Просвещался

Sep 18, 2012 20:12

   Не выдержав после этого пересказа, принудил себя прочесть "Троецарствие" Ло Гуань-чжуна, написанного в 14 веке о событиях за тысячу лет до того. Б-же, б-же, не для моей нежной психики такие произведения о китайском раннем средневековии. В смысле, китайцы не болели европейскими иллюзиями трубадуров о благородных помыслах, христианской вере и обожествлению прекрасных дам, поэтому без стыда писали как есть и за сотни лет не посчитали нужным отцензурить своим хвалёным файерволом. Такого парада уродов я в прочтённой мною литературе и не припоминаю. Я, конечно, знаю, что их белоухие аналоги были ничем не лучше плюс к тому погрубее в манерах, тем не менее еврофантазии мне милее Правды Востока.
   Принуждать себя приходилось из-за обилия персонажей с китайскими именами (постоянно меняющих воюющие стороны, так что особо и табличку с ними не нарисуешь) и столь же множественных старых и поэтому незнакомых географических названий. Но последние хотя бы сидели на месте. Пояснение Гумылёва, разжевавшего ситуацию, мне попалось уже потом.
   Гуиылёв о результатах описанных событий: "К концу III в. колоссальная потенция древнего Китая оказалась исчерпанной. Все энергичные люди за время Троецарствия проявили себя и погибли. (...) После переписи в середине II в. в империи было учтено около 50 млн чел., а в середине III в. - 7,5 млн чел". 
   Ну и ещё от него русофобское (если кто не узнаёт ситуацию, это не мои проблемы): "На всех постах оказались совершенно беспринципные, аморальные проходимцы, делившие свое время между обиранием подданных и развратными попойками. Это было время такого разложения, что Китай оправился от него лишь 300 лет спустя, очистившись пожарами варварских нашествий. Все порядочные люди с ужасом отвернулись от столь мерзкой профанации конфуцианской доктрины и обратились к Лао-цзы и Чжуан-цзы. Они демонстративно не мылись, не работали, отказывались от всякого намека на роскошь и пьянствовали, презрительно браня династию. Некоторые обмазывали себя грязью, чтобы своим видом показать презрение к порядку, но вся эта истерика не принесла ни малейшей пользы оппозиции и ни малейшего вреда династии. Зато ослаблялся Китай, количество талантливых людей с каждым поколением уменьшалось, а те, которые появлялись, не находили применения, и в IV в. династию Цзинь постигла заслуженная гибель"

knigi, kitai, istorija

Previous post Next post
Up