Театрально-музыкальные салуны

May 08, 2013 13:10

KIMP Fest presents a selection of new creative diploma works by students of Tallinn University.
http://www.tlu.ee/?LangID=1&CatID=6407
07.05.13
Уже первый день фестиваля был очень интересным и разнообразным. Менеджер-распорядитель фестиваля Олеся Ротарь распространила информацию о событии довольно широко и на двух языках, что приятно.
Открытие - концерт.
- Духовой оркестр Музыкального отделения ТУ и Ласнамяэской музыкальной школы (и действительно несколько мальчиков были едва видны из-за их инструментов) под управлением Керит Ильвес. Немецкоориентированные культуры склонны к духовым. В таком составе хорошо получаются марши, но орекстр продемонстрировал довольно широкий диапозон своих выразительных возможностей: духовных, ритмических, лирических и даже иронических ("Юмореска" Родиона Щедрина). Приятно, что до сих пор есть молодые люди, согласные играть по нотам. Музыка, разумеется, повсюду, как нам говорит Штокхаузен, но ноты позволяют не забывать о символической природе ее языка. Керит Ильвес проявила себя как очень грамотный и обаятельный дирижер.
- Хор церкви Калью (баптистская церковь в Каламая) под управлением Вольдемара Мазурчака. Русский хор. Исполняют современную духовную музыку. Прекрасная дикция у всех хористов. Слова правильные и доходчивые. Молодой дирижер вырос в этом самом хоре, так что они понимают друг друга очень хорошо. Что называется, чпелись:) Поздравляю Вольдемара с дипломом бакалавра.

Вечером в Канути зале танцевальые представления.
Конечно я там встретила Машу Гольцман
http://www.facebook.com/maria.goltsman?ref=ts&fref=ts
которая меня порадовала информацией о том, что ее спектакль засняли для канала Arte. Это очень круто. Обменялись соображениями о судьбах культуры в Эстонии.
Зал был битком. Первое отделение
The BA dance piece "BEHOLD”, with choreography and
performance by: Tiina Rootamm.
This is a dance piece about humans and slavery, inspired by the life
of Kunta Kinte and his journey to America (based on the novel
"Roots" by A. Haley).
Весьма актуальная тема и впечатляющее исполнение. Скупой реквизит, пустая сцена, одна танцовщица. Свободный танец хорош бесконечностью своих выразительных возможностей. Актриса достаточно осмысленно подошла к задаче перевода вербального текста в сценическое движение. История, рассказанная при помощи пластики тела, барабанного ритма, музыкального коллажа и слова, производила сильное эмоциональное впечатление, в первую очередь протестного характера. Что и соответствует заявленной теме рабства и освобождения от него. Это тема, которую разные народы переживают в разной форме, например, евреи празднуют этот перелом как Пасху. Исход из Египта. Для эстонской части аудитории эта тема должна ассоциироваться с их борьбой за государственную независимость. Для русской части аудитории, боюсь, на данный исторический момент коннотации будут несколько иными. Тем не менее, это несомненно хороший спектакль с отчетливой идеей в адекватном исполнении. Можно было бы добавить монтажной динамики, некоторые эпизоды выглядели несколько затянутыми.

Второе отделение представляло собой Открытый урок эстонского танца первого курса и приглашенных гостей.
Было очень приятно наблюдать сохранение национальных гармонизирующих социальных телесных практик в самых разных возрастных группах.
Традиционные танцы бывают хоровые и парно-хоровые. Хореографы Ангела Аррасте и Калев Ярвела прекрасно знают свое дело. Проект чем-то напоминает проект выходцев из Вильяндистского колледжа Кабаре Ризома, который также недавно выступал в Канути зале. Тела, хранящие память о коллективных жестах. Но в ТУ направленность более конкретная - именно эстонская традиция - и более красочная. Танцы переходят в игры, игры - в театрализованные мини-постановки (миниатюра "В корчме"). Некоторые постановки были точной исторической реконструкцией, некоторые представляли собой стилизацию. Пожалуй, все же под конец представление утратило динамику. Но в целом производит вполне удовлетворительное впечатление.

08.05.13

Сегодня я была в старом здании Художественного факультета ТУ на Лай. Контраст с новым на Нарва мнт. разительный. Но зато Сатрый город, дух матрицы. Говорят, факультет покидает это здание, но не очень понятно, куда.

Поучаствовала я в
DANCE AND MOVEMENT WORKSHOP: Let's say YES! by the dance therapist Erika Sander (Germany).

Очень милая немка откуда-то из-под Кельна-Бонна. Вместе с мужем практикует арт-терапию. В Германии арт-терапией занимаются в небольших частных студиях. Шесть лет назад ее почти случайно по профессиональной рассылке занесло в Таллин, с тех пор она периодически ввязывается в какие-то совместные с ТУ проекты. Это очень простые упражнения на перевод из слова в тело и обратно при посредничестве музыки. Микронастройки. Очень важен момент добровольности и доброжелательности участия. В таких занятиях много участников скорее помеха.

Эрика Сандер организовала весь тренинг вокруг позитивного утверждения "Да!" Yes! всему миру и себе в мире. Нужно как бы нащупать в себе, в своем теле то, что тебе действительно нужно. И выращивать этот росток дальше. Очень интересная практика. Рекомендую.
Антропология позитивных моментов.

10.05.13
Была в Канути на
http://www.tlu.ee/?LangID=1&CatID=6407&ArtID=15146&action=article
Ну что сказать?

HÜPO.HONDRIA Choreography: MA student Üüve-Lydia Toompere. Performers:Saile Johanna Langsepp
Исполнительницы очень выразительны. Особенно ноги Сайле - вся ступня, пальцы, поразительно развиты для не-инвалида. Интересная работа со светом и минимальным реквизитом. Психологиия. Несколько затянуто.

DANCE performance: "TANTS! TANTS! TANTS!" Choreographers:
Maria Uppin, Tiina Ollesk, Rene Nõmmik, Külli Roosna and
Kenneth Flak
Тела в достаточно хорошей форме, упражнения на синхронность и фиксацию позиций вполне удовлетворительны. Жанр - Механический балет. Несколько затянуто.

DANCE movie: HERBAFFECTION
Authors: Siim Tõniste and Ando Naulainen
Herbaffection speaks of affection. In one way or another,
considering anything.
Duration: 15 minutes.
Достаточно грамотный средне-европейский треш.

Пока ни одно из виденных мною танцевально-театральных представлений в эстонском контексте молодежного театра не оставляет ощущения гармонии.
Исключение - Маша Гольцман.

Арт-салуны
http://www.tlu.ee/?LangID=1&CatID=6407&ArtID=15144&action=article
11.05.13
Познакомилась с проф. Отделения арт-терапии ТУ Сирье Рунге (Sirje Runge).
Очень интересные проекты. Например, фотоколлаж "No!" Полины Слеповой.
Видна работа с архетипами сознания.
Интерактивная музыкально-визуальная игрушка iMUSE впечатляет. Неплохое упражнение на медитацию всем телом.

Напротив дома на Лай студенты устроили беспроигрышную лотерею, раздавая свои поделки прохожим. Встретила там Рихо. Добрый знак:)

Вообще все же Таллинский университет кажется более динамичным организмом, чем Тартуский университет.

music-theater, reports music, reports

Previous post Next post
Up