" Если сегодня было хорошо или очень хорошо - значит, завтра будет соответственно плохо или очень плохо" (с) Третья заповедь пьяницы
Это не то, о чём вы подумали, это я сегодня таки вырвалась покататься на лыжах.
Впервые за нынешнюю зиму (и за прошлую, кажется, тоже).
И это я ещё нынче на редкость бойко соображаю - обычно до меня доходит, что зима на исходе, а корова не доена лыжня всё ещё меня не дозвалась, как раз в последних числах февраля - начале марта, когда лыжный сезон аккурат готовится к закрытию.
Однако, этой зимой всё было иначе - я начала тосковать по лыжам и заснеженному сосновому лесу практически с начала декабря, а погода бомбила город Ку и окрестности одной оттепелью за другой. Ничего, говорила я себе, ничего, вот придут зимние каникулы...
Пришли зимние каникулы, а с ними морозы под тридцать, и тема лыжных прогулок увяла сама собой.
И вот сегодня, в единственный выходной на этой неделе, словно по заказу, температура на один (!) день подскочила до комфортных минус десяти с лёгким снежком.
"Это же наш шанс!" - процитировала я популярный советский мультик и полезла в кладовку за окаменелым набором лыжных мазей.
- Сто пятьдесят пластиковые, сто двадцать деревянные, - сообщила тётенька в кассе базы "Динамо" на Увале.
- Хорошо, дайте две давайте деревянные, - покладисто согласилась я.
- А почему деревянные, а не пластиковые? - удивилась кассирша.
- Их ломать не так страшно, - честно призналась я.
Пару лет назад именно здесь, на базе "Динамо" я не вписалась в поворот и добила старую-престарую деревянную лыжу из прокатной пары. Денег с меня за неё не взяли (все понимали, что для полуживой деревяшки это был удар милосердия), но психотравма осталась.
Как ни странно, первыми сдохли не ноги, как логично было бы предположить, и даже не сосудистая система (что тоже было бы вполне ожидаемо), а руки. "Ой, чтой-то?" - сказали руки, с наигранным изумлением косясь на лыжные палки и неубедительно симулируя амнезию, ещё прежде, чем я успела доковылять до начала лыжни.
Впрочем, ноги тоже достаточно быстро напомнили, что танцы и ходьба пешком - это одно, а лыжная пробежка - совсем другое, а там и затылок начал наливаться знакомой тяжестью.
А я вообще есть хочу, с отсутствющим видом сообщил желудок.
Я сделала вид, что не слышу, и неторопливо потелепала дальше.
Время от времени мимо меня, как стремительные гордые буревестники, коньковым ходом проносились подтянутые спортсмены на пластиковых лыжах.
Минут через тридцать пять - сорок, описав круг и вернувшись к базе, я оказалась перед непростой дилеммой: душа категорически требовала продолжения банкета; руки, ноги и желудок в коротких, но энергичных выражениях объясняли, что они думают об этой затее.
Выслушав обе стороны, я остановилась на соломоновом решении.
О кей, гайз, сказала я. Сейчас мы все вместе идём на базу, немного подкрепляемся и отдыхаем, а потом выходим на второй круг.
На лыжной базе я распаковала термос с приличествующим случаю чаем с лимоном и скормила желудку один из двух божественных пирожков с луком и яйцом, специально купленных по дороге в "Звёздном"; затем вернула пакет с вещами гардеробщице и начала одеваться.
А второй пирожок? - вкрадчиво поинтересовался желудок.
Второй будет после втрого круга, - строго пообещала я.
Умудрённая опытом, второй круг я старалась идти помедленнее, но всё равно прошла его за двадцать пять минут.
Я вздохнула, расслабленно постояла пару минут с закрытыми глазами... и обречённо пошла на третий.
Ну потому что кто знает - когда я теперь снова вырвусь на лыжню?