Съездить в Далматовский монастырь я собиралась уже не первый год, но всё как-то не складывалось - то времени нет, то погода неподходящая, то банально лень. И неизвестно, как долго бы ещё это тянулось, если бы не Донна. Так и лето пройдёт, строго сказала Донна, а мы и не побываем нигде.
Руководствуясь мудрым правилом "Не согрешишь - не покаешься", в субботу вечером мы сходили на развесёлый концерт екатеринбургской группы SKAЧАЙ в Harat's пабе, а восемь утра стартовали на Далматово.
Забегая вперёд скажу, что поездка выдалась невероятно душевная, чтобы не сказать - благостная. Настолько благостная, что даже и писать-то о ней ничего не хочется, а хочется только блаженно улыбаться и показывать фоточки - "вместо тысячи слов", как в рекламе Рафаэлло. Тем более, что всё, что можно, о ней уже сказала Донна, и сказала гораздо лучше и, как бы это... объёмнее, что ли, чем это могла бы высказать я.
Поэтому, с разрешения Донны, я периодически буду просто цитировать её записи - для тех, кто с Донной не френдат - а от себя буду добавлять главным образом картинки.
(АПД. Так я планировала изначально; что вышло по факту - сами видите).
Итак, слово Донне.
Поехали мы автостопом. Первая же машина была примечательна тем, что ее вела женщина. Ехали мы молча, но, высаживая нас на Просвете, в ответ на наше "спасибо", женщина с неожиданной горячностью воскликнула "это вам спасибо!", чем повергла нас в некоторое замешательство.
Затем мы ехали до Каргополья с парнем, у которого в машине играл Цой, Ночные снайперы и Наутилус. Очень органично ехать в монастырь под песню "С причала рыбачил апостол Андрей". (с)
От Каргаполья нас подобрал на фуре жизнерадостный киргиз (мама - русская, папа - немец), многожёнец и фанат Путина. Впрочем, о политике наш новый знакомый говорил немного, тем для монолога ему и без политики хватало с лихвой; в общем, киргиз обрёл благодарных слушателей, а мы - идеального драйвера, которого не нужно развлекать беседой он сам кого хочешь развлечёт.
На прощание радушный хозяин фуры подарил нам бутылку киркизской минеральной воды "Issyk-Ata", название которой Донна упорно пыталась прочитать как "Иссук-Ата" (справедливости ради - "Иссык-Ата" звучит ненамного приличнее), и скрылся за поворотом, а мы, не торопясь, двинулись в направлении, обозначенном дорожным указателем, и вскоре уже достигли окраины Далматово - тихой и пустынной, не обезлюдевшей, а по-хорошему безлюдной, спокойной и благостной.
Уточняя дорогу у редких аборигенов, миновали словно застывшую в крапивинском межмирье промзону с заросшими буйным пустырным разнотравьем железнодорожными путями (я в таких местах обычно чувствую себя так, словно снова вернулась в своё полустепное, окраинное магнитогорское детство)...
спустились в неожиданно новенький, покрытый свежим ярко-оранжевым пластиком подземный переход...
и, выйдя из него, оказались на всё такой же безлюдной привокзальной площади, украшенной фигуркой бойца Четвёртого Уральского полка, трогательно и слегка карикатурно крохотной по сравнению с непропорционально большим постаментом.
АПД. Поскольку Остапа, как обычно, понесло, и удельный вес цитат из журнала Донны в итоге оказался гораздо меньше, чем планировалось изначально, уточняю - потыренный у donnafen текст даётся курсивом и сопровождается соответствющим знаком: (с)