Ссылочки на тему жизни в Австралазии, Океании, Африке, Америке.
Науру еще осенью выразило готовность признать независимость Абхазии и Южной Осетии при условии активного участия России в международной конференции доноров этого одного из беднейших государств мира, которая прошла в Науру 14-15 ноября. Москву на этой конференции представлял посол РФ в Австралии и государствах Океании Александр Блохин. Его участие там наурийцы, судя по всему, сочли весьма продуктивным - именно после этого глава наурийской дипломатии Кирен Кеке засобирался в Москву, отмечает издание.
Попытка применить ту же формулу (признание в обмен на кредиты) к Эквадору завершилась ничем: президент Рафаэль Корреа, посетивший 29 октября РФ, не признал Абхазию и Южную Осетию и, соответственно, не получил российских кредитов - по данным газеты, Россия была готова выделить Кито до 200 млн долларов.
Издание напоминает, что Науру уже занималось "торговлей признаниями". В июле 2002 года Пекин за отказ острова от признания Тайваня и установление дипотношений с КНР пообещал оказать Науру помощь в размере 130 млн долларов. Правда, уже в мае 2005 года Науру опять пересмотрело свою позицию и вновь в обмен на щедрую помощь признало Тайвань, что сильно осложнило отношения с Пекином.
Рбята, почему мне кажется, что вас тоже кинут?
Выкладываю ещё одну свою статью на темы злосчастной Океании - последнюю из написанных когда-то. Она была написана раньше уже выложенных здесь статей о торговле суверенитетом и о трагикомической судьбе Науру, поэтому есть кое-какие повторы (но много и того, что в те статьи не вошло). Опубликована статья была 30 августа 2004 года в журнале "Политический журнал", №31(34). Приводится авторский вариант, есть небольшое сокращение (сократил абзац о торговле суверенитетом).
...В 1960-е годы британские владения получили независимость. К тому времени они уже давно были дотационными, а особо беспокоиться о стратегическом величии в Лондоне больше не собирались. Впрочем, сами островитяне к независимости тоже не стремились. В большинстве случаев Лондон или Канберра им эту независимость просто навязали, но в некоторых местах островитяне сумели отстоять своё «право на зависимость».
Во французских владениях, самыми крупными из которых являются Новая Каледония и Таити (официально - французская Полинезия), ситуация сложилась прямо противоположная. И на Таити, и в Новой Каледонии существует движение за независимость, но вот Париж предоставлять эту независимость не собирается. Немалую роль в этом играют обычные галльские великодержавные претензии, но есть и иные причины. Во-первых, в отличие от бывших британских территорий, где выходцев из метрополии почти не было, во французских владениях заметную часть населения составляют белые переселенцы (в Новой Каледонии их сейчас большинство).
Наконец, на американских территориях, большая часть которых считается автономными государствами, нет ни движения за независимость, ни желания предоставлять таковую. Большинство островов слишком важны для американских военных, и их стратегическое значение оправдывает щедрые субсидии в местную экономику.
Экономика независимых государств Южных Морей стагнирует. В течение последнего двадцатилетия рост доход на душу населения составил 0,1% в год - иными словами, никакого экономического роста на островах нет. Традиционные для региона культуры - кокос и сахарный тростник - пользуются всё меньшим спросом на мировом рынке, современное рыболовство требует больших вложений, а промышленности на островах никто создавать не собирается: запредельно велики транспортные расходы, а качество рабочей силы оставляет желать лучшего (вкладывать во Вьетнам или Китай куда выгоднее). Туризм тоже требует немалых начальных вложений, которые по плечу лишь некоторым государствам региона. Не случайно, что главными центрами туризма в регионе являются те территории, которые не стали независимыми: французские Таити и Новая Каледония, американский Гуам. До определённой степени сумело наладить туризм и Фиджи, но Фиджи по меркам региона - почти сверхдержава, ведь у Фиджи даже военно-морской флот есть, а до 1997 г. была и военная авиация (потом вертолёт, из которого вся авиация и состояла, списали).
...Фактически весь регион существует за счет иностранной помощи. В независимых государствах региона иностранные дотации оставляют примерно треть ВНП. Впрочем, с окончанием Холодной войны размер помощи сократился, ведь одним из мотивов было стремление не допустить советского проникновения в регион - робкие попытки такого проникновения действительно имели место в семидесятые годы. Для независимых государств основным источником помощи является Австралия, а зависимые территории субсидируются, соответственно, Парижем и Вашингтоном.
Кстати, именно австралийские и иные доноры настаивают на так называемой «южнотихокеанской интеграции». Существование неких региональных структур существенно упростит им жизнь, позволив иметь дело с одной, а не двадцатью, местными бюрократиями. Сами островитяне готовы играть в эти игры постольку, поскольку они оплачиваются Канберрой или, скажем, Азиатским банком реконструкции развития.
...Особо острая ситуация сложилась на Фиджи. Примерно половина населения островов (точнее, около 40%) - это мигранты-индийцы, потомки рабочих, некогда завербованных на плантации сахарного тростника. Индийцы превосходят коренное население по образованию и доходам, и практически монополизировали бизнес и квалифицированные профессии. Коренные фиджийцы, напротив, контролируют политические структуры и армию, очень большую по масштабам региона. Результат такой ситуации предсказуем: с 1987 г. острова пережили несколько военных переворотов. Военные, придя к власти, начинают преследования индийцев. Индийцы уезжают или свертывают свои операции, но это приводит к ухудшению экономического положения, так как заменить индийцев коренные жители не могут. В результате всё возвращается на круги своя - до очередного переворота.
Мьянманские автозаправки Подобный вопрос можно задать и про события осени 2007 года в Мьянме. Правительство приняло решение резко поднять цены на бензин, отпускаемый в рамках квот для семей и предприятий. Спустя короткое время произошло то, что на Западе уже успели окрестить «шафрановой революцией». Прошу к доске тех, кто объяснит взаимосвязь этих событий.
Те, кто не знает Мьянму и не видят связи между двумя явлениями, так и будут утверждать, что монахами двигало исключительно нежелание жить при нынешнем правительстве. Отсюда - множество мифов в развитых странах о том, что случилось в Мьянме в 2007 году, а также о «демократической оппозиции» в этой стране. Те же, кто знает мьянманскую жизнь, прекрасно понимают, что монахи не работают (им это запрещено) и живут исключительно на подаяние. А подают им в основном семьи, у которых есть излишки. А это, как правило, крепкие домохозяйства, в которых есть машина (и иногда - не одна). Стоило правительству повысить цены на бензин - и монахам перестали подавать. В результате они вышли на улицу. Вот и вся «шафрановая революция».
В Мьянме много нефти. Есть и три нефтеперерабатывающих завода общей мощностью 57 тысяч баррелей нефти в сутки - один в Танльине, недалеко от Янгона, и два ближе к северу страны - в Чауке и в Танбайякане. Тем не менее, эти три завода находятся в эксплуатации уже много лет, и настолько изношены, что могут работать только на треть паспортной мощности. А это значительно ниже потребности страны в продуктах нефтепереработки. Парадоксально, но в богатой нефтью стране очень велика доля зарубежного бензина.
Каждая машина, ввезенная в Мьянму, помимо стандартных документов имеет еще пермит на ввоз и красную книжечку с пустыми страничками. Именно она служит основным документом для заправки этой машины топливом. Каждая машина прикреплена к «своей» заправке - на других бензоколонках бак заполнять не будут. После заправки в книжечку ставится печать и штамп с датой. Теперь за следующей порцией бензина машина может приехать уже только в другой день. Не возбраняется в счет пропущенных дней заливать бензин в канистры.
Существуют квоты суточной заправки для частных машин, для компаний и для государственных структур. Для мьянманцев более удобно регистрировать машину на свое юридическое лицо: при этом квоты будут выше - 2 галлона бензина в сутки (напомню, что один галлон - это 4,55 литра). Но это - частные компании. Государственные и особенно военные структуры имеют квоту гораздо большую - иногда по 300 галлонов в месяц на машину.
Те, кто любит ездить за рулем и кому не хватает бензина, знают, что по пути они встретят массу «черных» автозаправок. В Янгоне наличие такой заправки обозначает старая пустая канистра, стоящая у дороги. На автомагистралях между городами - это стоящий на обочине стеллаж с рядами четырехгранных бутылок из-под виски, заполненных бурой жидкостью. Объединяет весь этот антураж одно: неподалеку (в кустах или открыто) сидит человек с канистрами и большой жестяной воронкой. Он заливает бензин.
Дровишки (вернее бензин) - вестимо откуда. Я уже написал, что военные и некоторые гражданские ведомства обеспечиваются топливом выше крыши, причем оно им отпускается, естественно, бесплатно. Фактически это - дополнительный заработок для крепких хозяйственников в погонах и без оных, на который правительство закрывает глаза. Видимо, это лобби прапорщиков настолько сильно, и доходы от этой деятельности распределяются между маленькими и большими начальниками настолько широко, что делать резкие движения никто наверху не решается.
Стоит сказать и о качестве мьянманского бензина. Когда он стоит в бутылках из-под виски на стеллажах, его бурый цвет способен напугать какого угодно автомобилиста. Тем не менее, машины на нем как-то ездят.
Дикие свиньи вторично атаковали международный аэропорт Питер Чукумба, глава национального перевозчика Air Zimbabwe, рассказал, что на международный аэропорт Хараре обрушилась ужасная природная напасть в виде распоясавшихся диких кабанов. В прошлом месяцы они атаковали взлетавший пассажирский самолет китайского производства MA60. Самолет, наехав на свиней, сошел с взлетной полосы и перевернулся. К счастью, обошлось без человеческих жертв. На прошлой неделе свинская атака повторилась. По словам Чикамбы, около 90 свиней заняли взлетную полосу, и потребовалось несколько часов, чтобы ее расчистить.
Чукамба говорит, что не только кабаны, но и дикие птицы представляют опасность для полетов. Он заявил: " Если так пойдет дальше, мы не сможем летать". Чукамбе срочно нужны деньги для защиты аэропорта от окружающей его дикой фауны, но именно денег в Зимбабве, уровень инфляции в которой превысил 230 миллиардов процентов, нет и не предвидится.
Насколько мне известно, как раз нехватки денег там не наблюдается. Свиньи местной валютой кормиться уже отказываются.
Малайзийский суд вынес решение, дающее христианам конституционное право на использование слова "аллах". Верховный суд Куала-Лумпур также заявил, что правительственный запрет на использование слова "аллах" не мусульманами был незаконным.
Власти страны настаивали на том, что слово "аллах" является исламским и должно использоваться исключительно мусульманами в значении слова "Бог", а его использование другими религиями неправомерно.
Про всяких там иудеев, атеистов и прочих индусов Мигньюс в заголовках не упоминает. Его волнуют одни христиане.
Исламистские боевики обстреляли из минометов сегодня утром штаб-квартиру полиции в Могадишо, в то время как там проходила торжественная церемония, посвященная годовщине основания сил правопорядка.
В ответ на это подразделения правительственной армии и Африканского Союза обстреляли один из крупнейших рынков города, Бакара. Точное количество жертв неизвестно, но очевидцы утверждают, что погибли не менее 20 человек, в том числе женщины и дети, и 45 ранены.
Словно в
России - когда не могут справиться с противником, нападают на своё гражданское население.
США вводят ограничения на въезд в страну членов правительства Нигера и прекращают оказывать Нигеру негуманитарную помощь,
"В ответ на отказ президента Мамаду Танджа сложить свои полномочия США приостанавливают всю негуманитарную помощь правительству Нигера. Госсекретарь ввела также ограничения на поездки некоторых членов правительства Нигера, равно как и частных лиц, поддерживающих политику, затрудняющую возвращение Нигера к конституционному правлению".
Решение президента Мамаду провести парламентские выборы вопреки протестам оппозиции и предупреждениям о возможных санкциях. Предыдущее правительство Нигера ушло в отставку в августе этого года, чтобы позволить Мамаду Танджа сформировать состав кабинета в соответствии с новым вариантом конституции, который был принят в начале того же месяца на общенациональном референдуме.
Незадолго до всеобщего голосования Мамаду Танджа также фактически распустил Конституционный суд, трижды запрещавший ему проведение референдума.
Пытаюсь себе представить, какая в Нигере оппозиция и почему её ещё не съели. А вообще-то, по меркам Африки такая суверенная демократия отеюдь не такая, чтобы обрушить на неё санкции. Я что-то не помню особых санкций к экс-советским азиатским режимам за примерно то же самое.
Удивительно, но очень мало туристов посещающих водопады Виктория на границе Замбии-Зимбабве, находят время собственно городку Ливингстон, прилегающему к водопадам с замбийской стороны. Меж тем, он достоин как минимум полного дня для прогулок и посещений здешних достопримечательностей. Их немало: колониальная архитектура, музей паровозов, музей Дэвида Ливингстона.
По Брисбен-ривер катаются на водных мотоциклах Санта-Клаусы. Непонятно, по собственной ли инициативе нарядились, или это инициатива властей. Но настроение поднимают, когда преследуют сити-кэты - быстроходные кораблики-паромы, курсирующие по реке.
Север Австралии страдает от нашествия кенгуру Фермеры северной Австралии говорят, что тысячи кенгуру объедают их поля. Массовая миграция этих травоядных вызвана дождями в некоторых районах Квинсленда. Кенгуру привлекают зеленые поля фермерских хозяйств.
Скотовод Стивен Тулли говорит, что тысячи сумчатых, вторгшихся в его владения, не оставляют пищи для овец. Помимо серьезных материальных убытков, которые уже оцениваются в тысячи долларов, местные жители говорят о потенциальных экологических проблемах. По словам Тулли, кенгуру уничтожают зелень, а вместо нее приходит пыль.
Численность кенгуру в Квинсленде растет не только из-за влажной погоды. Не последнее значение для роста популяции имеют и введенные Россией ограничения на импорт мяса кенгуру. Последнее решение Москвы привело к тому, что в Австралии стали убивать значительно меньше сумчатых.
Ну это точно не то, за что я буду призывать громы и молнии на территории. Каждый должен сам справляться со своими животными :)
Глава района Мурве на западе Квинсленда Марк О'Брайен говорит, что торговля кенгурятиной должна быть избавлена от нелегалов и тогда бизнес с Россией будет восстановлен. "Мы считаем эту индустрию альтернативным двигателем экономики, который должен заменить стремительно угасающий бизнес, связанный с овцеводством и производством шерсти", - говорит О'Брайен.
По возвращению из Японии меня встретил первый мокрый снежок, в результате чего прямо на следующей день я приехал в магазин "Костко" менять шины. Послушайте моего совета, никогда не приезжайте менять шины после первого снега. И никогда, никогда не делайте это в "Костко". Связаться с магазином "Костко" было моей большой ошибкой. Год назад свои зимние шины я у них купил, потому что мне кто-то посоветовал, что в "Костко" они дешевле всего. Магазин открывается в 9, и я подъехал к их шиномонтажу в 10 утра. Как всегда к единственной неторопливой кассе уже стояла очередь в примерно 30 китайцев. На улице шёл ливень, но очередь не помещалась в здание, и конечным пришлось стоять прямо под дождём. Через примерно полчаса, за которые очередь не сдвинулась ни на одного человека, к ней вышел механик и сказал: "Всё, сегодня менять шины больше никого не записываем. Свободного времени до закрытия больше нет".
- А вы, - он снисходительно обратился к очереди, - Должны были приходить раньше. У нас первый сегодня пришёл в шиномонтаж за час до открытия и стоял под дверью. В следующий раз так же делайте.
Как при развитом социализме, честное слово. В результате я плюнул и съездил в какой-то маленький шиномонтаж неподалёку. Где все четыре колеса мне сменили за полтора часа. Конечно, долларов на 20 дороже, но учитывая, что в "Костко" сначала нужно отдать 50 за карточку, где дороже не так уж и очевидно.
Так похоже на Россию, не поймешь, что не Россия... А Канада...
Несколько дней назад на пустыре у здания ICBC в маленьком канадском городе Ричмонд появилась ещё одна до боли знакомая деталь. Строго, но справедливо, смотрит на машины клиентов госкорпорации 17-метровая блестящая голова вождя мирового пролетариата.
А так как городок Ричмонд уже давно официально китайский, то на макушке гигантской ленинской головы стоит маленький Мао с сиськами. Новая скульптура - работа братьев Гао из Пекина, авторов множества скульптур Мао, преимущественно в женском теле. В интервью NewYork Times скульпторы сообщили, что по их артистичной задумке сиськи придают Мао дополнительной человечности. Коммунистическая партия Китая же, наоборот, выразила мнение о том, что человечности в Мао и так вполне достаточно. Тонкая искусствоведческая дискуссия была традиционно проведена в форме разгона выставок и рейдов на студию. Таким образом, вождям повышенной человечности не осталось ничего другого, кроме перелёта через океан. Как хорошо известно, всё, что запрещено в Китае обязательно появляется в Ричмонде.
В Буэнос-Айресе в среду вечером оглашен приговор по делу о пожаре на столичной дискотеке "Република де Кроманьон" (Republica de Cromanon), в котором почти пять лет назад погибли 194 человека и почти полторы тысячи посетителей получили ранения, сообщили аргентинские СМИ.
Наибольший срок (20 лет тюрьмы) получил 57-летний хозяин дискотеки и музыкальный промоутер Омар Чабан. К 18 годам лишения свободы приговорены менеджер выступавшей в ту ночь рок-группы "Каллехерос" (Callejeros) Диего Арганьярас и замначальника полицейского участка Карлос Диас, которые в нарушение норм безопасности за взятки разрешили проведение шоу. По два года должны будут провести в тюрьме также трое бывших столичных чиновников, которые не обеспечили контроль за противопожарным состоянием помещения дискотеки. Суд оправдал девять обвиняемых, в том числе всех членов рок-группы "Каллехерос".
Между тем, после оглашения приговора, осужденные не были заключены под стражу. Суд оставил их на свободе, взяв с них подписку о невыезде и обязав еженедельно отмечаться в полиции. Вступление приговора в силу отложено до рассмотрения кассационной жалобы в высшей инстанции. По мнению юристов, апелляционный процесс может продлиться несколько лет.
В 2006 году мэр Буэнос-Айреса Анибал Ибарра (Anibal Ibarra) лишился своего поста в связи с трагедией.
По их рассказам, спустя 50 лет основной очевидной результат Кубинской революции - это женщины, готовые спать с любым иностранным туристом по таксе 20 долларов за ночь. Один рассказывал, как занимался сексом с мулаткой 17 лет под портретом Че Гевары - для Кубы это вполне актуально и нормально (женщины начинают обслуживать иностранцев с 16 лет, как вроде позволяет местный закон).
То есть до Кастро кубинки зарабатывали на секс-туризме из США, а сейчас основной поток секс-туристов из Европы и РФ (плюс стали подтягиваться в последнее время японцы и китайцы) - изменился основный источник доходов.
P.S. Cудя по рассказам пары знакомых, бывших на Кубе во время СССР, блядство там прошито до оснований местной культуры и, по сути, появление материального стимулирования лишь усиливает это явление, но не порождает его.
Девушку-грабительницу избили, раздели догола и подожгли Алессандра Мария Торрес была частью вооруженной банды, пытавшейся ограбить автобус в Гватемала-Сити. Попытка оказалась неудачной. Мужчины компаньоны сбежали, однако, разъяренной толпе удалось поймать Аллесандру. Ее жестоко избили, раздели до пояса и облили бензином. Она умоляла о прощении, но ее не послушали и подожгли. Прибывшему полицейскому патрулю удалось сбить огонь и увезти Аллесандру в госпиталь.
Линч является обычным делом в повседневной жизни Гватемалы. Только за этот год зарегистрировано 250 линчей, из них 40 - со смертельным исходом. Поводы для линча могут быть самые разные. В этом году толпа чуть не растерзала судью за то, что он вынес слишком мягкий приговор насильнику.
Не ту страну, однако,назвали Гондурасом... (Баба с виду несимпатичная, но это непринципиально.)
Я уже рассказывала, что не так давно, чуть больше месяца назад, оказалась в удивительной экспедиции. На джипах, квадроциклах, багги и мотоциклах мы прошли маршрут Перу-Боливия-Чили.
Вот так действует высота. Мы на 4600 м, наш инструктор по вождению вышел из машины, прошел несколько шагов и упал в обморок. Его откачивают...
На багги с инструктором Анатолием Чубайсом.