Улофф - литература

Nov 27, 2010 23:14


Друзья, объявляется 32-й заход конкурса zarisovka_mini! Любите писать коротко, но осмысленно? Тогда вам к нам. Темы тридцать второго захода: «Планета-тюрьма» и «Колумб уплыл и не вернулся» Сроки: Приём работ - до 23:59 1.12.10 MSD Голосование по первому туру - до 23:59 5.12.10 Финал, если будет - до 23:59 8.12.10 Объём: до 2000 знаков с учётом пробелов. Дополнительные ограничения: отсутствуют. По второй теме - параллели с историческим Колумбом не обязательны. NB: В рамках призового поощрения: автор, выигравший по первой теме, сможет приехать на игру "Планета Алькатрас" без взноса (то есть даром:)). Работы и бюллетени с голосованием просьба присылать по адресу zarisovka@gmail.com Подробные правила можно прочитать в информации сообщества.

Текущие и будущие конкурсы или Куда послать рассказ 
    С одобрения vikkol делюсь ссылками
1. сайт "все конкурсы" http://vsekonkursy.ru/?cat=20
   Сайт постоянно обновляется, но часто информация не полная и запоздалая. Пару дней назад сайт блокировался с надписью "атакует вирусами". Но, в принципе, не-плохой.
2. Международная премия Крапивина http://www.litparus.ru/ проводится один раз в год - произведения для детей. Крапивин - это Мастер с большой буква, я вырос на его книжках.
3. Конкурс журнала "Млечный путь" http://mwconcurs5.com/
   Хотя на каждый конкурс там открывается новый сайт. - проводится раз в год.
4. Конкурс юмористической фантастики http://varshavsky.info/ - проводится раз в год.
5. Литературный конкурс рассказов для детей "Желтая гусеница" -конкурс продолжается.
6. Научно фантастический сборник "Азимут" http://rbg-azimut.com/contest/ печатает только победителей своих конкурсов. Темы конкурсов на 2011 год уже объявлены.
7. Конкурс малой прозы "Белая скрижаль" http://www.prozakonkurs.ru/ - продолжается.
8. Общество Массаракш мир наизнанку - http://community.livejournal.com/mirnaiznanku/ проводит конкурсы миниатюр на заданные темы. Прием на текущий конкурс завершен.
9. Конкурс для проживающих в Украине http://fantlab.ru/blogarticle10604
10. Самое вкусное - список периодики, куда можно отсылать свои рассказы (ведет Дэн Шорин) http://injournal.ru/
   - ну или у меня в сообществе есть вся информация о конкурсах, ну почти вся - http://my.mail.ru/community/new-avtor

Ну, про издательства?
ВСЕГДА НАЙДУТСЯ ДРУГИЕ ПИСАТЕЛИ

Прежде, чем говорить о взаимоотношениях авторов и издателей, примем к сведению три аксиомы.
1. Все врут
2. Никто ничего не знает
3. Никто не хочет думать 
    Текст по ссылке длинный, читать всем, кто хотят публиковаться, но не разбираются в машинерии. Так же как последующий.
     К СВЕДЕНИЮ АВТОРОВ
    Я начинаю читать текст и читаю его до тех пор, пока мне не надоедает. Если автору удаётся удержать моё внимание и интерес больше 10 страниц - это удача. После чего я прекращаю чтение и останавливаюсь перед выбором - что же предложить автору. (я предлагаю автору внести финансовый вклад в издание своей книги, ибо я не чувствую в себе решимости рисковать собственными средствами, вкладывая их в издание книги, которая меня не очень интересует.)
    Если автор заставляет меня прочитать до конца, я мысленно ставлю ему памятник и включаю в план издательства.

Некий Иосиф Виссарионович однажды написал на обложке сказки М. Горького «Девушка и смерть» следующие слова «Эта штука посильнее «Фауста» Гёте будет»
к своему стыду не читала эту сказку и ушла гуглить интереса ради.
и что вы думаете... потрясающе. никогда бы не поверила, что Горький на такое способен.
(кому интересно: http://gorkiy.lit-info.ru/gorkiy/stihi/devushka-i-smert.htm)

- Вы выставили за дверь новые ботинки?
- Нет... Они были просто светло-коричневого цвета, а я не очень люблю этот цвет, поэтому оставил там записку, чтобы их помазали чёрной ваксой... чёрные чтоб были.
- Но почему вы не купили чёрные ботинки?
- Почему, сэр Генри?
- А... а... что в этом странного, к чему вы клоните... что вы хотите этим сказать, а?..
     В общем, выходит, - сэр Генри американец, что с него взять... В фильме это выглядит довольно органично. Но в книге всё-таки молодой Баскервиль далеко не такой придурок, каким его играет Михалков. Сейчас читаю оригинал, и вот напоролся на чудесную вещь. Читаем:
- If you have never worn them, why did you put them out to be cleaned?
- They were tan boots and had never been varnished. That was why I put them out.
     И где здесь, спрашивается, про перекрашивание в чёрный цвет? "To varnish" означает всего лишь "покрывать лаком". А "tan" кроме значения "коричневый" переводится ещё как "дубить кожу". Что-то мне подсказывает, что "tan boots" здесь - не просто коричневые ботинки, а ботинки из кожи, не прошедшей никакой влагозащитной обработки. Тогда всё встаёт на свои места.

Итак, разберемся с варастийской кампанией и с полководческими талантами Алвы - точнее, с тем, как автор представляет себе полководческий талант.
    ...Более того - после истории с ультиматумом Алвы комендант Машир должен был бы, по идее, отдать приказ стрелять во все, что приближается к воротам без разрешения. Но он такого приказа не отдает. Никто ночью не караулит пушки, у них не дежурят расчеты. Тут нарушаются уже не какие-то экстренные меры безопасности, а самые элементарные. Ладно, Машир расслабился, казароны разгильдяи по жизни - но ведь есть еще три вполне компетентных человека - Робер, Ламброс и Мильжа. Но на них тоже находит какой-то стих и они поддаются всеобщему расслабону. Мильжа вдвое усиливает караул на обходной тропке, но ему в голову не приходит поставить охранение у пушек. Про Ламброса даже говорить ничего не хочется
Надо признать: Барсовы Врата были потеряны не по причине Алвиной гениальности, а из-за общего идиотизма гарнизона. Если бы все были на месте, если бы боевое дежурство несли как положено - Алве не помогли бы ни «козлы Баскервилей», ни взрывная квалерия - то бишь, козлерия. Восьмитысячный гарнизон Барсовых Врат (слова Клауса: «Тыщ восемь вырубили, не меньше») должен был просто делать то, что обычно делает нормальный гарнизон.
Первая весомая победа Алвы показывает: Алва умеет побеждать некомпетентных идиотов. Правда, эта победа сопровождалась очередными рефренами «этобезумиевысумасошлиэтоженевозможно!!!!!» - из чего невозможно не сделать вывод: его подчиненные - такие же некомпетентные идиоты, как и его противники.
   ...Чтобы облегчить себе задачу, поверим, что трехфунтовые ядра 4 см в диаметре способны нанести укрепленному лагерю ж-жюткий вред, и что огонь «летучего цирка Алвы» таки да, нужно было прекратить прямщас. Поверим также, что тяжелые орудия гайифцев бьют на меньшее расстояние, чем легкие полевые орудия Алвы. Поверим, что Ламбросу зачем-то нужны «картечные ядра» и что он не может зарядить орудия просто речной галькой. Поверим во все это и рассмотрим действия Адгемара.
    Итак, Адгемар посылает конницу Гарижи против «летучего цирка». «Летучий цирк» успевает отступить под прикрытие пехоты. После чего начинается шоу, которое описывается так: «Бириссцы бессильно бились о талигойские каре, их расстреливали и насаживали на пики; а Роберу казалось, что его самого убили сотни раз».
Адгемар, который «разбирается и в тактике, и в стратегии», почему-то не знает, что бросать конницу на плотное построение пехоты в лоб - это просто угробить конницу.

Герои гудкайнджа тоже Сунь-цзы не читали. Они там иройски обороняют горные проходы против двухмиллионной армии Джеганя силами ста тысяч человек, и до рейдов во вражеский лагерь додумываются, а до того, чтобы перерезать двухмиллионной армии пути сообщения и выморить ее голодом к бебеням - нет.
    В фэнтезях войны почему-то выигрываются при помощи вундервафель. Пароконные, ять их, мортирки и толченое силой магии стекло. Прекрасная воительница с голой жопой атакует врага - это психологическое оружие. Когда я читаю у какого-то автора про снабжение и пути сообщения - мне хочется его прямо расцеловать.
    - При описанной автором инфраструктуре, эту армию невозможно снабжать из тыла, это утопия. Можно предположить что угодно - что Джегань лично открывает десять тысяч порталов прямо к еде, что его армия состоит из роботов, что его армии вообще нет и мы имеем дело со случаем массового гипноза. Всё что угодно можно предположить, кроме того, что эту армию снабжают, подвозя еду на повозках из тыла.

Тактика космических битв у Ёсики Танака

ВИКТОР ПЕЛЕВИН. "T". Цитаты
    Главные вопросы современности вовсе не "что делать?" и "кто виноват?". Они совсем другие - "где я?" и "кто здесь?".
    ...эта ваша "личность" вообще ничего не решает. Поэтому у нас полстраны с утра бросает пить, а в обед уже стоит за пивом - и никто не мучается раздвоением личности, просто у всех такая богатая внутренняя жизнь.
    - Вам удалось выяснить, что это за тайное общество? - Содомиты-с. - Почему вы так полагаете? - Да по опыту знаю, что за тайными обществами не стоит обыкновенно никакой другой тайны, кроме этой. Зачем им иначе тихариться?
    ...космическое назначение российской цивилизации - ...переработка солнечной энергии в народное горе.
    Нет сомнений, что последовательность знаков и их смысл в магии совершенно не важны. Считать иначе значит оскорблять небеса, полагая, что они так же поражены бюрократической немощью, как земные власти. Любое заклинание или ритуал есть просто попытка обратить на себя внимание какой-то невидимой инстанции - но если твёрдо знаешь, что эта инстанция в тебе самом, можно не переживать по поводу мелких несоответствий.

Скачать весь текст "Поваренной книги самурая" теперь вы можете абсолютно бесплатно по адресу: [книга, pdf]. Или, ещё лучше (стараниями thirdteen): [версию в формате fb2]. А кроме того (стараниями ki_zu): [HTML версия]. Плюс стараниями ozzeoz: [книга, pdf в формате A5].

...Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике, существовала славная и могучая Российская Империя, населённая орками, гоблинами, хоббитами, гномами и Эльфами.






Автор - 824td
Навёл - govorilkin

Если бы рагнарёк выжег все трущобы, и газовые заводы, и обветшалые гаражи, и освещенные дуговыми лампами бесконечные пригороды, так мог бы заодно и все произведения искусства спалить - а я бы вернулся к деревьям.
Толкиен, 6.10.1944

Уж очень Толкиен скорбел о том, что с победой США и союзников в мире воцарятся бездуховное потребительство, космополитизм и пр. и пр. - настолько скорбел, что считал, что и в случае победы Гитлера было бы не хуже, тем более, что зверства нацистов - это "сталинские сказочки"... Одна надежда на антипотребительский и антимондиалистский терроризм, взрывать фабрики и электростанции как оплоты бездуховной потребительской цивилизации - это здорово, но надежды этой мало...
    ...Подозреваю, что даже несчастные маленькие самоеды питаются консервами, а деревенский репродуктор рассказывает им на ночь сталинские сказочки про Демократию и гадких фашистов, которые едят младенцев и воруют упряжных собачек. Есть во всем этом лишь одна светлая сторона, и это - крепнущая привычка недовольных взрывать фабрики и электростанции; надеюсь, что этот обычай, ныне поощряемый как проявление «патриотизма», со временем войдет в привычку! Да только что с того толку, если привычка эта не распространится по всему миру!
   ...Полк. Нокс  утверждает, что 1/8 населения мира говорит «по-английски» и что это - самое большое языковое сообщество. Если и так - то позор и еще раз позор, говорю я. Да поразит проклятие Вавилона все языки их, так, чтобы могли они выговорить разве что: «Бе-е-ее! » Смысл будет примерно тот же. Думаю, придется мне решительно и бесповоротно перейти на древнемерсийский.

Вся история с квестом Фродо для Эру - это классическое "мне не надо, чтоб плац был чистый, мне надо, чтоб ты затрахался. Плац ты все равно вычистить не сможешь по своей греховности, но если ты достаточно затрахаешься в ее преодолении, то в последний момент плац вычищу я сам. А если нет - то пропадайте вы с нечищеным плацем".
    (c) Могултай, http://sergeyr.livejournal.com/547293.html?replyto=7604445

Роулинг рассказывает о первых пяти годах написания своей книги:
    «Ирония ситуации в том, что мне никогда даже не приходило в голову, что эти книги могут начать себя финансово оправдывать (букв. "быть финансово жизнеспособными", financially viable). У меня было гигантское чувство вины по поводу моего желания писать, потому что я думала: "Разве это не крайнее проявление эгоизма? Да, это моя страсть, но у меня же есть дочь, о которой надо заботиться". И моим самым реалистичным желанием - ну, даже крайним желанием, мечтой, надеждой - было то, что книга принесет хотя бы столько денег, чтобы она сама по себе хотя бы себя окупила, если вы понимаете, о чем я. Ну, чтобы хотя бы хватало на бумагу и ленту для пишущей машинки.
    Я просто подумала - если бы я могла себе сказать: "По крайней мере, эта книга принесла мне 2000 фунтов" - что для меня тогда было на самом деле большой суммой денег - то это хотя бы оправдало то, что я половину дня занималась преподаванием в школе и половину писала. Но мне очень хотелось, чтобы эта книга принесла мне хоть что-то, хоть немного денег, потому что иначе у меня было бы ощущение, что я торгую свой дочерью.
    В мире нет людей, которые способны выдержать такой прессинг, написать хорошую книгу, хоть художественную, хоть философскую - это сама по себе огромная работа, это именно 5-7 лет интенсивного труда, иначе получится пустая болтовня. Поставив пишущих людей в такие условия, как описывает Роулинг, мы просто добились того, что лишили себя книг. Их просто нет, они закончились.

uloff, fantasy, fantastika, knigi

Previous post Next post
Up