Clementine in trouble. The Walking Dead: The Game. Season 2. Авторские заметки

Jun 06, 2018 15:34





Сделать Клементину главной героиней - главная ошибка Telltale Games, стерпеть которую фанаты смогли только один сезон

С высоты 2018 года по-настоящему оцениваешь ценность ранних эпизодов этой замечательной игры. Пара Ли Эверетта и Клементины стала культовой благодаря непередаваемым отношениям между ними: из подозрительного загнанного «зверька» Ли с помощью душевного тепла смог превратить Клем в  полноправного члена общества и показал ей, как выживать в мире, где все пошло под откос, не теряя главных человеческих качеств. Эта перемена явно пришлась игрокам по вкусу, запав в душу на многие годы. Более того, само приключение было уникальным: нет ничего более увлекательного, чем наблюдать за бурей в самом ее эпицентре - в точке отсчета. Каждая ситуация отдавала новизной, люди вели себя естественно для такого рода событий, и каждый поступок приобретал новый смысл, когда человек переступал через себя, наступив на горло совести.



Проблемы любой игровой/киносерии начинаются позже, когда все карты выложены на стол, пьеса сыграна, актеры разошлись по домам, и только одинокий бармен разливает последним посетителям ночной абсент. История экранных «Ходячих мертвецов» и их ответвления «Бойтесь ходячих мертвецов» повторяется - повторение модели «сбор группы - выживание - развал группы». И это, к сожалению, естественный ход событий в условиях ограниченности идей и самого мира.

Второй сезон (по секрету, теперь уже и третий) выжимают остатки интриги до конца: характерные шаблоны героев начинают заканчиваться, интересных игровых ситуаций становится все меньше, а Клементина как главный герой не способствует активному продвижению сюжета, а в подобных играх чувствовать себя ведомым - отвратительное чувство. С другой стороны, второй сезон смог положительно отличиться на фоне всего, что последует в дальнейшем (анонс четырех эпизодов 4 сезона вышел на днях). Он стал более нервным, обозленным и предсказуемым. Подросшей Клем уже нет никакого труда определить, кто способен к выживанию в новых условиях на длинной дистанции (в 3-ем сезоне про это очень хорошо говорится), но повлиять на группу не в силах.



Редкие минуты затишья в борьбе за выживание воспринимаются как манна небесная. Впрочем, для игрока - это чуть ли не единственный эпизод, который вообще хоть чем-то запомнился

Конец 2 сезона стал своеобразным сигналом к тому, что эта история завершена вне зависимости от достаточно непростого выбора. Прикоснувшись к 3-му сезону, в полной мере ощущаешь отсутствие души в событиях и старания в диалогах и стремлениях к раскрытию персонажей. Коммерция полностью поглотила прекрасный сюжет, сделав серию абсолютно второсортной. О проблемах самой Telltale Games поговорим как-нибудь в другой раз.

Зато обмолвлюсь о пресловутом «Любой Ваш выбор будет иметь последствия». Как для игрока для меня нет особого значения ограничен/неограничен мой выбор. Главное - его подача и вызываемые эмоции. За свободой можно идти в ММО проекты, противные мне «выживалки», «королевские битвы» или, на крайний случай, в открытые миры, среди которых по-настоящему наполненных и цельных - единицы. Сюжетно-ориентированные игры должны проникать в сознание, заставлять ставить себя на место персонажа. И выбор - сугубо опциональный и косметический инструмент, грамотно реализуемый лишь Obsidian (например, в Tyranny) или Quantic Dream (Detroit: Become Human поставил новую планку в этом вопросе). Поэтому каждый раз, когда кто-то начинает ругать концовку трилогии Mass Effect, я отправляю человека вспомнить весь пройденный путь Шепарда с самого начала...



Ну и кого выбрали Вы? Персонажа Кенни невероятно извратили в этой части: кровь так и застилает глаза при приступах ярости. Джейн особой душевностью в принципе никогда и не отличалась.

Традиционно чудесный саундтрек первого и второго сезонов в подарок дорогим читателям, под который можно проливать слезы, не стесняясь своих чувств!









telltale games, adventure, 2012, 1 сезон, Роберт Киркман, 2nd season, ego_drakonis, Клементина, note, 1st season, point-n-click, games, 2 сезон, Драма, 2013-2014, Сиквел, Искусство, Зомби, Ли Эверетт, Избранное, Интерактивное кино, Комиксы, zombies

Previous post Next post
Up