Улофф - книжное

May 20, 2013 12:05

   Но на днях он принес свою тетрадь листов этак на 90, и сказал что это его 9 книга. Друг мой прочитал слегка, он был шокирован и рассказал что там написано про бритых собак облитой рыбьим семенем, короче любой фильм ужасов позавидует. Если честно пугает что такой персонаж учится рядом)) Что еще могу написать, он часто ходит в туалет и пьет там вроде как мы поняли белковый коктейль, хотя не знаю.

    - Ну, вот, например, на одной международной выставке в большом городе с интереснейшей историей мне бросилось в глаза тотальное отсутствие любопытства у наших писателей. Их совершенно не интересовало, что происходит за стенами гостиницы и выставочного помещения.
   Тридцать писателей выпивали и обсуждали гонорары, говорили не о культуре, а о том, кто из них более успешен. Критерий успешности - деньги! Меня это удивило страшно, я таких разговоров в издательских и даже книготорговых кругах не замечал. В тех кругах спорят, что актуально, какие книги сейчас в России нужны… получается, такой «Разговор книгопродавца с поэтом» наоборот.

На Флибусте иногда натыкаешься (в отзывах читателей) на истинные шедевры:
Кот учоный про Пелевин: Чапаев и пустота
  Мне кажется, автор много выдумал от себя. Вряд ли на самом деле все было именно так. Некоторый факты вообще заставляют сомневаться.

  Но уродливый внешний облик орков объясняется не только отсутствием положительного отбора и не только небрежностью или садизмом Моргота - вложил-то он в них немало. Чего стоит хотя бы живучесть и уникальная «ремонтопригодность» орков - вспомним крупный план орка-наездника, сообщившего о якобы смерти Арагорна, точнее, металлические пластины, скрепившие его некогда треснувший череп; или чудовищный протез Азога, имплантированный, похоже, прямо сквозь канал локтевой кости. Распространение подобной «ортопедии» в средневековых условиях требует от пациентов не только нечеловеческой живучести и сопротивляемости инфекциям (что неудивительно для потомков эльфов), но и других особенностей, например, чрезвычайно высокого болевого порога (весьма нелишнего для воинов и в других ситуациях). Так что, возможно, пресловутая жестокость орков по отношению к пленным - в половине случаев просто непонимание того, насколько чувствителен (не только к боли, но и к другим лишениям) организм не-орка.

К вопросу о том, что в русском языке любую мысль можно выразить словами, происходящими всего от четырех корней и все мы знаем эти корни, даже те, кто притворяется, будто в жизни их не слышал). Встречайте - определение слова shit из Urban English Dictionary! На английском. Потом переведу, если не заломает.
Well, it's shit...that's right, shit!
Shit may just be the most functional
word in the English language.
Examples:
You can get shit-faced,
Be shit out of luck,
or have shit for brains.
With a little effort,
you can get your shit together,
Find a place for your shit, Or
be asked to shit or get off the pot.
You can smoke shit,
buy shit,
sell shit,
lose shit,
find shit,
forget shit,
and tell others to eat shit.
Some people know their shit, while
others can't tell the difference
between Shit and Shinola.
There are lucky shits,
dumb shits,
crazy shits,
There is bull shit,
horse shit and
chicken shit.
You can throw shit,
sling shit,
catch shit,
shoot the shit,
or duck when the shit hits the fan.
You can give a shit or
serve shit on a shingle.
You can find yourself in deep shit
or be happier than a pig in shit.
Some days are colder than shit,
some days are hotter than shit,
and some days are just plain shitty.
Some music sounds like shit,
things can look like shit,
and there are times when you feel like shit.
You can have too much shit,
not enough shit,
the right shit,
the wrong shit or
a lot of weird shit.
You can carry shit,
have a mountain of shit, or find
yourself up shits creek without a paddle.
Sometimes everything you touch turns to shit and other times you
fall in a bucket of shit and come out smelling like a rose.
When you stop to consider all the facts,
it's the basic building block of the English language.
And remember, once you know your shit,
you don't need to know anything else!

Из компании Litres ответили по поводу моей записи "Litres шантажирует разработчиков программ-ридеров". Они решили не сохранять лицо и настаивают на том, что все их действия были совершенно правильными. При этом меня пригласили встретиться с их директором и, цитирую, "провести переговоры", но я совершенно не понимаю, почему я должен проводить какие-то переговоры. 
   ...То есть суть претензий Litres заключалась в том, что программа "Читатель" позволяет скачивать с пиратских ресурсов книги. Непонятно, правда, почему эти ребята, которые себе простые задачи не ставят, не накатали доносы на все виды браузеров и поисковых приложений. Шучу, конечно, прекрасно понятно, почему не накатали. Потому что крупняки бы их потом засудили так, что никакого Litres на свете бы не осталось. 
   Пираты и их читатели типо меня действительно наносят вред писателям, но несравненно меньший чем охранники авторских прав.
   ...Я в Рунете активно нахожусь уже пятнадцать лет. Я в этом Рунете - не последний человек и меня волнует то, что здесь происходит. Litres совершил две мерзкие, по моему мнению, вещи. Во-первых, они создали прецедент возможности шантажа разработчиков мобильных приложений, так как показали, что администрация магазинов готова выкидывать любое приложение по совершенно абсурдным жалобам. Во-вторых, подобным методом ведения бизнеса они полностью обгадили идею становления цивилизованного рынка электронных изданий, а я, как писатель и пользователь, в этом рынке крайне заинтересован. В цивилизованном рынке нельзя быть белым и пушистым с одной стороны и откровенным шантажистом с другой.

Я ее закончила читать - и буквально тут же приходит свежий вариант поэпизодного плана. В котором сказано, что герои садятся на катер и "Едут к форватеру посреди водохранилища".
  Едут.
К форватеру.
Посреди водохранилища.
  Нормас: водохранилище, посередине торчит форватер. И герои к нему едут. Чотам.

Толкиен, конечно, изумительный писатель. Написать гигантский том и не вставить туда ни одной шутки, ни одной эротической сцены и ни одной мысли, над которой хотелось бы задуматься - это надо было ухитриться

Как отбирают книги для перевода в современных российских издательствах?
   На полноту картины не претендую, могу сообщить только некоторые детали.
   Гендиректор вызывает редактора Люсю и говорит: «Люся, надо найти перспективного иностранного автора - чтобы было модно и броско, чтобы хорошо продавалось. Но чтобы за авторские права платить как можно меньше, понимаешь?» Люся понимающе кивает. Люся - тёртый калач: она хорошо знает, что модные и броские давно выкуплены книгоиздательскими монстрами, а дешёвые (безотносительно к качеству их литературы) - не модные и не броские, на них денег не сделаешь.
   И тогда Люся поступает просто: она предлагает для издания книги своих иноязычных знакомых - если они у неё есть. А если нет, то договаривается, через посредников, с незнакомыми, за процент от сделки.
   В итоге договор подписывается, книга издаётся, благополучно оседает на складах, а потом превращается в макулатуру. Убытки невелики (а тем более, если издательство работает как финансовая прачечная, и не более того), и Люся начинает искать новых «модных и недорогих» авторов.
   Потом её, конечно, увольняют. Но она уже обросла связями и кое-что отложила на текущий счёт.
   Однако на её место приходит Наталья Моисеевна - и всё начинается сначала.

 Прочел о том, что появился новый перевод Одиссеи Максимом Амелиным, который, "в отличие от Жуковского, знает греческий и в отличие от Вересаева русский".
   С интересом открыл. Прочел:
   Муза, вещай мне о муже испытанном, кто поскитался
   Ушел плакать.

Девочки в "Эксмо" очень милые. Помню, один писатель-фантаст выпил виски, и ничего не предвещало, а потом он впервые увидел Аню, и у писателя с непривычки такое выражение лица сделалось, что мы его под руки уводили. Там раньше еще Катя была, и вроде не королева красоты, а люди глянут - и пугаются.
Хорошо еще, Юля редко из кабинета выходит. 
   ...Потом на другом конце города я стоял на остановке, и от меня шарахались троллейбусы, хотя до полуночи еще полчаса было, чего от меня шарахаться, я в полночь лишь встаю из гроба. Фиг их знает, я даже не падал.
Возможно, мне не стоило им улыбаться, ну так я и не улыбался. 
   Я стоял на бодрящем холодке и размышлял о том, что повелитель литературных таджиков Синицын очень правильный мужик. Он не держит таджиков за людей, откровенно презирает их и не платит им денег. Может при большом стечении народа грубо поставить таджика на место, когда тот много на себя берет. Если таджик не справляется даже с таджикской работой, Синицын не стесняется говорить об этом открытым текстом - да погромче, чтобы знали. И это правильно.
Потому что на словах все писатели такие бедные-несчастные-угнетенные-обделенные. А потом начинаешь задавать им прямые вопросы - и они либо мямлят, либо врут. Они никогда ничего не знают и ничего не помнят. Подписывают финансовые документы, не приходя в сознание. И все жалуются. И все ноют. И у всех все плохо. Блядь, почему у меня все хорошо? Как только я начинаю работать, у меня сразу все хорошо, так хорошо, что даже повеситься некогда... 
   ...Десять или одиннадцать, не помню, лет назад я отказался ехать на книжную ярмарку во Франкфурт, потому что принципиально не беру халявы у нынешней советской власти. Никуда не езжу за государственный счет, не живу, не ем, даже не пью.

Психологи делятся на тех, кто поступил на психфак, чтобы решить свои личные проблемы, и на тех, для кого это действительно призвание.  Причем первых, как признают сами психологи, в разы больше, чем вторых.  Бывает при этом, что изучение психологии первым не идёт впрок.  Напротив, они заморачиваются еще больше.  Чем дольше они изучают психологию общения, тем сложнее становится с ними общаться.  Я поделился этой хохмой с одним профессиональным психиатром и невропатологом.  Он ответил, что никакая это не шутка, а самая что ни на есть суровая правда.
   Наверно, стоило бы пациентам начать с: "Здравствуйте, доктор. Ну, расскажите мне о своих проблемах..."
   Нечто подобное наблюдается и у литераторов.  Одни - и их большинство - пишут оттого, что не научились жить, что им плохо, что никто их не любит.  Литература для них - бегство от реальности.  Конечно, и им порой удаётся создать нечто любопытное.  Что-то из этого даже стало классикой.  Но это какая-то несчастная, бесприютная литература.  Общий смысл ее сводится к тому, что «всё плохо, и надо страдать».  Вторые - их меньше - здоровые, счастливые люди, пишущие от полноты бытия.  Оттого, что им интересна жизнь, ее изображение, ее осмысление.
   ...Стихи в мегафон - это вдохновляет и впечатляет.  За последние годы мы привыкли к тому, что в мегафон говорят в основном стражи правопорядка, призывающие граждан разойтись.  Так что поэзия в мегафон - приятное разнообразие.  Это очень современно, я бы даже сказал: футуристично.


Алиса Анцелевич, Наташа Втулкина (слева)

Валерия Новодворская - о Булате Окуджаве

Но чтобы интегрироваться в общество, этой вампирогруппе нужно быть обществу полезной и разрушить обычные стереотипы вампиризма как ночных паразитов, ворующих и убивающих людей. А значит, нужно будет предпринять следующие шаги:
   ...5. Нанимать еду за деньги или за еду, простите за каламбур, и выпускать во внешний мир по истечении контракта. Отпуск сделать им регулярный, соцпакет. В дальнейшем - открыть эдакую школу с проживанием для желающих, с квотами в зависимости от количества денег на прокорм на начальном этапе и количества живущих в замке вампиров на позднем этапе, возможно, даже за деньги, когда это достаточно раскрутится. Можно подбирать сироток и выпускать их в мир сытыми и обученными чему-нибудь, опять же, повышая доверие населения к себе. Проживание, разумеется, будет включать в себя необходимость делиться кровью. Учителя всякого есть, лаборатории и тренировчные залы есть, так почему бы и нет?
   ...7. Найти вампиролечителя и либо узнать у него, как делается ритуал, либо утащить его с собой, либо же договориться о сотрудничестве в принципе. Продавать вампиризм и лечение от вампиризма за большие деньги. Желающих и того, и другого, будет полно.

"Волкодав" Семеновой - да, интересно, но не закончила. Не смотря на псевдо-русский антураж и жуткую внешность волкодав чем-то похож на девочек из японских мультиков: первого человека убил в 12 лет и потом жил долго и трудно, но остался чист духовно и физически и так ни с кем даже и не трахнулся. Потом как-нибудь дочитаю.

Почему Ефремов пользуется идиотским мячом
   У меня совсем другой вопрос: почему у нас в школе литературу разбирали так, что лишь клановые объязательства заставили меня не возненавидеть книг, а не так, как Ольга делает?
   ...Таким образом, чтобы у нас сюжет шел сам, шел хорошо, не нуждаясь в идиотских мячах - нам нужен конфликт двух сильных персонажей.
   ...Ефремов постоянно говорит, что люди будущего отличаются офигенной психической глубиной и разнообразием - но на практике он вычеркивает из эмоционального спектра почти всю гамму отрицательных эмоций. Пур Хисса хочется расцеловать уже за то, что на фоне всеобщего сахарина он не стесняется выражать гнев и возмущение. Еще одним исключением является Гриф Рифт. Но даже "законные", не характеризующие персонажа отрицательно эмоции можно выражать только в пределах строго заданного диапазона. Землянин не может взвыть от смертной тоски - он прочитает стишок или примет подобающую позу. Он не может дрожать и плакать от страха или рыдать в три ручья от горя - он скажет несколько скорбных слов по случаю. То же можно сказать и об эмоциях позитивного спектра - землянам негоже колбаситься и дурачиться, вдохновенно орать от счастья или ходить колесом. Единственный, кто позволяет себе подобные жесты - Мвен Мас, но он вообще чудик, без его чудачества и весь сюжет ТА накрылся бы устрицей.
   Кроме того, у землян нет комплексов и фобий. Они все обладают высоким интеллектом, среди них нет дураков. Впрочем, гениев Ефремов тоже боится: единственный на всю дилогию гений персонаж отрицательный, безумный ученый Бет Лон. 
   ...Для сильного персонажа важна доминирующая страсть. Он чего-то хочет, вкладывает в это хотение всю силу своего характера и тем движет сюжет.
   Но с точки зрения Ефремова страсть - это порок, недостаток, атавизм. Он выдает кое-каким своим персонажам доминирующую страсть - Эрг Ноор хочет добраться до Веги, Мвен Мас - до своей краснокожей красотки, Рен Боз - поставить эксперимент, Дар Ветер - трахнуть Веду... Но только у Мвена и Рена хватает пороху, чтобы что-то сделать для осуществления своей мечты. А в ЧБ у героев с доминирующей страстью совсем плохо, они даже жить хотят недостаточно сильно, чтобы это хоть как-то двигало сюжет.
   Да, я понимаю, что все это БЫЛО ЗАДУМАНО АВТОРОМ, что вот такими он и видел людей будущего. Но законы драмы так же нерушимы, как законы аэродинамики. Если ты сознательно отрубаешь самолету крылья, шасси, пропеллеры и хвост - то летать он будет плохо и недолго. Ты можешь потом изойти, объясняя, что он должен полететь, потому что таков твой замысел - гравитацию ты не уговоришь. С ближайшего обрыва и только вниз. Если ты сознательно отрубаешь персонажам возможность нормального драматического конфликта - тебе придется уронить на них идиотский мяч, чтобы хоть какой-то конфликт двигал сюжет хоть куда-то. Логос-то не обманешь.

I want to present in these galleries, a set of worldwide illustrations published in foreign editions for J.R.R Tolkien's "The Hobbit".

  
  
 
  
 
 
 



 
 
 
 
 
 
 



 
 
 
 
 
 
 


Шведский:


Эсперанто:


Латышский:


Не каждый готов сознаться, что он десять лет отпахал, как лошадь, и ему наконец-то платят десять рублей с экземпляра, а раньше давали не больше пяти. Недавно Зотов шикарно троллил по этому поводу фэнтезистов-юмористов из «Альфы», а те молчали, как партизаны. Что характерно, Пелевин в свое время не постеснялся с семью центами... Ладно, отвечу обтекаемо, чтобы не ломать тенденцию. Я живу на гонорары с 1997 года, и благодаря «Эксмо» спокойно преодолел все кризисы, что случились за это время. К сожалению, я москвич бездомный, поэтому мне приходится зарабатывать «просто на жизнь» гораздо больше, минимум вдвое больше, чем людям с жилплощадью. Совсем уехать из супердорогой Москвы я, по ряду причин, пока не могу, хотя большую часть года провожу в деревне. Такая вот ситуация, и поэтому, чтобы просто поддерживать нормальный уровень жизни, мне надо продавать минимум 30 000 экземпляров в год. Пока что с этим нет проблем.

Больше всего мне нравится в английской литературе то, что английский писатель пишет сразу инструкцию. При этом её литературное оформление гарантирует ознакомление с этой инструкцией только грамотного, ясно мыслящего, склонного (и способного) к аналитике читателя - то есть джентльмена. Так и создаётся в английской литературе «Библиотечка джентльмена».
   ...Связи в полиции, в свою очередь позволяют Холмсу применять третий элемент своего дедуктивного метода - иррегуляров. В рассказах и фильмах мы видим помогающих Холмсу беспризорных детишек (довольно трогательных). Но детишки быстро растут. Сегодня - шмыгающий носом Джонни лет тринадцати. Прошло пять лет - Джон «Сорвиголова» Смит уже здоровенный «бык». У него бригада из дюжины стволов и ножей, он контролирует скупку краденого, лондонские доки или ночлежки. Джон «Сорвиголова» неуловим (вот для чего нужен послушный Лестрейд), дерзок и смел. При этом - сильно уважает «старину Шерлока».
   Ещё пять лет и мистер Джон Смит - глава профсоюза докеров, соучредитель Лейбористкой партии Великобритании.
   Из изложенного видно, кстати, почему закоренелые преступники так легко сознаются Холмсу в своих злодеяниях. Холмс просто обезоруживает их безупречной логикой своих аргументов. Если же преступник не желает прислушаться к голосу логики - в соседней комнате сидят ребята с финками, они заставят злодея прислушаться к голосу раскалённого утюга.
   Отдельная сторона дедукции - доктор Ватсон. Чемпион полка по боксу, в трости - наградной клинок. И (что очень удобно) - диплом врача в кармане. То есть произвел вскрытие и установил, что покойный умер от вскрытия (тьфу, чёрт! - от сердечной недостаточности).
   Вот Вам вкратце основы дедукции. Но если Вы не джентльмен, то прочтёте в рассказах о Шерлоке Холмсе, что частный детектив-философ ползает по земле и найдя окурок…

С разрешения автора, публикую небольшой отрывок романа "Атака Печенегов", присланного мне на внутреннюю рецензию.
   С одной стороны, это ответ на вопрос, что именно пишут Настоящие Мужики. С другой - должен заметить, что этот текст нравится мне гораздо больше, чем опубликованные в новастринской прессе творения на тему крылатых баб и сисястых птичек.
   Атака печенегов
     Святобор был лучший из воинов Особой дружины. Хотя ему только исполнилось 14 лет, он уже был опытный ассасин и убил семерых.
     Это были неспокойные времена. России угрожали со всех сторон половцы, хазары и особенно страшные Печенеги, которые делали жестокие набеги на всю страну. Они уводили в рабство и насиловали, и мать Святобора тоже погибла от них. Юноша хотел отомстить и стал лучшим из лучших. Его заметили, и теперь каждый вечер он с остальной дружиной пировал на княжеской тризне. Князь окружал себя ассасинами, потому что Печенеги могли менять обличье, и князь доверял судьбу страны и безопасность только им.
     Принесли много еды, но Святобор был к еде совершенно равнодушен и ел очень мало. Выпив ковшик водки, он не расслабился, а пошел искать кого-нибудь подозрительного. Он предчувствовал сердцем тревогу.
     Князь заметил молодого ассасина и подозвал его сюда рукой.
      - Я хочу, чтобы ты позаботился сегодня ночью о моей дочке, только без глупостей, - сказал князь.
     Дочь князя царевна Всеволода стояла рядом с отцом. Она была очень стройная, с высокой торчащей вперед грудью и манящими острыми сосками, выпирающей из-под худых девичьих плеч. Она улыбнулась юному воину призывно и испытывающе, так что ассасин облизнул от мысли о неожиданной любви губы собственным языком. Всеволода сразу вошла в его сердце.
      - Отведешь ее сегодня ночью к знахарке, - сказал князь. - Я боюсь, что царевна проклята. Только ведьма, живущая в Квартале Гильдий, может сказать, так это или нет.
     Князь хотел сказать еще что-то, но Святобор тут понял, что он в опасности. И резко толкнул князя и девушку, так что те попадали со стола. Над ухом просвистела заточенная метательная звездочка, вонзившись в стену, сразу задымившуюся от сильного яда. Слуга, принесший кабана, зловеще ухмылялся. Святобор, изловчившись, пинком сорвал с него маску, под ней оказалось клыкастое лицо Печенега с горящими красными глазами.
    Не теряя ни секунды, Печенег запрыгнул на лежащего князя и стал делать то, зачем пришел, своим убийственным кривым кинжалом. Но Святобор не дал ему кончить: он сам лег сверху на Всеволоду, покрыв ее от врага своим могучим телом, и сильными пинками заставил Печенега убраться от его сюзерена. Оскалясь, зловещий монстр выхватил ятаган. Но удавка Святобора оказалась быстрее: она молиненосно свистнула в воздухе, как вспышка, и в зал вбежали дружинники князя. Печенег был мертв.
     Задыхающаяся Всеволода смотрела на своего нового друга с выраженеим восторга и благодарности. Потом увидела отца и отвела взгляд, смутившись своего неожиданного прорыва…
   - Столько перлов на страницу текста я не видел с 11 класса ;-).
Кстати, Настоящему Мужику часом не 14 лет?
   - Чёрт его знает. В резюме написано - окончил МВТУ, работает программистом 1С.
   - А, ну еще меня поразил слуга, ПРИНЕСШИЙ КАБАНА. Один. Целого. Если бы он этого кабана кинул в жертв, не было бы нужды в звездочках :)
   - На самом деле, ежевечерняя княжеская тризна - это уже истерика :))) Трапезу он имел в виду, что ли?
   -  Там, ближе к концу романа никакой клыкастый Печенег не хрипит перед смертью "Люк, я твой атэц" ?
   И резко толкнул князя и девушку, так что те попадали со стола это Святобор ограничился одним ковшиком, а князь с царевной (видимо, князь был женат на царице, а титулы наследуются по материнской линии) уже давно танцевали на столе.
   - Ассасин Святобор, не дающий кончить несчастному печенегу - это сильно.
   - вспоминается перловка ГП-фандома: "Он поднимался по лестнице, скользя по ней губами", "Он нагнулся и сразу почувствовал, что в комнате он не один" и в особенности "тролль со зловонным рыком во взгляде". Это абзац, то есть шедевр...
   - Вообщем, как только страшный печенег увидел соски, торчащие из-под грудей за плечами царевны (мать у нее небойсь царицей была, тоже печенеги свели, не иначе), так сразу достал свою сюрикен, отравленый страшным ядом лернейской гидры, чтобы убить чудище грудастое, а князя по народной печенежьей традиции изнасиловать.
Но возбужденный ассасин, уже облизавший собственным языком чьи-то губы, не позволил убить грудастое чужище. Так они и поделили вроде сперва их - ассасин насильничает упавшую со стола царенвну, а печенег - упавшего с того же стола князя. Что, кстати, он до того делал со своей дочкой на столе?
   - 14-летний русич Святобор - пьющий водку член исламской секты ассасинов, созданной в Персии в 1094 году, охраняет русского князя, ведущего войны с печенегами, разгромленными Ярославом Мудрым в 1036 году.
   ...С машиной времени, судя по всему, знаком и зловещий печенег, вооруженный ятаганом, появившимся только в 16 веке

КРАЕУГОЛЬНЫЕ КАМНИ АВТОРСКОГО ЗАМЫСЛА
1. Граждане РФ - все, без исключения - овцы, бурдюки с питательной кровью.
2. Герой должен быть упырем - хорошим или плохим. Если не упырь - то овца.
3. Правовая система РФ - туфта, матрица для прикрытия деятельности упырей.
4. Упыри живут в собственном, надстроенном над обществом правовом поле.
5. Упыри пронизывают все российское общество вплоть до самого верха.
6. Менты в деятельность упырей не вмешиваются и ни крови, ни смертей не видят.
7. Ни одна из группировок упырей не победит; черная сторона без белой не существует.
8. Поэтому стратегических целей у упырей нет; удовлетворяются тактическими
9. Реальный упырский интерес один - пить кровь граждан РФ
10. Самостоятельного будущего у граждан РФ нет.
   Что-то мне все это напоминает :)
А Лукьяненко - гений. И правду сказал, и в дамки вышел. Упырям-то нравится :)

- Малыш, - сказал ротмистр. - Малыш, пойми, он ведь враг. Страна истерзана войнами, территория уменьшилась вдвое. Этот летающий парень крылышкует как птичка, а разгребать-то нам, всё то, что он в кузов пуза уложил и нам потом на головы сыпет.
Спустя пару месяцев Малыш решился рассказать Карлсону правду о телевидении.
Официально всегда говорилось, что телевизионные башни-ретрансляторы служат для оболванивания народа, и только посвящённые знали, что это станции Дальней Баллистической Защиты.

Amazon идет в Россию. Что-то будет!
   ...Очевидно, на электронном книжном рынке намечаются большие перемены. Скорее всего, Амазон не только завладеет большой частью электронного рынка, но и активизирует борьбу с пиратством, а также электронную деятельность традиционных издателей. 
   - для нормальной работы в россии амазону потребуется собственная сеть перевозки товаров (почта россии находится в коллапсе). если это случится, то амазон убьет половину розничной торговли в рф. с учетом этого местные власти будут всячески препятствовать входу амазона.

В связи с назначенными на будущий год похоронами книгоиздательского бизнеса, началось тотальное отпевание. Мужчины вытирают скупые слезы, дамы плачут навзрыд ...а новый роман Пелевина вышел тиражом в 150000 экз, Панова - 80000, Перумова и Камши - 60000.
Может, просто издателям пора завязывать с ковровым бомбометанием?
Нет, я, конечно, могу придумать жуткую конспирологическую теорию о заговоре писателей на "П"...
    Если успех сопутствует авторам на букву "П", надо ловить тренд за хвост. У меня есть, конечно, партийная кличка "старик Прокопчик", но уж ребрендиться, так в полный рост и вусмерть.
Я меняю торговую марку "Дивов" на "Пивов".
Неотразимое имя, лупит клиенту прямо в бессознательное.
А могу еще круче - на Пивов-Водкин!
С такой фамилией можно вообще не работать.

Итак, обещанный отчет по электронной продаже "Дозоров"
   Начну с конца, то есть с "Киндла".
   1. Продано 55 экземпляров. Из них 23 на территориях, где роялти составляют 35% и 32 на территориях с роялти 70%. Общий итог составил... барабанная дробь...
   Total: $ 204.41
   Как ни странно, я считаю это хорошим результатом. Продажи на "Амазоне" полуофициальные - ведь русский язык нормально не поддерживается. Автоматическая перекодировка прошла криво (часть текста почему-то напечатана серым, а не черным шрифтом). Книга в формате для "Киндла" была уже несколько дней доступна у пиратов. Рекламы, кроме моего ЖЖ, нигде не было. В этой ситуации итог эксперимента можно признать удовлетворительным.
   ...Тут можно сделать два вывода.
Во-первых, www.plati.ru , самый первый сервис по продаже электронных книг, где мои книги были размещены по любезному предложению "Вебмани", остается самым коммерчески интересным для российского писателя - в настоящий момент, во всяком случае. Размещать книгу можно на разных площадках, механизм оплаты - несмотря на понятные нарекания (а где их нет?) разноплановы и удобны. Основная проблема - плохая работа с кредитками, особенно иностранными.
Во-вторых, и это очень грустно, судя по валютам - зарубежные читатели покупают книги в четыре раза чаще, чем российские.
   ...UPD: Вывод был, очевидно, не совсем верен - как оказалось, очень многие и в России не используют рублевый кошелек вебмани, а только долларовый.
   ...Общие итоги.
   Используя четыре платежные системы: Плати.ру, ИМХОНЕТ, Амазон и Пэйпал я получил (в виде оплаты книги и добровольных пожертвований) вполне симпатично выглядящую сумму в 10 000$ (приведем уж все к ним, чтобы цифра была красивая).
   Много? Здорово?
   А вот тут начинаются сложности. Стартовый тираж "Нового Дозора", как я уже говорил, составляет 120 000 экземпляров. Раскрывать свои процентные ставки я не могу. :) Но скажу так - полученная в электронном виде сумма хоть и впечатляющая, но больше чем на порядок уступает моему "бумажному" гонорару.

Если бы я издавал что хотел, я бы выпускал детективы-нуар, призводственные романы, научную фантастику, написанную специалистами в своей области, дизель-панк и приключенческие сборники, действие которых происходит в экзотических странах Южной Америки, Африки и на островах Тихого океана. Но я отбираю не то, что хочу, а то, что у нас возьмут оптовики. В коммерческом издательстве нет ничего личного, есть только бизнес, не любящий финансовых рисков.
    Так выпьем же за то, чтобы оптовики провалились, наконец, к черту, и да здравствует Инет!

 Андрей Белянин
Демон по вызову

   ...Живет, значит, демон, работа которого - собирать души, заключивших контракт с Адом. В первой же главе-рассказе он узнает, как у людей получаются дети, и после опробывания способа на своей жене, тоже демоне, та благополучно беременеет. Вот протекание беременности, собственно и есть связующая нить между главами. Построены они более чем однотипно:
1) демон получает заказ
2) приходит к жертве
3а) забирает жертву
или 3б) отдает появившемуся ангелу.
Итак 30 раз, увеличивается лишь срок беременности.
Спасает ситуацию только фирменный белянинский юмор.

 В один день прочитал две книги про попаданцев.
В обеих первое, что они делают:
- начинают производить самогон;
- изготавливают бронзовую мясорубку;
- изготавливают оптические линзы и подзорные трубы.
   На самом деле прогресс, так как до того обычно они:
- придумывали бердыш;
- изготавливали черный порох и пищали;
- строили лесопилку и начинали продавать доски.

В последнее время подсела на Линдгрен. Во всех повестях прослеживается один и тот же разухабисто-весёлый стиль, напрочь отсутствующий в "Малыше". Это меня насторожило.
Оказалось, в оригинале вообще никакого Малыша не было, был младший брат. "Младший брат и Карлсон". Кстати, это объясняет фразу Карлсона, когда он даёт интервью для газеты. Про "он очень привязан к младшему брату". Карлсон же являл собой довольно неприятного мелкого пакостника, этакого Бормана, которого у нас почему-то возвысили до полубожества.
   Педивикия сообщила, что помимо зализанного перевода Л.Лунгиной, есть перевод Л.Брауде, "менее поэтичный". Подозреваю, что в нём стиль Линдгрен сохранён лучше.
После этого у меня пропало доверие к "Маугли". У Киплинга нет сказки "Маугли", есть сборник рассказов "Книга джунглей". В этих рассказах нет гламурной пантеры. Есть Багир/Багирах/попросту Баир, чёрный леопард, такой же воин джунглей, как Шер-хан, только со знаком "плюс".
   Как-то и где-то я встречала упоминание о том, что в советской детской литературе среди главных персонажей должна быть хоть одна девочка. (Так вот откуда пошла политкорректность? Но я читал произведения без этого, хотя очень мало.) Где это было, уже не найду, а подтверждения тому - пожалуйста. Пантера-кастрат. И Сова из "Винни-Пуха". Она изначально была он. В диснеевском сериале Филин сохранил свой пол, а у нас соорудили этакую пернатую пенсионерку.
   - Кстати, последнее потрясение: смотрел "Джона Картера", и понял, что Аэлита - тоже... того... методом сдироскопии.

3kn, uloff, knigi

Previous post Next post
Up