Улофф - Африка

Apr 22, 2010 19:42



      Исламизм на марше: радиостанции Сомали заменяют музыку выстрелами и ревом ослов
      Радиовещательные компании столицы Сомали Могадишо по требованию местных исламистов заменили передаваемую музыку и песни на хорошо знакомые жителям этих мест звуки стрельбы, а также кваканье лягушек и кукареканье петухов. В настоящее время руководство 16 городских радиостанций планирует добавить к ассортименту ослиный рев.
      Запрет на музыкальное сопровождение теле-и радипередач был введен радикальными исламистскими группировками "Хизб уль-Ислам" и "Аш-Шабаб" 13 апреля этого года. В настоящее время ему подчинились большинство радиостанций, исключением является лишь государственная Radio Mogadishu, по-прежнему передающая музыку и песни.
      "Аш-Шабаб", связанная с "Аль-Каидой", регулярно ужесточает законы на почти полностью подконтрольной ей южной части страны. После закрытия всех женских организаций, боевики перешли к культуре и запретили населению использовать в мобильных телефонах рингтоны, сделав исключение лишь для сур Корана и хадисов.
      Запрет на кинофильмы, танцы на свадьбах, а также просмотр футбольных матчей боевики группировки ввели еще в прошлом году. Исламисты заявляют, что не допустят ничего, противоречащего мусульманской религии.

Сомали: На войну с террором отправили солдат-детей
      По сообщениям из Кении, офицеры армии Сомали и Кении вербуют сотни беженцев из Дарфура на войну с террористической исламистской группировкой эль-Шабааб.
      Большинство рекрутов набрано в комплексе лагерей беженцев Дадаабаб в северо-восточной Кении. Рекрутеры обещают каждому солдату по 600 долларов в месяц. Они также утверждают, что действуют в рамках программы борьбы с террором, утвержденной США и ООН. Беженцы сообщают, что значительная часть завербованных солдат - дети и подростки.
      Аналогичные действия предпринимает сам эль-Шабааб, а также конкурирующая исламистская группировка Хизб Ислам, вербующие на свою сторону тех же беженцев. Правозащитные организации сообщают, что из лагерей беженцев в последние месяцы исчезли сотни молодых людей и детей.
     Беженцев отвозят на изолированную кенийскую военную базу Изиоло, где они проходят подготовку к началу широкомасштабного наступления на эль-Шабааб. Правительство Сомали уже несколько месяцев говорит о мероприятиях по подготовке подобного наступления.
     В момент, когда рекрут подписывает контракт, у него забирают телефон и удостоверение личности. Никто не платит им обещанных денег. Без документов они не могут сбежать и вернуться к семьям, из страха быть арестованными властями.
     Один из беженцев-рекрутов, выпрыгнувший из грузовика на дороге из одного военного лагеря в другой рассказал корреспонденту Washington Post, что на военной базе Маньяни тренируют 12-летних детей.
     Кения официально признает, что тренирует "полицейские силы по запросу правительства Сомали".

Итак, конец XIX в. Эпоха колониальных захватов в самом разгаре. Французское правительство отправляет экспедицию в центральную Африку с целью присоединения этих территорий и увеличения размеров своих колониальных владений.
     ..."Во главе центральноафриканской экспедиции 1898 г. стояли капитан Вуле и лейтенант Шануан. Поль Вуле, тридцати двух лет, сын врача, питал, по словам коллег-офицеров, «истинную страсть к крови и жестокости, иногда сочетавшуюся в нем с глупой чувствительностью. Он был, как говорили позже, слабой личностью, попавшей под полное влияние двух злых людей, своей темнокожей любовницы и Шануана.
     ...Вуле взял с собой огромное количество оружия и боеприпасов, но не захватил ничего для оплаты носильщиков. Его люди просто отловили восемьсот человек и сделали носильщиков из них. Последние были одеты для жаркого климата, преобладающего там, где их поймали, и страшно страдали вовремя холодных ночей в пустыне. Разразилась эпидемия дизентерии, и 148 носильщиков умерло во время первых двух месяцев экспедиции. А Шануан сам показал пример, как надо убивать тех, кто пытается бежать.
     Они реквизировали продовольствие в деревнях, естественно, ничего не платя. Вместе с багажом и любовницами экспедиция разрослась до тысячи шестисот человек и восемьсот животных. Она продвигалась как рой саранчи по районам, которые обычно живут на грани голода. Ни у одного из командиров не было никакого опыта жизни в пустыне. Экспедиция курсировала между колодцами, гонимая необходимостью снабжать людей и животных сорока тоннами воды ежедневно.
     ...один французский офицер, лейтенант Пето, был отослан назад за «недостаток дисциплины и энтузиазма. Только 5 февраля Пето написал длинное пятнадцатистраничное письмо своей будущей жене в Париж, где рассказал о некоторых из тех преступлений, в которые оказался вовлечен.
    С захваченными носильщиками обращались плохо, им отказывали в медицинской помощи во время всей эпидемии дизентерии, пишет Пето. Те, кто не мог продолжать путь, были обезглавлены. Двенадцать носильщиков были застрелены при попытке к бегству, остальные - скованы цепью за шеи в группы по пять человек.
    Чтобы рекрутировать новых носильщиков, французы выслали патрули, которые на рассвете окружали деревни и стреляли в каждого, кто пытался бежать. В качестве свидетельства о выполнении приказа солдаты приносили с собою отрезанные головы. Вуле приказал надеть головы на колы и выставил их, дабы запугать население и добиться его полного подчинения.
     В Сансан-Хауса, деревне, уже находящейся под французским покровительством», Вуле отдал приказ убить тридцать женщин и детей - штыками, чтобы сэкономить на патронах. По словам вождя Курти, жертв было еще больше. «Я ничего им не сделал, - сказал он, - я дал им все, что они просили. Они велели мне в три дня передать им шесть лошадей и тридцать голов скота. Я сделал это. И все же они убили всех, кого поймали: 101 человека - мужчины, женщины, дети».
     ...Клобб послал сержанта и двух солдат с письмом, в котором кратко и вежливо сообщил Вуле, что тот отстранен от командования и должен немедленно возвратиться домой. Вуле ответил, что у него шестьсот ружей против Клоббовых пятидесяти и что он откроет огонь, если Клобб приблизится.
     13 июля Вуле казнил сто пятьдесят женщин и детей в качестве наказания за смерть двух своих солдат во время нападения на ближайшую деревню. В тот же день он еще раз написал Клоббу и предупредил, чтобы тот не думал приближаться.
      Клобб был убежден, что ни сенегальские солдаты, ни французские офицеры не смогут принудить себя застрелигь старшего офицера. Он рассчитывал, что те девяносто солдат, которых он одолжил для экспедиции, предпочтут послушаться скорее его, чем Вуле. Но он не знал, что Вуле и Шануан скрыли его письмо от других белых и отослали их с разными поручениями, оставив при себе только тех черных солдат, которые преданы лично им.
     14 июля, в день взятия Бастилии, солдаты Клобба и Вуле стояли друг против друга. Клобб дал приказ своим людям не открывать огонь ни при каких обстоятельствах. Затем он стал медленно приближаться к Вуле, который приказал двум своим солдатам дать два залпа в воздух. Когда Клобб был уже на расстоянии слышимости он остановился и об ратился прямо к солдатам.
     Вуле был взбешен и, угрожая пистолетом, заставил своих людей выстрелить в Клобба. Раненый Клобб упал - все еще призывая солдат не открывать огонь. Следующий залп прикончил его...
     ...Но когда белые офицеры вернулись в тот вечер, Вуле рассказал им о том, что случилось, и предложил им точно такой же выход: они продолжат свой путь на озеро Чад, и образуют там собственное королевство, "сильную, неприступную империю, окруженную безводной пустыней". "Я больше не француз. Я - черный вождь", - сказал Вуле.
     На следующий день черные сержанты сговорились о мятеже. Вуле был предупрежден об этом переводчиком, которого он немедленно расстрелял за то, что тот не предупредил его раньше. Верхом на лошадях вместе с Шануаном он обратился к солдатам, одновременно паля в них. Солдаты ответили огнем и убили Шануана. Когда Вуле попытался подойти к лагерю на следующее утро, его тоже застрелили. Французские офицеры собрали военный совет и решили продолжить экспедицию. Они двинулись к Зиндеру и захватили город.
    В то же время куда более многочисленная французская экспедиция, пересекшая Сахару летом 1899-го, двигалась по направлению к Зиндеру. Со стороны других французов было крайне неосмотрительно захватывать этот город.
     Но остатки центральноафриканской экспедиции прибыли туда раньше. Именно им досталась слава победы при взятии Зиндера. Тем самым офицеры экспедиции надеялись, что их преступления забудут. И они были правы.
     Источник: книга "Уничтожьте всех дикарей", автор Свен Линдквист.
     Примерно так белые и приносили цивилизацию в Африку. Причём без особой пользы для себя и других.

Иное дело было с хуту в Руанде во время геноцида 1994 года. Там не только связи с тутси, попытки спасать тутси, осуждение геноцида со стороны хуту (даже без сопротивления ему) влекли за собой смертельную опасность для такого хуту - там  просто нежелание участвовать в резне соседской деревне тутси могло влечь за собой такую опасность: активисты "власти хуту" вполне разумно для себя желали повязать кровью как можно больше единоплеменников и нередко требовали, чтобы в такой резне соседей участвовали все или большинство хуту нужного пола и возраста; отказывающихся и уклонистов в таких случаях сплошь и рядом просто убивали
     При этом тутси были века правящей племенной группой завоевателей, а хуту - покоренными, так что тутси как племенная группа никаких симпатий хуту не вызывали; счет к их племенной традиции у хуту накопился очень немалый.
     На момент начала геноцида в Руанде только что остановилась гражданская война, которую давно вели друг против друга мятежная армия тутси (точнее, армия, созданная тутси и укомплектованная прежде всего тутси еще за много лет до того; некоторое количество хуту там тоже состояло), именуемая РПФ ("Руандийский патриотический фронт"), и правительственная армия Руанды / хуту, именуемая ФАР ("Вооруженные Силы Руанды").
     И вот при всём этом несколько десятков тысяч хуту было убито активистами и милицией "Власти хуту" в ходе затеяннного этой властью геноцида - большинство из них за попытки спасать тутси, отказ принимать участие в геноциде или открытое выражение его неприятия и неприятия группировок "власти хуту" (в процессе геноцида или накануне) - притом, что отказывавшиеся и осуждавшие хорошо знали, на что идут*. И множество хуту, не потерпев "единоплеменной" власти, ушло вместе с тутси, вступило в РПФ - и в ее рядах воевали дальше против режима "власти хуту" (которому продолжала подчиняться ФАР). Тот был в итоге разгромлен.
В руандийской политической лексике те хуту, что явно проявили неприятие геноцида и/или отказались в нем участвовать, именуются "moderate Hutus"; повторю, что множество из них рисковали жизнью, и десятки тысяч из них эту жизнь положили. Многие из них, кстати, до того в составе армии хуту - ФАР - сами воевали в гражданской войне против этого самого РПФ!
     Я другого такого примера не знаю.
     Не один крестьянин хуту был убит активистами и милицией "власти хуту", в том числе своими же односельчанами, за то, что отказывался ударить по их требованию мертвые тела _уже убитых ими тутси_ из соседнего дома или деревни
    ...В общем, по совокупности данных, выходит, что при геноциде активистами и подданными "власти хуту" было вырезано около 800 тысяч тутси и несколько десятков тысяч "умеренных хуту", и до пятидесяти тысяч хуту было убито до падения режима "власти хуту" солдатами Руандийского патриотического фронта и местными отрядами тутси и умеренных хуту вне боя - в ходе межобщинных столкновений, расправ и казней за участие в геноциде и принадлежность к активистам "власти хуту"; и еще много десятков тысяч человек было уничтожено по обвинению в участии в геноциде в Руанде властями или мстителями в следующие годы; еще миллион с четвертью хуту были привлечены как подозреваемые по таким обвинениям и оправданы или освобождены от наказания, а многие посажены в тюрьмы. 150-250+ тыс. тутси пережило геноцид. С победой Руандийского Патриотического фронта более 1,5 млн. хуту из 6,3 млн. из Руанды бежало, и их силы еще много замечательного учинили в Конго.
    Незадолго до заповедей Хуту тот же Нгезе опубликовал Заповеди Тутси (в том же 1990). Все-таки африканец, дитя природы: аналогичный европейский текст - "Протоколы" - намного солиднее, "Катехизис еврея в СССР" уже намного глупее "Протоколов", выделка все же советского, а не имперского времени, и никакого веселого памфлетиста Жоли при этом не использовали. У Нгезе еще короче.
    НБ к п.5 ниже: по-видимому, все юродивые этого типа помешались на том, как враги подсовывают им с диверсионной целью их уловления, ослабления и растления своих баб. Про то, что злоковарные мидианиты с этой целью подсылали своих девушек к Израилю, но были должным образом покараны Пинхасом и Моисеем, юродивые от иудаизма долдонят как минимум со II в. до н.э. (а вернее - со времен Эзры)
    ...4. Каждый образованный тутси должен иметь друга в алминистративных департаментах Республики Конго, чтобы приучиться к административной механике с целью занять ответственные посты в этих учреждениях.
5. Так как мы не можем сместить избранных на выборах хуту, давайте подружимся с ними. Дарите им подарки, особенно пиво, чтобы они к вам привязались. Предлагайте им своих девушек, при необходимости даже в жены,так как хуту будет трудно сопротивляться их ангельской красоте.
6. [текст повережден]
7. Проводите клятвы крови с массами хуту. Вы же знаете, что такие клятвы не имеют силы. Сколько раз мы нарушали их без всяких серьезных последствий?
8. Все тутси территориальных управлений должны устрашением добиваться власти над наивными массами банту.
...18. Боритесь с Ванадесом и Бахундесом, врагами нашего ставленника Жеана Мирухо, используя, конечно же, наивных хуту. Используйте все возможные средства, чтобы выиграть.
19. Знайте, что хуту жадны. Предлагайте им много пива и денег. У нас много мошеннически нажитых денег вдобавок к 65 тысячам франков, которые мы заняли у наших католических покровителей".

По меньшей мере 500 человек погибли в результате столкновений на религиозной почве, произошедших в минувшее воскресенье неподалеку от города Джос в центре Нигерии. Как сообщает агентство AP, на улицах лежат тела женщин и детей, убитых ударами мачете.
     В январе в Джосе, расположенном на границе мусульманского и христианского регионов, после кровавых религиозных столкновений был введен режим комендантского часа. В январских стычках погибли несколько сотен человек.

Тетя президента США Барака Обамы, нелегальная 57-летняя иммигрантка из Кении Зейтуни Онианго, попросила политического убежища в США. Свое прошение она подала в суд города Бостона, сообщает Daily News и другие американские СМИ.
    Это уже вторая попытка Онианго получить политическое убежище после того, как она проигнорировала постановление от 2004 года о ее депортации.
    Онианго в течение двух с половиной часов давала показания в суде по миграционным делам. Ее адвокат Вонг ответила отрицательно на вопрос о том, получала ли Онианго поддержку от своего племянника, нынешнего глава Белого дома.
    Представитель президентской администрации заявил, что президент вообще ничего не знал о нелегальном статусе своей тети до начала ноября 2008 года.

Только сегодня на глаза попалось:
Количество продовольствия, предоставляемого Судану в рамках международной продовольственной помощи в 2007 году (в тоннах): 548 400
Экспорт продуктов продовольствия Суданом (в тоннах): 534 000

Найроби с высоты птичьего полета
     Забраться - это не просто сесть на лифт и доехать наверх (как нам поначалу казалось). Там офигительная система лифтов. Во-первых, никаких кнопок вызова снаружи и кнопок внутри нет. Во-вторых, рядом сидит специально обученный человек, который сначала подробно выпытывает, куда конкретно вы направляетесь, а затем с важным видом нажимает у себя на пульте кнопку нужного этажа. Лифты ездят либо по четным, либо по нечетным этажам, иногда перепрыгивая 2-3 по неизвестной обывателю логике (подозреваю, что ее вообще нет). Если вы покажетесь подозрительным, то лифтер поедет вас сопровождать, оставив ждать целую очередь внизу.









Голландские розы выращиваются на самом деле где угодно, кроме Голландии.
    Огромная часть "голландских" роз выращивается, к примеру, в Эфиопии. Километры теплиц тянутся вдоль дорог за пределами Аддису, в каком бы направлении не поехал. В основном владеют бизнесом голландцы, но есть и представители других стран.
     По последним данным доходы Эфиопии от экспорта цветов перерос доходы от экспорта кофе и наркотического растения Кат.
     Да здравствуют розы. И те, кто их выращивают.


afrika, uloff, armija, islam, istorija

Previous post Next post
Up