Фотографии - с недавних фотодней с моими коронами. На второй фотке я сама :) Так вот.
Вроде бы на ВК огромное количество публики, но при этом реальные контакты - только с теми, кого знаешь лично, а это единицы. Познакомиться для чего-либо интересного... Ну, теоретически, наверное, можно, но практически...
Активны там в основном те, кто что-то продвигает , а чаще - впаривает: СММщики всех мастей . Именно от них приходят заявки в друзья. Я в свое время сделала ошибку: френдила всех подряд, кого приносило в рекомендациях ВК. В итоге у меня сейчас около 10 тысяч френдов, от которых нет ни малейшего толка.
Реальные люди, к тому же, часто закрывают свои профили. И незнакомцев они, как правило, не добавляют.
Там есть возможность вести тематические группы - отдельно от профиля.
С точки зрения продвижения своего творчества (а у меня ведь единственный доход - от творчества) все просто: ВК хочет, чтобы ему платили за рекламу. Плати - будет показывать записи. Не платишь - будет их демпфировать.
Можно, конечно, взаимно лайкать-комментировать - алгоритм показов это любит. Но это палка о двух концах. Алгоритм анализирует, какие именно люди комментят и лайкают, и начинает показывать запись - похожим. В итоге запись , например, о свадебных украшениях видят тетушки-бабушки, а вовсе не невесты. Короче, все через пятую точку.
Где сейчас выставлять свои работы так, чтобы их видела нужная аудитория - я реально не знаю. Ярмарка - это голяк , тусовка мастеров. ВК - показывает бабушкам, тетушкам, мужикам озабоченным. Той аудитории, которая там активна - которая тусит, присутствует. Пинтерест? яндекс ? опять же показы кому попало.
Получается парадоксальная ситуация, когда мой уровень как мастера за годы вырос значительно, но выход на ту аудиторию, для которой это интересно - сузился просто катастрофически.
Еще и оказывается, что выйти на «свадебную» аудиторию - найти невест - для рекламщиков - очень сложная задача. Свадебные группы и паблики есть, но большинство активных там людей - либо разнообразные специалисты (ведущие, стилисты, организаторы итп) , либо бывшие невесты. Живые :-)) невесты, вдобавок, чаще всего не пишут о своих личных делах, не проявляют этот признак как-либо в активности - не дают опознавательных зацепок.
То есть даже опытные рекламщики не могут дать гарантии отклика .
Перед людьми же маячит реклама крупных фирм .
Мне сплошь и рядом приносит рекламу , например, галерей украшений, где цацки типа «ниточка камней» стоимостью в 500, максимум 1000 рублей (да, именно столько, знаю, о чем говорю) выставлены за 25-30 тыщ. Бренд типа. Ну да, математику эту я понимаю, и рекламщиков оплати, и аренду шоурума оплати, там много всего набегает. Как у них берут? - а черт их разберет.
В общем, в отсутствие бэка в виде пассивного дохода, или, скажем, мамы/бабушки/мужа, которые обеспечивают еду, коммуналку и прочее базовое обеспечение - это жопа, большой напряг. Ну, от мужа я сама отказалась, конечно, грех жаловаться :-)))
Преподавать? - ага, вы найдите без рекламы тех, кто готов платить за это, а не просто на халяву спасибами отдариваться. И все делать надо в одиночку, заметьте.
Модель - Алевтина Булгакова. Фотограф Яра Морозова, визажист Елизавета Муравьева. Корона моей работы (Анжелы Чениной, то есть)
Фотографировал Александр Иванов. На фотографии я сама в короне моей же работы.