Обзор "Удивительные приключения Капитана Призрака (The Awesome Adventures of Captain Spirit)"

Jun 27, 2018 20:46

Наши родители - самые крутые супергерои
(с) Крис Эриксен, главный герой «The Awesome Adventures of Captain Spirit»



Настоящей зимней свежестью встречает игрока главный экран нового детища DONTNOD Entertainment

Приквел второго сезона «Life is Strange» стал доступен в Steam для бесплатного ознакомления 26 июня. По этому случаю Ваш покорный слуга решил ознакомиться с небольшим трехчасовым приключением в детство и выразить свои мысли относительно грядущей полновесной второй части.

Как-то подсмотрел в комментариях на YouTube, что французская студия DONTNOD делает «бабушкины пирожки» от мира компьютерных развлечений. С этим сложно не согласиться: гиганты игростроя печатают AAA как на денежном станке по одним и тем же лекалам, а полновесных интерактивных фильмов от Кейджа на PC не было со времен «Fahrenheit». К тому же все прочие крупные издатели подобного толка (например, Supermassive Games) предпочитают PS4 в качестве основной платформы для распространения своих игр. Тем значимее ощущается приход французов в нишу интерактивного кино на PC, которые стараются как можно эмоциональнее повествовать о событиях не столь ординарных, творящихся в их подростковых драмах. Здесь они убивают сразу двух зайцев, ориентируясь на самую массовую аудиторию геймеров и одновременно самую «пластичную», которую все еще можно привлечь к чему-то новому.



История разворачивается в небольшом городке Бивер-Крик, штат Орегон, в одной вселенной с событиями первого сезона LiS. Мы играем за 10-летнего мальчугана Криса, который беззаботно проводит свободные от школы зимние деньки в канун Рождества вместе со своим отцом.



Игра начинается в комнате паренька, где он, представляя себя в качестве крутого супергероя Капитана Призрака, помогает своим подручным-игрушкам бороться с выдуманными суперзлодеями.



Интерфейс с прошлой части практически не изменился: минимум отвлекающих элементов, подписи взаимодействия с предметами, минималистичное колесо этого самого взаимодействия, прозрачный выскакивающий значок сохранения в виде книги и традиционный небольшой инвентарь.



Выйдя из своей комнаты и пообедав, Крис волен делать что пожелает. В его распоряжении оказывается весь дом и прилегающий к нему участок. Чувство свободы начинает несколько расширяться, визуально количество предметов, с которым можно что-либо сделать или просто рассмотреть, выросло на 15-20%. Если подобная тенденция сохранится и дальше, это пойдет игре только на пользу. Большинство активностей в кухне и гостиной, впрочем, связаны в основном с уборкой и помощью отцу: где-то можно помыть тарелки, где-то убрать мусор, а где-то загрузить в стиральную машину грязное белье.



Причем сделать практически все это можно двумя путями: обычным и супергеройским. Во втором случае успех мероприятия не гарантируется. Так, помыв стакан указанным способом, можно разбить его вдребезги, чем серьезно разозлить отца, отвлекшегося от баскетбольного матча.



Чарльз, к слову, страдает от затянувшейся депрессии, связанной с потерей жены Эмили и мамы юного Криса. Некогда талантливый баскетболист, которому пророчили светлое будущее, теперь вечно торчит перед телевизором, притупляя боль алкоголем и просмотром матчей NBA и бейсбола. Однако при всей своей загнанности в тупик он все же, в первую очередь, любящий отец, поэтому всячески из последних сил старается угодить сыну даже в ущерб общему финансовому состоянию.



Мы немного отвлеклись от того, чем же можно заняться в игре. По нажатию TAB перед нами предстает целый перечень необязательных активностей, наподобие сбора супергеройского костюма или поиска таинственного клада. Некоторые из них выполнить чрезвычайно легко, некоторые требуют определенной внимательности, а некоторые - недюжинной смекалки (например, подбор PIN-кода к телефону отца). Помимо очевидного удовольствия от получения еще одной галочки в списке выполненного мы получаем еще один кусочек пазла, который начнет непременно складываться в недалеком будущем уже 27 сентября 2018 года.

Дом героев не ограничивается только гостиной, кухней и спальней Криса. Игрок может побывать в ванной комнате и взять у самого себя небольшое супергеройское интервью...



... или посетить спальню отца, и узнать чуть больше о внутренних переживаниях Чарльза.



Там же можно поностальгировать по временам с безвременно ушедшей мамой и повспоминать ее чудесные и остроумные комиксы под совершенно душещипательную песню инди-исполнительницы Bat For Lashes.





Когда дело доходит до выхода на улицу, игра приобретает совершенно новые морозные краски. Крис периодически комментирует, что ему холодно, но отец не позволил бы ему «распускать сопли», поэтому держится как настоящий мужчина. Красотой зимней картинки можно наслаждаться очень долго: тут Вам и подмерзшая лужица, в которой обитает Озерный монстр, и сосны, ветви которых прогнулись под тяжестью снежных шапок, нежно укрывших под собой зеленые красавицы, и яркое солнце, заставляющее искриться свежевыпавший снег.



Правда, красоту картинки сложно назвать революционной. Несмотря на UE4 на месте и замыленные текстуры, и немного топорная анимация движений, и нулевое взаимодействие с окружением (ветви не гнутся при приближении к ним, следы на снегу все также не остаются). Забавно, но при всем при этом требования к железу все растут, и моя старенькая GTS 450 упрямо хрустела и искала недостающие гигабайты видеопамяти.



Как только Крис полностью собирает в гараже свой суперкостюм, его воображение начинает рисовать супергеройское преображение, добавляя новые грани реальности в повествование: вымышленные миры и приключения, которые, наверное, каждый из нас рисовал себе в воображении в детстве.



Главным же своим врагом Капитан Призрак считает загадочного Мантроида, обитающего на планете песков и скал с небом цвета крови. Этот злодей настолько силен и ужасен, что даже Крис не справляется с ним, но борьбу все же решает не прекращать, ведь это цель всей его жизни. Покопавшись в документах в гараже, можно даже отыскать «мифологию» возникновения этого существа. Довольно печальную, надо отметить.



Возвращаясь в реальный мир, Крис продолжает воевать с приспешниками Мантроида...



... и осматривать свои владения с высоты Небесной крепости - домика на дереве, который с любовью сделал добродушный сосед Криса и Чарльза. При желании можно пошкодничать и попытаться выкурить папину сигарету в своем гнездышке (кто так не делал в тайне от родителей)!



Отыскав карту сокровищ, Крис может достичь самого сокровенного для него места - коробки с самыми важными для него воспоминаниями о матери. Пожалуй, именно в такие моменты игра напоминает нам о том, что это не просто история одного мальчика, который витал в облаках. Весь вымышленный лор - вполне нормальная защитная реакция детской психики на тяжелую жизненную ситуацию. Именно этим она кардинально отличается от той, которую мы видели в первом сезоне LiS: Макс и Хлоя играли в пиратов в силу возраста и выплеска творческой энергии без какого-либо двойного дна.



Связей с первым сезоном в эпизоде было несколько. Непременный атрибут LiS - маскот в виде хот-дога.  Еще одна связь - приятная и греющая душу!



Зато последняя из тех, что явно выделяются, -  ужасная, обдающая холодным ветром утраты и стерильностью Проявочной.



Закончив исследовать все, что возможно, игрок возвращается к отцу и пытается его разбудить, чтобы пойти за обещанной сосной к Рождеству. Чарльз с алкогольного пробуждения несколько раз падает, повреждает ногу и грубо выражается при мальчике.



В этот момент слышится звонок в дверь, где учтивая соседка спрашивает все ли в порядке у героев. Здесь я все же увидел кое-что новое - работу над лицами персонажей. Они теперь выглядят действительно живее и  выразительнее. На лицо Криса это правило почему-то не распространилось, я словно бы смотрел на веснушчатый мужской прототип Макс трехлетней давности.



В результате ссоры с отцом мальчик выбегает на улицу, и именно там происходит сцена, раскрывающая нам, почему именно она относится к сверхъестественной стороне вселенной LiS. Сделано это было, правда, скомкано, словно стесняясь, что явно говорит о спешке при выпуске бесплатного эпизода.



Однако критических проблем за все три игровых часа я не обнаружил: ни со стороны графических глитчей, ни со стороны багов в управлении/зачислении выполненного мини-квеста. Бегло лишь отметил пропущенную букву в предупреждении об эпилепсии до стартового экрана. Русская локализация при этом была доступна с самого начала, и Tolma4 Team на этот раз остались без работы.



Что же мы имеем в итоге? Новая история про новые силы в старой оболочке и использующая старые инструменты; ощущение ностальгии по детству, новый микро-конфликт, большая степень свободы и чуть большее количество точек взаимодействия, развитие системы квеста; прекрасное чувство стиля в музыке и окружении, но ассоциирование себя с героем до самого конца не происходит. В глобальном плане для DONTNOD - это топтание на месте. Нечто новое, возможно, увидим в Twin Mirror, но на данный момент имеем пролог с огромным вопросительным знаком в самом конце.



Капитан Призрак, 2018, dontnod entertainment, ego_drakonis, Обзор, Руслан Зырянов, life is strange, games, Драма, Приключения, review, Интерактивное кино, Избранное, the awesome adventures of captain spirit, square enix, Эпизоды, Квест

Previous post Next post
Up