Улофф - Азия

Dec 09, 2014 14:25


Китай
   Хорошее дело словом «хунь» не назовут
   Такой милый обычай китайцев. Такая трогательная верность традициям...
   Полиция Китая арестовала 11 человек, подозреваемых в краже трупов с кладбищ. По мнению правоохранителей, тела в дальнейшем продавались на черном рынке для использования в совершении древнего ритуала «инь хунь» - бракосочетания покойников, передает South China Morning Post.
   Инцидент произошел в восточной китайской провинции Шаньдун (то есть, в сравнительно цивилизованной части). По данным полиции, задержанные извлекли из могилы тело умершей женщины, которое затем продали посреднику за 18 тысяч юаней (почти три тысячи долларов).
    Позднее останки попали на черный рынок, где в итоге были проданы родственникам «жениха» - умершего сельского жителя из соседней провинции Хэбэй. Его семья заплатила за «невесту» 38 тысяч юаней.
   ...Обычай женить мертвецов в Китае насчитывает уже две тысячи лет. Как погребальный ритуал он восходит к династии Хань (206 год до н. э. - 220 год н. э.). Суть ритуала заключается в том, что, когда мужчина умирает неженатым или его вдова снова выходит замуж, семья покойного делает все возможное, чтобы найти ему подругу для загробной жизни. А попросту говоря, раздобыть труп «свободной» женщины.
   У истоков «инь хунь» лежат два ключевых элемента китайской традиционной мысли - культ предков и даосизм. Души умерших уходят в мир теней, где предки защищают своих потомков. Но чтобы эта защита была крепкой, должна быть соблюдена гармония дао - единство инь и ян, мужчины и женщины.
   В 1949 году коммунисты пытались положить конец этой практике. В современном Китае совершение «инь хунь» считается пережитком и осуждается властями. Тем не менее традиция продолжает существовать, особенно в сельских районах Китая, где проводятся целые «свадебные» обряды - с веселым застольем и цветами.
   Так, в 2009 году был зафиксирован случай, когда скорбящий отец заплатил 33 тысячи юаней за «невесту» для своего сына, погибшего в автокатастрофе. Позднее он был арестован за эксгумацию останков девочки-подростка, покончившей с собой из-за провала на экзаменах.
   Также известны и более дикие случаи, когда «инь хунь» становился причиной для убийства. Один подобный эпизод произошел в 2011 году в центральной китайской провинции Шэньси. Мужчина убил беременную женщину, чтобы продать ее тело семье «жениха» за 22 тыс юаней. Позднее преступник был осужден и приговорен к смертной казни.
   Может, надо им в паспорта записывать что-то вроде "разрешаю использовать мой труп для обряда за такую-то денежную компенсацию моей родне"?

Корея
    Позорная участь, заслуженная презренными предателями...
   "Северокорейская шпионка, выведавшая секреты у южнокорейских военных, и раскаявшаяся в этом, живет теперь на пособие по безработице, потому что никто не хочет нанимать ее на работу"
   Вон Чон Хва не может найти даже работу официантки или посудомойки.


Вот и сидит печальная со своим айфоном.
   Выйдя на свободу после 5-летнего заключения, 40-летняя мать-одиночка выживает на пособие в 800 долларов в месяц.
   Окрещенная южнокорейскими СМИ как "корейская Мата Хари", Вон оказалась на юге под видом перебежчицы.
   Когда она была арестована и "созналась" в своей деятельности, власти КНДР заявили, что Южная Корея просто пытается раздуть скандал, и назвали Вон обыкновенной преступницей.
   После освобождения ей удалось принять участие в нескольких ток-шоу на телевидении, где она со смаком рассказывала о своей "элитной шпионской подготовке".  Она также поведала, что ее отцом был разведчик КНДР, который погиб во время задания в Южной Корее в 1974 году.  Однако отчим Вон, Ким Дон Сун, который тоже живет в Южной Корее, рассказал южнокорейским СМИ, что ее отцом был рабочий, который умер от инфаркта, а сама Вон с трудом закончила среднюю школу и не имеет никакого отношения ни к каким спецслужбам.
   Сама Вон тоже как-то проговорилась, что была вынуждена назваться "шпионкой" под давлением южнокорейских прокуроров.

В южнокорейских магазинах появились знакомые нам со времен перестройки объявления - «Не больше двух штук в одни руки!» Речь идёт, подчёркиваю, о магазинах южнокорейских. Правда, объектом контроля стал один лишь товар - сигареты. Для ажиотажного спроса есть основания. В ближайшее время будет существенно увеличен налог на табачные изделия, так что пачка сигарет, которая сейчас стоит две с половиной тысячи вон (примерно $2.4), будет продаваться за 4,5 тысячи (примерно $4.4, или что-то вроде 160 рублей по нынешнему курсу).
   Отчасти - очередная атака на корейских курильщиков, но есть у происходящего и иная причина: корейское правительство начинает ощущать недостаток бюджетных поступлений. Одновременно увеличиваются налоги на регистрацию коммерческих автомобилей, местные сборы и много чего еще. Подоходный, впрочем, пока не трогают.
   Ничего удивительного в этом нет: специалисты уже несколько лет как говорят о неизбежности увеличения налогов - в том, конечно, случае, если правительство выполнит своим обещания и попытается действительно строить в Корее социальное государство по скандинавскому образцу. Надо сказать, что большинство корейцев сейчас именно что хотят для себя побольше Скандинавии, так что на прошлые выборы не только левые (что понятно), но и победившие правые шли под лозунгами увеличения социальных программ. Поскольку корейские политики в целом склонны выполнять свои предвыборные обещания (такое у них есть странное свойство), за свои два года правления Пак Кын Хйе сильно расширила социальную сферу: она сделала бесплатным дошкольное обучение и начала вводить в Корее полноценную систему пенсий по старости.
   Ничего плохого в скандинавской модели нет, и бесплатный детский садик для всех мам - это замечательно, однако не следует забывать про то, где именно бывает бесплатный сыр. Конечно, что рядовому гражданину в любой стране кажется, что где-то в правительстве стоит тумбочка с деньгами, и правительство, стоит ему только захотеть, может взять оттуда столько денег, сколько нужно на всякие благородные цели. Но на деле-то тумбочки-то нет, деньги берутся из бюджета.
   Во время предвыборной кампании кандидаты, разумеется пылко отрицали, что реализация их обещаний потребует увеличения налогов. Однако всем, кто задумывался о происходящем, было понятно: движение Южной Кореи в направлении шведских социальных программ будет неизбежно сопровождаться также и движением в сторону шведского уровня налогообложения.
   Для корейцев европейский уровень налогообложения сейчас кажется немыслимым. Особенно это относится к подоходному налогу, который в Корее традиционно низок. Соотношение подоходного налога и ВВП в Корее составляет 3,3%, в то время как в Германии этот показатель равняется 8,8%, а в Великобритании - 10,0%. Однако, похоже, что эта лафа заканчивается.
   Понятно, что повышение налогов не вызывает у корейцев никакого восторга. Однако мне лично кажется, что со временем корейцы примут ту общественную модель, которая формируется у нас на глазах. В конце концов и шведы, и датчане не слишком расстраиваются по поводу того, что им приходится отдавать в качестве налога более или менее половину зарплаты. Они (в большинстве своём) считают, что это - приемлемая плата за те социальные блага, которые существуют в их стране. Корея в общем и целом походит на страны Скандинавии своим высоким уровнем социальной солидарности, подозрительным отношением к имущественному расслоению.
   А как же насчет высоких налогов, которые неотделимы от этой модели? Мне кажется, всё будет проще некуда: поворчат - и привыкнут.

СМИ нашли фотобомбу на снимке с Ким Чен Ыном
   Журналисты американского онлайн-издания Mashable обнаружили фотобомбу на снимке с главой КНДР Ким Чен Ыном. На фотографии лидер Северной Кореи запечатлен в помещении детского сада на фоне двух плюшевых игрушек в неоднозначной позе. Одна из них при этом подмигивала.
   Новость о Ким Чен Ыне за несколько часов набрала около 12 тысяч репостов.


- Я не заметил бы, если бы не подсказали. Даже в этой увеличенной версии.
   Серия фотографий, на которых лидер КНДР заснят во время посещения детского дома в Пхеньяне, была опубликована в конце октября. На снимках было видно, что Ким Чен Ын пользуется тростью.
    Позднее стало известно, что северокорейскому лидеру провели операцию по удалению кисты на лодыжке. 5 ноября он впервые появился на публике без трости.
   Я бы не удивился, если бы сам Ын велел сыграть эту шутку. При всех своих недостатках охуевшего вождя охуевших ублюдков - он хотя бы не лишён бытового чувства юмора, благодаря необычной для северокорейского бонзы биографии.

DailyNK сообщает, что в КНДР ходит слух о закрытии самого известного концлагеря - Ёдока. Радоваться, впрочем не надо, так как заключенных оттуда просто переводят в другие лагеря - 14-й (Кэчхон) и 16-й (Хвасон). Ранее был закрыт (этио уже можно считать подтвержденным фактом) 22-й лагерь (Хверён), оттуда залюченных также перевезли в другие лагеря. Сообщалось также о том, что 18-й лагерь (Пукчхан) был слит с 14-м, что логично, так как они находились рядом.
   Итого, в Северной Корее, похоже, остались три лагеря для политических заключенных - 14-й, ака Кэчхон, 16-й, ака Хвасон, и 25-й (Чхончжинский). Сокращение логично - для поддержания количества заключенных, особенно в таких страшных местах, как северокорейские лагеря, нужны постоянные репресии, а уровень репрессивности в стране снизил еще Ким Ченир. Поэтому заключенные умирают, новые в достаточных количествах не поступают - и режиму больше не нужно столько лагерей.

Япония
    Путешествуя по Стране восходящего солнца, российский фигурист Евгений Плющенко попал в неловкую ситуацию в тренажерном зале из-за незнания местных законов. Японцев смутили татуировки на теле известного спортсмена, сообщает NEWSru со ссылкой на ИА "Дейта".
   В отличие от России, где татуировки давно стали "украшением" для людей любого возраста, в Японии роспись по телу напрямую связывают с причастностью к известной гангстерской группировке "Якудза".
   Делая себе татуировку, якудза как бы исключают себя из нормального мира и в то же время укрепляют свои связи в мире преступном. Соответственно, в приличном обществе их демонстрировать не принято, ибо это дурной тон.
   То есть в Японии как и всюду.
   Жена Плющенко Яна Рудковская, сопровождавшая своего возлюбленного в тренажерном зале, сделала соответствующую запись Instagram.
   "Посетила местный gym сегодня, и много узнала нового. Женю попросили закрыть специальными повязками татуировки, чтобы их не было видно. Я думала, что это касается только сауны, об этом я знала давно, так как езжу в Японию уже семь лет. Ан нет, в спортзале новые правила! Теперь тоже нельзя, чтобы видели твою красоту. Так что, например, наших полностью разрисованных артистов в местный спортзал вообще бы не пустили!"
   Оказалось, что немало русских пострадало в Японии от запрета на татуировки в общественных местах. И речь идет не только о саунах и горячих источниках. СМИ утверждают, что некоторые россиянки, пожелавшие выйти замуж за местных жителей, столкнулись с проблемами из-за своих татуировок.
   Как выяснилось, японские мэрии или муниципалитеты, регистрирующие брак, требуют от русских дам с наколками справку из МВД России об отсутствии у них судимости.
    Токийский трамвай
   На сегодняшний день в Токио функционирует всего лишь одна трамвайная линия - Аракава. Это все, что осталось от некогда основного вида городского транспорта. Трамвай появился в Токио чуть более века назад - в 1903 году, когда электричество пришло на смену лошадям. Конная железная дорога в Японии появилась еще в 1882 году, была достаточно развита и простиралась по всей стране - от Окинавы до Хоккайдо. И даже после появления трамвая во многих префектурах она продолжала функционировать еще достаточно долго. Например, на Хоккайдо конная ж/д просуществовала аж до 1955 года. В Токио же электричество сразу вытеснило лошадок и уже с 1904 года в городе действовали три трамвайные линии, правда все они принадлежали разным компаниям.
   Нетрудно догадаться, что это приносило немало неудобств - не всегда удобное расписание для пересадки на другую линию, да еще и снова платить за билет. В общем, недовольных горожан было много. А тут еще и русско-японская война, увеличение налогов и, соответственно, стоимости проезда. В конце концов, терпение токийцев лопнуло, и недовольные горожане вышли на улицу громить трамваи и нападать на их служащих.
   В результате, в 1906 году три трамвайные компании было решено объединить в одну, а еще через пять лет компанию выкупил муниципалитет. На тот момент уже функционировали 138 км путей, перевозивших более миллиона пассажиров в день. Так, трамвай официально стал первым городским общественным транспортом и линии стали разрастаться по всему Токио. Тем не менее, новые трудности не заставили себя ждать. Как только трамвайное бюро преодолело финансовые трудности, случилось Великое землетрясение в Канто (1923), повлекшее за собой большой пожар, и уничтожившее добрую половину Токио, включая мосты и дороги. Огромными усилиями трамвайные линии удалось восстановить и, казалось бы, жизнь и трамвайное движение наладились, но тут началась война. К тому же, после землетрясения в Токио появился и главный конкурент трамвая - городской автобус.
   Это как надо застраивать город, чтобы автобус стал выгоднее трамвая?
   Золотой век токийского трамвая пришелся на послевоенные годы, когда Япония активно восстанавливалась и перестраивалась. Трамвайные линии, как важная часть городской инфраструктуры, были полностью восстановлены всего за 5 лет.
   В свои лучшие годы токийская трамвайная сеть насчитывала 41 маршрут с общей протяженностью линий в 213 км и пассажиропотоком в 1,5 млн человек в день, однако по мере роста количества автомобилей и плотной застройки города трамвай стал уступать в эффективности автобусам и метро. Всего за пять лет с 1967 по 1972 год было ликвидировано 181 км трамвайных путей.
   Действующая сегодня линия Аракава тоже рисковала быть закрытой, но по настоянию жителей города ее сохранили, передав в управление Токийскому транспортному бюро в 1974 году. Сейчас протяженность линий составляет 12,5 км, которые трамвай проходит за 50 минут с 30-ю остановками. Самые старые участки путей были построены еще в 1913 году.


Как и в другом общественном транспорте, разговаривать по мобильному в трамвае не принято.


Японское железнодорожное чудо - поезд Синкансен
    50 лет назад, в октябре 1964-го года в Японии был запущен первый в мире сверхскоростной поезд «Синкансен» (aka bullet-train), способной развивать скорость до 210 км/ч и навсегда ставший одним из символом «новой» Японии и ее растущей экономической мощи. Первая линия соединила два крупнейших японских города - Токио и Осаку, сократив минимальное время путешествия между ними с 7,5 до 4 часов.


В буквальном переводе с японского слово «Синкансен» означает «новая магистраль». До появления скоростных поездов железные дороги в Японии были узкоколейными (1067 мм), и имели много изгибов ввиду особенностей местного рельефа. На таких дорогах возможность развивать высокие скорости была слишком ограничена. Для «Синкансена» были специально спроектированы новые линии, уже со стандартной шириной колеи в 1435 мм.
    Почему Япония изначально отклонилась от международного стандарта до сих пор не до конца понятно. Считается, что это было решением некого господина Окубо, который был ответственным лицом на момент начала строительства первой железной дороги в Японии. Конечно, узкая колея обходилась дешевле, да и сами поезда были меньше и экономичнее в производстве. Однако, вместе с этим это еще и означало меньшую грузоподъемность и невысокую скорость. Поэтому целесообразность этого решения для японцев остается под большим вопросом. В начале 20-го века предлагались проекты по перестройке полотна по международному стандарту, и хотя поддерживающих эту идею было немало, вместо этого было решено потратить средства на прокладку новых направлений. Так, узкая колея распространилась по всей Японии, что до сих пор доставляет немало неудобств.
   ...Сторонникам широкой колеи удалось воплотить свои проекты в жизнь на железной дороге, проложенной японцами в начале 30-х гг. в колонизированной Южной Маньчжурии. В 1934 г. между городами Далянь и Чанчунь (700 км) был запущен легендарный «Азия-Экспресс», показательный символ японской империалистической мощи того времени. Способный развивать скорость более 130 км/ч, он намного превосходил железнодорожную систему Китая того времени, и даже был намного быстрее самого быстрого экспресса в самой Японии. Да и в мировых масштабах «Азия-Экспресс» имела внушительные характеристики. Например, первые в мире кондиционированные вагоны были оборудованы именно в ней. Вагон-ресторан был оборудован холодильниками, также имелся особый вагон - обзорная площадка с окнами по всему периметру, обставленный кожаными креслами и книжными полками.
   Вероятно, этот пример стал окончательным аргументом в пользу широкой колеи и дал начало первым проектам скоростной железной дороги в Японии. В 1940-м году правительство Японии утвердило невероятный по своим масштабам проект. Уже тогда проект предполагал создание поезда, способного развивать скорость до 200 км/ч, но японское правительство не собиралась ограничиваться прокладкой линий лишь на территории Японии. Предполагалось проложить подводный тоннель до Корейского полуострова и протянуть пути аж до Пекина. Строительство уже было частично начато, однако начавшаяся вскоре война и последовавшее ухудшение военных и политических позиций Японии положило конец имперским амбициям. В 1943 г. проект был свернут, тот же год стал последним и для «Азии-Экспресс». Тем не менее, некоторые участки линий «Синкансен», эксплуатируемой сегодня, были построены еще в довоенные годы.
  ...бизнес-экспресс «Кодама», 1958-1964 гг


Распространено мнение, что запуск «Синкансена» был запланирован к открытию Олимпийских игр в Токио, однако японцы это отрицают. Строительство линий «Синкансен» началось в марте 1959 г., более чем за месяц до того, как Токио был выбран городом проведения игр. Однако Олимпиада пришлась очень кстати. Изначально заявленный бюджет на строительство «Синкансена» был заведомо слишком мал и все об этом знали, но заявлять реальные цифры было слишком рискованно. Кредит, выделенный Всемирным Банком под достаточно низкий процент, не покрывал и половины расходов. Реальную стоимость, которая, в итоге, превысила заявленную почти в 2,5 раза удалось покрыть, «выпросив» денег у государства, якобы чтобы успеть к открытию Олимпиады!
   ...За 50 лет службы не зарегистрировано ни одного инцидента повлекшего смерть или тяжелые травмы от скоростного поезда. Больше ни одна страна в мире не может похвастаться такими показателями безопасности скоростного железнодорожного транспорта. Статистика утверждает, что «Сапсан» убил более 20 человек только за первый год своей службы.

Индия
   Индийский зонд «Мангальян» успешно выведен на орбиту Марса. Об этом сообщила в среду, 24 сентября, Индийская организация космических исследований (ISRO).
   Индия стала первой в мире страной, которой удалось вывести зонд на орбиту Марса с первой попытки, и первой азиатской страной, которая достигла подобного успеха.
   ...За операцией в Центре управления полетами в Бангалоре наблюдал премьер-министр Индии Нарендра Моди. «Сегодня творилась история. Мы решились отправиться в неизвестность и добились практически невозможного. Я поздравляю всех ученых ISRO, а также всех моих сограждан с этим историческим событием», - заявил он.
   Запуск «Мангальяна» состоялся 5 ноября 2013 года. Задача зонда, оснащенного пятью приборами, состоит в изучении поверхности Марса. Миссия обошлась Индии в 74 миллиона долларов, что делает ее самой дешевой из всех последних экспедиций на Марс.

Генеральная ассамблея индийского штата Гуджарат в понедельник одобрила законопроект, согласно которому для баллотирования на пост в местном правительстве кандидаты должны доказать, что у них дома есть туалет.
Таким образом законодатели хотят принудить кандидатов к устройству туалетов в своих дома. Более 50% индийских семей не имеют дома оборудованного туалета и справляют нужду просто на улице.

  Что мешает Индии убрать грязь с улиц
   «Сваччх Бхарат!» - «Чистая Индия!» Сегодня это самый популярный лозунг среди индийских политиков и чиновников. Газеты полны фотографий министров, мэров, начальников, которые азартно метут улицы по всей стране. Старт кампании дал новый премьер Нарендра Моди, триумфально выигравший выборы весной этого года и пообещавший изменить Индию к лучшему. Похоже, премьер предпочел обратить внимание на внешний вид: в начале октября Моди лично подмел улицу в Нью-Дели под объективами фоторепортеров и объявил о начале «генеральной чистки».
   Цель кампании - сделать Индию «чистой страной» к 2 октября 2019 года, когда индийцы будут отмечать 150-летие отца нации Махатмы Ганди. По предложению Моди, каждый участник уборки должен пригласить девять человек, которые будут убирать улицы и, в свою очередь, пригласят по девять человек. Сам Моди тоже пригласил девять известных людей, в их числе актер Салман Хан, один из богатейших людей страны Анил Амбани, болливудская дива Приянка Чопра и даже известный йог Баба Рамдев. Все они, в том числе богатейший магнат, уже отметились на улицах с метлами. Амбани тут же пригласил подметать своих очень известных друзей, среди них актер Амитабх Баччан и индийская женщина-боксер, чемпионка мира Мэри Ком.
   Ясное дело, не отстают и чиновники всех мастей и рангов. Кампанией уже охвачены более трех миллионов госчиновников, а также студенты школ и колледжей, престижных столичных университетов, рапортуют СМИ. «Каждый индиец должен потратить сто часов ежегодно на уборку улиц, и мы сумеем к 2019 году стать чистой страной. Это будет лучшим подарком к 150-летнему юбилею Махатмы Ганди», - уверен новый премьер.
   Уж кому-кому, а Индии уборка точно не помешает. Каждый, кто бывал в этой стране, наверняка обращал внимание на кучи мусора, постоянно попадающиеся на глаза. Захламленные улицы, особенно в бедных кварталах, - обычная часть индийского городского пейзажа. «Индия быстро развивается, но мы еще отстаем от мира в гигиене и чистоте улиц. Но мы можем догнать Европу по чистоте», - как-то убеждал меня местный журналист.
   Если очень постараться... то Неаполь догнать есть шансы...
   Однако драматизм движения «Чистая Индия» мало понятен иностранцам, которые видят в нем лишь массовую кампанию, организованную премьером-популистом. Интрига еще и в том, что в кастовой стране уборка мусора считается «нечистой» работой, которую не должны делать представители высоких каст (а к ним в большинстве относится политическая и экономическая элита), мусорщик - это кастовая профессия, причем выполняют такую работу самые низкие касты, неприкасаемые.
   ....Постепенно каждая варна расслоилась на множество каст. Счет им сегодня идет на тысячи, число только низших превышает тысячу. При этом высококастовому не годится не только выполнять работу низкокастовых, но и есть с ними за одним столом.
   Для иллюстрации расскажу одну историю, как простой обед, произошедший еще в Средние века в Дели, расколол местную касту каястхов (писцов) аж на четыре. А дело было так: каястхов, живших при дворе могольского императора (или делийского султана, точно уже не помнят), как-то пригласили на торжественный обед сородичи из провинции (совместная кастовая трапеза - важный ритуал). Но часть придворных писцов отказалась сесть за один стол с «непридворными»: мол, мы императорские указы пишем, а потому мы теперь брахманского уровня и вы нам не чета. Сородичи обиделись - до сего дня делийские каястхи не отказывались есть с неделийскими! И пожаловались в императорскую канцелярию, а тамошние визири, даром что мусульмане, в кастовых вопросах разбирались прекрасно и были вовсе не заинтересованы в каких-то проблемах. И постановили: делийские каястхи должны в наказание за попытку смуты поесть с родами каястхов из провинции за одним столом (хорошенькое наказание - поесть прекрасного белого риса, который готовят для таких трапез!). Тут началось: какие-то из делийских семей тут же чем-то якобы заболели, другие бежали из города, а один род срочно за деньги выдал новорожденного ребенка из своей семьи за женщину из обедневшего брахманского рода - мол, мы теперь брахманы.
   Словом, участники этих событий теперь делятся на несколько подкаст: на тех, кто сразу согласился поесть с провинциалами; на согласившихся, но под угрозой наказания; на тех, кто открутился под тем или иным предлогом, и на родственников малыша, ожененного с брахманской женщиной. И это не средневековый анекдот. Сегодня, в начале XXI века, рода делийских каястхов отлично помнят все обстоятельства того злополучного обеда и точно знают, кто из них и почему считает себя выше других. Поэтому неудивительно, что простые индийцы с восхищением и ужасом взирают на индийских бизнесменов, политиков, прочих селебрити, выходящих на улицы с метлами наперевес.
   ...Чистка сточных городских канав, например, - это не просто грязная, но и опасная работа, едва ли не каждый день приходят сообщения о гибели мусорщиков и чистильщиков, задохнувшихся или захлебнувшихся в сточных канавах, которые по старинке очищаются вручную. По некоторым оценкам, ежегодно в стране из-за тяжелых условий работы и антисанитарии гибнут или умирают более 22 тысяч мусорщиков и уборщиков.
   ...Трудно поверить, что кампания как-то повлияет на отношение к низким кастам - она не для этого затеяна. Также трудно предсказывать, удастся ли изменить представление об Индии как грязной стране. Журналистам уже удалось подловить одного делийского чиновника, для которого специально убрали улицу, а потом рассыпали немного сухих листьев - чтобы не особенно запачкался, пока будет демонстративно подметать.
   Слишком глубоко сидит в индийцах кастовое презрение к уборке, даже в образованных и с левыми убеждениями. В 1970-е годы в Московский университет приезжал известный индийский, как тогда говорили, «прогрессивный политический деятель». Когда индиец собрался уезжать, его спросили, что ему понравилось и не понравилось в МГУ. Тот ответил, что все очень понравилось, только вот он сам лично один раз видел, как студенты, преподаватели и даже профессора вышли на улицу и стали убирать мусор! Для высококастового индийского гостя это стало шоком. Ему объяснили, что эта традиция называется субботником и что, мол, надо же после зимы улицы убрать. «Я знаю историю России! У вас же были после войны немецкие военнопленные, - ответил прогрессивный индийский политик. - Надо было сделать из них касту уборщиков улиц!»

Тайланд
   Пять тайских студентов задержаны за жест из фильма "Голодные игры"
   Полиция задержала пятерых студентов во время выступления премьер-министра Таиланда в городе Хон Каен на севере страны, сообщает Associated Press. Протестующие подняли над головой три пальца - таким жестом персонажи фильма "Голодные игры" обозначали свою причастность к движению сопротивления тоталитарному режиму.
   Премьер Прают Чан-Оча остановил свою речь, спросив: "Кто-то еще хочет выразить протест? Давайте скорее. Мне нужно продолжать".
   Протестующих, одетых в футболки с надписью "Мы не хотим переворота", доставили в полицейский участок, а после - в армейскую часть, где их допросили военные. Наказание студентам назначено не было.
   Сообщения, что жители Таиланда используют во время антиправительственных демонстраций жест из "Голодных игр" стали появляться еще в июне 2014 года. Тогда же власти страны объявили этот жест незаконным.
   Командующий Королевской армией Таиланда генерал Прают Чан-Оча фактически пришел к власти в мае 2014 года в результате военного переворота. 21 августа он официально был избран премьер-министром страны. В Таиланде до сих пор сохраняется военное положение и действует запрет на несанкционированные собрания более пятерых человек.
   "Голодные игры" - голливудский блокбастер-антиутопия о государстве с тоталитарным режимом. Третий фильм франшизы, под названием "Сойка-пересмешница", выйдет на экраны кинотеатров Таиланда в четверг, 20 ноября 2014 года.

Оригинал на http://egil-uloff.dreamwidth.org/28727.html

3in, 3id, indonesia, india, koreja, 3ia, kitai, 3as, uloff, 3jp, 3kr, 3cn

Previous post Next post
Up