Серый кардинал. Дж. Эдгар (J. Edgar). Авторские заметки

Jun 21, 2018 18:29





Фигура Эдгара Гувера в свое время вызывала жесточайший резонанс в обществе: его боялись враги, перед ним преклонялись чиновники за огромный вклад в становление госаппарата, ближайшие соратники ненавидели за яростный фанатизм, а самые близкие люди видели в нем глубоко несчастного человека

Клинт Иствуд не умеет снимать плохо. Любая его картина - это глубинная переработка личности, выставляющая напоказ оголенные нервы героев, попадающих зачастую в неординарные жизненные обстоятельства. Своей основной целью режиссер ставит отождествление эмоционального и умственного состояния персоналии с ее карьерой, взаимоотношениями и жизненными выборами. Для Иствуда всегда первичнее внутренний мир человека, и только на втором месте - окружение, которое эту личность формирует.



Заполучив на главную мужскую роль Леонардо Ди Каприо, Иствуд получил карт-бланш на реализацию любой даже самой дикой идеи, что в итоге и разделило зрителей на два огромных лагеря: зрителей, возносящих труды причастных к картине людей, и разбивающих в пух и прах приоритеты режиссера критиков.

Что же из себя представляет «Дж. Эдгар»? Это байопик об одном из самых влиятельных людей мира, чье влияние могло соперничать с полномочиями президента США, создателе ФБР в его современном понимании, непримиримом борце с преступностью и идеологическом «цепном псе» Америки. Гувер показан в картине волевым гражданином своей страны, человеком-принципа, не отклоняющегося от намеченных целей. На протяжении многих лет он строит огромный механизм - маховик бюро расследований, его личное детище, которому он посвятит всю свою жизнь.

Картина не пестрит красками и яркими эмоциями. Это очень трагичная история человека, для которого его работа становится смыслом жизни, поэтому весь фильм пропитан темными густыми оттенками черного, серого и бардового. Этап за этапом Иствуд погружает нас в зловонную трясину бюрократии, разности интересов политических групп и мировой нестабильности, создавая неуютную атмосферу для зрителя и меняя сознание его героя, быстро забывающего о себе, близких людях и простых человеческих  радостях. Смерть матери еще больше подкашивает Гувера, вскрывая первый реакционный момент фильма - примерку женского платья.

Допускать такую реакцию психики вполне возможно, исходя из сложившихся вокруг героя Ди Каприо обстоятельств: постоянного умственного напряжения, гигантской ответственности и не самых лучших взаимоотношений с окружающими. Чем старше становился Гувер, тем более затворнический образ жизни он вел, ограждая себя от общения и контакта с людьми.

Второй реакционный момент - взаимоотношения с его лучшим и единственным другом. Клайд Толсон, исходя из фильма, питал некие определенные чувства к Гуверу, искренне восхищаясь им и полагаясь во всем на его мнение. Раскрыв Гуверу свои мысли, он получил в ответ лишь непонимание и отстраненность, которая со временем начала перерастать в недоверие. Как бы не относились в обществе к гомосексуальным отношениям, в открытом виде они не поощрялись, и уж точно не пропагандировались.

Также в картине стоит отметить роль моей любимицы - Наоми Уоттс, героиня которой изо всех сил старалась помочь Эдгару Гуверу, варящемуся в котле собственных переживаний, избежать личностного изоляционизма.

На мой субъективный взгляд, это одна из лучших актерских работ Ди Каприо и режиссерских работ Клинта Иствуда. Сочетание глубокого понимания личностного кризиса сильных мира сего, правильной цветовой гаммы и стилистических решений, включающих аутентичные костюмы, интерьеры и автомобили, позволило сотворить запоминающееся своей мрачной деловой атмосферой и полным отсутствием романтизма произведение: суховатое как старческое отношение ко всему новому и печально одинокое.

image Click to view



Джуди Денч, Реальные события, Кино, 2011, ego_drakonis, Дж. Эдгар, Арми Хаммер, Руслан Зырянов, note, Наоми Уоттс, Драма, imagine entertainment, j. edgar, Леонардо Ди Каприо, Байопик, Клинт Иствуд

Previous post Next post
Up