Хотелось бы начать с того, что в 2017 году вышел фильм «Иностранец» - драма-триллер с Джеки Чаном в главной роли. Сочетание само по себе диковинное и в СМИ раздутое как вообще первый подобный опыт самого любимого китайца в мире. И на этом фоне фильм получил достаточно высокую похвалу от кинокритиков и... Все бы так, если бы не было с чем сравнивать. Но обо все по порядку.
«Иностранец» - фильм об иммигранте, ветеране военных действий, потерявшем свою дочь при совершении террористического акта в центре Лондона на фоне разборок про- и контрлоббистских организаций-борцов за территориальную целостность и независимость от Великобритании Северной Ирландии. Чувствуете градацию сюжета? Центральное место в фильме будут занимать подковерные интриги национально-освободительных группировок. Одни действуют более радикально, другие стараются действовать относительно мягко, только вот загвоздка - где же найти место для мести убитого горем отца? И его практически нет. С финальными титрами я окончательно сделал вывод о том, что Пирс Броснан - главный герой картины, пытающийся спасти свою репутацию у ирландцев и ведущий дела с правительством Соединенного Королевства.
Говорить о том, что фильм плохой - нельзя. В нем достаточно интересно наблюдать за действием и Джеки Чана (пара предупреждающих подрывов по факту за целый фильм и минимум реплик), и британских спецслужб, и террористов, но фильм получился совсем не о том, о чем могло бы быть. Неуловимого китайца-подрывника там точно не было. Вспомните такие легендарные фильмы как «Специалист» или «Наемные убийцы», вот это был накал, напряжение, отыгрыш, а не представленная вычурная политическая грязь, которую усердно проталкивали даже в «Абсолютную власть» с Дэниэлом Рэдклиффом, но там и сам фильм не отличался большим накалом страстей или занимательным сценарием.
По другую сторону океана восемью годами ранее был снят «Инцидент Синдзюку». Главный драматический фильм в карьере Джеки Чана. Фильм о нелегальном иммигранте, прибывшем в поисках своей любимой и лучшей жизни в Японию. Фильм о дружбе и взаимопомощи, о теневой стороне жизни без гражданства, о власти, о ее плюсах и минусах, которые извращают душу и калечат тело, о предательстве и суровых законах культуры бандитских группировок.
Картина показывает путь героя от самых низов общества до лидера токийской китайской общины и обратно. Она пропитана духом соблазнов, незаконного действа, легкой наживы и успеха, его цены и закостенелых, но вечных устоев общества. «Инцидент Синдзюку» успевает заставить Вас и побеспокоиться о первых шагах Стальной Башки в чуждом городе с незнакомым языком, и порадоваться первым успехам китайских друзей, и разочароваться в людях. Самое главное, о чем я не перестану повторять в обзорах, - фильм не оставляет никого из действующих лиц прежним: за те недолгие два часа хронометража по ту сторону экрана проходит около 3-4 лет, которые раз и навсегда изменят облик современного Токио и поставят в судьбах героев жирную кровавую точку или немногословное прощальное многоточие.
На фоне «Инцидента Синдзюку» «Иностранец» не то, что бледнеет, а еще раз доказывает, что какие бы большие деньги не были предоставлены для съемок, грамотный сценарий и частичка вложенной души способны на чудеса. «Инцидент Синдзюку» - сугубо нишевый продукт, практически не демонстрировавшийся на больших экранах европейских/американских стран, но дающий сто очков вперед многим высокобюджетным триллерам. А тем временем рейтинг «Иностранца» только продолжал расти... Вот и верь после этого кинокритикам.
P.S. В «Инциденте» снялся великолепный Дэниэл Ву, какие вообще тут могут быть вопросы, какой фильм лучше?!
Click to view
Click to view
Click to view