Эмператорский круглый стол им. Франциска Ассизского

Feb 04, 2011 16:05

Сегодня, коллеги, я предлагаю обсудить в очередной раз проблему свободы воли и связанную с ней проблему самосознания ( Read more... )

Leave a comment

Comments 92

berlinguide February 5 2011, 01:03:33 UTC
"Коммуникация не может быть односторронней, это противоречие в основах понятия".
Ради спасения ситуации коммуникации ты вполне припишешь и столу делание лучиться знаками того, что он стол. Однако же, ему поровну, слышишь ты, что он стол - от своего желания за ним пообедать или же потому что он постоянно это излучает.

Само то, что ты слышишь позывные стола - это только твоего ума конструкция, сборка такая реальности. Стола, как понятно, там может и не быть. А так, доска на четырёх ножках. То есть пять коммуникантов.

Reply

egmg February 5 2011, 11:38:38 UTC
Можно называть это "приписыванием" наших ожиданий, тем не менее, если мы получаем сигналы извне (то есть если мы принимаем относительную, разумеется, внеположенность нам мира), значит, это вовне должно существовать в качестве генерирующего сигналы устройства. А то, что это устройство думает или чувствует - это совершенно другой вопрос. Ни ты, ни я того не знаем, думает ли стол или нет. Ну в наших терминах не думает, понятно, но что его вообще держит в качестве таковой конструкции для нас? Или для таракана ( ... )

Reply

berlinguide February 6 2011, 01:18:38 UTC
"Но мы видим, что таракан огибает эту палку, ползет по ней вверх, значит, он воспринимает эту палку. От этой палки в линолиуме остается след, значит, линолиум прореагировал на это давление. Ну и т.д ( ... )

Reply


berlinguide February 5 2011, 01:07:08 UTC
"Итак, если мы получили сигнал, значит, кто-то или что-то этот сигнал сгенерировал и послал, а мы его получили и прочли".

Ср.: "Если я что-то съела, значит, это было готовое блюдо для меня, а не просто кто-то насрал случайно".

Reply

egmg February 5 2011, 11:50:14 UTC

Нет, не так. Значит, это нечто было в том виде, в котором я его могла опознать и съесть. Да, возможно, это блюдо себя осознавало совсем в других терминах и других границах. Но оно было и испускало сигналы, которые я прочла так, как прочла. Ты тоже читаешь, как ты читаешь, вычитывая то, что можешь вычитать. А автор, возможно, имел в виду совсем другое.

Reply

berlinguide February 5 2011, 12:29:03 UTC
Знаешь ли, если я вычитываю что хочу а не то что мне сказали - это не коммуникация, это фантазматика и эгогизм.

Reply

egmg February 5 2011, 13:20:45 UTC

А так всегда. Ты вычитываешь только то, что можешь. И это и есть коммуникация. А как ты сам определиь коммуникацию?

Reply


berlinguide February 5 2011, 01:09:21 UTC
"Генератор, направляющий сигнал..."

Да ты просто словила звуки из космоса, но приняла их за послание инопланетян - обычное дело для уфологов. Есть просто какие-то летящие не тебе в эфире сообщения, не понимаю. почему ты их все хочешь видеть как обращённые к тебе? Это и есть солипсизм - растаптывание и невидение того, что тебя здесь не стояло.

Reply

egmg February 5 2011, 11:51:09 UTC

А звуки из космоса откуда берутся? Они не обращены специально ко мне, но они обращены вовне из некоторого источника.

Reply

berlinguide February 5 2011, 12:30:06 UTC
Нет, они сами по себе. Так как и младенец в животе к аппарату УЗИ не обращался, а так. сам по себе шевелился пока аппарат не изобрели опознавать его пол или там расу или способности к математике.

Reply

egmg February 5 2011, 14:49:18 UTC

Все сами по себе шевелятся согласно некоторой извне заданной программе. И Солнце само по себе светило, задолго до того, как им стала питаться белковая жизнь.

Reply


berlinguide February 5 2011, 01:09:57 UTC
Вообще хамский антропоцентризм это твоё прочитывание всего как тебе наравленных сообщений.

Reply

egmg February 5 2011, 11:52:49 UTC

Да почему антропоцентризм? Я же говорю, что и камень, и таракан реаагируют на что-то, значит, читают сообщения. Сообщения направлены вовне, а мы их перерабатываем внутри.

Reply

berlinguide February 5 2011, 12:34:48 UTC
Тебя устраивает, как тараканы тебя читают?

Reply

egmg February 5 2011, 14:53:12 UTC

А какая разница, устраивает это меня или нет? Я очень смутно себе представляю, как меня читают тараканы. Они используют мое пространство, что мне не нравится, я их травлю, что не нравится им. Так и общаемся:)

Reply


berlinguide February 5 2011, 01:12:32 UTC
"Если есть излучение информации изнутри вовне"

Совершенно непонятно, зачем ты так удвоила предмет. Мол, если он внутренне не хотел нам посылать сигнал, то всё равно заставим?

Раз я увидела, что он мне мигает - значит, это он мне подмигнул изнутри вовне?

Бешеная какая семиотика у тебя:)

Reply

egmg February 5 2011, 11:58:42 UTC

Никто ничего не хочет. Это нам так кажется, что мы хотим послать сигнал, а попробуй его не послать:) Вот так и получается, что кто-то заставил. Если я увидела вообще нечто, значит, сигнал был, а вот подмигивал или нет - это уже вопрос моей интерпретации.

В принципе, голоса из душа, которые слышит иная старушка, ничем не отличаются для мозга от якобы реальных голосов с улицы. Мозг занят постоянным переводом множественных данных на язык электролиза. Удивительно, напротив, что нам как-то удается отсортировать голоса в нашей голове от голосов на улице.

Reply

berlinguide February 6 2011, 01:07:58 UTC
Ты как-то раз, отдыхая в ванне, слышала музыку из слива, помнится. Сигнал был стойкий, ясный, там пели арии, и ты так увлечённо мне это рассказывала, что я сам стал её слышать. Так что какие уж там старушки.

Ты живёшь в согласии со сливом и с ариями и с голосами. Предположим такой мир. Вот в твоём таком мире можно говорить: мне похую, кто послал сигнал, я его услышала. Да и правда, эти арии - это был сигнал, что трава в Берлине качественная. И послала тебе эти сигналы ты любимая в мире любимых и по любимому каналу связи - через слив.

Да, хорош и уютен мир. где всё принадлежит твоему уму.

Вот что ты рисуешь за мир.

Но вообще-то он другой, конечно.

У тебя мир центрирован на тебе.

Reply

egmg February 6 2011, 11:24:30 UTC

Мир у всех центрирован на себе. Это не просто нормально, это - неизбежно. Но мы пытаемся освоить как можно больше миров при помощи (ре)конструирования самых разнообразных языков-систем. Мне интересна гармония слива, я ее там нахожу. Мне интересен внутренний мир кошек и собак, я стараюсь понять их мотивации, зная, что никогда не пойму до конца. Но чем ближе по шкале эволюции, тем понятнее, конечно. Этот мир сконструирован самыми разнообразными языками-договорами. Я принимаю его как внеположенную мне объективную данность. Но при этом я понимаю, что мир мне дан только в моем восприятии.

Reply


Leave a comment

Up