Загадка одного человека. Планета Ка-Пэкс (K-PAX). Авторские заметки

Jun 16, 2018 15:10


Вся шумиха, связанная со скандалом вокруг одного из самых талантливых актеров современности - Кевина Спейси, ни на секунду не поколебала моей уверенности в его способности творить настоящую магию на экране. Этот «мистификатор» очень любит фильмы, в которых только на финальных титрах осознаешь весь глобальный замысел картины, скрытый за недомолвками и уловками сценаристов. Вспомните «Семь», «Жизнь Дэвида Гейла», «Подозрительные лица» - каждый из этих фильмов является настоящим шедевром кинематографа, привлекших не только звездные актерские составы, но и особую атмосферу тайны, за которой скрывается нечто по-настоящему шокирующее.



Что же ты скрываешь, Прот? Сможет ли кто-то узнать о тебе все?

«K-PAX» стоит в ряду этих фильмов с гордо поднятой головой. Кевин Спейси играет человека, утверждающего, что он не с этой планеты и точно знает дату своего отбытия домой на родную планету Ка-Пэкс. За подобные высказывания его отправляют в психбольницу, где своим непосредственным и несколько инфантильным поведением он влюбляет в себя не только пациентов, но и большую часть персонала. Его спокойствие, абсолютное умиротворение и ощущение, что он знает несколько больше, чем говорит, заставляя зрителя разрываться в сомнениях между признанием присутствия неземного существа и банальным расстройством личности.



По ходу фильма Вы не раз удивитесь своим выводам, меняя мнение на противоположное, настолько разным будет Ваше представление о Проте: герой Спейси будет на одном языке разговаривать как с ведущими астрофизиками, так и с докторами, помогая излечивать больных, все также повествуя о неизведанном. Учитывая это, финал картины оставит крайне сильное впечатление, которого я не вправе Вас лишать.

Скажу лишь, что вся особенность фильма заключается в его неспешной и размеренной ведущей линии, вкрадчиво тянущейся сквозь взаимоотношения основных лиц картины. Во главе угла в «Планете» стоят доверие, доброта и терпеливость. Стремление помочь своему пациенту заставляет героя Джеффа Бриджеса стать Проту настоящим другом, с которым легко говорить о жизни и мировоззрениях, собственных семейных проблемах и маленьких радостях.

Способность понять человека, поставить себя на его место и относиться к жизни с легкостью, принимая тягости судьбы как очередной этап развития - то, чему научит не каждый фильм. «K-PAX», вероятно, не самый «активный» фильм в истории: он наполнен больше локальными встречами, нежели полноценными событиями, но хуже оттого он не становится, ведь как и реальная жизнь он пропитан настоящим и живым общением.




Кино, k-pax, Психологическое, ego_drakonis, Джефф Бриджес, Руслан Зырянов, Мэри МакКормак, note, Драма, Планета Ка-Пэкс, Элфри Вудард, universal pictures, Иэн Софтли, 2001, Кевин Спейси, Сверхъестественное

Previous post Next post
Up