Улофф - книжное

Aug 14, 2015 18:09

    Во время моей южной поездки я столкнулась именно с таким результатом прочтения моих книг по фэн-шуй. Подруга Наташа решила сделать мне приятное и отвела в гости к «очень продвинутой моей почитательнице». О степени ее продвинутости я умолчу. Просто опишу то, что увидела. Сначала мы подошли к дому, сплошь окруженному зеленым садочком.
Калитки я нигде не увидела и очень удивилась. Наташа на мой недоуменный взгляд сказала так:
- Сейчас все поймешь. Калитка нарушает целостность. Входить будем иначе.
«Иначе» выглядело так. Мы подошли к ажурному заборчику, где была витиеватая арочка из двух акаций. Наташа ловко раздвинула колкие кусты, и мы протиснулись сквозь ветки и зелень. Оказались прямо в прекрасном диком саду. К дому вела замысловато изогнутая тропинка, довольно широкая, но засеянная «Канадой-грин». Я удивилась, зачем такая длинная дорога к дому, но Наташа ответила, что эта дорога - предмет гордости хозяев. Там, где по всем правилам положено было быть входу, было окно, вставленное, похоже, недавно. Да и вообще фасад дома выглядел странновато: виднелись результаты нескольких перепланировок. А вход оказался сбоку, в узкой части дома. Он занимал почти всю стенку, около него росла какая-то южная зелень, пестрели цветы. Как-то неуклюже выдавалась крыша-козырек, под ней стоял стол, а вокруг несколько венских белых стульев.
Хозяева нам обрадовались, сразу же устроили экскурсию.
- Здесь, - делали они мягкий жест, - раньше была ванная. Но она неправильно по фэн-шуй стояла. Так что теперь мы ходим к соседям в баньку, а летом у нас есть бассейн.
Меня подвели к бассейну, который больше был похож на круглую лужу среднего размера. Вокруг лужи были любовно высажены крупные гладиолусы. В недрах бассейна плавала пара толстых карпов. Я изумилась: зачем в месте, где купаются люди, плавают рыбы? Но меня успокоили: время купания карпы изымаются и сидят в ведре. Карпов мне стало искренне жаль.
- А здесь был туалет, - объясняли гостеприимные хозяева, - но он тоже шел против Учения. Так что мы его вынесли вовсе за пределы дома.
- А зимой… не холодно? - робко спросила я, поглядев на ярко-красное сооружение круглой формы, которое я прежде приняла за пожарное строение с баграми и лопатами.
- У нас тут зимы теплые, - ответили они с улыбкой, - да и к тому же мы привычные, моржуемся.
- А почему он такой красный?
- Он нас энергией подпитывает, - радостно объяснила хозяйка и посоветовала заглянуть внутрь.
- Видите, - добавила, - а внутри он голубой, для расслабления, так что снаружи ян, изнутри инь. А кухню мы перенесли на юг и черепах завели. Все по вашему совету. Очень стало хорошо. Мы вообще животных любим. У нас и рыбы живут, и хомяки, и четыре собаки, и кролики, и кошки, и птички. И всем хорошо. У детишек на втором этаже есть даже инсектарий, они муравьев там разводят. Муж сделал специальные разрезы муравейника, чтобы все ходы были видны.
- А можно взглянуть на второй этаж?
- На второй? - замялись хозяева. - В принципе, можно, только вам будет нелегко…
- Что нелегко? - удивилась я, думая, что они боятся моего отношения к мучению муравьиной колонии «в разрезе и со всеми ходами».
- Забраться, - сказали хозяева и объяснили: - Нам пришлось убрать лестницу из прихожей, очень нарушала энергетику. На втором этаже у нас только детишки живут. Так они по канату туда забираются. И для них тренировка, и для правильной организации дома очень полезно.
Действительно, сверху в коридорчике свисал этот самый канат. Детишек в доме жило пятеро. И они еще не вышли из того возраста, когда канат используется для развлечения. За чаем я диву давалась, какие милые это и доверчивые люди. И дети у них были чудесные. И животные дружелюбные. И в саду благоухало цветочными ароматами. И все бы хорошо, если бы не их слепое увлечение моими книгами. На меня они смотрели с восхищением и ждали похвал. У меня не хватило духа сказать им в лицо, что все они сделали теоретически правильно, но для практики совершенно неприемлемо! Я осторожно намекнула, что можно было обойтись меньшей кровью, без капитальных перестроек. Тогда бы и вход был на том месте, где еще дед его ставил, и на второй этаж вела бы немного старомодная, но вполне надежная лестница, и бассейн перед домом, который они поставили на месте снесенной веранды, можно было с тем же успехом вырыть подальше от входа… Но самое печальное, что я так и не смогла их убедить, что не стоит так радикально перепланировывать свое жилье! На все мои мягкие замечания они искренние говорили:
- Да нам не трудно! Да нам удобно! Да так ведь гораздо фэншуевее!
К своим нововведениям они - в отличие от многих - привыкли. Им они даже нравились. Я же через пару часов почувствовала усталость и апатию. То ли останки веранды не давали мне покоя, то ли канат на второй этаж, то ли чувство вины, что не смогла я предусмотреть, что мои книги читают очень разные люди.
(с) Семенова А.Н.
   ...По поводу феншуя дедушка метко сказал, что сделать феншуйное пространство можно только при условии, что рядом будет нефеншуйное, которое будет вмещать в себя хлам и бардак. У меня, в общем, пока примерно так и получается. Аккумулятором нефеншуя работает Алла. К ней стекается хлам и бардак со всего сумасшедшего дома. Интересно, а что будет, когда она перестанет быть методистом и лишится кабинета?

Из записной книжки.
   Пассионарии всех стран - не объединяйтесь!
(ибо страшно).

NN об "оборзевшем рубле": "Что творят? Что творят? Люди ведь накупили долларов. Теперь сидят по домам и плачут".

Слышал вчера в общественном транспорте: "Если ты в Москве такой умный, то в Иркутске - еле-еле дурак".

Издательство «Эксмо» обратилось в Мосгорсуд с исками в защиту своих авторских прав к онлайн-библиотекам Flibusta.net и Litmir.net и торрент-трекеру Rutracker.org. Об этом сообщает РБК со ссылкой на начальника юридического отдела издательства Максима Рябыко.
   В случае, если суд дважды признает правоту «Эксмо», в рамках обновленного антипиратского закона порталам грозит вечная блокировка.
   По словам юриста, издательство требует от суда «обязать прекратить создавать угрозу нарушения и исключить в будущем возможность повторного размещения контента без согласия «Эксмо».
   Ранее Роскомнадзор принял решение заблокировать страницу одной из крупнейших онлайн-библиотек рунета «Флибуста» из-за книг американского писателя-фантаста Рея Бредбери.

Собираюсь написать цикл заметок. Полагаю, читателям - в Год литературы - будет интересно узнать, какова специфика партнерства издателей и писателей, и как нынче живется автору - на конкретном примере.
   Вельми буквицъ. Аз превозмогъ, конечно, но здесь ставлю лишь жалкие ошметки.
   Хорошо помню разговор с Олегом Евгеньевичем в его кабинете (офис ЭКСМО тогда находился на Народного Ополчения) в сентябре 1998-го. Дефолт; народ ходит с перевернутыми лицами. Я тогда впервые услышал определение "чрезвычайная экономическая ситуация". На мой вопрос, что дальше, каковы перспективы, ответ не дословно, но по смыслу, был таков: "Будем сотрудничать с теми авторами, кто согласится на адекватные гонорары, с теми, кто останется с нами в этот трудный час".
Гонорары тогда упали в 2-3 раза (и потом поднимались медленно, да так и не поднялись для некоторых до прежнего уровня). Многие авторы действительно ушли, едва попробовав себя на литературной ниве. Но недостатка в потенциальных авторах не было, так что "отряд не заметил потери бойцов". То есть, нынешний кризис в книжном бизнесе не уникален.
   Эти заметки - всего лишь частное мнение одного из авторов ЭКСМО, определенное - довольно долгое - время проработавшего в секторе т.н. массовой, коммерческой, развлекательной литературы.
   ...Видать, судьба мне такая выпала: открыть дверь пропахшего трудовым потом цеха; этого "черкизона" для писателей. И если не вычистить накопившееся... вот то самое, - одному мне это не под силу - так хотя бы показать на примере, в каких условиях работает наемная сила, какие требования предъявляются, как и чем кормят трудящихся писателей, как понуждают к конвейерному методу, что за продукт и под какими лэйблами производят, что впаривают потребителю, и т.д. Как с хрустом норовят выкрутить руки авторам. Да, я пишу с позиции автора; уточню еще раз - от себя, и только от себя. Мы много наслышаны о трудностях издателей; трудности, переживаемые в такие периоды т.н. "профессиональными авторами", в расчет обычно не берутся; о таких вещах если и говорят, то в глумливом ключе с использованием ярких выражений.
   ...В книжном бизнесе, что, в общем-то, не секрет, сложилась ситуация "идеального шторма".
Подорожала бумага; выросли цены на полиграфию. Ставки по банковским кредитам реально составляют от 30%. Проблемы с возвратами нереализованной книжной продукции. Падение покупательной способности; курс рубля к валютам особенно бьет по авторам, проживающим за пределами России.
   ...В России этой нишей сейчас практически монопольно владеет ЭКСМО. Отдел остросюжетной мужской прозы, - это мое предположение - худшее из всех издательских подразделений. Самое большое падение тиражей наблюдается именно в этой нише. Самые низкие - насколько я в курсе - гонорары. Самые невыгодные условия для сотрудничества. Этот список можно продолжить (кое-что дополню позже).
   ...Так получилось, что года полтора не мог приехать в Москву. Это было в 2003-2004-м г.г. Рукописи пересылал через проводников поезда Вильнюс-Москва, или передавал с оказией. В итоге одна за другой вышли четыре книги. Работали без договоров, с колес, можно сказать, на доверии. И только задним числом, когда получилось приехать, я подписал договоры на эти книги, которые были изданы ЭКСМО и давно разошлись.
Да, вот такая была степень взаимного доверия.
   А здесь хотелось бы выставить несколько фрагментов из заметки коллеги почти двухгодичной давности
   Сегодня писатель получает меньше уборщицы. Еще два года назад минимальный тираж, при котором книга распродавалась без всяких вложений со стороны издателя, был 5 тыс. экземпляров. Сегодня это уже 2,5 тыс. Именно такой тираж у всех начинающих авторов.
   Книга уходит из издательства по 80-90 рублей. С этой цифры автор получает процент. Начинающему писателю не дадут больше пяти-шести процентов. Тираж 2,5 тыс. - это слишком мало. Так что считать будем по старой «норме».
   Тираж 5 тыс. умножить на цену одной книги 90 рублей. Получаем почти полмиллиона - 450 тыс. рублей. Шесть процентов от этой суммы равно 27 тыс. рублей. Книга пишется минимум полгода.
   Итого зарплата писателя 4 500 рублей в месяц.
   ...Многие молодые писатели понимают бесперспективность профессии и уходят из литературы.
   Например, Захар Прилепин - лауреат литературных премий («Национальный бестселлер», «Супернацбест», «Ясная Поляна» и др.). И Андрей Рубанов ­- финалист «АБС-премии» (международная премия им. Аркадия и Бориса Стругацких), участник лонг-листа «Большая книга», четырехкратный номинант «Национальный бестселлер». Оба печатались с 2005 года и оба ушли в предпринимательство.
    Выяснилось, что в договоре на новую книгу прописана сумма существенно меньшая, чем должна бы там стоять. Я должен был получить аванс $3.000, а было проставлено где-то вдвое меньше. Соответственно, и тиражи в приложении к договору расписаны. То есть, резкое - на половину занимаемого прежде эшелона - снижение. Хотя и так высота полета была не вот, чтоб оптимальная.
Я, естественно, спросил - что это за цифра? И почему меня не известили перед приездом об этих новшествах?
Дышев объяснил, что подготовленный им договор сориентирован на какие-то там тиражи. И что, если тираж превысит, а потом еще и пойдут допечатки, то будут дополнительные выплаты. Ну, я к тому времени уже был стрелянным воробьем. И в сказки про тиражи не верил - их любые можно нарисовать (и не в пользу автора).
Пожал плечами; пошел к Рубису. Благо, кабинет находился в этом же помещении.
   Переговорили на тему этого договора, выплат и "непонятной цифры". У меня закралось подозрение, что сейчас начнется игра в "доброго" и "злого" полицейского, но ничего этого не было.
   А то, что было, вызвало, скажем так, неловкость. У меня - точно.
   Рубис, занимавший уже должность директора Редакции №1, позвал к себе А. Дышева.
Что это вы себе позволяете?! Распорядился, чтобы бумагу выправили, и поставили правильные цифры. Те, о которых договаривались еще прежде. Исправленный юристом и подписанный редактором новый Договор тоже завернул, что-то там накосячили.
   Повторюсь, было неловко (я все это время сидел в кабинете Рубиса). Человека с бумагой гоняли туда сюда. Моего нового начальника, то бишь.
   ...На самом деле, ничего уникального в том, что действующий автор возглавил отдел, или редакцию, конечно же, нет.
Таких примеров в истории литературы - в т.ч. "коммерческой" - немало. Достаточно вспомнить основанный А.С. Пушкиным журнал "Современник". И кто им руководил в последующие годы вплоть до закрытия. Или толстые журналы советской эпохи; главными редакторами работали - или числились - известные писатели.
Но это были, как правило, именно журналы, или альманахи, или литературные сборники. Результаты деятельности писателей в роли редакторов - и судий других авторов - весьма разнятся.
   Как показывает многолетний опыт зарубежных и российских издательств, действующих писателей не следует ставить на должности редакторов. Даже таких, у кого имеется диплом редактора и какой-никакой опыт работы в смежных сферах. Завалят порученный участок. Будут создавать проблемы каждому, в ком видят потенциального конкурента.
   ...Да и уходить особо не было куда: во избежание "спекуляций авторов" крупнейшие издательства крайне неохотно принимали к себе "чужих".
То есть, уже вполне себе существовала негласная система "крепостничества".
   В нашей жанровой нише начался "просев". Можно назвать иначе, по-рыночному - "оптимизация".
   - Да, Эксмо сейчас монополист остросюжетной прозы. Зазывают публиковаться под своими лейблами: Казанцев, Макеев, Зверев и прочие. Я не соглашаюсь, поэтому опубликовал у них только 2 книги. Деньги мизерные, живу за счет другой деятельности.
 .  - Пару раз делали непристойные предложения, зазывали под эти лэблы. Совсем "плохие стали".
  ... - Проверка автора на прогиб по-прежнему в чести. Из последующих выплат могу упомянуть черные допечатки. Ваши книги могут устилать провинциальные магазины в три слоя - но официально издательство якобы все еще продает первый тираж.
  ... - Мне однажды прислали какие-то таблички с цифирками - чтобы обосновать, почему закрывается моя личная серия. Может - правда, может - нет. Не проверить от слова никак. Только лишь на "слово" верить, ага.
   О реальных продажах, без системы "единого кассового чека" и прочих известных в цивилизованном мире инструментов, автору узнать... кхм... затруднительно. Потом выставлю пару сканов с перепиской на эту тему.
   -  Причем заметьте, эти пересуды, как правило, оказываются примерно четвертью-третью правды. Миллионные долги сотрудникам и авторам издательства "АСТ" после слияния его с "Эксмо" оказались даже круче, чем о том болтали злые языки.
   У меня редактор много интересного рассказывала на эту тему, уйдя из "Эксмо", когда оно стало планомерно обкрадывать уже НЕ ТОЛЬКО авторов.
   - У меня даже интересовались, могу ли я сделать вид на жительство в Литве или другой стране ЕС)) Для бывшего оч-чень крупного изд-го сотрудника.
Люди по скайпу изливали душу - жалостливо, со слезами. Хотелось выговориться, а, видимо, кроме как с автором, живущим за 1000 км, было не с кем.
   Трудно поверить, какого уровня.
   После Лужкова поверим.
   Поэтому, - как Вы пишете - что авторы, если там со своими не церемонятся.
   - Черкизон, как есть Черкизон.
   И когда писатели пытаются всю эту систему удержать на одном только медийном нытье: публика дура, пираты грабители! - мне хочется спросить: ну что, как англичане говорят, вот и он, последний огурец в банке?

Сегодня писатель получает меньше уборщицы. Еще два года назад минимальный тираж, при котором книга распродавалась без всяких вложений со стороны издателя, был 5 тыс. экземпляров. Сегодня это уже 2,5 тыс. Именно такой тираж у всех начинающих авторов.
   Книга уходит из издательства по 80-90 рублей. С этой цифры автор получает процент. Начинающему писателю не дадут больше пяти-шести процентов. Тираж 2,5 тыс. - это слишком мало. Так что считать будем по старой «норме».
   Тираж 5 тыс. умножить на цену одной книги 90 рублей. Получаем почти полмиллиона - 450 тыс. рублей. Шесть процентов от этой суммы равно 27 тыс. рублей. Книга пишется минимум полгода.
   Итого зарплата писателя 4 500 рублей в месяц. (Чуть меньше 90 евро.)
   Хотя очевидно, что первые книги не пишутся по полгода. Год минимум. Александру Бушкову понадобилось двадцать лет, чтобы начать писать по четыре книги в год (серии «Антиквар» и «Бестужев»). У современного же автора нет двадцати лет.
   Многие молодые писатели понимают бесперспективность профессии и уходят из литературы.
   Например, Захар Прилепин - лауреат литературных премий («Национальный бестселлер», «Супернацбест», «Ясная Поляна» и др.). И Андрей Рубанов ­- финалист «АБС-премии» (международная премия им. Аркадия и Бориса Стругацких), участник лонг-листа «Большая книга», четырехкратный номинант «Национальный бестселлер». Оба печатались с 2005 года и оба ушли в предпринимательство.
   Известный писатель-фантаст Леонид Каганов, работающий в жанре с 1995 года, объявил недавно, что уходит из литературы. Множество подающих надежд молодых авторов пишут реже, чем могли бы.
   ... Просеивать тонны литературного песка в поисках золотых песчинок талантов слишком утомительное занятие. В начале двадцать первого века российское издательство АСТ придумало альтернативу. Как было сказано выше, всегда есть какой-то минимальный тираж, который раскупается без всяких вложений со стороны издателя. Сейчас это 2 тыс. экземпляров, в то время было 5 тыс. И издательство АСТ стало печатать все поступающие к ним рукописи, за исключением совсем уж беспомощных опусов.
   И там, где раньше требовалось напечатать одну книгу Лукьяненко тиражом 100 тыс. экземпляров, теперь можно издать 20 книг Ивановых-Петровых-Сидоровых минимальным тиражом. Что в сумме дают те же 100 тыс. и соответствующую прибыль.
   Что говорить, если вот, попавшая под руку книжка американки Норы Робертс «На берегу» имеет тираж 3 тыс. экземпляров. Это доп. тираж. Издатель уже продал основной. И делает доп. тираж 3 тысячи. А ведь это Нора Робертс, автор, продержавшийся 861 неделю в топ-листе Нью Йорк Таймс. Из которых 176 недель была на первом месте.
   ... Издание книжек - это бизнес. Скоро издатели будут печатать одни «Буквари» и энциклопедии. Как во всех остальных бизнесах здесь ведется борьба за госзаказы. Кто выиграл, тот может больше не работать. Не искать и не печатать авторов, а штамповать учебники.
   Они подрыли дуб, с которого сыпались сладкие желуди. Он засох и рухнул. Русской литературы больше не существует. И это не паникерство. У нас остались Акунин, Лукьяненко, Донцова и остальные мэтры. Их будут печатать, пока они не состарятся и, простите, не умрут.
  И после них всё. Конец. Следующего поколения писателей не придет. Они предпочли заняться бизнесом. Или чем-то еще. Чем можно прокормить семью.

Наточил тогда Раскольников топор и отправился собирать мёртвые души. В полуразрушенной часовне на берегу Днепра увидел в гробу мёртвую Соню, а против неё - что-то тёмное, как бы состоящее из одних жёлтых глаз и чёрных крыл. "Поднимите мне то, что не поднимается", - послышался голос, и это был голос Гумберта.

Все, конечно, знают, что Юлия Латынина нихуя ни в чем ни бельмеса, а рассуждает. Взять хотя бы ту же стрелку осциллографа. Ну все же известно, что нет у осциллографа стрелким, а там такая зелененькая лини я бегает по экранчику. А Латынина дура.
   Правда, если начать разбираться, то выяснятся забавные факты, а именно:
- 95% свидетелей стрелки Латынину не читали вообще, совсем, ничего;
- 99% свидетелей стрелки не знают, когда и в каком контексте появилась эта самая стрелка;
- 100% свидетелей стрелки и понятия не имеют, что таки да, первые приборы, которые графически отображали электрические колебания, делали это именно стрелками-самописцами. Так до сих пор работают сейсмографы - уж в Россий уж точно.
   Потому и были названы такие приборы осциллографами, от слов "осцилляции" - колебания и "графо" - пишу. И только когда осциллоскопы (а именно так корректно называть приборы для визуализации электрических колебаний на ЭЛТ (97% свидетелей стрелки не знают, что это такое) вытеснили безнадежно устаревшие осциллографы, к ним (осциллоскопам) прилипло это название.
   ...Или взять секту свидетелей ракетчиков. Юля Латынина честно предупредила: "я не ракетчик, я филолог". Разумный человек уже подготовился, что с точки зрения ракетчика прозвучит, скорее вего, хуйня, а вот с точки зрения филолога - тут надо послушать, мало ли.
   Но то - разумный человек. Свидетели же ракетчика, они же на 100% пересекаются с множеством 'свидетели стрелки осциллографа', честность не жалуют. И - бросаются. В смысле, набрасываются. Меньшая часть - по свистку, большинство - покороно подчиняясь стадному инстинкту.
   Что сука характерно, 99.5% процентов из них не являются ни ракетчиками, ни уж тем более филологами, 0.01% из оставшихся 0.5% ракетчиков принимали горячее участие в запусках последних "Протонов" и "Прогрессов", других же давно выпизднули из профессии по профнепригодности.
   И так далее и тому подобное по всем областям человеческого знания.

Вначале один самый что ни на есть считай выходец с гор выслужился в глазах российских властей во времена известных кампаний, получил неплохую должность и местечковую власть и после выгодно женился на девушке из приличной русской семьи, даже не спрашивая хочет тут кто-то за него замуж или нет.
Ну как там у них принято.
   Жену бил нещадно, поэтому она совершенно не расстроилась когда мужа самого то ли тихо пристукнули, то ли он сам внезапно скончался от невоздержанной жизни.
  Однако вдова была вынуждена заботится об оставшейся дочери и перебралась в Москву к дальним родственникам. Употребив все силы дабы удачно выдать дочь замуж, ноблес покойного дикого папеньки как бы оближе.
   Дочь от смешения кровей получилась красавицей, так что в поклонниках недостатка не было. Но выбор был сделан в пользу типичного столичного мажора, имевшего в активе три шикарные квартиры и брата - известного колумниста и блоггера очередного "Сноба", не лишенного впрочем некоторого умения неплохо писать.
  Мажор естественно ни дня в своей жизни не работал, но таки три квартиры Карл, три квартиры.
   Забегая вперед, новоиспеченный муж за время семейной жизни умудрился так прогулять - заложить - перезаложить - попересдавать эти квартиры что его будущая семья не толкьо постоянно нуждалась, но и каждый риэлтор приглашенный хоть как-то эти квартиры привести в божеский вид -- убегал в ужасе.
   Тем не менее, молодые поженились и все еще думали что их ждет блестящая жизнь.
   Вскоре родилась дочь, потом средний сын, а потом и младший.
   Папенька очнувшись после свадьбы, быстро вернулся к любимым до брака занятиям - гулять, тусоваться и бабы-с. Молодая маменька в соотвествии с воспитанием закрыла на это глаза и занялась выращиванием детей. По понятным причинам она обожала старшую девочку и тетешкалась с младшеньким. Средний сын по мнению матери (а вскоре и отца) был несколько придурковат, малоподвижен и замкнут. Что не способствовало его популярности в глазах родителей. Тем более пара специалистов, посмотревших ребенка однозначно сказали что какие-то психические паталогии в развии похоже есть, не иначе гены дикого дедушки воплотились в массе именно в нем.
   В 10 лет мальчик впрочем внезапно из тихого стал буйным. В полном соотвествии с прогнозом специалистов, пообещавших родителям массу сюрпризов ближе к его половому созреванию. Прогуливал занятия, дерзил учителям и вовсю таскал порножурналы из папиной личной библиотеки.
   После того как мальчик - довольно остроумно впрочем - нахамил паре гостей мажорных родителей прямо в гостиной --- они всерьез задумались сдать его в ближайшее суворовское училище или еще какой интернат с полным пансионом и каникулами раз в год.
   И стали опрашивать знакомых на предмет нет ли какого варианта с кем договорится.
   По счастью в это же самое время один из чиновников МинОбразования выбил таки хороший грант из бюджета на создание спецшколы -интерната с новаторскими методиками и уклоном в языки. Для воспитания юных гениев и настоящих патриотов из приличных семей. При Кремле и за государственный счет. По счастливой случайности этот чиновник назначил директором будущей спецшколы своего бывшего сослуживца, а этот сослуживец -- был приятелем по креативным закрытым тусовкам того самого дяди который коломунист и блоггер. Поэтому дядя взял племянника под руки и за пару обещанных хвалебных статей инициативе чиновника быстро договорился в приемной директора что мальчика примут по протекции на полный пансион.
   Так мальчик попал в спецшколу и под дикий преподавательский энтузиазм с авторскими методиками.
   К сожалению как это часто бывает -- энтузиазм у всех закончился через года полтора- два, когда иссякла большая часть гранта и финансирование здорово урезали.
   Учителя стали учить по старым ненапряжным программам, молодые преподы стали панибратствовать с учениками и даже устраивать совместные попойки, директор внезапно скончался, а завуч просто не появлялся в коридорах заведения. Кривая дисциплины в заявленной строгой спецшколе резко упала вниз, но зато кривая настоящей пацанской дружбы среди учеников росла резко вверх пропорционально каждой выходке. Что касается нашего мальчика -- он тоже быстро забил на учебу и все свободное время торчал в библиотеке, где скачивал эротические рассказы и порнофильмы по интернету за которым никто особо не смотрел. Которые в копиях бодро распространял среди одноклассников и за особое пристрастие к именно французской порнухе получил от них кличку "француз", но зато и их риспект и уважуху вместе с тем.
   И вы вероятно сейчас уже догадались что я пересказываю вам начало биографии великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
   Я не догадался, но я и не претендую знать юность российских поэтов.

Нет, тематические сборники фантастики - это убийство.
  Вот читаю сейчас "мировский" сборник "Трудная задача". И в каждом рассказе мне подробно - очень подробно! - объясняют, что такое лист Мёбиуса, а что - бутылка Клейна.
   Да я давно уже поняла, спасибо! - Нет, объясняют снова...
   Тот, кто придумал тематические сборники, люто ненавидел фантастику.
   Боюсь, скоро я её тоже возненавижу... и не потому, что в "Армаде" "перечитала" её, редактируючи.

есть у Верна (для простоты пока сформулируем так) роман "Кораблекрушение "Джонатана"". Вот этот роман мне нравится, я его периодически перечитываю... И вот в ходе рытья на Алибе (уж и не помню,что я там искала) выяснилось, что "Кораблекрушение..." основано на другом романе Ж.Верна, "В Магеллании". Собственно, роман "Кораблекрушение..." Ж.Верн не написал - он написал "В Магеллании", а М.Верн этот последний сильно переработал и породил то, что мы знаем как "Кораблекрушение..." (а потом еще советские переводчики постарались). В общем, в "Неизвестном Жюль Верне" был опубликован и этот самый роман "В Магеллании" (который и на французском-то был опубликован в конце 20 века). Обещан там был и "восстановленный" вариант "Кораблекрушения...", но до него я еще не добралась.
   А вот на "В Магеллании" я набросилась, что называется, урча. И что же???
   Нет, поймите меня правильно, антинигилистические романы я тоже люблю, они такие... своеобразные! (Особенно советские...). Но предупреждать же надо!..
   ...Собственно, история колонии сводится к: и росла колония, и росла, и богатела, а потом открыли залежи золота и ситуация сильно поплохела, но золото выработали, золотоискатели ушли, а колония стала восстанавливаться, расти и богатеть. Тут нет и речи про какие-то проблемы, про нападение патагонцев, скажем, про внутреннее недовольство... Просто описание, как в учебнике истории. Ну, допустим, учебник остельский, а потому подробный, и для младших классов, а потому украшен диалогами. А вот почему история такая... беспроблемная - я не берусь придумать. Может, тоже потому, что для младших классов - зачем детей грузить...
   С характерами, увы, тоже большие проблемы. Хоть как-то подробно и отдельно показан Кау-джер, но его духовное перерождение... ну не верю я, хоть и не Станиславский. Больше похоже на "подгонку под желаемый результат". Особенно его обращение к религии. Я как никогда хорошо стала понимать издателей, которые, если верить послесловию, требовали от Верна заменять "Бог" на "судьба", "провидение" и т.д. А остальные - увы, масса. Да, есть те, кто имеет собственное имя, есть те, кто выделяется функциями - но не личностью, понимаете мысль?..
   В общем, сформулируем так: если некто из _этого_ сделал "Кораблекрушение "Джонатана"", то это повод и причина повнимательнее присмотреться к творчеству этого кого-то - или хотя бы к другим переработанным им романам. Так что, вы говорите, М.Верн переработал еще???
   А о "Кораблекрушении..." мы поговорим в другой раз, когда я доберусь до восстановленного варианта.
   P.S. Задумчиво: Все же правильно Верн поступил, когда не отправил этот роман в издательство. Может, потом он бы его доработал и переработал - и стало бы лучше.

Очень интересная рецензия на автобиографию Malcolm Muggeridge. Не уверен, стоит ли читать всю 500-страничную книгу (с одной стороны, судя по рецензии, таки да, с другой - 500 страниц это довольно дофига), но уж рецензию-то точно стоит прочесть.
   Muggeridge, оказывается, человек поразительной судьбы - вырастя в семье британских социалистов, он исполнил свою мечту и уехал в СССР, где работал корреспондентом Гардиан. Примерно так:
   I got an honourable mention by persuading Lord Marley that the queueing at food shops was permitted by the authorities because it provided a means of inducing the workers to take a rest when otherwise their zeal for completing the five-year plan in record time was such that they would keep at it all the time.
   Потом ему всё-таки надоело врать, и он выяснил, как всё на самом деле. Тогдашняя Гардиан была не лучше теперешней, и правда никому была не нужна. Muggeridge разуверился в человечестве и отправился поправлять это веру в Германию. Это в 30-е годы, ага. Потом работал в британской контрразведке (сплошной "Наш человек в Гаване"), спасал Вудхауза от обвинений в коллаборационизме, работал под началом Кима Филби, и ещё много чего.
   Под конец жизни стал ревностным христианином и борцом с марихуаной, контрацептивами и Монти Пайтоном. В общем, человек с богатой биографией.

Оригинал на http://egil-uloff.dreamwidth.org/58975.html

3kn, uloff, knigi

Previous post Next post
Up