарований, что она, в первую очередь, понимает, что Бог не мог послать ей такие испытания (вспомните этот взгляд в небо на заснеженном тракте ближе к концу фильма). В то же время автор картины интерпретирует и показывает Библию как универсальный инструмент, который может привести одного человека к спасению, а другого - прямиком в непроглядную тьму.

Великолепнейшим образом показывается и вечная тема «отцов и детей»: Лиз только спустя десятилетие сможет по-настоящему понять поступки своей матери Анны, когда на кону будет стоять жизнь ее собственной дочери. Еще одна безупречная деталь - повествование. Гай Пирс, видимо, пронес данный стиль в «Преисподнюю» прямиком из одной из своих лучших работ - «Помни», и не прогадал в очередной раз. Именно так и должна строиться подобная драма, постепенно спуская зрителя вместе с героиней с Небес на Землю, а потом в Ад.



Chapter 3. Genesis
«Преисподняя» дышит аллюзиями на библейские и евангельский сказания. Они виднеются во всем: в именах героев, в их поступках (вспомните проповедь про яблоко и заклание свиньи) и даже в их судьбе (см. Мария Магдалина). Но настоящим украшением этого фильма, не касаясь тематики и сюжета, является актерская игра. Насколько можно восхищаться и одновременно ненавидеть героя Гая Пирса - это надо уметь так воплотить в себе божественное служение и грехопадение. Даккота Фаннинг, Карис ван Хаутен, Кит Харингтон - это только звезды, которые сделали общее полотно картины ярче, но на самом деле даже рядовые роли, сыгранные абсолютно  неизвестными актерами, заслуживают бурных оваций. И это далеко не все: общий антураж, природа, костюмы… ОЧЕНЬ странно, что фильм обделен зрительским вниманием и высокими рейтингами кинокритиков, итоговое впечатление от картины складывается фантастическое: удивительно гармоничное и будоражащее сознание.

Chapter 4. Retribution
«Преисподняя» - бриллиант исключительной красоты. Имея под собой религиозную основу, фильм позволяет по-новому взглянуть на институт семьи, на взаимоотношения, на насилие (неважно моральное или физическое) или на преступление, в конце концов. Кармическое равновесие справедливо и здесь: любой выбор или поступок имеет последствие. Естественно, что фильм такой глубины и такого охвата не может быть легким и простым для просмотра. Это работа над самим собой, над своим сознанием, над своими ценностями. Наверное, самая лучшая работа в мире. Если бы мог, то поставил бы 10 проповедей из 10, но я ненавижу оценки, поэтому постарайтесь подойти к «Преисподней» как к фильму, сочетающему горячее сердце и чернейшую душу: он оставляет после себя чувство необратимой трагедии, опыта, которого больше нигде не получишь...

P.S. Я был в шоке (культурном) от единственного момента: как можно вывернуть руки почти на 360 градусов, не сломать суставы и кости и потом что-то держать в руках. Без подготовки. И тренировки. Совсем. Magic… Может я чего-то не знаю о физиологии?



Дакота Фэннинг, Кино, Вестерн, n279 entertainment, Гай Пирс, backup media, Психологическое, ego_drakonis, Руслан Зырянов, note, Драма, Триллер, Эмилия Джонс, Пол Андерсон, Кит Харингтон, Религиозное, Film i Väst, Избранное, 2016, Детектив, junkie xl, Кэрис ван Хаутен, Философия, Мартин Кулховен

Previous post Next post
Up