Начало 2017 года открывалось для меня с южнокорейского «Поезда в Пусан» и его рисованного брата (о них мы поговорим отдельно), а закрывать прошлый год получилось также парой восточно-азиатских фильмов. И первым из нее стал тайский «Плохой гений».
Несмотря на схожую концепцию с «Обманщиками» далекого 2002 года, настроения, витающие в картине, отнюдь не юмористические или сатирические. «Плохой гений» не претендует на глубокую жизненную драму, однако выдвинутая на передний план проблематика школьной/студенческой жизни с легкостью проецируется на «взрослый мир». Все, что нужно знать о картине: здесь полно крупных планов героев (что удачно), проходов камеры в замедленной съемке (что начинает несколько раздражать к 3-4 разу), достаточно изобретательных ассоциативных приемов списывания и значительное раскрытие характеров персонажей и их окружения. Герои вместе пронизаны легко угадываемой синергией, где каждый выполняет строго отведенную роль (умницы-разумницы с огромными амбициями, пары успешных красавчиков, которая обделена достаточными знаниями и темной лошадки, нестабильность характера которой может поставить под угрозу все мероприятие).
Самое главное - действующие лица на протяжении всего фильма меняются, показывают свой истинный облик, проходя (нет) испытание деньгами и дружбой. Концовка морализирует в фильме сильнее всего, показывая для каждого тот жизненный путь, который он заслужил (в гневе, в обиде или через внутренний «ренессанс»). Даже несмотря на явное переигрывание/недоигрывание некоторых актеров в кадре, «Плохой гений» заслуживает пристального Вашего внимания: за задумку, за ее реализацию и за неподдельный дух почти удавшейся аферы. Это очень и очень крепкий фильм, при просмотре которого абсолютно забываешь, в какой стране он был снят.
Click to view
Click to view