Улофф - прекрасные искуйсства

Sep 07, 2013 14:52

   Посмотрел ради интереса немецкий фильм 1942 года Der grosse Koenig (Великий король) - лауреат премии Муссолини на МКФ в Венеции 1942, между прочим.
   ...Снятый в нацистской Германии еще до Сталинграда, фильм служил для поднятия боевого духа нации, но, при этом, фильм значительно менее идеологизирован, чем снятые примерно в то же время "Суворов" Пудовкина и "Александр Невский" Эйзенштейна, хотя конечно, воюющие с пруссаками австрийцы выставлены эстествующими петухами, а русские - угрюмыми медведями.
  ...Ну а так - фильм представляет собой типичный архетип исторического кино в духе социалистического реализма - есть вторичный герой - героический фельдфебель (который мне все время напоминал эйзенштейновского дедушку с короткой кольчужкой), Фридрих думает о тяготах простого прусского народа, в 1763 году в момент триумфа заявляет своим генералам: "Я не могу доверять вам, господа, я доверяю только своему народу", в финальных кадрах показаны сцены мирной жизни - пахота, цветущие яблони и т.д.

Звонит начальство, обсуждает проект.
  - Продюсер не согласен с кульминацией, которую ты предлагаешь. Пусть в кульминации у героини украдут артефакт.
- Э-э-э, начальник, - говорю я, слегка офигевая, - кульминация - это уже не о том, что происходит с героем. Это о том, что герой делает.
- Ну, ты придумай, что она по такому случаю сделает. Пусть у Андрея будет, скажем, больная мама, а героиня ее спасет.
Тут я офигеваю окончательно, ибо Андрея никакого в заявке нет.
- Ну, Сергея, какая разница, - отвечает начальство на мой вопрос.
   То есть, в индустрии норма, когда за сюжет отвечают люди, которые не знают, в чем суть кульминации и равнодушны к своим же персонажам настолько, что не помнят их по имени.

Вождь Православных Фофудьеносцев Симонович-Никшич:
   "А между тем, в случае с Балабановым, всё произошло так же, - как это не покажется странным на первый взгляд, - так же как и с Моцартом, и точно определившим диагноз этого убийства - Пушкиным."
   "Именно за это, - за попытку улететь на Небо через жерло разрушенной колокольни - за удивительное милосердие Христово - за великое призывание милости к падшим - за то, что увидел в русских бандитах и проститутках - безсмертный русский Дух и непостижимый Образ Божий - и был убит Великий Русский Художник Алексей Балабанов."


В общем, благими намерениями... Как всегда.
За выходные осилила только первую - пилотную серию "Викингов" ("Vikings").
Порадовало то, что я не знаток этого исторического периода, потому как даже мой необразованный взгляд многое царапнуло.
Навскидку - присутствие на тинге женщин. Легкость, с которой дама (пусть и бывшая воительница) расправилась с двумя здоровенными мужиками (тут чисто фактор грубой физической силы играл не в ее пользу). Постройка драккара в одиночку. Нуль информации у викингов о западных странах и т. д. Меня как химика добили алые паруса. Стойкие к выгоранию красные красители стоили до изобретения синтетических пигментов бешеных денег, а ГГ на якорь (бронзовый, наверное - пока не показали) кошель с последними монетами отдал.

Реклама. Снимали на улице. Дубль, еще дубль, режиссер доволен. Я иду в палатку агентства, мол, у нас было. Идем дальше? Или комментарии? А съемка еще такая, что надо быстро, суета, торопятся все. Нравится вам, короче, или нет? И тут то ли клиент, то ли агентство говорит, что нет. Не нравится. А что не так? Да как-то не верю актерам. Бляяя, думаю, чо им верить? В кадре девушка переходит улицу. Вместо светофора бутылка йогурта стоит на палке. На бутылке мигают то красная клубника, то желтый апельсин, то зеленое яблоко. Ситуация сама по себе странная, во что тут верить?! И понятно, что лицо у комментатора такое - лучше не спорить. Давайте дубль.
   Актриса переходит дорогу более естественно, манимая фруктом на другую сторону. А давайте направим ветродуй, чтобы работало платье, а давайте уберем, потому что теперь все смотрят только под платье. Пусть еще более натурально переходит дорогу! Ну как еще более? Ну... Как-то! Актриса заманалась ходить туда-сюда, все ослабели уже немного, у режиссера было сто дублей. Опять подхожу к столу агентства. Нуууу чтоооо? Было? И смотрю в глаза этому комментатору. И вдруг он говорит: "Да я вообще-то сам плохо разбираюсь. Решать-то вам. Я ж тут случайно". Оказалось. Шел мужик домой. Видит - съемки. Ну тут стулья стоят, палатка, тенек, фрукты разложены. Он сел. Сидит. Никто не гонит. Агентство думает: наверное, кто-то из съемочной группы. Продюсер думает: наверное, кто-то от клиента. Клиент думает: наверное, кто-то из агентства новенький. Все сидят, слушают его, внимают. Мы дубли снимаем, актрису гоняем по жаре. А он говорит: "Ну ладно, я пошел, наверное. А какое кино-то хоть снимаете? А Хабенский будет? Есть смысл ждать?"

Был случай. Идет примерка. Девушку одевают в то, в это, в другое, заказчику нравится. Актриса одна на миллион, нашли еле-еле. На прощание ей говорят: "Выспитесь хорошо перед съемкой, завтра в 8 утра ждем на площадке". Она отвечает: "Я-то высплюсь. Но только не перед съемкой, а перед свадьбой. Я завтра замуж выхожу". И все такие в обморок сразу! Кааааак?! Какой замуж! Съемка! Мама на кухне!!! Весь день! Ну кто-то там даты перепутал, сказал/ не сказал, короче, как обычно. Крах. Все пропало.
   Заказчик говорит: "Делайте, что хотите! Она должна быть в кадре. Пусть переносит свадьбу, идите и говорите с ней". Ни одному человеку в здравом уме даже в голову не придет предложить перенести свадьбу. Но поскольку мы всегда не в здравом уме, то идем к актрисе. Думаем, как же это предложить... Вот она стоит завтрашняя невеста, будет вся в белом наряде, воздушная, фата, цветы, будущая жена, этот день бывает раз в жизни... и все такое... Она нас слушает и отвечает: "Да вы охуели тут совсем? Я семь лет этого козла выхаживала и ноги каждый день брила!"
   PS В итоге снимали другую актрису, которая подготовилась к съемке лучше и заранее вышла замуж.

Уже сто лет теоретики пророчат театру быструю и болезненную смерть - мол, несовременный и неудобный это вид искусства. Кому мол нужен театр, когда есть кино и телевидение? (А теперь еще и компьютер с интернетом). Кто только на эту тему не писал, модернисты особенно преуспели в этом направлении, помнится... А вот приехали бы эти писаки в Авиньон в 2013 году и поглядяли как театр умирает. В конвульсиях практически.... Этот мертвец оккупирует город каждый июль и как был корчась в муках одновременно производит на свет аж два театральных фестиваля - Авиньон Инн и Авиньон Офф. Первый - официальный элитисткий, так сказать. Туда приглашают исключительно «звездный» авангард театрального искусства. Второй - демкоратически-фринжевый, построенный по принципу «Нашел сводобную сцену - показвай свое искусство, ну или что там у тебя». В течение месяца в городе одновременно идет ТЫСЯЧА спектаклей (каждый день ТЫСЯЧА!!!), плюс весь центр заполоняют уличные артисты, количество не поддается исчеслению. В общем, этот разгул Мельпомены ни на что, как на мысли о смерти не наводит естественно, ну, в крайнем случае - на предмертную агонию.

Украинские запрещенные граффити  виа
  Его уже разыскивает милиция. 25 лучших работ "украинского Бэнкси"
  Наверное, в каждой стране есть свой уличный «арт-террорист», которого будут сравнивать с Бэнкси.
На улицах Симферополя и других украинских городов появились работы некоего художника, который подписывается ником Шарик. Рисунки граффитиста посвящены социальной тематике - от антиполицейских и антикапиталистических шаржей до портретов украинских политиков, размещенных на мусорных баках.
   ...Это последняя работа Шарика, из-за которой сейчас ищут стену, на которой это нарисовано, да и самого автора.


арт стрит от шарика


Попробовал "включиться" в "Игру престолов" (чтобы лучше понимать обучающуюся молодежь на семинарах).
  Все-таки я человек совершенно несериальный, ибо очень быстро во всех запутался и перестал понимать, кто там за кого и, самое главное, какие у кого мотивации.
  Но меня заинтересовал один момент. В "Игре престолов" буквально в каждой серии разные персонажи занимаются сексом, но всегда в одной и той же позе. Это какой-то закон фэнтазийного (сериального?) жанра? Если персонажей много и в них легко запутаться, но хотя бы поза в сексе должна оставаться одной и той же? Как некая "точка сборки" рассыпающегося на множество линий сюжета.

Пароход - Англия - акварельки


Alphabet city, NY
   Веселые двери


За последние несколько лет мне удалось отыскать в и-нете около двух десятков кинорецензий западных киноманов на нашего "Шерлока Холмса" (рецензии от англичан, финнов, американцев...) - перевести на русский и опубликовать в ЖЖ, но еще ни разу мне попадалась западная кинорецензия на нашего "Д'Артаньяна" (реж. Юнгвальда-Хилькевича, Одесская к/с, 1979). И вот - о чудо! - я обнаружил такой текст. Что вдвойне любопытно - от француженки по имени Лаура, которая в данный момент живет в Англии и работает библиотекарем в одном из Кембриджских коллеждей.
!!! Кросс-пост в моём ЖЖ - оригинальный английский текст -
   В своей жизни мне довелось видеть довольно странные фильмы, включая один бутанский фильм и один греческий класса «Б-муви» под названием «Нападение Гигантской Мыски» (Attack of the Giant Moussaka). Однако ни один из них не достиг той степени неправдоподобия, как «Д' Артаньян и три мушкетера» режиссера Георгия Юнгвальда-Хилькевича - это популярный советский киномюзикл конца семидесятых годов. Да, вы не ослышались - популярный советский киномюзикл. Если вы думали, что слова «советский» и «песни» были синонимами понятию «краснознамённый хор» или картинке с «румяными пышущими здоровьем колхозниками, бурно воспевающими колхозный строй», - вам самое время распрощаться с предрассудками и открыть для себя эту маленькую жемчужину эскапистского развлечения.
   Надо сказать, что я была удивлена отсутствием в фильме коммунистической пропаганды
   Нет, не подумайте, что в романе Дюма вы легко её обнаружите, если, конечно, вы не считаете знаменитую фразу «Один за всех…» апологией коллективизма! Если какой либо политический подтекст здесь и присутствует, то только подрывной: в одной из первых сцен уличный музыкант, высмеивая полицейское государство, управляемое «кукловодом» кардиналом Ришелье, напевает: «чихнёт француз - известно кардиналу».
    Как мюзикл фильм оставляет несколько рыхлое впечатление. Песни здесь довольно броские, китчевые, это смесь поп-музыки семидесятых с традиционным русским сонорным звучанием (звучностью), но хореографии нет совсем, за исключением одной неопределённой попытки заснять корпус фехтующих мушкетёров откуда-то сверху.
   Есть весьма странные и скорее даже сомнительные с художественной точки зрения кадры, которые придают фильму определённый шарм - случайно заснятые крупным планом коровы или стаи гусей. Да еще одна сцена разговора, в которой кардинал буквально уставился в камеру (выглядит это довольно уродливо!), и к тому же кадры в этом эпизоде явным образом переставлены в обратной последовательности.
   В фильме есть моменты чистой пантомимы, такие как эпизод, в котором два агента кардинала готовят западню для Констанции Бонасье, наперсницы королевы. Один привязывает её к столбу, а связанным почему-то оказывается его коллега, затем один из них попадает под горячую руку Д' Артаньяна, вследствие чего оказывается тщательно выбрит.
   Если вы предпочитаете разного рода абсурдные ситуации и нонсенс, то здесь этого сколько душе угодно, и даже чуточку больше. Сцена, начинающаяся с дуэли Д' Артаньяна и трёх мушкетёров и заканчивающаяся дракой с гвардейцами кардинала, абсолютно сюрреалистическая: в центре свирепой схватки каким-то необъяснимым образом оказываются три сидящих сударыни с накинутыми капюшонами, совершенно безразличных к тому, что в их корзины, наполненные пухом, то и дело падают тела, вздымая в воздух пух, - и ни одна из них даже глазом не моргает. Сражение закончилось, Д' Артаньян разбивает скорлупу сваренного вкрутую яйца об эфес шпаги и преспокойно обедает на фоне груды поверженных гвардейцев.
   После сцены сражения следует музыкальный номер, один из хитов первой серии: смазливый парень и казуист Арамис, лукаво подмигивая в камеру, объясняет нам в песне нечто прямо противоположное, что он «совсем не дуэлянт» (в глазах Господа дуэль - вещь нехорошая), он, видите ли, просто помогает подправить не очень удачные аспекты Творения вроде бандитской шайки гвардейцев кардинала.
    Однако, возможно, самая невероятная вещь в фильме это то, как ему удаётся оставаться верным духу романа Дюма в целом и в изображении литературным героев в частности. Д'Артаньян - решительный и отчаянный, а кардинал, соответственно, вселяющий страх и скользкий, как шёлк, батальные сцены чудесны и стопроцентно поднимут вам настроение. В общем, фильм стоит того, чтобы найти его на Youtube. Хотя бы ради удовольствия услышать пение гордого гасконца Д' Артаньяна на русском языке.

Познакомьтесь с Брайаном Бергом - самым удивительным в мире скульптором, использующим для своих работ карты. Меня впечатлило его хобби. Самое большое здание, возведенное им - 7,93 метра в высоту.
   На фотографии - игорный центр и отель Макао, для постройки которого было использовано 4000 колод (или 219 тысяч карт). Постройка заняла 44 дня.


...«Очень важно отметить, что все мои постройки состоят только из карт, без каких-либо дополнительных материалов. Я не использую никаких подпорок, более того, никаких средств, которые удерживали бы карты вместе». Для телевизионного рекламного ролика Lexus, который демонстрировался на территории США и в странах Азии в 2008 году, Брайан Берг возвел уникальный карточный дом на крыше седана от Lexus - чтобы продемонстрировать, насколько ровно работает двигатель. Двигатель завели, и ни одна карта не упала. Домик начал рассыпаться только после излишне импульсивного хлопка дверью машины.
   ...Больше работ Брайана Берга можно увидеть на сайте www.cardstacker.com.

Каждый фильм, во всяком случае фильм, снятый талантливым человеком - а в таланте Джеки Чану не откажешь - имеет т.н. сверхидею. То есть некий посыл, который остаётся в душе после просмотра и ради которого, собственно, автор сочиняет историю. В общем виде сверхидею боевиков Джеки Чана можно выразить так - Добро побеждает Зло. Правда в случае с трилогией «Доспехи Бога» возникает вопрос - а где тут, собственно, Добро? Потому что как ни крути, а Джеки Чан играет вора - пусть весьма обаятельного и ловкого, и даже доброго по своему, но всё равно вора. Душка-вор, так сказать.
   В первом фильм, давшим общее название трилогии - «Доспехи бога», 1986 года, идея правильного героя не рассматривается. Джеки (а в фильме вор носит то же имя, что и актёр - Джеки Чан) по заданию коллекционера ворует разные артефакты у из хозяев. Вопрос о нравственной стороне такого воровства тщательно обходится. И зритель радуется в финале, когда ловкий вор со своим приятелем-вором спасаются от всех опасностей и с добычей улетают на воздушном шаре в прекрасное далёко.
  Во втором фильме «Доспехи бога 2: Операция Кондор» (1991 г.), вопрос нравственных ценностей был учтён. Поэтому Джеки не ворует больше произведений искусства у их хозяев, а занимается поиском «фашистского золота». Сюжет в общем прост - во время Второй мировой нацисты где-то в Африке создали секретную подземную базу, в которой в частности спрятали награбленное золото. Найти это золото Джеки поручает европейский коллекционер. Тут с нравственной токи зрения всё чисто - «фашистское золото», оно вроде как ничьё, да кроме того попутно Джеки помогает одной молодой немке найти следы погибшего во время войны дедушки, который был как-то причастен к этому золоту. Золото, правда, нацисты в свою очередь сами награбили. Как же права жертв, у которых немцы это золото поручили? Тут весьма некстати может возникнуть аллюзия на сейфы рейхсбанка с их горами вырванных золотых коронок. Но эту ненужную коллизию создатели фильма изящно обходят - золото в итоге Джеки не достаётся. Так что никто не может выдвинуть обвинение в том, что Джеки Чан испачкался о золото жертв нацистских концлагерей.
   И вот третий фильм - «Доспехи бога: Миссия Зодиак».
   ...Интересно как показаны англичане - как какие-то гоблины и варвары, ломающие и крушащие вокруг произведения искусства. Можно представить с какими чувствами китайский зритель смотрит эти сцены. Примерно как мы, наверное, смотрим сцены из «Андрея Рублёва», когда татаро-монголы врываются в храм и начинают убивать, грабить и насиловать.
   ...Европейцы «вообще» представляют из себя в основном сборище довольно неприятных персонажей. Либо это гнусные нувориши, сколачивающие своё состояние на торговле китайскими драгоценностями, либо какие-то хилые «фантики», которые хотя вроде и занимаются правым делом (в данном случае борется за реституцию похищенных ценностей), но выглядят довольно жалко.
   ...Русские, в отличие от «европейцев вообще» показаны довольно эффектно - воинский контингент, который сосредоточен и готов ощетиниться стволами.
   ...В сцене в особняке, в котором живёт аристократка Кэтрин, потомок одного из тех англичан, которые в XIX веке грабили Китай, Коко излагает Кэтрин эту сверхидею. Звучит она так:
   Вы, европейцы, когда-то грабили нас, пользуясь нашей слабостью. Но теперь настал наш черёд. И вы либо отдадите нам наши ценности добровольно, либо мы их у вас отберём/украдём также, как когда-то вы эти ценности отобрали/украли у нас.
   ...Конечно, европейских (или российский) зритель, который смотрит этот фильм, уверен, что кроме европейского/американского/российского зрителя в мире никого больше и не существует и что Джеки Чан создаёт свои фильмы исключительно на потеху европейского/американского/российского зрителя. Ошибочка. Джеки Чан - китаец. И фильмы свои он создаёт в первую очередь для китайцев.
   ...И ещё один момент. Часть российской аудитории может бодро воскликнуть: ну правильно, так этих европейцев, грабили, убивали, жгли и разрушали, теперь пускай отвечают перед бывшим т.е. «третьим миром». Извините, ребята, это пресловутый бывший «третий мир» имеет к России точно такие же претензии, что и к Европе. Это с нашей точки зрения Россия - «не совсем Европа», а то и «совсем не Европа». С точки зрения восточной - мы с Европой одним миром мазаны.
   И если взять тот же фильм «Доспехи бога: Миссия Зодиак», то русские там показаны не так негативно, как европейцы. Но это не означает, что Россия в повестке дня не стоит. Просто китайцы - это дипломаты с очень хорошей многовековой школой дипломатического искусства. Зачем Китаю воевать сразу на два фронта?




Эльфов тщательно подбирали и еще тщательнее гримировали. В результате у них появились этнические особенности, позволяющие верить, что орков и урукхаев действительно сделали из эльфов. Почему-то мне они напоминали прибалтов. (Нет-нет, я не националист!)
    Лично мне они совсем прибалтов не напоминали.

Не знаю, стоит ли по этому поводу завидовать людям с нормальным зрением, восклицающим, что кино отныне делится на этап «до Аватара» и «после Аватара».
   Черт их знает, чего они там увидели.
   А шуму-то, шуму.
   Лично я увидел очень тщательную и аккуратную работу. Хотя в паре-тройке мест не хватало уточняющих реплик. Короткой паузы, момента раздумья героев. В сумме несколько лишних минут без особой потери темпа - а некоторые важные поступки были бы лучше замотивированы. Но это только мое мнение.
В общем, кино как кино. Очень профессиональное - ну чего вы хотели, это Кэмерон: детали проработаны, кастинг отличный, и симпатичные фирменные фишечки вроде женщины-пилота в наличии.
   ...Ах, да, теперь о «предательстве». Опять-таки имхо, ничего больше.
Присягу давал? Вот ты конкретно, кто сейчас вознамерился тут комментить: присягу воинскую давал? Ее можно было избежать даже в СССР: закоси под дурака, получи белый билет и гуляй себе. А коли дал присягу, тогда не изволь жаловаться, если тебя чужие убьют или свои расстреляют.
Окажись Джейк Салли мобилизован «по войне», фильма бы не было. Но Джейк - работник на контракте. Часто в ЖЖ говорят «наемник». Формально это верно: он наемный сотрудник, а реально, извините, Джейк вообще гражданский, если кто не понял. Он отставной морпех, никому на хрен не нужный инвалид. «По войне» разве что в штаб возьмут бумажки перекладывать. И то вряд ли. Здесь вам не "Звездный десант".
В штате Компании Джейк такой же клерк, как и те клерки, что в ЖЖ распинаются о «предательстве». Вы все - отставники, ребята, сколько бы ни ерепенились. И он - тоже. Обратите внимание: полковник ничего ему не приказывает, только просит о содействии, упирая на корпоративную солидарность. Дает понять: ты все равно с нами, парень, ведь ты свой в доску, мы это ценим.
Но каждый раз, когда в фильме упоминается, что Джейк «воин из клана солдафонов», речь идет о профориентации, а не текущей профпринадлежности. Никакой он больше не воин. Он пятое колесо в телеге, на которой ездит Грейс. Наемный гражданский сотрудник Компании, работающий по своей отдельной программе.
И когда Джейк счел нужным, он свой контракт в одностороннем порядке разорвал. Всё. Мотиваций для расторжения контракта у него предостаточно, в первую очередь - больная совесть.
   ...Предательство «своих» вообще? Как человек, прописанный в городе, где есть улица Кадырова, я не готов обсуждать эту тему. И вам, дорогие мои земляки, не советую. А то некрасиво получается. Объявил джихад, отменил джихад - ну запутался чучмек, не сразу осознал, с кем не бывает, Путин это понял, а мы не поняли, давайте лучше помолчим. Дружно.
   ...Так что мы имеем частное лицо, принявшее частное решение, и выбор Джейка - его сугубо личное дело. Понятия не имею, одобряю ли я этот выбор. Может, загвоздка в том, что мне как-то фиолетова вся эта история. Я ведь нечто похожее в «Предателе» и «Саботажнике» прорабатывал: человек пошел против «своих». Точнее, против тех, кто считал героя «своим в доску» по умолчанию - и ошибался. И вот насколько меня тема такого «предательства» раньше интересовала, как некий социальный феномен, настолько же она в «Аватаре» - никакая. Не вижу я там этой темы.

А вообще "Аватар" полезный фильм. Он настолько "правильный", что тут же на контрасте захотелось написать книжку, призывающую народ культивировать исконно русские народные промыслы: питье водки, игру на балалайке, дрессировку медведей и танцы вприсядку.
Только у меня, боюсь, и без того все книжки такие, особенно ранние. Там, может, не буквально, но апология алкоголизма и раздолбайства прослеживается.
И вообще это вчерашний день. Правильная книга будущего - которую будут читать Модернизированные Русские - должна быть краткой, доходчивой и идеологически выдержанной, а главное, без "умных" слов. И сконструирована она будет как сценарий. Лучше даже не сценарий, а синопсис.
    РУССКИЕ ПОБЕДЯТ (роман)
1. Бьют морду.
2. Звучит мудрая мысль: все-таки русские очень высокодуховная нация.
3. Занимаются любовью.
4. Звучит мудрая мысль: Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой.
5. Бьют морду.
6. Звучит мудрая мысль: американцы все тупы-ы-е...
7. Трахаются.
8. Звучит мудрая мысль: русскому человеку нужна твердая рука.
9. Бьют морду.
10.Звучит мудрая мысль: нас все ненавидят и хотят уничтожить.
11. Ебутся.
12. Звучит мудрая мысль: вот взять бы все и поделить!
13. Идут брать все и делить.
Варианты концовки:
14а (патриотическая) Разводят мосты, захватывают почту, телеграф, телефон - и делят.
Следующие варианты не пропущены цензурой и есть только на пиратских копиях:
14б (блокбастерная) Мосты взрывают, почту жгут, телефон бросают на асфальт и топчут ногами.
14в (артхаусная) Идут брать все и делить, по пути встречают наряд милиции, огребают люлей, просыпаются в вытрезвителе.
14г (реалистическая) Идут брать все и делить, но по пути нажираются и падают в грязь.

VIA Вадим Левенталь. Книга "Продано! Искусство и деньги".  авт. Пирошка Досси  выложена на сайте Соль.
  ...Мне понравилась фраза: "Его (рынка искусства) отличительный признак - огромная разница цен при незначительной или вовсе несуществующей разнице в произведенной работе.
   ."Даже если исходить из того, что искусство в среднем приносит доход 5-8 процентов годовых, лишь один процент предложений художественного рынка достигает доходности более 20 процентов годовых, еще четыре процента - более 10 процентов, следующие 5 процентов - более 5 процентов, то есть лежат выше доходности традиционных вложений. Для остальных перепродажа с прибылью неправдоподобна. 20 процентов в лучшем случае сохранят свою стоимость, оставшиеся 65 процентов будут убыточны. С одной стороны, растущая популярность идеи инвестировать в искусство привлекает новых покупателей на художественный рынок. С другой стороны, она еще больше фокусирует внимание на тех предполагаемых 1-5 процентах художников, что обещают большую прибыль. Тем самым циркулирующие на рынке искусства деньги усиливают ту его особенность, которую экономисты называют Winner-takes-all-Market. Его отличительный признак - огромная разница цен при незначительной или вовсе несуществующей разнице в произведенной работе.
   ...Периодически меня посещает ужасно крамольная мысль, что все эти шедевры мировой живописи через некоторое время просто выбросят на свалку и перестанут реставрировать, и все огромные средства, которые вложены в мировой рынок искусства, просто окажутся бездарно просранными.

Новые работы Зои Черкасски zdenka. Испытываю восторг и почитание. Волосатая потная жопа израильского водопроводчика здесь подается как доминирующий антураж человека труда, и в этом композиционном манифесте читается творческая зрелость пролетарской художницы, которая поначалу и по молодости возмущалась сластолюбивыми фалафельщиками Ициками. Мягкие спокойные тона подчеркивают динамический излом синих центральных тканей, обрамляющих со всех сторон жопу портретной части, и направляют градиенту зрительского восприятия к загорелому телесному пятну жопы без украшательских складок Караваджо или той же световой глубины Вермеера. Перед нами кухня, израильская кухня с продуманными мелочами потребного израильской кухне, сток забился, и коленный сифон нужно заменить, чем обладатель волосатой потной жопы собственно и занимается. Когда внутри раковины забился коленный сифон, то Вермеер не пройдет, тут встают на карачки и предъявляют жопу человека труда, путом которой созидается эта земля, текущая молоком и медом. И труд этот достойно оплачивается.


В 1993 году антиквар Скотт Уилсон, прогуливаясь по улицам Бостона, заметил в мусорном контейнере картину. Она была настолько плохо нарисована, что, по мнению Скотта, должна была висеть в музее. Только не изобразительного и не современного искусства, а в Музее плохого искусства. Но такого не существовало, поэтому антиквар решил создать его сам.
   Так появился Музей плохого искусства, в котором сначала был всего один экспонат, а выставка проходила в доме друга Скотта.
   Может, на деле он нарисовал этот экспонат сам и, оглядевши, не нашёл другого способа его выставить? Кстати, большинство показанного в посте далеко не такой хлам, какой при всём добром старании намалевал бы я сам.





Четвертый и последний для меня эпизод снимали в старом рижском аэропорту Спилве, где киногруппа нашла нетронутую советскую экзотику.
    Вновь снимали Сухуми 1992 года. Только уже до начала военных событий.

iskusstvo, uloff, 3isk

Previous post Next post
Up