Почему мы вообще можем говорить о сходстве ощущений физической боли и чисто символических (=психических) переживаний? Почему это сравнение так настойчиво воспроизводится в культуре в том числе и в индивидуальном модусе? Кажется, что все дело в том, что боль понимается как некий сигнал к осмыслению, очень мощный сигнал, требующий очень острого и
(
Read more... )
Тут мне билзки мылси Павича, разбросанные там и сям по его прозе, что у нашей дущи тоже есть своё тело. Думаю, Пвич подразумевал не совсем астральное или ментальное тело, подразумеваемое буддистами.
Он подразумевал то самое ощущение БОЛИ, идентичное телесному.
К примеру, БОЛЬ разрыва с человеком есть даже тогда, когда разрыв ментально осознан и душевно желаем.
Боль свидетельствует, что есть некая общая кровеносная (или корневая?) система, и она рвётся, режется по живому.
Тут происходит процесс, как мне кажется, обратный осознанности. Подобная боль возвращает человека к ОЩУЩЕНИЮ (которое до осмысления) слитности души и тела.
В итоге мне кажется, что ДУШЕВНАЯ боль даёт нам почувствовать реальность, материальность, телесность души.
Мы чётко чувствуем, где именно болит и насколько сильно. Но мы знаем, что это не поджелудочная, не сердце, не голова - мы знаем, что это страдание.
Если бы мы знали это лучше - мы бы понимали взаимосвызи мыслей, чувств и болезней и умели бы менять ХОД мысли так, чтоб изменился ХОД событий в нашем теле. Но меют это лишь немногие.
Простите, слова - какие есть, умными не умею (я это серьёзно, просто вот такие мысли, вот так выразились).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment