А может и не было никакого убийства? Her Story. Авторские заметки

Sep 06, 2018 10:50





Раз в тысячелетие (это я, конечно, утрирую, но все же) появляются на горизонте игростроя вещи, способные удивить так, как до этого никто не смог. Взять ту же «Undertale» - история малыша, попавшего в мир монстров, которые все никак не могут оттуда выбраться. Казалось бы, дойдешь до финала и откроется некая истина, которая обычно достается в довесок к геймплею. Но нет! «Открылась бездна, звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна», как писал Михайло Васильевич. Тут Вам и расовые конфликты, и размышление о сущности жизни как таковой, и последствии выбора, и многое-многое-многое, о чем догадываешься только ко второму-третьему прохождению, словно сам ребенком попал во взрослый мир и постепенно понимаешь, как все устроено.



Но мы здесь говорим о «Her Story», поэтому обратимся к тому, чем берет именно она - полицейским допросом. Вы не ослышались. Игрок берет на себя роль следователя, который раз за разом просматривает записи подозреваемой в совершении убийства своего мужа. Полный архив допроса был утерян, поэтому нам необходимо вслушиваться в КАЖДОЕ слово Ханны и, следуя логической цепочке, сделать вывод: как же умер ее муж.

Вся игра - великолепный образец нативного геймплея, где перед тобой находится просто рабочий скелет, на который ты сам нанизываешь, как хочешь, факты и улики, чтобы разобраться в довольно непростом случае. Услышали слово, которое может пролить свет на часть событий? Вбивайте по базе данных! Ничего не нашли? Ставите пометку (или не ставите, все зависит от стиля прохождения) и копаетесь в «грязном белье» дальше.

Игра проходится за какие-то 2-3 часа, но оторваться от настолько непривычного способа «играть» нереально. Более того, это не тот случай, когда можно не прочитать описание какого-то события в инвентаре и от этого по большому счету ничего не изменится. Упустил что-то значимое - наматываешь дополнительные 15-20 минут по 20-30 секундным записям допросов. Вот это я понимаю погружение в роль детектива!

Да и наскучить игре никак не удается - она всегда разная: то игривая, как Ханна на первых допросах, то таинственная, то депрессивная, то жестокая в своей правоте. Когда узнаешь всю суть истории, чувствуешь, что буквально прожил чужую жизнь, встал на место человека и понял его мотив. Ну разве не прекрасно?! Ведь в этом и есть цель искусства: показать картину мира зрителю/игроку/критику глазами режиссера/разработчика/художника.

P.S. Ханна даже на гитаре умеет играть! Да и какие песни поет, народные, со смыслом!

image Click to view



Крис Забрийский, 2015, ego_drakonis, Ее история, Интерактивное кино, Детектив, Сэм Барлоу, Вива Сейферт, Руслан Зырянов, note, her story, games, Игры

Previous post Next post
Up