Вместо преамбулы. Этот поток сознания - запоздалый отчет с Танца Отражений-2, инспирированный нижеприведенным стихом. В первую очередь я его писала для Ярвена, творца и напарника моего персонажа - без него моя химера стала бы гораздо хуже.
Осознала, что наваяла до фига текста и его нужно прятать под кат, дабы и ибо.
Наткнулась у dreamer_m на строчки, идеально легшие на последнюю игру по Подменышам:
Роща словно выдохнула и спит,
Только дышит листьями и молчит.
Я её не такой запомнил:
Здесь дрожал издёрганный воздух, нервный, ночной,
Здесь кривились стволы, истекали смолой,
Из земли выдирались корни.
В алых мелких блёстках травы у ног
Укрывают след и в глазах рябят -
Но я в сердце рощи нашёл клинок
Что к стволу прибивал и держал тебя.
До железной башни от рощи рукой подать
К ней дорога пряма, она стала ближе...
Я не знаю, ушёл ты мстить или же прощать.
Я увижу.
Когда-то меня звали Эвелин... Эвелин из дома Гвидион.
...Однажды один эшу полюбил деву ши. Но не ответила она взаимностью, и решил он силой добиться своего. Зачаровал рощу и - как уж смог - заманил в нее деву. Как ни билась, не смогла она покинуть пределов рощи - и истаяла. Совсем обезумел тогда влюбленный эшу. Так появилась Зачарованная роща Ллира. Каждый, кто попадал в нее, обретал Тень-отражение, не схожее внешне, но зачарованного своего двойника. Пленники рощи могли отыскать свой путь наружу - у каждого он был своим. Но если до полуночи выбраться не удавалось - невольный гость навсегда становился пленником, увеличивая силу Хозяина рощи.
В последнее время я редко появлялась среди этих деревьев, ставших мне тюрьмой, могилой и домом. Порой я забывала, кто я. У моего творца-тюремщика оказалось своеобразное чувство юмора - я могла выходить к гостям, но не помочь им. Сколько уже их здесь перебывало... Кто-то сумел найти дорогу в большой мир, но их было мало - слишком мало. Вот и опять - чьи-то голоса.
Теперь роща "заползла" и на обрыв, по которому я поднималась. Раньше она была гораздо меньше, но с каждым разом ее хозяин обретал всё новые силы - и роща расползалась по Грезе, как клякса. Я наконец выпуталась из кустов - и увидела тех, кто стал пленником рощи на этот вечер. А они - увидели меня. Высокий русоволосый воин, синекосая изящная ши в сиреневом платье, кто-то темноволосый и сумрачный чуть поодаль... Похоже, гостей они не ждали. Среди деревьев виднелись еще силуэты - много силуэтов. Не меньше четырех пар, а то и больше. Снова смотреть кому-то в глаза - и видеть, как они становятся пустыми и обреченными... как в дурном сне, который повторяется снова и снова.
Стоять дальше и молчать было глупо. Подъем меня окончательно измотал - а под деревьями очень заманчиво расстилались плащи и пледы, виднелись кубки и бутыли. Я опустилась на краешек пледа, кто-то меня о чем-то спрашивал, я что-то отвечала - кажется, даже что-то уместное. Мое имя? Эвелин. Из какого я дома? не помню... Я действительно не помнила - память расползалась, как ветхое кружево, вытянутое из мешка со старыми вещами. Мои ли это воспоминания? Или тех бедолаг, что не смогли отсюда уйти? Впрочем, какая разница...
Спустя некоторое время послышались возгласы - не то воодушевленные, не то испуганные, издалека было не разобрать. Интересно, что они нашли? А-а, книгу пророчеств. Всё неизвестное действительно пугает, немудрено, что они не решаются открыть фолиант. Но нет, кто-то рискнул - надеюсь, это поможет ему выбраться отсюда. А это что мерцает в развилке? А-а, болотный огонек - давненько я их не видела. И совсем не обжигает, я и забыла, какие они безобидные.
Время шло. Кто-то из сегодняшних гостей пришел с гитарой - какое-то время я нерешительно на нее поглядывала, потом не выдержала и провела по струнам. Оказывается, я не разучилась играть! А песни приходили сами - они выплывали из таких глубин памяти, о которых я и не подозревала. Пожалуй, я была даже счастлива в эти мгновения - насколько тень вообще может быть счастливой. Тролль развел костер, синекосая ши время от времени подбрасывала в него ветки. Она расспрашивала меня - об этом месте, обо мне, но вряд ли ее радовали мои ответы. Я настолько отвыкла разговаривать с кем-то другим, что с трудом подбирала слова. К тому же я боялась привязаться к ним - а до полуночи оставалось совсем немного...
Спутник синекосой начал задавать правильные вопросы - но слишком поздно. Хозяин уже в пути, он вот-вот вступит в свои владения. Я не выдержала и, прихватив огонек, отошла к обрыву. Ощущение, что вот-вот - и появится Хозяин - было невыносимым. Все силы уходили только на то, чтобы не дрожать слишком сильно. Может, отбежать хотя бы за деревья?
Поздно...
Надо же, он рад меня видеть. Боюсь, не могу ответить тем же. Хочется одновременно крушить всё вокруг и забиться в самый дальний угол - наверно, в подобной ситуации мышь бросается на кошку. Но я не умею даже кусаться... Хозяин сильней меня - в его присутствии вся моя смелость улетучивается как дым от свечи. Я слишком боюсь и слишком устала, чтобы взбунтоваться по-настоящему.
О чем-то они спорят - Хозяин и русоволосый ши из дома Эйзин. Кажется, его зовут Винтер-что-то-там, не помню. Зимний - ему подходит его имя. А он не так прост, раз смог заставить Хозяина увидеть в костре будущее. Кажется, это будущее его не слишком обрадовало, раз Хозяин испугался. Он требует меч. Неужели решил заколоться? Вот было бы забавно...
Я не успеваю злорадно помечтать. Хозяин перехватывает рукоять поудобнее - и с размаху всаживает лезвие мне в грудь. И почти не больно.
Неужели всё закончится? Наконец-то...
Пы.сы. Я знаю, что те, кто не был на игре, мало что уразумеют из этого потока сознания. Но по-другому отчет писаться отказывался - это последний вечер тени, некогда бывшей Эвелин аэп Гвидион.