Улофф - Азия

Feb 28, 2015 14:31


Китай

- Подавляющему большинству китайцев раисся по хуй. они относятся к ней со снисходительным презрением, как к убогому лузеру (и имеют на это все и ещё немножко основания).
- То, что пишут блоггеры - это бурление ничтожной доли процента китайского населения. как, впрочем, и все остальные темы, не затрагивающие денег, еды и половой ебли.
- Однако с учётом абсолютного количества народца в Китае число это получается вовсе не шуточное.
- Китайцы на самом деле далеко не все против путинских авантюр, потому что у многих китайцев (как правило, лузеров-фрустрантов) свербит тема "Тайвань наш", "Половина Сибири наша", "Японию надо захватить, всех перерезать, а баб переебать и захватить в рабыни, причём мне лично выдать двойное количество баб в половое рабство". и путинские авантюры тут - вдохновляющий и окрыляющий пример. не стоит забывать, что они тут же примеривают эту ситуацию на Дальний Восток.
- Эта тема настолько свербит, что правительство само борется с таким патриотизмом. тут всё непросто, но да, в настоящий момент нет у Тайваньских сеператистов более надёжного защитника, чем ЦК КПК. именно поэтому, есть у меня подозрение, несогласные с путинскими авантюрами пишут на Сина.ком свои посты столь невозбранно и обильно. а лайков у них для китайского интернета... ну сами понимаете, что такое для Китая пять тысяч лайков..
- И так далее.
- Суммируя: раисся китайцам по хую, а не по хую только имевшим с ней бизнес плюс обезбашенным желающим захватить всё кругом в надежде, что от этого пройдут прыщи и кто-нибудь даст денег.

Китай инвестирует в Латинскую америку 250 миллиардов долларов
   Инвестиции Китая в страны Латинской Америки составят $250 млрд в ближайшие десять лет, а оборот двусторонней торговли вырастет до $500 млрд за тот же период. Об этом заявил председатель КНР Си Цзиньпин.
   Об этом пишет РБК со ссылкой на материал Reuters.
   Соответствующее заявление лидер Китая сделал на двухдневном форуме в Пекине, обращаясь к лидерам стран латиноамериканского региона, отмечает агентство.
   В конце декабря 2014 года глава Министерства иностранных дел КНР Ван И заявил, что в случае необходимости Китай окажет России экономическую поддержку. Ранее официальный представитель китайского МИДа Цинь Ган напомнил, что Россия и Китай имеют огромный потенциал для сотрудничества в экономической сфере.

По словам находящегося в Эстонии заместителя министра сельского хозяйства КНР Ню Дуня, Китай желает покупать у Эстонии высококачественную сельскохозяйственную продукцию, которая могла бы поступить на китайский рынок как только будут устранены технические ограничения, передает BNS.
   В виде отсутствия общей границы.

Рыба Кунь, птица Пэн и китайско-эстонская хуэнь
   В середине декабря газета Eesti Pдevaleht порадовала своих читателей сообщением о том, что у эстонской речи внезапно объявился богатый родственник: «У эстонского и китайского языков - общие корни, открытие подтверждают рифмы»!
   Позвольте представить автора открытия: Гао Цзин-и, китаец, учившийся в Тартуском университете, доктор наук (Ph.D. за работу об обозначении цвета в китайском языке, научный руководитель - Урмас Сутроп). Среди прочего д-р Гао установил, что в эстонском рифмуются слова ala, kala, pala, palav, sala, vala (местность, рыба, кусок, жаркий, втайне, налей), а в китайском рифмуются их «соответствия»: юнь (произносится примерно «юэнь»), кунь (куэнь), фэнь, фэнь (это другое слово), сунь (суэнь), хунь (хуэнь). Я опустил значки, обозначающие четыре тона, играющие в китайском важную роль, - по поводу тонов д-р Гао не заморачивается, и я не буду. Статья об «открытии» опубликована в журнале Linguistica Uralica, издаваемом эстонской Академией наук.
   ...Перечисленные слова взяты из мандаринского (северного) диалекта китайского языка. Всякий, кто изучал путунхуа - «официальный китайский», основанный как раз на северном диалекте, - знает, что «рыба» читается «юй», а не «кунь». Но что же такое кунь? В Linguistica Uralica это слово расшифровано как «большая рыба (устар.)». К счастью, там приведен иероглиф, который всё объясняет. Речь об особой исполинской мифической рыбе, с описания которой начинается древний трактат «Чжуан-цзы»: «В Северном океане обитает рыба, зовут ее Кунь. Рыба эта так велика, что в длину достигает неведомо сколько ли. Она может обернуться птицей, и ту птицу зовут Пэн… Поднатужившись, взмывает она ввысь, и ее огромные крылья застилают небосклон».
   Согласитесь, это не совсем то существо, которое тут принято называть kala. Впрочем, я готов признать рыбу Кунь родственником местной кильки, если д-р Гао заодно приплетет сюда окуня и тем докажет родство русского языка с китайским. Согласитесь, окунь имеет куда больше прав на родство с рыбой Кунь - одна буква не в счет!
   Другие «соответствия» не менее поразительны. Ala (местность) сопоставляется со словом «таить в себе» (на английский оно переведено как exist underground, «существовать под землей» - видимо, чтобы было похоже на слово ground, «земля, почва», которым д-р Гао переводит слово ala).
   Это он с латышским перепутал, на котором ala - пещера.

"Путин" по-китайски - это не только фамилия президента России, но и марка самого дешевого и дрянного пива. Пишется теми же иероглифами. В Китае есть такой бренд пива "Ласточка" (по-китайски "Яньцзин"). Самое плохое пиво по-китайски называется "Путун", то есть "Простое". соответственно, самое плохое пиво бренда "Ласточка" называется "Путун Яньцзин". Так как китайский язык тяготеет 4-хсложные слова сокращать до двухсложных, то "Путун Яньцзин" сокращается до "Пу-Цзин", те же самые иероглифы, что и у нашего президента. Повлияло ли это как-то на 18% узнаваемость в Китае Путина, я не знаю.

Корея

И снова про «соленые орешки» и Korean Air : «принцесса Чо» арестована 
   После некоторого перерыва опять пошли новые события по «скандалу с солеными орешками». Общественность додавила - Чо арестована….
   - Арестован также и директор KAL Ё, который был главным из тех, кто пытался выгородить Чо Хен А. Как сказал Ё, это он поставил на лайнер КЕ 086 старшего бортпроводника Пак Чхан Чжина, когда другой бортпроводник не смог по каким-то причинам лететь. Пак, со слов Ё, является одним из лучших, а потому у него была душа спокойна, что при Чо Хен А будет все тип-топ. Получается, Ё отлично понимал, что Чо Хен А еще та дама и знал о ее выкрутасах на борту. Но об этом знали многие. От журналистов доводилось слышать про Пак Чхан Чжина, что мужиком является принципиальным , сочетая отличные деловые качества с твердым характером. Вот он-то и сказал Чо, что «все было по новым правилам обслуживания», дав понять, что Чо сама ничего не знает. После этого и пошла новая волна истерики. Может, правда, Ё и врет про свои оценки Пак Чхан Чжина.
   - Младшая сестра Чо Хен А Чо Хен Мин - директор по рекламе КАЛа тоже неудачно влезла с скандал. Сначала с письмом для всех сотрудников, что, мол, скандал - это вина всех, а не только Чо Хен А. А теперь, как оказывается, написала старшей сестре СМС, что обязательно отомстит за нее. Как подозревают, разговор был, что достанется Пак Чхан Чжину. Вот теперь Чо Хен Мин извиняется. Точно, еще та семейка... Брат в 2005 г. отличился тоже, но про это писал раньше...
   - Ну и ждем развязки теперь. Правда есть некоторая возможность, что еще парочку следователей минтранса на допросы потянут, а потом тоже до арестов дойдет.
   А вот заметка…
   Экс-вице-президент Korean Air арестована за «скандал с солеными орешками»
    Суд Сеула одобрил запрос на арест экс-вице-президента авиакомпании Korean Air 40-летней Чо Хен А, которая стала главным фигурантом пресловутого «скандала с солеными орешками». Бывший топ-менеджер компании и старшая дочь владельца холдинга была сразу же взята под стражу. Так же был арестован и один из представителей руководства авиаперевозчика - 57-летней директор по фамилии Ё. Ранее был задержан и следователь министерства земельных ресурсов и транспорта Кореи по фамилии Ким, которого уличили в попытке сговора с Ё с целью замять инцидент.
   Напомним, что инцидент произошел 5 декабря на борту лайнера южнокорейской компании Korean Air, который следовал по маршруту КЕ 086 Нью-Йорк - Инчхон. Начавший было отходить от терминала самолет неожиданно вернулся обратно к «рукаву», после чего с лайнера сошел старший бортпроводник. Как оказалось, инициатором подобных зигзагов самолета стала находившаяся среди пассажиров вице-президент компании Korean Air Чо Хен А, которая также является старшей дочерью председателя совета директоров холдинга «Ханчжин». Чо, которая сидела в салоне первого класса, не понравилось, как ее обслужила стюардесса. Перед Чо положили пакет с солеными орешками, тогда как, по мнению Чо, их надо было положить на тарелку. Вице-президент, по словам очевидцев, закатила скандал, подняла крик и в итоге приказала вернуть лайнер в терминал и ссадить старшего бортпроводника, допустив также и рукоприкладство. В результате инцидента вылет лайнера с 250 пассажирами был задержан на 20 минут, а в пункт назначения лайнер прибыл с опозданием на 11 минут. Этот инцидент сразу стал одной из главных новостей Кореи, получив название «скандала с солеными орешками».
   Дорого обошелся экс-вице-президенту Korean Air скандал, который она устроила из-за соленых орешков на борту лайнера авиакомпании. Она не только потеряла свои посты в компании, но и теперь стала первой, кого арестовали из семьи владельца холдинга «Ханчжин». Суд Сеула признал обоснованными доводы следствия по существу инцидента, а также возможность попытки устранения доказательств и санкционировал арест экс-вице-президента Чо Хен А. Она подозревается в оскорблении, применении физической силы в отношении бортпроводников, а также вмешательстве в процесс управления самолетом. Чо тут же была взята под стражу и появилась перед ожидавшими ее журналистами уже в сопровождении двух женщин-офицеров полиции, которые держали Чо под руки. Та склонила голову и не поднимала глаза. На вопросы журналистов, что она хочет сказать народу и старшему бортпроводнику лайнера КЕ 086 Пак Чхан Чжину, последовал лишь короткий ответ со всхлипываниями: «Извиняюсь».
   Арестован был и один из директоров Korean Air 57-летний Ё. Его считают ключевой фигурой всех усилий компании, которые была направлены на попытки замять инцидент и переложить ответственность на бортпроводника и стюардессу. Именно он дал указание удались содержание служебной переписки по поводу инцидента, первоначальную версию доклада, а также угрожал Паку, заставляя того взять вину на себя. Тот же Ё получал постоянно информацию о ходе расследования от следователя министерства транспорта и земельных ресурсов Кима, который вел следствие по скандалу, а до этого в течение 15 лет работал в Korean Air и хорошо знал Ё. Сам сотрудник министерства Ким был арестован несколькими днями ранее.
   Как отмечают эксперты, в том, что скандал разросся до таких масштабов виновата как сама Чо Хен А, так и сама компания Korean Air. Компания откровенно пыталась «выгородить» своего шефа ценой подлога доказательств и давления на рядовых сотрудников. Чо Хен А до этого уже успела прославиться своим скандальными нравом и поведением на борту лайнеров, где регулярно устраивала разносы экипажам по малейшему поводу, а также до последнего момента отрицала вину и только под давлением показаний пассажиров, которые стали однозначно показывать против нее, начала извиняться, а затем ушла с постов. Общественность также сильно разозлили попытки явно спустить на тормозах инцидент как стороны авиакомпании, так и министерства транспорта. В ведомстве сейчас идут проверки. Есть подозрения, что и ряд других следователей министерства чрезмерно часто общались с Ё по поводу инцидента, предоставляя ему закрытую информацию.
   Как признают многие в Корее, только совокупность неопровержимых и беспрецедентных по своей сути фактов, включая разворот лайнера, а также принципиальная позиция пассажиров, бортпроводника и вовремя подключившиеся СМИ и общественные организации смогли выявить то, как было на самом деле, не позволив топ-менеджеру и старшей дочери холдинга Чо уйти от ответственности. Кроме того, общественность с самого начала была в подавляющем большинстве своем на стороне бортпроводника и стюардессы, с которыми крайне грубо обошлась Чо Хен А. В итоге дело дошло до ареста главных виновников скандала. Им грозят серьезные штрафы, а также возможные тюремные сроки. Не избежать «оргвыводов» и главному авиаперевозчику Южной Кореи Korea Air, репутации которого нанесен сильнейший удар. Под вопрос поставлена сама концепция развития фирмы, причем вина не только в отдельных топ-менеджерах, но в принятой в компании практике

тихиие но суровые слова старого бюрократа
   Я не раз писал о специфическом (спокойном) отношении корейцев к иммиграции, которое - скажу цинично - во многом вызвано тем, что интересы коренного населения и приезжих пока редко сталкиваются. Приезжие не претендуют ни на кусок от социального пирога, ни на места «солидного» среднего класса, ни даже на тот низкоквалифицированный труд, которым хотят заниматься сами (южные) корейцы - безработица в Корее в р-не 2%, так что…
   Тем не менее, интересная иллюстрация. Квон О-гю (권오규/ 權五奎), бывший первый вице-премьер у Но Му-хёна и по совместительству министр экономики и финансов, то есть совсем никак не хрен с горы, написал в январском номере относительно малоизвестного, но хорошего журнала ChinaIndia Plus (несмотря на название, журнал этот выходит на корейском языке в Сеуле и посвящен современной Восточной Азии) статью о проблемах иммиграции - точнее о том, как иммиграция жизненно нужна Корее. Статья эта именуется «Иммиграция - главный способ добиться экономического роста: необходима политика по привлечению 350-400 тысяч мигрантов в год на протяжении последующего десятилетия» (для коллег: 이민, 성장 동력 창출의 핵심수단: 10년간 年 35만~40만 명 수용 정책 필요).
   Написано тезисно - сразу видно, что бюрократ, привыкший писать бумаги в современном стиле. Тезисы примерно такие.
   •Перспективы экономического положения Кореи незавидные, и главная причина - надвигающийся демографический кризис. Поддержание тех рекордных темпов роста, к которым корейцы привыкли за полвека, невозможно из-за начинающегося сокращения населения и его старения (результат сочетания рекордно низкой рождаемости и рекордно высокой продолжительности жизни). С 2016 г. начинается сокращение абсолютной численности населения трудоспособных возрастов.
   •Расчёты на объединение с Севером нереальны. Во-первых, неизвестно, когда оно произойдёт, и вообще, позволит ли Китай Корее объединиться (именно так сказано). Во-вторых и главных, объединение для экономики станет сильнейшим ударом, а не спасением. Вытягивание нищего Севера до минимально приемлемого уровня съест гигантские суммы.
   •Главный способ отсрочить кризис на неопределённое будущее - поощрение иммиграции. Корея должна пойти по пути таких стран как Австралия, Швеция, Испания, в которых иммигранты составляют более 10% населения.
   •Нынешняя численность проживающих в Корее иммигрантов - 1 миллион 600 тысяч человек - недостаточна. Для выправления ситуации необходимо привлекать по 350-400 тысяч новых мигрантов ежегодно.
   •Нужно создать Министерство иммиграции и сделать иммиграционную политику важной задачей правительства. Чётко понимать, кто нужен, а кто - нет. Брать тех, кто нужен, то есть молодых, энергичных, работоспособных, как особо квалифицированных, так и максимально дешёвых неквалифицированных (прямо говорит, что нужно больше домработниц, нянь и сиделок из Яньбяня и Филиппин, чтобы сбить цены на труд прислуги и высвободить образованных кореянок для квалифицированной работы вне дома). Подчёркивает, что свои не пострадают: всё равно корейцы ни за какие деньги на такую работу не пойдут.
   •Не слишком играть в мультикультурализм, не допускать создания стабильных замкнутых общин и иммигрантских гетто, способствовать ассимиляции (последнего слова Квон О-гю всё-таки избегает). Корея исторически - не иммигрантское общество, а страна корейской культуры, и таковой ей должно и оставаться.
   •Гражданство давать выборочно, в первую очередь - квалифицированным мигрантам (при этом Квон О-гю признаёт, что они как раз особо не рвутся в граждане Кореи - и кратко, но правильно и цинично объясняет, почему именно). Малоквалифицированным - только при условии овладения языком, сдачи тестов на знание всего корейского и т.п., и при жёстком контроле.
   Не знаю, что по этому поводу и сказать - посему промолчу. Но откровенность и умение говорить без ужимок и пропагандонства - качество, редкое в наше (увы!) довольно лицемерное время.

Остров Ундо в Жёлтом море (г. Сосан, Южная Корея)






Система социального обеспечения не может развиваться без увеличения налогов. Об этом заявил лидер правящей партии Сэнури Ким Му Сон, выступая во вторник в Национальном собрании. Таким образом, он фактически отверг один из основных принципов политики нынешнего правительства и предвыборных обещаний президента РК Пак Кын Хе об улучшении условий социального обеспечения без увеличения налогов. В качестве примера он привёл финансовый упадок в Аргентине и Греции, которые активно продвигали социальную политику на основе чрезмерных либеральных идей. Он подчеркнул, что если усиление контроля за использованием бюджетных средств и изменение структуры расходов на социальные программы не принесли должного эффекта, то нужно увеличивать налоги.

В деле 23-летнего сержанта сухопутных сил Лима, покинувшего часть, убив пятерых и ранив семерых сослуживцев, появились новые подробности. 3 февраля военный суд первой армии провёл слушание по нашумевшему делу, приговорив обвиняемого к высшей мере наказания - смертной казни. Суд отметил, что Лим совершил тяжелейшее преступление, убив безоружных сослуживцев. Своими действиями он не только нарушил устав и свои обязанности по защите жизни и имущества граждан страны, но и поставил под угрозу общую безопасность в районе, где располагается его часть. Суд учитывает возраст Лима и то, что он привлекается к уголовной ответственности впервые, однако столь серьёзное преступление требует адекватного наказания. Между тем, адвокат подсудимого заявил о намерении обжаловать приговор в суде высшей инстанции, поскольку суд не принял во внимание обстоятельства произошедшего и подтверждения того, что Лим подвергался постоянному давлению со стороны сослуживцев. Трагедия произошла 21 июня прошлого года на аванпосту 22 дивизии в уезде Косон-гун провинции Канвондо. Тогда сержант Лим бросил в своих сослуживцев гранату, а затем открыл беспорядочный огонь из автомата.

Япония

60 не очень известных фактов о Японии
1. В Японии дешёвая рыба и мясо, но очень дорогие фрукты. Одно яблоко стоит два доллара, связка бананов пять. Самый дорогой фрукт дыня, обойдётся в Токио в двести долларов.
2. В Японии порнография продаётся абсолютно везде. В каждом комбини (продуктовом магазине), на стойке с прессой обязательно есть отдельная полка с хентаем - порнокомиксом. В маленьких книжных магазинах хентай составляет треть всего ассортимента, в больших книжных под порнографию отводится 2-3 этажа. Хентай разрешено свободно продавать несовершеннолетним. Два самых популярных хентая это насилие и секс с несовершеннолетними. Обернув обложку, хентай спокойно читают в метро.
3. В японском метро и на железной дороге -JR есть вагоны только для женщин. Их присоединяют в часы пик, что бы в тесноте никто не домогался девушек. Японцы вуайеристы, а ощупывание девочек в набитых поездах что-то вроде национального спорта.
4. При этом в Японии один из самых низких процентов изнасилований в мире. В 5 раз меньше чем в России.
5. Большинство японских иероглифов состоят из 2-4 слогов, но есть удивительные исключения. Например иероглиф 砉 читается как “ханэтокаватогаханареруото”, это тринадцать слогов! Описывает звук, издаваемый при отделении плоти от кости.
6. Вопрос чести по-прежнему в Японии первостепенен, даже в политике. Премьер министр Юкио Хатояма подал в отставку после того, как не смог выполнить предвыборное обещание (sic!). Двое его предшественников тоже.
7. Япония маленькая страна, но здесь много всего самого большого. Здесь находится самый дорогостоящий парк развлечений в мире Disney Sea, четыре из десяти самых высоких американских горок. В Токио самая развитая система метро в мире, находится самый большая узловая железнодорожная станция и самый большой смешанный пешеходный перекрёсток.
8. В Японии снеговиков принято лепить строго из двух шаров, а не трёх, как в остальном мире.
9. В Японии до сих пор 30% свадеб происходит в результате организованых родителями сватовства и смотрин お見合い (омиаи).
10. Во всех северных городах Японии, где зимой выпадает снег, подогреваются тротуары и улицы. Гололёда не бывает, и снег убирать не надо.
11. При этом в Японии нет центрального отопления. Каждый обогревает квартиру как может.
12. В японском языке есть слово 過労死 (кароши), означающее “смерть от переутруждения”. В среднем каждый год с этим диагнозом умирает 10000 человек.
13. Япония - последняя страна в мире, формально сохранившая титул Империи.
14. Японская императорская династия никогда не прерывалась. Правящий сегодня император Акихито прямой потомок первого императора Дзимму, основавшего Японию в 711 году до нашей эры.
15. В этом году Японии исполнилось 2675 лет. (Текст написан в 1964 году???)
16. Японцы постоянно говорят о еде, а когда они едят, то обсуждают как им нравится угощение. Поужинать, не произнеся несколько раз “oishii” (вкусно) очень невежливо.
17. В японском языке одновременно используется три вида письма: Хирагана (слоговая система для записи японских слов), Катакана (слоговая система для записи заимствованых слов) и Канджи (иероглифическое письмо).
18. В Японии нет гастарбайтеров. Это достигнуто простым законом: минимальная зарплата, на которую разрешено нанимать иностранного рабочего в Японии превышает средний оклад труда японца. Таким образом, для высокооплачиваемых специалистов путь в страну всегда остаётся открытым.
19. Больше половины железных дорог в Японии частные. Негосударственные перевозчики отвечают за 68% всего железнодорожного сообщения страны.
20. Гора Фуджи находится в частном владении. В синтоистском храме Хонгю Сенген сохранилась дарственная от 1609 года, которой Сёгун передал гору во владение храму. В 1974 году подлинность дарственной подтвердил верховный суд Японии. Право собственности в Японии незыблемо.
21. Японский язык состоит из нескольких уровней вежливости: разговорный, почтительный, вежливый и очень вежливый. Женщины практически всегда говорят в почтительной форме языка, мужчины на разговорном.
22. 7% мужского населения Японии - Хиккикомори = Затворники. 7%!!!
23. В японском языке у месяцев нет названий, вместо этого они обозначаются порядковыми номерами. Например сентябрь это 九月 (кугацу), что означает “девятый месяц”.
24. До того, как Япония открылась западу, единственным словом для описания романтической симпатии было слово 恋 (кои), буквально означающее “непреодолимое влечение к чему-то недостижимому”.
25. Япония моноэтническая страна, 98.4% всего населения - этнические японцы.
26. В Японии заключённые не имеют права голосовать на выборах.
27. В Японском языке практически нет личных местоимений, а те слова, которые иногда используются как местоимения, имеют ещё хотя бы одно значение. В русском, например, местоимение «я» не значит ничего, кроме «я», а в японском 私 (ваташи, я) означает ещё и «частный, личный»; 貴方 (аната, вы) - «мой господин». Использовать “аната” вежливо только при первом знакомстве, затем к собеседнику принято обращаться по имени, либо по должности.
28. Токио самый безопасный мегаполис в мире. В Токио настолько безопасно, что шестилетние дети самостоятельно пользуются общественным транспортом.
29. Внешний мир японцы считают очень опасным и боятся путешествовать. Самой опасной страной они считают США.
Наверно, потому и Рига, и Америка набиты японскими туристами.
30. В Японии учебный год начинается первого апреля и разделён на триместры. Школьники учатся с апреля по июль, затем сентября по декабрь и с января по март.
31. В Японии нет мусорных баков, так как весь мусор перерабатывается. Отходы делятся на четыре вида: стекло, сжигаемый, перерабатываемый и не сжигаемый мусор. Каждый тип отходов вывозят в определённый день и выбрасывать его можно только по строго отведённым числам. За нарушение процедуры большой штраф, в моём доме это сто тысяч йен (где-то тысяча долларов).
32. На улицах урн так же совсем нет, только специальные баки для сбора бутылок. Показательный пример того, что чисто там, где не гадят.
33. В Японии очень низкие пенсии. Максимальная социальная выплата бедствующим старикам составляет 30 000 йен, это где-то триста долларов. Обязательного пенсионного страхования так же нет, предполагается, что каждый японец сам должен позаботиться о своей старости.
34. В Японии очень дорогой транспорт для самих японцев, самый дешёвый билет на метро обойдётся в 140 йен = 1 доллар.
35. В Японии всегда первыми обслуживают мужчин. В ресторане мужчина первый оставляет заказ, и ему первому приносят напиток. В магазинах всегда сначала здороваются с мужчиной.
36. Японцы не водят большие машины, зато джипов очень много (? - tapirr)
37. В Японии категорически не приняты чаевые. Считается, что пока клиент платит за услугу назначенную цену, он остаётся с продавцом на равных. Если же покупатель пытается оставить лишние деньги, он тем самым обесценивает предоставляемую ему услугу/товар, снизводя равный обмен до подачки.
38. Возраст сексуального согласия в Японии - 13 лет.
39. Япония в три раза больше Англии. Площадь Японии 374 744 кмІ, Англии 130 410 км кмІ.
40. Японию часто приводят в пример в качестве перенаселённой страны. На самом деле плотность населения Японии всего 360 человек на квадратный километр. Это меньше чем в Англии, где на квадратный километр приходится 383 человека.
41. В японском языке слова “неправильный” и “отличающийся” обозначаются одним и тем же словом 違う (чигау).
42. В Японии прижились вещи, которые 20 лет назад казались будущим, а сегодня оставляют странное ретрофутуристичное впечатление. Автоматические двери в такси, автоматы, в которых продаётся всё, от фруктов, до супов, до ношеных (? it ) трусов. Поезда фантастической формы и смешная мода.
43. Гитлер восхищался целостностью японской нации и называл их “почётными арийцами”. В Южной Африке времён апартеида японцы единственные не были поражены в правах, так как их считали “почётными белыми”.
44. В японские телефоны встроена система экстренного оповещения нации. Когда происходит какой-то катаклизм, во всех телефонах срабатывает громкий звуковой сигнал (даже если звук был отключён) и появляется сообщение, поясняющее что произошло и как себя вести.
45. В Японии не бывает мародёрства. Если ввести в гугл “looting in japan”, то можно найти только десятки тысяч удивлённых иностранцев, которые не могут понять, почему в Японии не грабят пустые дома.
46. Японцы почти не говорят на английском, но используют фантастическое количество англицизмов. Алекс Кейс попытался составить список, насчитал более 5000 слов и ему надоело продолжать. При этом японское произношение их настолько искажает, что можно не надеяться их понять, или что поймут вас, если вы произнесёте слово с оригинальным акцентом.
47. Мало кто знает, что слова “вата” и “минтай” заимствованы из японского. Про “цунами” и “тайфун”, думаю, знают все.
48. В японском тоже есть заимствования из русского. Слова イクラ “икура; икра” и ノルマ “норума; норма”. Ещё есть смешное выражение “ヴ・ナロード” “ву народо; в народ”, оно досталось от Александра II.
49. В Японии существует смертная казнь. В прошлом году в Японии было казнено восемь преступников. На последних двух казнях присутствовал министр юстиции Японии.
50. В Японии самый низкий уровень убийств и самый низкий уровень насильственных преступлений на 100 тыс. населения среди всех мых (?) стран. Здесь самая высокая средняя продолжительность жизни в мире.
51. Японские и китайские иероглифы это одно и то же. Есть региональные различия: в китайском иероглифов больше и в упрощённом виде они пишутся иначе. Но зная японский, можно понимать общий смысл китайских вывесок.
52. Вместо подписи в Японии ставят специальную именную печать ханко. Такая печать есть у каждого японца и ей пользуются много-много раз в день. Ещё её можно купить в любом магазине. (Тоже не понял. Купить заготовку? Или как? it)
53. Япония единственная в мире страна, где критерием опоздания поезда считается минутный рубеж.
54. В Японии считается невежливым открывать подарок в присутствии дарителя. За него благодарят, после чего откладывают, чтобы открыть наедине.
55. Японцы считают, что человек должен уметь прятать страдание за улыбкой. Есть даже поговорка 顔で笑って心で泣く (Као де варатте кокоро де наку; улыбайся, пока страдаешь внутри).
56. Японцы нация очень увлекающихся людей. Если они что-то делают, то стремятся к полной аутентичности. Так, во всех французских булочных японские надписи дублируется на французском. В итальянской желатерии мороженое будет подписано на итальянском, а в испанском ресторане будет меню на испанском. На английском, при этом, не будет ничего. Для них это просто “ещё один европейский язык”.
57. В Японии строго блюдётся право собственности, поэтому здесь существуют десятки компаний с более чем тысячелетней историей. Например гостиница Хоши Рьёкан непрерывно функционирует с 718 года. Ей управляет одна и та же семья уже на протяжении 46 поколений (sic!).
   Это даже не Англия, где 2 поколения могу ходить в одну и ту же булочную. В России же ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ликвидируется всё, что угодно. И из-за этого чувствуешь себя подвешенным над какой-то пустотой.
58. две трети Японии покрыто лесами. В Японии запрещена коммерческая вырубка, зато она потребляет 40% всей древесины, которую добывают в тропических лесах в других странах.
59. Когда кондуктор входит в очередной вагон скоростного поезда, он обязательно снимает головной убор и кланяется, и только затем начинает проверять билеты.
60. В Японии уникальная организация общества: с одной стороны совершенно западное правовое государство, с другой самобытная культура, которая не только живёт традициями, но и постоянно эволюционирует."

Тайвань

Главная сенсация (пусть и ожидаемая) недели - условное освобождение самого знаменитого заключённого Тайваня - экс-президента Чэнь Шуй-бяня. Он вышел на свободу в понедельник, отсидев, в общей сложности, 6 лет.
   Экс-президента освободили по состоянию здоровья.
   ...«В нескольких участках головного мозга Чэня продолжается деградация, что свидетельствует о незначительном эффекте проводимого в тюрьме лечения. Поэтому ему необходимо сменить место жительства для улучшения состояния здоровья. Кроме того, из-за ограниченных возможностей он не может пройти полный курс лечения, поэтому было решено условно освободить его на 1 месяц, для получения необходимого ухода», - сказал заместитель министра юстиции Чэнь Мин-тан.
   Он добавил, что условия освобождения предусматривают ежемесячные проверки со стороны Управления исправительных учреждений, по результатам которых сроки освобождения могут быть продлены. Экс-президент также будет обязан соблюдать правила поведения, в случае нарушения которых может быть принято решение об отмене условного освобождения.
   Экс-президент Чэнь Шуй-бянь отбывает тюремный срок за коррупцию во время нахождения у власти с 20150105000124M2000 по 2008 гг. Его приговорили к 20 годам лишения свободы и штрафу в 250 млн НТД.
   ...Во вторник министр юстиции Ло Ин-сюэ выступила на пресс-конференции, на которой подчеркнула, что освобождение это - временное: как только здоровье экс-президента поправится, ему придётся вернуться в тюрьму. Она также намекнула, что лучше бы Чэню воздержаться от участия в общественных мероприятиях, ведь это может быть расценено как явное улучшение его самочувствия.

Пакистан

Не успел прочесть с утра европейские СМИ. Надеюсь, они уже успели убедить своих читателей, что талибы, которые убили вчера 132 школьника в Пакистане, не имеют никакого отношения к исламу?

Нет, не спится)
   На прошлой неделе случилось интересное событие, Пакистан отменил мораторий на смертную казнь, и первый же, кого они казнили - оказался российским гражданином. Мне как-то не особо жаль покойного, судя по заявлению пакистанских властей он был террористом - но сам факт изумляет!

Мьянма

Мьянмо-китайская труба


Какая, однако интересная история - чтобы не гонять танкеры через Молуккский пролив, китайцы построили в Бирме порт и от него трубопровод. Вдоль, вероятно, той шоссейки которую строили в конце 30-х англичане, чтобы снабжать отрезанную от портов армию Чан Кай Ши.
   То есть оказывается выгоднее построить порт и недешевый трубопровод через довольно серьезные горы, чем гонять танкеры мимо Индонезии.
   Вообще непонятно, почему они стали строить через Мьянму, а не через Пакистан, прямо от Карачи. С Пакистаном у них тоже вроде неплохие отношения. А там бы можно было через Аравийское море прямо до Катара с Бахрейном трубу тянуть. Было бы сравнимо с "Турецким потоком".
   Такое развитие событий дает основание предполагать, что роль морского транспорта может поуменьшится в обозримой перспективе. И для вывоза из Китая продукции промышленности начнут серьезный интерес представлять скоростные железные дороги. Собственно проект дороги из Китая на Аляску и из Китая в Европу (через территорию России и то, и другое) уже обсуждался.

Оригинал на http://egil-uloff.dreamwidth.org/39511.html

3in, 3id, koreja, 3ia, kitai, 3as, uloff, 3jp, 3kr, 3cn

Previous post Next post
Up