Марвеловская запутанность. Человек-муравей и Оса (Ant-Man and The Wasp). Авторские заметки

Jul 20, 2018 17:03





Скотт Лэнг снова балуется с размерами, но почти весь фильм это происходит не по его воле. Почините уже наконец костюм Муравью!

Посчитав, что пропустить очередную главу супергеройской вселенной Марвел будет преступно, я все же попал в кинотеатр на этот фильм. Почти все места были свободными, ажиотажа явно не наблюдалось, да и какие-либо ожидания не были явно завышенными: просто очередной фильм, ни больше, ни меньше.

После просмотра я был разочарован еще больше, чем до него. Первый фильм про Человека-муравья воспринимался хоть и побочным к основной линии Мстителей, но явно чем-то свежим, интересным, ни в коем случае не выдающимся, однако игривым, потенциально успешным. Так и получилось: боссы студии даже не сомневались в положительном исходе, подготавливая почву к продолжениям со старта проката первой части.



Вторая же часть не может уже удивить абсолютно ничем. Главная сюжетная линия крутится вокруг жены Хэнка Пима, которая пропала в квантовом мире еще во времена воспоминаний первой части о разработках и испытаниях супергеройского костюма. Хэнк и Хоуп хотят построить квантовый туннель, который позволит вызволить Джанет из небытия; им отчаянно мешает загадочный(-ая) Призрак с именем как у священного Древа синекожих из «Аватара» и мафия, которая сливает информацию ФБР.

Погони, погони, все меняются местами, опять драки, погони, враг становится другом, друг - врагом, потом снова другом, все спасены, счастливы. Fin. Эту кальку можно повторять раз за разом, меняя местами «погоню» и «погоню» и получать готовый продукт. На примере «Человека-муравей и Осы» можно строить лекцию о том, как именно Марвел изжили себя. Ни одной новой идеи, ни одного животрепещущего поворота событий, ни одного последствия, которое бы изменило общий мир киновселенной. Наоборот, она влияет на фильм по-своему (для смотревших «Войну бесконечности» примерно ясно, что показали в титрах).



Мы везем уменьшенное здание в машине, готовой уменьшиться в любую секунду! Как тебе такое, Илон Маск?!

Думаете я просто так ругаю фильм из-за шаблонности? Давайте достанем увеличительное стекло.
1. Фазовая нестабильность Призрака. В результате неудачного эксперимента девочка постоянно чувствует адскую боль из-за расщепления в пространстве-времени. Лечение невозможно, однако за ней присматривает бывший коллега Пима. Девушку в последствии готовят как универсальную боевую единицу, способную и выкрасть чертежи, и внедриться на секретный объект, и убить, если нужно. Во всей этой цепочке есть только один промах - фазовую нестабильность нельзя контролировать. Каким образом Эйва знает, что пройдет через стену или увернется от пули, если это не зависит от нее?
Предвидение, ощущение, удача, риск?
2. Квантовое состояние Джанет. Понятно, что достоверно неизвестно, что происходит в мире элементарных частиц. Другой вопрос, что авторы ошибаются уже на этапе восприятия действительности: несколько раз Хэнк и Джанет упомянают, что прошло около 30 лет с тех пор, как они расстались из-за того случая с ракетой. Загвоздка в том, что время для них должно было течь абсолютно по-разному. Это доказывается и, прежде всего, экспериментами с гравитацией, и обычной логикой сверхбольших и сверхмалых объектов (например, черная дыра и источник любого излучения). Второй вопрос: каким образом Джанет изучала устройство квантового туннеля находять в квантовом мире без спец приборов и понятия о его устройстве??? Впрочем, при наблюдении как она приводила фазовые сдвиги Призрака в норму, любые вопросы отпали. Вообще. Их просто не хотелось задавать.

Это достаточно весомые вопросы, которые не позволили мне адекватно воспринимать фильм. Тот же «Доктор Стрендж» делал допущение о «магии», что уже хотя бы ограничивало круг претензий. Здесь же мы видим откровенную халтуру.



Если Вы думаете, что момент с прибытием героев в школу смешной, то посмотрите на лицо Пола Радда. У меня было похожее выражение, когда я увидел этот "цирк". Лучше бы поучились у Дедпула как обыгрывать моменты с низким ростом персонажа

С точки зрения морали, фильм не так и плох. Семейные ценности, взаимоотношения отца и дочери и трусоватые друзья, которые в случае чего придут на помощь. Но тут на заднем плане всплывает совсем уж безобразная карикатура на невезучего агента ФБР, старые шутки про больших муравьев и приторное «давайте жить дружно!». Скажи мне год назад, что лучшим моментом нового фильма станет рассказ Луиса в картинках о взаимоотношениях со Скоттом, Хоуп и преступным миром, я бы сильно удивился, зная сколько всего относительно хорошего выдал первый фильм.

«Человек-муравей и Оса» дарит сильно вымученные улыбки и какое-то облегчение после просмотра, что все закончилось. Пожалуй, это был самый отвратительный фильм Марвел за последние лет пять.



Ханна Джон-Кеймен, 2018, Кино, Человек-муравей и Оса, Лоуренс Фишборн, ego_drakonis, Уолтон Гоггинс, Руслан Зырянов, note, ant-man and the wasp, Пейтон Рид, научная фантастика, Майкл Пенья, супергеройский боевик, Сиквел, Майкл Дуглас, marvel entertainment, Мишель Пфайффер, Комиксы, marvel studios, Эванджелин Лилли, Пол Радд, Комедия

Previous post Next post
Up