Улофф - Литва, Эстония

Nov 18, 2010 14:49


ЭСТОНИЯ

А еще говорят, что эстонцы все - совершенно невозмутимые. Посмотрите, какие нешуточные страсти там кипят, цитирую:
    В ходе затягиваемого центристами заседания парламента в Рийгикогу возникла словесная перепалка, которая сильно разозлила спикера Эне Эргма. В результате ей пришлось даже извиниться за в сердцах сказанное слово. Ссора разгорелась около четырех утра, когда на голосование пошла 56 поправка, касавшаяся финансирования клетки для носорога в Таллиннском зоопарке.

    Фотоотчёт об экспедиции в Нарву




Абья-Палуоя
    Автобусная станция. От сюда можно уехать в Тарту, Вильянди, Пярну, Валгу, Таллинн, Выру и другие места Эстонии. Автобусы ходят регулярно по расписанию. (А как они ещё могут ходить, интересно?)


    Улица Вокзальная заканчивается зданием бывшего вокзала, за котором были раньше пути станции Абья-Палуоя. Сейчас здание используется как церковь, судя по всему Иеговисты. Местные эстонцы говорят, что в эту церковь ходят преимущественно русские. Лютеранской кирки в Абья нет, ближайшая в селе Хайлисте в 7 км от города. Местное население не особо верующие, в церковь ходят на праздники и то не все.



Эстония выиграла в европейском суде у российских отставников
   Истцы заявили, что поскольку им платят пенсию на основании эстонско-российского соглашения от 1994 года, касающегося российских военных пенсионеров, то они лишены пенсии и подверглись дискриминации, так как при получении эстонской пенсии не ставится условие, что лицо не может одновременно получать пенсию от другого государства. Однако, в названном соглашении между Эстонией и Россией установлено такое ограничение.
   Хотя Суд по правам человека в результате анализа в принятом сегодня решении  постановил, что права истцов не были нарушены. Суд отметил, что о дискриминации можно говорить лишь в случае неравноправия в отношении равных. Суд нашел, что в данном случае истцы были отдельными субъектами, в отношении которых действовали разные правила, поэтому разное отношение к ним было оправданным.

Несколько фотографий из Таллинна для ностальгирующих эстонских друзей. (По Таллину ностальгируют не одни эстонские, должен заметить,- город того заслуживает.)




Малые водопады в Тойла - Ору



420 часов общественно полезных работ назначил Харьюский уездный суд (Эстония) мужчине, который использовал 12-летнего мальчика для удовлетворения половой страсти.
   Тармо-Тоомас (31) признан виновным в преступлениях сексуального характера, направленных против детей. Помимо общественно полезного труда, осужденный обязан проходить регулярный поведенческий контроль и участвовать в социальных программах.
   Ему также запрещено общаться с мальчиками младше 14 лет и посещать интернет-сайты для подростков, такие как rate.ee и kroxa.net, сообщает портал
   Если rate.ee нынче для подростков, то он сильно изменился за те годы, что я его не видел (как-то зашёл).

В Эстонии невозможно заставить людей говорить только на русском. Здесь все скоро будут говорить по-английски.
   В Эстонии я все время задавала неполиткорректные вопросы. Префекта Восточной префектуры Алдиса Алуса я спросила:
- Кто совершает больше преступлений: русские или эстонцы?
- Мы не ведем такой статистики, - смутился префект.
   Вранье. Преступность и наркомания среди русскоязычного населения выше. Значительно. (Не вполне понятно, как это утверждение означает враньё...)
    Начальника криминальной полиции Нарвы Андреса Ягго я спросила:
- В Нарве 95% населения - русские, почему вы эстонец?
- Почему нет? - смутился Ягго.
    Потому что в Эстонии, несомненно, существует негласный запрет на занятие государственных должностей русскоязычными. (Что крайне сомнительно. А вот запрет на занятие должностей плохо говорящим на эстонском - наверняка.)
    Знаете, кто такой фашист? Это тот, кто задает только один из этих вопросов. И на основе его строит теорию, что Русские Все Скоты или Русских Снова Обидели.
    Знаете, кто такой дурак? Это тот, кто задаёт вопросы, не желая знать ответы.

Эстонские болота - Viru raba


Иногда мне кажется, что в Таллинне я была уже очень давно. Столько всего уже успело случиться...Но когда я смотрю на бережно сохранённые картинки, время растворяется. Наверное потому, что над самим городом время не властно. Оно течёт там иначе. Может быть поэтому сказочнику там так хорошо. Окружающий мир порой кажется просто иллюстрацией к уже написанным песням или к тем, что ещё будет придуманы.


Таллинн - Юлгасе - устье реки Ягала



Тойла-Осень
   Таки удалось нам с  arthemida поймать уходящую осень в самом ее расцвете в правильном месте, в парке Тойла. В тысячный раз снимаю одни и те же пейзажи, да и не в фото дело, важно просто побродить в этом грибном лесном. Видели белок, одна безумная белка играла с птичьим пухом, другая испарилась у нас на глазах.




Еще Тойла


В субботу, исполнив свой гражданский долг в 7 утра (никогда я ещё не голосовала в такую рань!), решили мы это дело отметить поездкой в Тарту, чудесный городок, в котором я прежде никогда не была.

 
 

 


Камарады! Раз мы всерьез взялись за дело, за право русских жить свободно, богато, отдельно, в своей Автономии, то требуется создать и символы. Мы попросили  intaria, нашего талантливого друга и смотрителя ruyana, написать слова к гимну. Вряд ли кто сможет конкурировать с ним в области поэзии... Т.е. слова, без вариантов, пишет Миша. Спасибо ему!
   Вопрос второй. Нужно разработать флаг и герб. Проявите фантазию! Однако, хотелось бы видеть, что эти символы имеют отношение к русскому миру. Хоть у нас и полная свобода выражения, символы с нацистским подтекстом в расчет браться не будут. Автономия - территория без нацистов, и ассимилянтов.... (В смысле, для начала вычистят нацистов, потом эстонцев...)
   В основном для символизации русских использовали (естественно) символы тевтонской оккупации, типа




Наша курица - самая чернобыльская в мире!

Свежеприготовленная вкусная еда вообще никогда не оставляет меня равнодушной, а тут...конфеты, которые "только что бегали". Те, что я не смогла съесть, я любовно завернула в салфетку и спрятала за пазуху. От любви трюфели растаяли, и вечером их пришлось есть ложкой. Тут опять ситуация из серии "ах, как же беден мой словарь.." (с).
   ...А меню в этом ресторане я и вовсе читаю как роман. Потому что оно того стоит!


...Забавно было узнать, что официанты в Ганзе носят прозвище "белки". И далеко не всякая "белка" понятлива и бегает быстро, несмотря на то, что Граф разговаривал с ними на местном языке. Мне довелось получить впечатляющий мастер класс по тому, как должно выглядеть негодование Всадника, если сёрвы тупят. Надеюсь, что при случае у меня получится хотя бы вполовину также величественно :)

А вот мимо этой рыцарской безделушки я пройти не смогла - я раньше такой не видела. Вещь!




Ласнамяэ. Инфернальный райончик (с)


Про Эстонию еще тяжелее писать, чем про Норвегию. Если в последней я была почти две недели и проехала почти 1/2 страны, то в Эстонии я была два дня и только в Таллинне.



В этот раз я очень боялась ехать в Таллинн. Прошлая поездка была столь же яркой, сколь и короткой. От неё осталось ощущение короткого пребывания в сказке, которая сохранилась в памяти невообразимо ярким лоскутом. А тут я вдруг собралась на целых 5 дней.


День прожит не зря!
Веками они приходили убивать эстонский народ,
к сожалению, по сегодняшний день они отсюда не ушли.
Так что нам снова надо убивать оккупантов.
Так можно своей Родине принести клятву верности.

image Click to view


У певца, впрочем, родословная тоже не вполне арийская :)

Сегодняшний улов


Рыбаки должны будут декларировать улов заранее
   Правительство Эстонии одобрило изменения требований к документации по предоставлению данных на рыбную ловлю. Эта мера улучшит контроль за объемами выловленной рыбы, добытой профессиональными способами ловли, сообщает Министерство окружающей среды Эстонии.
   Согласно постановлению, отныне эстонские рыбаки обязаны предоставлять данные об улове на профессиональные средства добычи до возвращения с ловли. Данная мера позволит инспектору проверить задекларированный объем добычи и использованные средства ловли. Также постановлением регулируется возможная разница между занесенным в дневник добычи оценочным объемом пойманной рыбы и взвешенной на берегу - она может составлять 10%, что соответствует нормативам ЕС.

Из подзамка
   польский транспортный  Ан-26 проелозил на пузе по ВПП Таллинского аэродрома.
Чудом не вылетели в поле. Судя по всему протормозил пилот, убравший шасси ещё ДО отрыва от полосы.
Делфи как обычно жжот ,заголовок (ФОТО: При посадке в Таллиннском аэропорту у самолета отлетело шасси ) не соответствует тексту. Или они считают, что раз уж подпрыгнул в воздух при разгоне, то последующее плюхание это уже посадка?
Поляки жгут ещё больше, то президента угробят, то к нам на водохранилище плюхнутся, то теперь из-за них аэропорт закрыли.
   - На estvacc тоже жгут http://www.estvacc.net/foorum/viewtopic.php?f=15&t=2552 Российский обычай: убирать шасси в во время разгона по полосе точно перед отрывом от земли.
   - Не пойму в чем сакрал такой поспешной уборки шасси? Экономия горючего?:) Или это такой особый шик?:)
   - Это для пущего форсу пилотского.
   - Эх, как давно не был в Таллинне... Вырваться, что ли, на пару дней?
   - Только не рейсом польской авиалинии... Следуюший поляк я чую срежет нашу телебашню:)
   - "Выключите свет, они на свет лезут!"

Сдается мне, что Кадриорг отличное место для прогулки в любое время года.


Запросил у продавцов электронных сигарет, отчего они поставляют свой футуристический товар, например, в Латвию, Россию, Финляндию и даже в Белоруссию, а с Эстонией не работают. Получил такой китайский ответ:
We are sorry to inform you that we do not ship packages to Estonia. Because customs from Estonia normally pay much highly attentions on packages, including e-cigs. It is just a risk for such packages to be destoried.
   - We ever shipped packages to Estonia, but we are sorry that most of them are held by customs from Estonia, and some of them even were destoried directly.
Considering it is just a big lose and a risk for customers from Estonia, we do not send packages to Estonia from that on. Hoping to get your understanding.
Just like what you learnt, e-cigarettes are not banned in Estonia but we kindly point out that it does not mean that it is safe enough to be imported from foreign countries.
   Борьба с курением в Эстонии явно непопулярна.

За 15 минут на пароме с Эстонии на маленький остров Муху наелись плова, поэтому сразу готовы были к спортивным свершениям. Подъехали к Ююгускому утёсу (Üügu pank) и попытались там покататься на велосипедах.
   Кругом можжевеловые заросли, елки и грибы. Людей нет :).


Правда скорее не катим, а потряхиваемся , особенно те, которые на голландских (made in holland) "бабушкиных велосипедах" (так у нас называются такого рода велики). Ну то есть туда ехать только на горном велосипеде с толстыми колесами и чтобы было побольше амортизаторов. А то мне казалось все время, что я на своего рода запорожце трясусь, бугага.
   Максим ушел по другой тропинке с моей тетей и они радостно провалились в какое-то болотце. Все бы ничего, да сандалии потом 2 дня сушились)).


ЛИТВА




    (Для трезвенников: пиво - литовское)

Парламент Литвы принял поправку к закону об охране государственной границы, которая позволяет не иметь с собой документа, удостоверяющего личность, на границе Литвы с Латвией и Польшей, сообщает корреспондент БЕЛТА. До сих пор в Литве при нахождении на внешних и внутренних границах Евросоюза требовалось в обязательном порядке иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Комиссар Еврокомиссии увидел в этом требовании в законодательстве Литвы несоответствие правилам Евросоюза, который отменил проверку документов на внутренней границе ЕС.
   Генеральный директорат по вопросам юстиции, свободы и безопасности Еврокомиссии рекомендовал Литве либо установить общие требования о необходимости носить документы внутри страны, либо отказаться от такого требования в пограничной зоне на внутренних рубежах членов ЕС.
   Обком опупел - это им нужно больше, чем прибалтам. Ловили-то на границах в основном всяких курдотамилов. Но ради них заставлять всю страну ходить с документами - это уже слишком, хотя я бы нашёл обход (типа, объявить эту территорию закрытой природоохранной зоной, совершенно случайно совпадающей с бывшей погранзоной).

В разумном мире Польша и Литва были бы лучшими друзьями. У них многовековая общая история и культура. Их беспокоят одни и те же проблемы (соседи) и по одним и тем же причинам (горький опыт). Одна страна может помогать другой. Однако польские дипломатические источники заявляют, что отношения с Литвой "самые плохие в Европе". Министр иностранных дел Польши Радек Сикорский не поедет в Литву, пока та не разрешит местной польской диаспоре использовать в официальных документах, таких как паспорта, букву 'w' (а также некоторые другие буквы, необходимые для правильного написания польских имен). Польша блокирует участие Литвы в новом французско-немецко-польском воинском формировании, носящем название "Веймарская боевая группа".
    ...На первый взгляд, это пустяшный спор. Но если заглянуть поглубже, аргументы сторон вполне серьезны. Литва (население 3,5 миллиона человек) все еще испытывает тревогу от культурного и лингвистического давления Польши, которая в десять с лишним раз больше ее. Многие подозревают, что поляки в глубине души даже не считают современную Литву настоящим государством, полагая, что это отбившаяся от них провинция со смешным языком - предположительно древним, но на самом деле, изобретенным в основном в 19-м веке (на основе латышского, наверно). Польша насильственно "ополячила" "оккупированный" Вильнюсский край в период между двумя войнами. Сегодня даже самые робкие шаги по возрождению литовского языка и культуры на этой территории  натыкаются на противодействие мощной и забывчивой Варшавы. Согласиться на "ополяченный" алфавит или на уличные вывески на двух языках - это для Литвы весьма унизительно. А сделать это под давлением Польши - значит сдаться, уступив несносному запугиванию. Поляков это озадачивает, они считают это глупостью и паранойей.
   Я бы сказал, что это сильно преувеличено...

Клайпеда - немецкая Литва


После войны Мемель занят французскими «миротворцами». В 1923 года получившая независимость, но лишенная Вильнюса Литовская республика предпринимает рискованный шаг. В город под видом переселенцев пребывает несколько сот вооруженных литовцев, которые в один прекрасный день организуют «мирные шествия». Французский гарнизон ставится перед фактом: в городе новое, народное правительство, в ваших услугах более не нуждаемся. Город переименовывается в Клайпеду.
   Правда, через 16 лет похожую штуку провернул и Третий Рейх. Под звуки военных оркестров и цветы от местных жителей в город возвращается немецкая армия. Говорят, отказавшихся кидать цветы немецким солдатам было немного… (Без традиционных русских приба-уток, конечно, они ничего не напишут.)

Клайпеда - единственный порт Литвы и самый северный незамерзающий порт в Балтийском море. (Вентспилс, видимо, уже отменён.)
    Теперь в выборах, обычно, участвуют две организации: «Русский Альянс» и «Союз русских Литвы». В нынешнем Совете Самоуправления каждая из них имеет по три места. Некоторая разобщенность в деятельности русской диаспоры порой мешает общему делу и во многом связана с амбициями лидеров. «Союз русских Литвы» стремится к единению. Хочется верить, что оно рано или поздно будет достигнуто.
    Похоже, расовой признак - единственный, что в понимании среднего русского может объединить людей.


Музей литовской живописи

До Второй мировой войны в Клайпеде жили преимущественно протестанты, а после ее окончания город и окрестности стали активно заселять католики, число коих вскоре достигло 30 тысяч. Старый довоенный костел был в ходе боевых действий разрушен, и мирное население начало систематически бомбардировать советские и партийные власти просьбами что-то с этим сделать. В конце концов в 1956 году каким-то чудесным образом разрешение на строительство католической церкви на тогдашней окраине Клайпеды было получено, в июне 1957 года работы по проекту архитектора Й.Балтренаса (он, правда гораздо позже, был автором и нового железнодорожного вокзала города) начались.
    В 1960-м возведение здания закончилось, началась отделка, и в это же самое время у парафии и строителей появились проблемы с государством (как раз подошло время очередной, уже хрущевской, войны с религией). Были организованы митинги солидарности с народом Конго протеста трудящихся против распространения опиума, церемонию консекрации костела отменили, строителей, ксендзов и членов парафиального комитета обвинили в спекуляции стройматериалами и приписках, арестовали, и в начале 1962-го посадили на сроки от 4 до 8 лет. Здание костела приспособили под концертный зал филармонии, в каковом статусе оно и оставалось до 1987 года, пока не было возвращено прихожанам.


Авиакомпания Star1 Airlines продала 15 924 билета, которыми клиенты не смогут воспользоваться, а из-за банкротства Star Holidays пострадали 1286 пассажиров. Первым Star1 Airlines должна около 3,5 млн. литов, а вторым - 1,7 млн. литов. Еще около 10 млн. литов компания Star Team Group должна за услуги поставщикам.
   Глава Star1 Airlines и Star Holidays основными причинами развала обеих компаний считает плохой старт Star Holidays, уход первых инвесторов, хаос, вызванный исландским вулканом и нехватку оборотных средств.
   DELFI напоминает, что компания Star Team Group решила просить объявить о банкротстве своих компаний Star1 Airlines и Star Holidays. В сообщении компании сказано, что такое решение было принято после того, как компания лишилась своего единственного самолета.

Новости Литвы (дохуя ссылок, октябрь)
   Новости Литвы (дохуя ссылок, ноябрь)

ЧП в Балтийском море
   Погибших и пропавших без вести нет. И это самое главное. Потому что не дай Бог кому-то на своей шкуре узнать, что такое пожар в море, да еще и ночью.
   Пожар возник на пассажирском пароме Lisco Gloria литовского пароходства DFDS Seaways в ночь на 9 октября в Балтийском море, все пассажиры были эвакуированы, три человека серьезно пострадало.

 

Литва. Гора крестов.


За все века язычества в Прибалтике такой хуйни не было сотворено.

Литва. Дельфинарий.
   Не знаю подсадной мальчик или нет, но к безопасности отнеслись серьезно. Спасательный жилет надели. Вообще в Прибалтике к этому относятся серьезно. При катании на лодке или катерке по Городскому каналу в Риге мы могли надеть жилет на детей. (Ужжжасно серьёзное отношение.)


Но недостатки дрессуры я заметил. Благодаря оптике я вижу больше, чем обычные зрители. Хорошо заметно, что зи-за таких поддержек кончики носов дельфинов сильно разбиты.



Знакомьтесь: фотограф Альфас Плюра, доктор наук в области лесной генетики.





Немного зарисовок из моёго маленького августовского путешествия по Прибалтике.
    21. Главная разница наблюдается на обочинах. В России саму дорогу делают, а на обочины почти всегда кладут болт. В Прибалтике же обочины чистые, со специальными столбиками. Более того. Постоянно попадаются дорожные рабочие, которые убирают обочины или подстригают на них траву. У нас таких рабочих я вижу крайне редко и только в зимнее время года.
    22. Отдельных слов заслуживает разметка и знаки. Сразу видно, что в Прибалтике чиновники, отвечающие за разметку, не имеют блатных корочек и вынуждены ездить по правилам. Знаки и разметка составлены так, что их и в самом деле можно соблюдать.
    Для сравнения: проехать по трассе Псков-Петербург и ничего не нарушить можно только одним способом - ехать всё время в своей полосе и никого не обгонять в принципе. Так как регулярно встречаются подставы типа разрешённого для обгона участка длиной... в сто метров.
    23. Если учесть, что за выезд на встречку у нас положено лишение прав, складывается впечатление, будто разметку делали сами гаишники, с целью нарубить побольше денег с водителей. На самом деле, разумеется, это не так. Просто, повторюсь, клоуны, которые отвечают у нас за разметку, ездят с корочками: из-за этого они тупо не понимают, почему ездить по их знакам и разметке невозможно. (Насчёт намеренной разметки есть и другое мнение у того же автора.)
    24. Заканчивая с дорогами: в Прибалтике, судя по всему, на дорогах сильно экономят. Однако выделяющиеся скромные средства тратятся там с умом.
    28. Пара слов об аборигенах. Нас слегка удивила принятая в Прибалтике форма одежды. Сложилось впечатление, что все одеваются как на праздник: в чистую и аккуратную одежду. Лично я в своих переделанных из джинс шортах и старых кроссовках чувствовал себя чуть ли не бомжом.
    29. При этом бомжей, гопников, бандитов и прочих асоциальных элементов я в Прибалтике практически не видел. Не видел я там и характерных для россии "нехороших" машин, типа тонированных в усмерть чёрных джипов с чиновничьими номерами.
    30. Да, о нарушителях. Жители Прибалтики - тоже люди, и определённая хитрожопость им, разумеется, присуща. Правила дорожного движения, например, они нарушают. Однако нарушают они по-европейски аккуратно, не мешая остальным водителям и не создавая опасных ситуаций.
    ...Повторюсь, на всякий случай, ещё раз. Русофобских настроений за все две с половиной недели отпуска я не заметил ни разу.
   ...47. На улицах в Паланге, где я отдыхал, меня окружали исключительно белые лица. Ни южан, ни азиатов, ни негров, ни арабов практически не наблюдалось. Куда ни глянь - сплошные славяне и арийцы. При этом местные жители поражают своим удивительным спокойствием. Нервных, расстроенных или скандалящих литовцев я за всю поездку не видел ни разу. (При этом литовцев скандалистами считают и латыши, не говоря уж про эстонцев.)
   50. Часто, рассуждая про Европу, говорят что-то вроде "если бы у нас было столько денег, то и у нас было бы как в Европе". В этом плане Прибалтика весьма показательна. Денег там ощутимо меньше, чем в России, а вот порядка - гораздо больше. Как я уже писал выше, это чувствуется, в первую очередь, на дорогах.
   Ещё для меня были настоящим шоком бесплатные пластиковые туалеты, расставленные в разных местах. Вы мне, наверное, не поверите... но там внутри было чисто. В Петербурге такое возможно, только если рядом стоит строгая бабка-билетёрша.

  Муниципальное предприятие общественного транспорта Rīgas satiksme испытает на рижских улицах троллейбусы литовского производства французского концерна Cegelec
   Помимо того, в Риге планируют опробовать также троллейбусы белорусского производства.
   Как пишет литовский портал DELFI, В производственных помещениях, находящихся под Вильнюсом, в этом году намерены начать сборку троллейбусов и автобусов, работающих на газе, французского концерна Cegelec. Исполнитель проекта в Литве - ЗАО Yask East - был специально создан для этого проекта, а заказчики - украинская корпорация "Богдан" и дочерняя компания французской Cegelec в Чехии.
   ...В этом проекте сотрудничают несколько стран: украинская компания "Богдан" будет поставлять корпуса транспортных средств, Cegelec - электронику. Мосты будет производить Voith, кресла польская Strar, компрессоры - английская Hydrovane, а аккумуляторы - французская Faiveley. (Прямо-таки СССР с его подвозом деталей отовсюду.)
   ...Собранные в Литве автобусы и троллейбусы, по словам Мечковского, планируют продавать не только в балтийских странах, но и во всем ЕС. Производители раскрыли планы продать ЕС минумум 100 таких троллейбусов. Первыми эти транспортные средства приглашают испытать Литву, Латвию и Эстонию.

ssylki, russkie, litva, tallinn, estonia, fotografy, uloff, priroda, dorogi, polonia, tartu

Previous post Next post
Up