Ну, наконец-то крыша СУПа, годами фанерой парящая над нашими головами, на кого-то свалилась. Удар был нацелен по блоггерам, злоупотребляющим рекламой в своих жежешечках, однако получилось как всегда.
Разбор ситуации Миговым:
1. "Суп Фабрик" (владелец русскоязычного ЖЖ) перестает смотреть на рекламу в ЖЖ сквозь пальцы и начинает активную борьбу с рекламщиками. Это значит, что любой блог, который постит рекламу, может быть закрыт в любой момент.
2. "Суп Фабрик" недвусмысленно дает понять, что может закрыть все блоги, принадлежащие нарушителю Пользовательского соглашения. Это значит, что больше нельзя будет спокойно относится к закрытию одного рекламного блога, потому что есть еще десяток других рекламных блогов.
3. В результате этого резко уменьшится поток рекламных денег через Блогун, т.к. рекламодатель, оплативший постовой или обзор в ЖЖ, рискует потерять свои деньги. К примеру, все рекламодатели, которые размещали рекламу у Свириденкова уже потеряли деньги, так как журнал вновь откроют только при условии, что все имеющиеся рекламные материалы будут удалены. Получается: или журнал вообще не откроют, или откроют, но без рекламных постов. В любом случае ссылки, за которые были заплачены немалые деньги, потеряны навсегда. По блогунским условиям, в случае такого форс-мажора, блогер никак не компенсирует потери рекламодателя. Значит ребята попали на деньги и теперь будут осторожней, то есть перенаправят бабло туда, где безопасней.
4. Более года "Суп Фабрик" подписывал со всеми желающими Соглашение, которое разрешало постить рекламные материалы. Ни денег за это, ни участия в рекламных гонорарах СУП не просил. Думаю, они хотели проанализировать, сколько можно на этом заработать? Если результат положительный, то в ближайшие дни нам (я имею ввиду тех, кто занимается рекламой)предложат один из 2-х вариантов:
а) выплачивать СУПу часть гонорара за каждый рекламный пост (думаю, 10-15%)
б) покинуть Блогун и зарегистрироваться на новой рекламной площадке под названием "ЖЖгун"(или типа того), принадлежащей СУПу. То есть СУП сам будет получать заказы от рекламодателей, передавать их юзерам и брать себе те же 15% как берет Блогун.
Если результат будет отрицательный. т.е. станет понятно, что денег на этом не заработаешь, то начнется активная охота на ведьм, всех блогунщиков отстреляют. И ЖЖ снова превратиться в маленький, уютный мирок диссиденствующих интеллигентов. Может быть правительство даст под это какой-нибудь грант, чтобы поддерживать необходимый уровень видимости оппозиции (нельзя, чтобы вообще не было, но и нежелательно, чтобы это вышло из-под контроля).
p.s. Максим Свириденков активно напирает на то, что его блог закрыли по политическим причинам. Мол, у него есть Соглашение с СУПом на право заниматься рекламной деятельностью, его все же закрыли, значит он просто настолько стал опасен для власти, что его суспендят несмотря на...
Это мания величия. Я могу объяснить это просто, два варианта:
а) в СУПе просто не вели учет (или вели, но небрежно) выданных Соглашений; просто забыли, что дали Свириденкову разрешение на рекламу;
б) в Соглашении есть пункт, что блогер обязан каждый рекламный пост сопровождать текстом "Реклама. На правах эксперимента". Макс этого не делал. А СУПу это важно для анализа: сколько рекламы у них проходит в течение года. Вот его и засуспендили за нарушение Соглашения.
Наверно, стоит процитировать упомянутого закрытого, просто характеристики для:
Думаю, ЖЖ теперь разделился на 1) тех, кто зарабатывает и тех, кто относится к этому с поддержкой/пониманием/равнодушно и 2) завистливое быдло - именно такие ублюдки погубили русское крестьянство во время раскулачивания 30-х годов. Эти и стучат."