Почему Сталин решил запретить празднование Дня Победы?
Как известно, Указом от 8 мая 45 года день 9 мая стал Праздником Победы и объявлен нерабочим днем, как и полагается большим праздникам. Однако, через два с половиной года 9 мая был объявлен рабочим днем. Конечно, мудаки и красные патриоты могут сколько угодно визжать, что это ничего не означает, и Сталин не запрещал отмечать людям в частном порядке этот день. Разумеется. Но фактически День победы был разжалован до уровня Дня учителя, Дня полиграфиста и прочего мусора. Почему?
Потому что Сталин-то, в отличие от быдла и пушечного мяса, прекрасно понимал: не было это победой!
....Может быть, поклонникам Сталина вместо запусков сталинобусов имеет смысл ходатайствовать перед правительством РФ об отмене выходного в этот день? Поддержать, так сказать, дела Сталина, а не его рябую рожу...
Вот взять, скажем, завклубом советской художественной самодеятельности. У него какие были проблемы? Ровно две.
Первая: как блять израсходовать к концу года хуевы тыщи безналичных рублей. Ибо если не израсходует - на следующий год фонды срежут, и не только на художественную самодеятельность, но и на всю профсоюзную деятельность. А это и льготные путевки на юга, и очередь на покупку машины. По нынешним временам за аналогичную по масштабам подставу убить могут.
А безналичные советские рубли - это та еще тема. На них многое можно было купить, но не все. Хорошие и нужные ништяки на голый безналичный рубль купить было нельзя, дураков и тогда уже не было. Кроме того, многое уже куплено. Например, рояль. Рояль - нужная в клубном хозяйстве вещь, под 5 тыщ б/н руб. стоить может. Но их, роялей, уже три стоят, и хуй спишешь - куда ж четвертый-то? Ну хорошо, костюмы народному хору пошить - так это копейки...
Можно еще приглашать артистов на типа творческие вечера. Скажем, труппу Театра На Таганке в полном почти составе (без Высоцкого). За б/н руб., по 5 на актерскую душу, строго по утвержденной Минкультом таксе.
Теперь представьте, что этих безналичных рублей у вас 50 000 (Пятьдесят тысяч); для понимания масштаба "Волга" стоила шесть (теоретически). Но столько квазибабла у вас не потому, что местком так радеет о культурном развитии досуга трудящихся масс, а потому, что эта сумма на 100% коррелирует с количеством льготных путевок и талонов на машины. Далее см. п.1.
Но если вы вдруг решили бы порадеть за то самое развитие масс, то быстро выяснили бы, что любимые массой артисты, да тот же Высоцкий, ваших безналичных предложений не слышат, а если слышат, то тупо не понимают.
И тут завсовклубом вставал перед проблемой номер два: где взять наличные деньги? Наличных денег на развитие культуры выделялось столько, что даже короля сатиры и юмора Мих Миха эти цифры смешили до едких слез. Не говоря уже о королеве песенного жанра Алле Борисовне.
Но проблемы - они решались. Скажем, стопка бланков накладных с печатью из какого-нибудь магазина обходилась в коробку шоколадных конфет - при умелом подходе к продавщице, конечно. Много так не выкроишь, но на Жванецкого хватало. А чтобы пригласить Аллу Борисовну, применялись еще разные приемчики, нынешнему поколению непонятные.
Правда, были в трудовой жизни завклуба и светлые моменты. Например, разрешить вывезти усилитель с колонками на выездную дискотеку. Сегодня ты ставишь визу на пропуске за ворота, завтра получаешь полтос, а то и стольничек. А дискотека каждую субботу, например.
И вот за эти "бумажки" советские моряки рисковали жизнью и теряли здоровье...
А кто помнит магазин "Альбатрос" на улице Масту? Вот где был островок "гнилого" капитализма в стране развитого социализма! Вход, правда, туда был лишь по справке, подтверждающей законность твоих "бонов". "Бонами" в народе называли отрезные чеки банка внешней торговли СССР серии "А", выдаваемые морякам.
А какое разнообразие товаров было в "Альбатросе" - мечта диссидента.
Правда курс "бона" к "деревянному" был 1:10. Иногда доходил и до 15-ти. Тем не менее, желающих приобрести чеки было хоть отбавляй. А вот моряки продавали их только своим знакомым - статью за незаконные валютные операции никто не отменял.
В общем, русский кайф то был, латыши имели к нему мало доступа. Как-то в юности я пролез в энтот магазин и сильно охуел - он сильно походил на совремённую небольшую лавку шмоток, то есть на каждом квадратном метре по три коммунизма.
Довольно часто в разных дискуссиях упоминается, что в брежневское время нередко можно было увидеть людей, через плечо которых свешивается связка рулонов туалетной бумаги. Народ запасался этим нужным для хозяйства дефицитом, который продавался редко, а нужен был всегда. Но на фотографиях, во всяком случае, мне известных, этот артефакт не попадался. А тут готовил подборку изображений к большой статье по демографии (на днях опубликую), просматривал кадры фильмов и увидел это кадр, на который раньше не обращал внимания.
Режиссёр Владимир Меньшов подошёл к съёмкам своего фильма «Москва слезам не верит» очень дотошно и постарался воспроизвести многие характерные детали советского быта. Ну и как тут обойтись без такой характерной детали советского пейзажа, как счастливый обладатель нескольких рулонов туалетной бумаги.
Фильм «Москва слезам не верит», как известно, в 1981 году был удостоен премии «Оскар». Мне вот интересно: что думали американские зрители, глядя на этот кадр. Понимали они или нет, что в стране, запускающей в космос орбитальные станции, было трудно купить даже туалетную бумагу. Вообще, как мне сказал один режиссёр, отвечая на вопрос «за что этому фильму дали Оскара» - «От облегчения. Посмотрев этот фильм, американцы поняли, что русских можно не бояться». Что-то в таком предположении есть. Особенно при взгляде на этот кадр, на котором бабка квохчет над своей самой большой семейной ценностью - старым помятым самоваром, а уже не молодой мужчина везёт домой другую ценность - добытую в какой-то очереди связку рулонов туалетной бумаги.
- В Народной Польше была та же самая проблема. В модном сериале про братву "Pierwszy million" есть эпизод о детстве главного героя "при клятой коммуне", этапы большого пути, так сказать. Короче, пацаны в харцерских галстуках клянчат по домам макулатуру, но несут её не на школьный двор, а на пункт вторсырья, где получают в качестве вознаграждения несколько рулонов туалетной бумаги, перепродают гражданам по спекулятивным ценам, после чего на пустыре кайфуют, обжираясь конфетами с газировкой. Этот процесс у поляков называется "комбиновать".))
А это была зима 1978-79 годов... Мы грелись на общей кухне, включая все конфорки и духовки... Батареи не работали.
В электричках было темно и примерзшие открытые двери... И надпись в тамбуре: "Романов! Ленинград без света, газа и топлива!" (ну, газ-то локально был, вот у нас:-)))
- помню эту зиму. чуть не замерз в очереди за елкой 31 числа. портвейн зато был. молдавский розовый, агдам, иверия, кавказ. да и очередь за елкой где теперь возьмешь?
Унесенные нахрен ветром Пиеса
Навеяна фантлабовским тредом "Хочу обратно в СССР"
Джордж Гаррис: В том-то и беда, юноша, что вы не понимаете: вы и ваши негры жили, по сути дела, в разных странах.Едва ли ваш тогдашний лакей разделил бы ваши сентиментальные чувства в отношении прошлого.Хенрик Сент-Клер: Но вы не станете отрицать хотя бы того, что каждому рабу давали жилье?
Сэм: Да чё там! Свой домик был, не барак вонючий, спасибо хозяевам…
Энди: Курицу каждый день давали…
Хенрик Сент-Клер: Что и требовалось доказать! Система была экономически эффективна, негры получали жилье, пищу…
- Жаль, фраза "Вы еще расскажите про два миллиона изнасилованных негритянок!" никуда не влезла...
Что считалось педофилией в СССР? Я представить себе не мог, что когда-нибудь вот так на улице запоют мои песни. А тут успех был просто сумасшедший. Вскоре ее перевели на свой лад и пели в Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии... Ну а через несколько месяцев в центральной прессе появилась серия статей, в которых «Ландыши» обвинили в пошлости, безвкусице, низкопробности, чуть не в подрыве устоев социализма. Вот вы смеетесь, а дошло до того, что меня обвинили в «растлении малолетних», так как при поступлении в музыкальную школу на вопрос о самой любимой песне дети отвечали: «Ландыши». Ее сразу же запретили на радио, телевидении.
Скажем, 1990-1991 годы, конфликт между Арменией и Азербайджаном, тогда еще республиками Советского Союза. Отношения накаляются: Карабах, вырисовывается глубинный конфликт... Мне приносят сводку - мониторинг передач, сейчас уже точно не помню, то ли «Свободной Европы», то ли «Голоса Америки» в переводе на русский, а они вещали на армянском и на азербайджанском. Так вот, буквально в один и тот же день, вещая на армянском, они подыгрывали армянскому национализму и возмущались действиями Азербайджана, а на азербайджанском выдавали в эфир прямо противоположное. И эта работа продолжалась годами. Конечно, наши межнациональные отношения не были ни безоблачными, ни беспроблемными. Но именно туда, где были какие-то трещинки в межнациональных отношениях, и долбили и «Голос Америки», и «Свободная Европа», и радио «Свобода»...
http://beznazvaniya7.livejournal.com/687002.html Эти люди, похоже, воображают заговор Госдепа даже там, где была просто автономия редакций - и человеческие чувства у журналистов исключают напрочь.
Кстати, неидиот знал бы, что на Армению и Азербайджан вещала не "Свободная Европа", а "Свобода". Мне никаких переводов не приносили, и то я помню.
Почитал о австрийском экономисте Шумпетере (McCraw Thomas. Prophet of Innovation: Joseph Schumpeter and Creative Destruction. - Cambridge, Massachusetts, 2007) и его теории того, что стоимость товара создает не вложенные трудовые часы, материалы и логистика плюс прибыль, а только то, сколько покупатель готов платить, насколько ценный товар в его глазах.
Пришла мысль, почему в союзе все было дефицит? Как будто по количественными показателями производили не хило. Качество продукции было стабильный средний уровень (до лучших образцов техники и дизайна как поросенку до Марса, за то на много качественнее большинста сегодняшних товаров из всяких там Индий и Китаев).
...Так и в соцстранах стоимость товара определили, расчитая себестоимость производства этого товара. Соответственно, по цене любой товар был доступен, но покупателей больше, чем можно этот товар производить. Например, если гипотетический завод СовПромApple начали бы в 70-ые производить i-phone, комитет госплана поставила бы продукту цену, руководясь из числа вложенных трудовых часов и материалов, т.е. i-phone по цене был бы доступен всем и сразу бы стал дефицитом - низкая цена автоматически подразумевает то, что спрос будет превосходить предложение (будут десятки лет производить один и тот же модель, чтобы как то удовлетворить спрос). Дефицит неизбежен, даже если по техническими показателями промышленность прекрасна.
Если бы в СССР могли рассчитать себестоимость.Цены же на всё назначались с потолка со самого начала, в итоге получалась несуразица.
И, кстати, я не думаю, что туалетной бумаги не хватало из-за низкой цены. Сейчас она тоже дешёвая, но тем не менее есть..
В комментариях к столыпинскому посту всплыл дивный советский фильм о том, что весь мир принадлежит евреям. Оказывается, вся эта геббельсятина при Брежневе цвела пышным цветом, просто до экрана не доезжала.
...Несмотря на то, что фильм был сделан по заказу ЦК КПСС, он никогда не демонстрировался по телевидению или в открытом прокате.
Фильм смонтирован в 1973 году, и, видимо, предназначался к показу после уничтожения Израиля в ходе войны Судного дня. Просто исход этой войны оказался не таков, как думалось сценаристам.
Update: оказывается, одновременно с фильмом советскими спецслужбами были осуществлены публикации больших антисемитских статей в Париже, Лондоне и Риме. «Школа мракобесия», вышедшая по-французски в журнале «Советский Союз», стала во Франции предметом судебного разбирательства. На суде выяснилось, что новая советская статья о всемирном еврейском заговоре является дословной перепечаткой из методички 1906 года, использованной организаторами кишинёвского и киевского погрома.
В феврале 1943 года, сразу после освобождения Краснодона, началась вторая история «Молодой гвардии». Посмертная история.
В ней всего хватает - от странного исчезновения бежавшего из-под расстрела Анатолия Ковалева, обращения матери Сергея Тюленина Александры Васильевны к Леониду Брежневу (с требованиями, которые я здесь не рискну привести, настолько они противоречат официальной истории организации) и до бессовестной клеветы, возведенной на Виктора Третьякевича. Многое в деятельности «Молодой гвардии» можно толковать и так, и этак. Но одно не вызывает сомнений: «отрезаны груди, переломаны ноги» - и один орден, одна медаль? «извлечен без ушей, языка, зубов, отрублена рука и ступня ноги» - и всего лишь «за проявленные доблесть»? «Отрезаны нос, уши, губы, выкручены руки, все тело изрезано, прострелен в голову» - и медаль партизана? В партизаны после 1953 года записали свыше миллиона человек, десятки тысяч, у кого на щеках не вырезали звезд, наградили той же медалью. Мне не кажется это справедливым.
"Хотят ли русские войны, выпуск второй"Держим на вооруженьи
Баллистический экспресс.
Это - наше достиженье,
Наш технический прогресс!
И заслуженная слава
Прокатилась, как волна,
И гордимся мы по праву
Всем, чем Родина сильна!
Припев:
Достижение настоящее!
И ракета, в самом деле, подходящая!
Ох, и ходкая, ох, и сложная!
Ну, а в общем-то защитница надёжная!
Эх, ракеточка-ракета,
Баллистический снаряд,
Облетая всю планету,
Ты летишь не наугад!
В этом есть большая сила -
Как того не понимать?
Ведь в любую точку мира
Можем мы тебя послать!
Припев:
Достижение настоящее!
И ракета, в самом деле, подходящая!
Ох, и ходкая, ох, и сложная!
Ну, а в общем-то защитница надёжная!
Наша Родина мужает,
Наша Родина растёт,
И учёных уважает
Весь советский наш народ.
http://sovmusic.ru/download.php?fname=pesnyap3 Здесь представлены снимки из архива путешественника Бриансон Де Ку (Branson DeCou), снятые им в Москве в 1931 году и позже раскрашенные анилиновыми красками (61 снимок).
А фосфоресцирующей гуашью раскрасить не могли?
И ведь, блядь, люди будут верить, что так оно в цветах и было. как раскрашенным рисункам динозавров или галактик-туманностей.
Сегодня, кстати, 92 года как эстонцы и евреи подписали мирный договор о разделе Северо-Западной части бывшей России. Хороший был договор.
В период с 1971 по 1985 год в Белоруссии на сравнительно небольшой территории между Лепелем, Витебском и Полоцком было совершены убийства более 30 женщин. За это время в 11 судебных процессах, по обвинению в совершении этих убийств осудили 14 человек. Один из невинно осужденных был расстрелян, другой пытался покончить жизнь самоубийством, многие отсидели свои сроки: Ковалев отсидел от звонка до звонка пятнадцать лет. Пашкевич - 12. Янченко - 2. Один из осужденных после шестилетнего заключения совершенно ослеп и был выпущен как "не представляющий опасности". Все эти люди признались в якобы совершенных ими убийствах из-за примененных к ним милицией и следственными органами пыток и психологического давления...
http://www.serial-killers.ru/lesopolosa/shaxtinskoe-delo-ubijstvo-e-zakotnovoj-1978.htm А потом наступил развал системы правоохранительных органов.
И проклятый Горбачёв зашухерил всю малину.
Ну а теперь, после такого вступления, приступаю к завершающей фазе описания увиденного мною на съёмках фильма «Дау».
Два человек стоят в одежде по моде 50-х годов, какой-то половичок, какой-то диванчик, этажерка, графин. Всё вроде то. Однако если посмотреть пристальнее, то одежда-то - да, и графин - да, и половичок с занавесками наверное - да, даже вынесенная на стену электропроводка - очень даже да я помню именно такую электропроводку в доме моего раннего детства на Арбате). Но если присмотреться, то в общем и целом - нет, не было такого. Ну большое окно - это ладно, допустим, оно диктовалось потребностями съёмки. Но даже сама кровать - не помню я таких кроватей. Обычные с никелированными боковинами - помню, купеческие со сплошными деревянными задниками - помню, софы помню, диваны помню, а вот именно такого дизайна не видел никогда. ЗА спиной стоящего человека виден некий овальный объект - это нечто вроде рамки для картины. С одной стороны, кто сказал, что не могло быть в то время такой рамки? И всё-таки подсознание настаивает: «не было и быть не могло». Другая стилистика.
Для меня и первый взгляд выдаёт чуждость. Впрочем, московские квартиры могли быть иными.
Городок. Красные латышские стрелки Лето 1963 года, семья Самохиных только что купила блестящий сиреневый ЗАЗ 965 это примерно, как сегодня купить Freelander). Конечно же, его надо было опробовать. Решили поехать на Балтийское побережье, в Литовскую Нерингу. В газетах только что отзвучали победные реляции о строительстве новой шикарной трассы - Рижского шоссе.
До Волоколамска это так и было, не сегодняшнее, шестиполосное, но вполне приличное асфальтированное. Где-то за Волоколамском счастье кончилось. Врали газеты, дальше было вот это
- М9, кстати, до сих пор местами такая - регулярно по ней езжу в Латвию с 2003
Я бы сказал, что это несколько преувеличено :)
"За молоком очередь была неимоверная. Фасованных молочных продуктов почти не было. Не взял бидон/банку - остался без молока/сметаны. Сыр, если был, заворачивали в страшную серую толстую бумагу.
Подруга приехала с Алтайского края !!!), восхищалась, как мы хорошо "устроились": недалеко от дома молочный магазин, а рядом через тротуарчик - мясной вернее, колбасный; мяса я там не видела). Заняла очередь в молочном, заняла - в колбасном, пара-тройка часов - она и с сыром, и с колбасой. Повезла домой в Алтайский край. В Белокуриху. У них там в свободной продаже ничего такого не было. А у нас - город металлургов. Кормили."
В коментах понабежали детки бывшей номенклатуры,уверяющие, что пиздец начался только в конце 80-ых. Кстати, у нас как раз тогда стало лучше - меньше стали увозить кормить Рашку.
Мимо медленно проплывают вагоны соседнего состава. В одном из них открытая дверь. Толстая баба из сопровождающих, нагнувшись раком, отрезает от замороженной туши мясистую ляжку. Реально пиздит соцсобственность, будучи в полной уверенности, что ни одна живая душа сейчас не видит ее антисоциальный поступок.
Ночь. Тишина. Медленно набирающий ход состав. Толстая жопа, открывшаяся взору.
Мы переглядываемся, и не сговариваясь, набрав полную грудь морозного воздуха, нестройным хором орем что есть силы: "Эгей, бляяяяядь!!!!!!"
Представьте себя на ее месте. Режете вы тушу. Ночью. В Рудном. И вдруг сзади...
Вопль, раздавшийся в обратку, будет стоять в моих ушах до конца жизни.
Вечером теплоход причалил к Игарке. Нас вывели на пристань. Серый, холодный день, деревьев нет, дощатые тротуары. Сыро. Неприглядно. Довели под конвоем до площади. И здесь оставили одних, объявив, чтобы мы завтра утром, к 10-ти часам, собрались опять на этом месте. И мы остались сами по себе.
Стоим толпой. Обсуждаем, что же делать, осматриваемся, где бы провести ночь. И тут мы ощутимо почувствовали, что значит национальный вопрос.
В площадь сходились улицы города. И вот на этих, уже темнеющих улицах, появились фигуры, которые двигались к нам. Подошли.
- «Армяне есть?» - Толпа наша задвигалась, оживилась. - «Да, есть!» - Забрали с собой, увели куда-то в «свою среду».
- «Евреи есть?» - «Да, есть» - Опять забрали, увели «свои».
- «Латыши есть?» - «Да, есть» - тоже увели... «Своих!»
И никто не спросил русских или украинцев.
Марченко Зоя Дмитриевна «Стройка № 503», рассказы очевидца.
Красно-коричневый баттхерт Сталинист Кунгуров с удивлением узнает, что Сталин строил заводы на западные кредиты. На выручку из Америки ему пришел профессор Лопатников которому достаточно сходить в библиотеку, чтобы узнать некоторые важные вещи). :)
Так и живем. А вообще, конечно, клиника и дурдом - в плане нежелания людей что-либо узнавать и т.п.
Михаил Михалков - брат гимнописца, офицер СС Клан Михалковых является прекрасной иллюстрацией, что такое идеальные приспособленцы. Пока Сергей Михалков пел оды Сталину, его младший брат Михаил на фото вверху) служил во время ВОВ в СС, а позже в КГБ и у «гипнотизёра» Мессинга.
....Но лучше бы Михаил Михалков не раздавал эти интервью и не писал книжки. На его примере очень хорошо видна сказочность, легендированность верхушки СССР и даже нынешней РФ. Они все путаются не только в мелочах и деталях своей жизни, но и в собственных ФИО и дате рождения. Нам неизвестны их настоящие родители, родной язык и прочие важные вехи биографии.
...Михаил Михалков сдаётся в плен немцам в первые же дни войны. «Бои… окружение… фашистский лагерь. Потом побег, расстрел… Снова лагерь, снова побег и снова расстрел. Как видите, я остался жив», - так кратко он характеризует 4 года своей жизни во время ВОВ. В расширенной же версии дважды расстрелянный живописует настоящие чудеса.
«Танковая дивизия СС «Великая Германия» отступала на Запад для переформирования. На границе Румынии и Венгрии я сбежал, надеясь найти партизан ага, прям в странах, союзниках немцев в 1942-43 годах всё кишело партизанами - БТ). Но так и не нашёл интересно, как Михалков искал партизан в Венгрии, стучался по домам? - БТ). Зато, попав в Будапешт, случайно познакомился с миллионером из Женевы ему я представился сыном директора крупного берлинского концерна), который вознамерился выдать за меня свою дочь. Благодаря ему я побывал в Швейцарии, Франции, Бельгии, Турции, встречался с Отто Скорцени. Во французском Сопротивлении работал с резидентурой еще царского генштаба. Так что бороться с фашизмом мне довелось на разных территориях, под разными именами. Но главной целью всех этих поездок была Латвия - все-таки ближе к России.
Однажды я убил капитана из дивизии СС «Мёртвая голова», взял его форму и оружие - это обмундирование помогало мне искать «окно» для перехода фронта. Верхом объезжал вражеские части и выяснял их расположение. Но как-то раз у меня потребовали документы, которых, естественно, не было, я был арестован как дезертир. До выяснения личности посадили в сарай. Снова бежал, пока, наконец, не удалось пересечь линию фронта».
Офицер СС ездит на лошади по передовой без документов, записывает расположение немецких войск. Ну да…
....С вероятностью же 99% Михаил Михалков уже в 1942 году поступил служить в СС карателем. Ещё одна версия, рассказанная им, подтверждает этот вывод. В ней он рассказывает, что из немецкого сарая он вовсе не переходил линию фронта, стремясь попасть в Красную Армию, а продолжал служить у немцев.
«Когда командовал танковой ротой в Лисе… я решил выслужиться и написал строевую песню для роты. На полигоне солдаты эту песню разучили и, возвращаясь в часть, пропели её под окнами штаба. Там были слова, «Где Гитлер, там победа». Меня тут же вызвал к себе генерал: «Что это за песня?». Я ответил, что слова и музыку сочинил сам. Генерал был очень доволен».
Отличный семейный подряд получился у клана Михалковых. Один пишет сталинский гимн СССР, другой - гимн для дивизии СС «Мёртвая голова».
И это я самую вменяемую часть только пересказал.
По сюжету Михалков со Стебловым во время освобождения небольшого городка случайно натыкаются на гору трупов советских солдат, только что расстрелянных гитлеровцами. Ненависть застилает им глаза, и ведомый Михалковым танк, рыча как лев при озвучании использовался настоящий львиный рык, записанный в зоопарке), носится по улицам городка, круша все на своем пути и стреляя в немцев, выскакивающих из домов. В конце концов, Михалков со всей дури врезается в стену церкви, ломает ее и оказывается внутри. Чем провинилась церковь, непонятно, врагов в ней не было, но ладно. В сценарии столько несуразностей, что одну из них даже не стоило бы обсуждать, если бы не одно обстоятельство.
Таджикская киностудия решила не утруждать себя постройкой декораций, а использовать для съемок имевшуюся в селе единственную церковь - Храм Святого Архангела Михаила. Службы в нем не проводились, но убранство сохранилось. И вот одним поздним вечером вся деревня собралась у церкви, освещенной мощными прожекторами. На глазах у селян танк Т-34, отъехав на некоторое расстояние, разбежался и со всей силы врезался в их храм. Когда обнаружилось, что пушка у танка сломалась, но добротно построенная, на века, церковь не пострадала, старики вздохнули с облегчением.
Режиссер, осмотрев повреждения танка, пришел в восторг и снял их крупным планом. После чего распорядился следующим вечером доснять эпизод. Под стену храма взрывники заложили динамит, стену взорвали, потом пробоину заложили бутафорскими кирпичами, и туда уже без проблем въехал танк. Прямо в алтарь. Наутро, в лучах рассвета, съемки эпизода закончили: танк задом выезжает из разрушенной им церкви, снося по пути могильные кресты. В танке сидит отомстивший врагу таким странным образом Никита Михалков. И всё, конец. Группа быстро сворачивается и уезжает. Деревня в остолбенении смотрит на разрушенную церковь.
Не пойму шо за кадр - детки как-то хорошо одеты, а рожа освободителя словно после пребывания в газовой камере.