Четвертый по счету фильм из франшизы «Астрал» вышел уж очень сильно вторичным. Если первые два фильма были единым целым, раскрывая все тайны постепенно, не сваливаясь в банальщину и изъезженные клише; если третий фильм хоть и не поражал сюжетом, но умело пугал зрителя качественными «бу» наравне с «Проклятием Аннабель», обладающим великолепной сценой с прибытием лифта, то четвертый фильм может сколько угодно работать на фансервисе «Заклятия», называя собаку именем Уоррен и используя в качестве имени звонившей женщины имя Лоррейн, закольцовывая все-все-все, но не приблизится и на толику к своим предшественникам.
Если объективно рассматривать сюжет, то ему не хватает так называемого «драйва», непосредственного мотива, который не только бы заставлял переживать героям картины, но и «ползать» из сцены в сцену этих персонажей. Все происходит настолько вяло, настолько безучастно, что классическая для кино комическая пара - это единственное светлое пятно фильма. Борьба с призраками прошлого Элизы даже не кажется мостиком между первой частью и возможным будущим. Абсолютно пустой главный злодей, минимум страшных моментов, проблемы с монтажом (обратите внимание на игрушечную обезьянку) и с логикой поступков («я не буду помогать, т.к. не хочу ворошить прошлое», «я поеду на дело, но без Вас», в итоге - «поедем все вместе»).
Хорошее, конечно, в фильме есть: сюжетный поворот с новым владельцем дома Элизы, да и дочери брата в общем-то пришлись к месту. Но во всем остальном фильм слишком посредственен. Он не запоминается музыкально, визуал на уровне серого мутного пятна, а Дали в этот раз даже не отдавали той таинственностью, что окружала их раньше. Но поверьте, даже этот фильм в РАЗЫ лучше, чем прошлогодняя история зарождения ужаса Аннабель, где не было элементарно актерской игры (про это поговорим отдельно в другой раз).
Зачем идти на фильм в кино? Было непонятно. Зачем его смотреть дома? Мне все также непонятно. Зачем был снят фильм?
Бюджет $10 000 000
Сборы в мире $166 177 499
А... Деньги... Тогда все понятно.
Click to view